Научная статья на тему 'Как растить крылья дерзаний в устремлении к духовным идеалам'

Как растить крылья дерзаний в устремлении к духовным идеалам Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
72
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОСМИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ / НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ / ГЕРОЙ-ПОДВИЖНИК / НОВАЯ ЭПОХА / ДРУЖИНЫ ДОБРА / СЕЯТЕЛЬ / КРЫЛЬЯ ДУХА / ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ / МЫСЛЬ / СВЕТ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Шамсутдинова М. Ф.

В статье изложены имеющие космическую природу идеи духовной Культуры, размышления о путях его формирования по Учению Живой Этики, культурологической концепции Рерихов и ученых-космистов Л.В. Шапошниковой, Д.С. Лихачева, Ш.А. Амонашвили, В.В. Фролова, Е.Д. Яхнина. Орленок, крылья которого начинают отрастать, не сразу ощущает свою силу. Но из птенца вырастает могучий орел, преодолевающий пространство и высоту. Так и крылья духа не сразу растут, но во времени. Надо дерзать, во всем и всегда поддерживать энтузиазм, когда он направлен на общее благо во имя идеи великой Культуры, которая должна стать общенациональной идеей России. Ничто не может быть чище и возвышенней, чем стремиться к будущей стране Великой Культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как растить крылья дерзаний в устремлении к духовным идеалам»

4. Клизовский А.И. Основы миропонимания новой эпохи. - М.: Эксмо, 2010. - 880 с.

5. Интервью с Ш.А. Амонашвили о воспитании детей // Журнал «Благодарение».

6. Держава Рерих: сб. ст. - 2-е изд., исправленное. - М.: Международный Центр Рерихов, 2004. - 72 с.

7. Уранов Н.А. Огненный подвиг. -4-е изд. - Рига; М., 2010. - 578 с. (части I и II).

8. Рерих Е.И. Письма, 1929-1938. В 2 т. Том 1. - Минск: Белорусский фонд Рерихов, ПРАМАЕВ, 1992. - 432 с.

9. Рыженко А.И., Толмачев Н.Г. Агни Йога. Справочник: в 3-х т. Т. 2. -Харьков: Торсинг, 2002. - 736 с.

10. Шапошникова Л.В. Земное творчество космической эволюции. - М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк,2011. - 956 с.: ил.

111. Рерих Е.И. Три Ключа. - М.: ЭКСМО, 2010. - 496 с.

12. Беседы с Учителем. Избранные письма Елены Ивановны Рерих. -Рига: «Мир Огненный», 2008.

КАК РАСТИТЬ КРЫЛЬЯ ДЕРЗАНИЙ В УСТРЕМЛЕНИИ К ДУХОВНЫМ ИДЕАЛАМ

© Шамсутдинова М.Ф.*

Местная общественная организация книголюбов «Содружество «Белые лебеди», г. Уфа

В статье изложены имеющие космическую природу идеи духовной Культуры, размышления о путях его формирования по Учению Живой Этики, культурологической концепции Рерихов и ученых-космистов Л.В. Шапошниковой, Д.С. Лихачева, Ш.А. Амонашвили, В.В. Фролова, Е.Д. Яхнина. Орленок, крылья которого начинают отрастать, не сразу ощущает свою силу. Но из птенца вырастает могучий орел, преодолевающий пространство и высоту. Так и крылья духа не сразу растут, но во времени. Надо дерзать, во всем и всегда поддерживать энтузиазм, когда он направлен на общее благо во имя идеи великой Культуры, которая должна стать общенациональной идеей России. Ничто не может быть чище и возвышенней, чем стремиться к будущей стране Великой Культуры.

Ключевые слова космическое мировоззрение, национальная идея, герой-подвижник, Новая Эпоха, дружины добра, сеятель, крылья духа, психическая энергия, мысль, свет.

* Руководитель.

«Человек Культуры - Светоносец. Народ Культуры - Факел. Страна Культуры - Маяк. А если Земля созидает Культуру, то она уже Звезда во Вселенной. Звезда - иначе образ Вечности».

Ш.А. Амонашвили

Нужны ли нам дерзания?

Мир подошел к порогу не только Новой Эры, но и эры нового человечества. Прежде чем строить новое здание на месте старого, последнее ломают и удаляют обломки. Такой же процесс ныне происходит с человечеством. В сокровенных писаниях новое человечество названо людьми шестой расы. Живая Этика говорит: ... «Теперь мы собираем духов шестой расы, и Агни-Йога есть клич!» [4, § 188].

Дерзновение - смелое стремление к чему-то благородному, высокому, новому. Не рынок, а духовная энергия подвижников и пассионариев движет этот мир, формирует историю, выстраивая главные ценности жизни человека и всего сообщества людей.

Живая Этика (Агни Йога) — «Книга нахождений и света дерзаний» - научно обосновала имеющие космическую природу идеи Духовной Культуры, которые так наполнили энергетическое пространство Планеты. «Благодаря деятельности героев осуществляется необходимая связь времен. Они не просто созидают новые смыслы, они творят их на основе вечных ценностей культуры, т.е. обеспечивают механизм культурной преемственности. Ведь любая философская или научная концепция строится на основе лучших достижений предыдущих эпох», - пишет один из основателей метанауки и методологии изучения Живой Этики академик РАЕН и РАКЦ Л.В. Шапошникова [25]. Идеям Учения Жизни соответствует и культурологическая концепция академика Н.К. Рериха. «Мы понимаем, насколько несказуемо трудны пути Культуры, - отмечает он, - но тем заботливее мы должны охранять доступы, к ней ведущие. Наша неотложная обязанность создавать для молодого поколения традиции Культуры. Там, где Культура, там и Мир. Там и подвиг, там и правильное решение труднейших социальных проблем. Культура есть накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания. Человечество ни в какой мере не может гордиться, что оно сделало достаточно для расцвета Культуры. После невежества мы достигаем цивилизации, затем мы получаем образование, затем следует интеллигентность, затем утончение, и после этого синтез открывает врата высокой культуры» [12].

Идея Культуры как общенациональная идея России

В Новую Россию Моя первая весть - так начинается Учение Жизни (Живая Этика), и этим подчеркивается то значение для всего мира, которое будет иметь Россия в грядущих веках.

Понимание Культуры, ее духовной составляющей, учитывая ее значимость для нашей страны и для всего мира в целом, для эволюции человечества - может стать ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ РОССИИ.

Профессор Е.Д. Яхнин выделяет основные положения этой идеи:

1. Идея будущей страны Великой Культуры содержит призыв к действиям, направленным на достижение желанной для народа цели.

Целью является новое или большее благо, избавление от опасности, непереносимых тягот жизни, несправедливости.

2. Складывается историческая обстановка, при которой эта цель востребована временем, и будет восприниматься людьми как необходимая для их нормального существования. При этом большинство будет готово терпеть лишения и невзгоды ради ее достижения.

3. Общенациональная идея не вступает в противоречие с историческим опытом народа, она базируется на этом опыте, а ее суть позволяет укреплять и развивать культуру народа, сохранять общие вечные ценности бытия человечества.

4. На современном этапе жизни человечества масштаб идеи должен быть планетарным, так как ни один народ, ни одно государство не может развиваться дальше изолированно от остального мира. Это особенно важно при поиске общенациональной идеи России.

5. Идея и путь достижения должны быть понятными всем [28].

Будущая Страна Великой Культуры - по концепции Рерихов - это

путь развития России. «Надо путем науки, искусства, морали, - отмечает профессор Ю.Н. Рерих, - воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо» [13].

Каким образом сознательно мыслью строить будущее Земли?

Древнейшая мудрость Индии говорит - мысль есть первоисточник мироздания. Великий Будда указывал на значение мысли, слагающей нашу сущность, и учил своих учеников расширению сознания. Лао-Цзы, Конфуций, Христос, все Учителя духа и великие мыслители учили этому. Каждая эволюционно-строительная мысль, сознательно брошенная в пространство, и даже бессознательно, есть благо.

«В будущем все достижимо и все возможно, - отмечает философ Е.И. Рерих. - Устремляя сознание в будущее, и создавая четкие формы будущих выявлений жизни, человек тем самым их оформляет в определенные образы, которые хотя и относятся к будущему, но, тем не менее, живут в настоящем, живут и пульсируют в пространстве, вдохновляя людей на новые достижения и победы. Вот почему Мы устремляем мысль человечества в будущее, и вот почему Мы придаем такое огромное значение процессу цементирования пространства. Наши ученики не знают безделья. Наши уче-

ники не знают бездумья. Когда пространство готово и ждет, чтобы принять в свое лоно образы оформленной, строительно-эволюционной и светоносной мысли, долг сотрудников. Наших во всех уголках планеты творить эти мысли, их укреплять, насыщая их огнем своего сердца. Куда направится человечество, если не будет иметь пространственного хранилища образов мыслей, ведущих его к светлому будущему, когда не будет ни войн, ни планетарного грабежа, ни всех видов угнетения или насилия человека над человеком» [13].

«Нет двух лиц человеческих, совершенно схожих между собою. Все разновидны и своеобразны. Так же разновидна и мысль. Значит, пространство можно насыщать всем богатством многообразия мыслей, годных на все случаи жизни для всех народов Земли. Мир строится мыслью. Жизнь планеты строится мыслью. Не прошлое, но будущее есть та сфера, где осуществляется мысль. Будем мыслью сознательно строить будущее нашей Земли» [9, § 316].

Ученый-тибетолог Ю.Н. Рерих в «Советах на каждый день» пишет: «Мы живем в самое интересное время. Я - оптимист ...надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так не поступай. Не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Будущее светло, надо все ему принести».

Как дерзание мысли слагает новые пути?

Великий Платон сказал: «Мысли управляют миром». Мысли человека являются самым важным фактором мира.

«С таким широким пониманием приступим к ознакомлению с историей развития мысли. Откинув все предрассудки мест, времени и национальности, мы, как пчелы, будем собирать драгоценный мед человеческой творче-скоймысли! [13, с. 275].

Заложив в основание мощные достижения великих создателей нашего сознания, приступим к третьей ступени - к развитию своей мысли, своего творчества - и из новых сочетаний будем высекать новые искры огня мысли, этого венца мироздания.

Будем помнить, что мыслящий человек никогда не одинок, ибо мысль его величайший магнит и приносит из Пространства тождественный ответ. Потому, если хотим получить прекрасный ответ, пошлем в звучащее Пространство устремленные мысли, насыщенные чистым огнем сердца, ибо только одухотворенная устремлением, напитанная сердцем мысль творит и привлекает, как мощный магнит. Мысль, лишенная устремления и горения, бесплодна. «Как крылья несут чистые мысли, как стаи черных воронов застилают горизонт темные мысли» [10, § 749].

Итак, устремимся к познанию, к широкой мысли и в устремлении своем будем дерзать, ибо лишь дерзание мысли слагает новые пути [13, с. 275].

Как расставить приоритеты в устремлении к духовной Культуре?

1. В Учении Живой Этики, в Письмах Е.И. Рерих, духовно развитый человек характеризуется прежде всего признанием Высшего начала как определяющего для всей жизни; сердцем, преисполненным самоотверженной, действенной любви; чистотой помыслов; готовностью к самопожертвованию и подвигу, к труду и сотрудничеству на Общее Благо; устремленностью к красоте; борьбой за духовную свободу; претворением отмеченных качеств в жизни каждого дня.

2. Гармоничное развитие духовных качеств имеет существенное значение для эволюции человека и человечества. И ведущую роль в развитии человека Новой Эпохи будет играть сердце, синтезирующее все грани нашей духовности.

3. Не словами, но поступками определяется истинная Культура человека: сколько бы ни говорилось о Культуре, но «только по делам познается человек», поэтому, обязанность каждого, для кого просвещение и культура не пустой звук, по мере сил бороться в своей области с невежеством и бескультурьем, проявляя волю в действии. Поэтому необходимы дерзания в устремлении к духовности самой личности.

4. Не постные лица и бездушные повторения длинных молитв и славословий, не ритуалы и лицемерные воздыхания, а радостный труд и жизнь, наполненную творческой радостью, возвещает Агни-Йога.

5. Истинная этика зовет на подвиг преображения жизни. Она зовет смелых, отважных, не боящихся отряхнуть тысячелетнюю пыль старых предрассудков и извращений истины. Она зовет устремленных к свободной, ничем не ограниченной мысли, и, как крылья, несет в беспредельность она песнь дерзновению.

Каково энергетическое значение деятельности подвижника-героя?

«Героическое начало есть особое энергетическое явление, которое, как золотой дождь, оплодотворяет косную земную материю и заставляет ее плодоносить, в какой бы области человеческой деятельности это ни происходило, - отмечает академик РАЕН Л.В. Шапошникова, - это начало присутствует в таланте, гениальности, уникальном даровании. Оно превращает личность, обладающую этими способностями, в носителя света, что является на нашей земле тяжелым и опасным занятием» [25].

«Синтез духовности - самый редкий дар, именно он зажигает свет мира. Со светом мира ничего не сравнить. Свет обжигает, но луч его ищут» [2, с. 95; 3]. «Светить можно словом, светить можно мыслью, и действием каждым, и каждым движением своим. Каждое движение светоносца светоносно по существу, какого бы плана оно ни касалось и как бы ни выражалось оно. Аура света насыщает своими эманациями всю окружающую её сферу и оставляет искорки света на проходимом ею пути. Истинно, Носи-

тель Света является благословением для всего, что Его окружает. Служение Его постоянно и непрерываемо случайностями внешних условий. Но зато и напряжение велико, ибо общее состояние человечества настолько ещё далеко от светоносности, что различие в вибрациях аур весьма велико и требует часто непомерного расходования психической энергии. Потому подвиг несения Света так тяжек. Но солнце не может не светить - такова его природа. И Света Носитель не может уже не светить и не рассеивать мрак своим светом. Мир держится Ими, миру несущими Свет» [8, с. 21; 12].

«Подлинные герои - философы, ученые, писатели, воины, духовные водители не были известны народу, - отмечает философ Л.В. Шапошникова, -нередко они находились в тюрьмах, гибли в концлагерях, были вычеркнуты властной рукой из жизни страны, томились в изгнании. Несмотря на тяжелейшие условия жизни, они, как подлинные герои, не приспосабливались к обстоятельствам, а стремились подчинить их себе; не меняли под давлением страха своих взглядов и убеждений, не сдавались духовно на милость «победителей». Их имена, вырванные временем из забвения, стали нам известны потом: П. Флоренский, Н. Вавилов, А. Лосев, А. Солженицын, Л. Гумилев, А. Ахматова и другие, многие другие, которые и составили, несмотря на гибельные обстоятельства их существования, духовно-героическую основу нашего народа. Эти имена продолжают жить в нашей благодарной памяти» [25].

Предъявляя своим последователям требования высокой нравственности и строительной деятельности во имя Общего Блага, Агни-йога выдвигает новый тип высокого подвижника, не аскета и отшельника, а деятеля, пребывающего в самом кипении, в самом водовороте жизни.

Ни покроем одежды, ни наружностью не отличается он от остальных людей. И рабочий комбинезон, штатский костюм, ряса священника, фрак дипломата и мундир воина одинаково могут служить ему облачением. Не в дыму ладана приход его, а в жестокой свалке людей за карьеру, богатство и утоление гложущих страстей...

Герой-подвижник есть главное энергетическое начало на пути эволюции в мире физическом. Он является как бы энергетическим сердцем народного сознания, его путеводной звездой, вне зависимости от судьбы, которая ему достается. Образцом дерзновенного подвижничества нашего времени является академик РАН Д.С. Лихачев, он видел задачу каждого человека в том, чтобы «и в крупном, и в малом повышать уровень счастья в жизни». Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» [24].

Он был общественным деятелем, узником соловецких лагерей, был политическим заключенным и сохранил не только память об ужасах ГУЛАГа, но пронес в душе любовь к Соловкам как к святому для каждого православного человека месту.

Лихачев Д.С. первым в новейшей истории России превратил изучение культуры в государственную и общественную проблему. Объявив культуру феноменом общенациональной жизни, Его действенная помощь возрождению поруганных святынь - храмов и монастырей, программа Фонда культуры 1980-х годов «Возвращение забытых имен», благодаря которой в общественное сознание вернулись имена святых подвижников и русских религиозных философов.

Основанный Д.С. Лихачевым Фонд культуры был первым светским учреждением, принявшим на себя труд подготовки к празднованию 600-летия преставления преподобного Сергия Радонежского.

Он поддерживал «неформальное» движение молодежи и сохранение культуры исчезающих малочисленных народов России, возвращал из-за рубежа культурное наследие эмиграции, заботился о библиотеках и архивах. Он считал Н.К. Рериха подвижником культуры всемирного масштаба, и помогал отстоять в Москве Музей его имени.

Лихачев Д.С. продолжал свое служение и не мог его оставить до последних дней, потому что - это его слова - «нельзя быть счастливым, когда есть страдающие» [24].

В чем необычность дерзания подвижников?

«Дерзновение обычно не замечаемо людьми, ибо в природе своей оно необычно. Необычность является судорогой для сердец» [3, § 39].

«Каждый человек, в ком живет героическое духовное начало, исполняется именно этой Высшей волей, несет сужденную ему миссию с полной верой в эту Волю. В этом убеждении и вере герой преодолевает все препятствия на своем пути. Недоверие и ирония окружающих, как правило, сопутствуют выполнению такой миссии. Соседи и друзья высмеяли создателя великой религии Мухаммеда, который, будучи простым и малограмотным человеком, объявил им о своем намерении. Когда Жанна д' Арк, семнадцатилетняя деревенская девушка, попросила хозяина замка устроить ей встречу с королем Франции ради спасения страны, то встретила лишь насмешки. Их поступки внешне выглядели аналогично и наивно, хотя внутренне они были исполнены той Высшей волей, о которой писал Пушкин в своем «Пророке». В отличие от обычных людей, они эту волю приняли к исполнению, твердо убежденные в своем предназначении. Людям же, лишенным героического начала, это было непонятно» [25].

Как научиться дерзать по праву эволюции?

Фролов В.В., доктор философских наук пишет: «Человечество входит в Новую Эпоху, приближается к более высокому витку спирали своей космической эволюции. Возможность перехода на этот виток обусловлена как объективными законами Космоса, так и усилиями людей, направленными на

духовное совершенствование. Только при слиянии этих потоков эволюции возможно прогрессивное развитие человечества. Определяющим качеством человека Новой Эпохи будет духовность, или достаточно высокий уровень развития его тонкоматериальной природы. Это качество, связывая человека с энергетическими потоками космической эволюции, выступает их проявлением в его жизни» [26].

Почему нужно дерзать в подражании?

Подражание - это значит стремление к образцу, духовно-нравственному идеалу в действии, в стремлении поступать так, как Учитель. В самом слове «подражание» заключена жизненная действенность. Формула подражание Христу является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания.

Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать поклонение Христу, но восходящий дух Фомы дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как вехи шествия человечества.... Два вида истины: один требует подливки пламени костра, отмечает Е.И. Рерих, другой нуждается в безнаказанном распространении. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространенного понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму. Нужно осознать смысл великого Учителя.

Как устремляться в действии?

Лучше ошибайтесь в действии, нежели в бездействии. Дерзание в действии уже в самом себе содержит оправдание, нагнетая и тем умножая энергию. Разве огонь дыхания будет зажжен бездействием? «Указывая на необходимость совместных с Нами действий, Мы вовлекаем вас в спираль особого нагнетения. Истинно, в этой спирали можно лишь восходить, ее нужно беречь, как двигателя самой драгоценной энергии. Зовем идти с Нами не из желания подавить или умалить, но из желания усилить или вознести полезными действиями» [8, § 129].

Решающим условием приближения к свету являются собственные накопления, принесённые дерзающим к Свету из прошлого. Конечно, носитель Света может зажечь почти каждого подошедшего, но это явление будет временным. Требуется большое чувство распознавания, чтобы среди подходящих отличать самоходов от тех, которых придётся тащить за собою, тратя бесцельно и непомерно на них силы свои.

Самое трудное испытание для этих людей - одиночество. Его не выдерживают духи без накоплений. Бабочки, мошки, летящие на Свет, они обжигают свои слабые крылья, коснувшись его.

«Так и Разделяем подходящих на самоходов и не могущих идти своими ногами. Первым Наша Забота и внимание постоянное, вторым - свет на

время, согласно требованиям целесообразности и момента. Нужны и вторые, но нет среди них утвердившихся в Свете: хороши, пока горят. Потухая, часто начинают противодействовать и переходить в ряды противников Света. Это они сначала кричали «осанна», а после «распни Его» [8, § 129].

Как может дисциплина растит духу крылья?

Самая обобщающая Йога накладывает обязательство построения всей жизни в соответственной незаметной внешне дисциплине. Если эта незаметная дисциплина претворится в радость ответственности, то можно считать первые врата открытыми. Когда будет осознано сотрудничество с дальними мирами, тогда откроются врата вторые. Когда же будут поняты основы эволюции, тогда упадет затвор третьих врат. Наконец, когда будет понятно преимущество уплотненного астрала, тогда затвор четвертых врат упадет.

Наряду с этим продвижением зажигаются огни центров познания и приходит чувствознание среди молний тончайших энергий. Так нужно беречь огонь познания и растущую мощь.

Каково значение малых начинаний?

«Когда начало положено прочно, надо преодолеть черту, за которой семена начинаний вырастают в действия утверждения силы, растущей и преодолевающей сопротивление среды. Орленок, крылья которого начинают отрастать, не сразу ощущает свою силу. Но из птенца вырастает могучий орел, преодолевающий пространство и высоту. Так и крылья духа не сразу растут, но во времени...

Никакие неудачи, никакие сопротивления, никакие препятствия не выдержат натиска воли, если она ритмом упорства пытается преодолеть то, что кажется неодолимым. И в то время как земное сознание останавливается в отчаянии от кажущегося поражения, незримая огненная мощь нагнетает свои энергии, чтобы окончательная победа стала достигнутой явно. ... Дерзайте на преодоление того, что кажется невозможным» [9, § 358].

Как собирать Дружины Добра на ниве Культуры?

В книге «Зов» сказано: «Новое знамя требует новых людей» [12.04.1923]. Новых людей Н.К. Рерих отождествлял с дружинниками Добра. Само понятие «дружины Добра», предполагает служение во имя Добра, или Общего Блага. В Учении Живой Этики сказано: «Существование Иерархии есть основание всей жизни. Помните, что дружина Служения есть действо Иерархии. Не уставайте собирать дружины эти, ибо нет задачи более успешной, чем Служение Иерархии» [5, § 212].

В представлении Н.К. Рериха дружинники Добра являются сознательными героями, которые в жизни каждого дня являют силу духа своего. «Для них нет будней, для них нет рутины, как её часто понимают. Они всегда дви-

жутся и всегда восходят. Не стесняясь дальними расстояниями, они утверждают друг друга. В этих благих и мужественных взаимоутверждениях укрепляется великая мощь» [16, с. 553].

«В век Матери Мира защитницы строения соберутся и окрылятся добрыми крыльями», — пишет Н.К. Рерих в статье «Крылья» [22, с. 825]. Наша организация называется «Содружество «Белые лебеди», и наша задача «выше высшего» поднять имя Н.К. Рериха.

Белый лебедь - символ верности светлым идеалам на пути развития духовной культуры и мудрого соизмеримого отношения к жизни. В Живой Этике говорится: «Вступивший в поток разбирает, где прочные камни; он понимает, кому и когда доверить Учение. Птица Жизни - светлый лебедь являет тоже чувствознание, где границы полезного. Определение этой границы не принадлежит человеческому слову, ее можно непреложно чувствовать. Но физическими мерами отмерить нельзя.

Говорят, что голод мешает на пути, но также добавим, что благополучие есть темные воды. Кто поймет различие между голодом и благополучием, тот вступит в поток. Но кто прикоснется к Свету, тот обернется Птицей Жизни. Пока Птица Жизни будет поэтической отвлеченностью, дух еще не готов» [6, § 637].

«Дружба, содружество, - указывает Н.К. Рерих, - не пустой звук, не облачное, не пыльное рассеяние. Наоборот, содружество есть истинный цемент, на котором устоит даже самое массивное здание. Иногда может казаться, что понятие дружбы есть нечто врождённое, чему не надо учиться. Неправильно - и дружбе, и содружеству, и сотрудничеству нужно учиться. Все эти качества нужно воспитывать в себе в постоянном труде. Взаимное доверие, без которого не может быть и дружбы, тоже должно быть развиваемо. Всякие неискренние улыбки пусть будут уделом невежд, которые не знают об основах бытия. Но каждый приобщившийся к Живой Этике, понявший необходимость нравственных основ, отлично понимает, что искренность и сотрудничество будут теми прочными устоями, на которых складывается совершенствование» [7, с. 192].

Рерих Н.К. считает, что «каждая культурная организация должна внести свою лепту в великий подвиг оздоровления. Именно каждая человеческая кооперация может преумножить добро и искоренять зло. В каждом человеческом сообществе что-то доброе, ободрительное может быть сделано» [18, с. 399].

«Сеятель не ведает, которые зёрна дадут лучший урожай. Одно неоспоримо, что зёрна добра и на земле, и пространственно не пропадут. Итак, будьте сеятелями и с улыбкой, по сознанию, пошлите добрые зёрна, добрые мысли. Ведь не для себя трудитесь о мире, о преображении жизни, но для неведомых Вам множеств» [18, с. 446].

«Пусть все герои-подвижники соберутся в дружину непобедимую и радостную» [20].

Пусть Миру будет хорошо.

Список литературы:

1. Агни Йога: в 3 т. Т. 1. Листы сада. - М.: Зов, 1923, Апрель 12; М: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

2. Агни Йога: в 3 т. Т. 1. Листы сада. - М.: Озарение.

3. Агни Йога: в 3 т. Т. 1. Знаки Агни Йога.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Агни Йога: в 3 т. Т. 1. Беспредельность.

5. Агни Йога: в 3 т. Т. 1. Иерархия.

6. Агни Йога: в 3 т. Т. 2. Мир Огненный.

7. Грани Агни Йоги. 1964 г. Т. V - Новосибирск: Предприятие «Алгим», 1994.

8. Грани Агни Йоги. 1960 г. Т. I. - Новосибирск: Предприятие «Алгим», 1994.

9. Грани Агни Йоги. 1966 г. Т. VII. - Новосибирск: Предприятие «Алгим», 1994.

10. Рерих Е.И., Сокровенно знание. Теория и практика Агни Йоги. - М.: Эксмо, 2010.

11. Рерих Н.К. Знамя Мира / Н.К. Рерих; ред.-сост. О.Н. Звонарева. - М.: Международный Центр Рерихов, 1995. - 384 с.

12. Воспоминания о Ю.Н. Рерихе. - М: МЦР: Мастер-банк, 2002.

13. Космическое мировоззрение - новое мышление XXI века: материалы междунар. науч. конф.: в 3 т. - М.: МЦР, 2004.

14. Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. - Рига, 1991. - С. 38-39.

15. Рерих Н.К. Пути Благословения. - М., 1999. - С. 205.

16. Рерих Н.К. Листы дневника: в 3 т. Т. 1. - М: МЦР, 1994.

17. Рерих Н.К. Листы дневника: в 3 т. Т. 2. - М: МЦР, 1995.

18. Рерих Н.К. Листы дневника: в 3 т. Т. 3. - М: МЦР, 1996.

19. Рерих Н.К. Письма в Америку. От 18.05.1944.

20. Рерих Н.К. Письма в Америку. - М., 1998.

21. Рерих Н.К. Химават. - Самара, 1995.

22. Рерих Н.К. Врата в будущее. Статья «Крылья». - М: Эксмо, 2010.

23. Рерих Н.К. Сближение.

24. Лихачев Д.С. Заветное. - М: Детско-юношеский образовательный центр, 1996.

25. Шапошникова Л.В. Неугасимый Свет тернового венца [Электронный ресурс]. - Режим доступа: lib.icr.su>node/678.

26. Фролов В.В. Воспитание сердца как путь развития человека Новой Эпохи [Электронный ресурс] // Материалы Международной научно-практической конференции. - 2000. - Режим доступа: lib.icr.su>taxonomy/term/35.

27. Шапошникова Л.В. Великое путешествие. Кн. 1. Мастер / Л.В. Шапошникова. - М.: Международный Центр Рерихов, 1998. - 624 с.

28. Яхнин Е.Д. Эволюция и будущее человеческого социума // Вопросы философии. - 2006. - С. 165-175.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.