Научная статья на тему 'Как открыть свое дело от а до Я'

Как открыть свое дело от а до Я Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
663
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ECONOMY / БИЗНЕС / BUSINESS / КРИЗИС / CRISIS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бойкова Александра Олеговна

В статье анализируется возможность начинания своего дела в современных экономических условиях. Дается обоснование важности составления бизнес-плана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как открыть свое дело от а до Я»

свой якорь. Когда Бреттон-Вудская система рухнула, и последнее звено к золоту было разломлено, ничего нельзя было сделать, чтобы остановить правительства от создания денег. Потребовались независимые центральные банки, вооруженные целевыми показателями инфляции, чтобы успокоить кредиторов. Но теперь центральные банки показали, что они имеют еще один приоритет, помимо контроля над инфляцией: помощь банкам [1].

Новая эра - это время, в котором правительства используют плавающие обменные курсы, почти нулевые процентные ставки и огромные бюджетные дефициты, чтобы защитить свою экономику. Ничего из этого не является хорошей новостью для кредиторов, которые, безусловно, долгое время не собираются мириться с этой ситуацией. Действия, которые они принимают, чтобы защитить свои портфели -требуя повышения доходности облигаций, будут определять следующую экономическую систему.

Литература

1. Самуэльсон Пол Э., Нордхаус Вильям Д. Переводчик: Пелявский О. Л. Редактор: Кравченко А. В., Старостина А. А. Издательство: Вильямс, 2015 г. Страниц: 1360.

Как открыть свое дело от А до Я Бойкова А. О.

Бойкова Александра Олеговна /Boykova Alexandra Olegovna - студент, кредитно-экономический факультет, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется возможность начинания своего дела в современных экономических условиях. Дается обоснование важности составления бизнес-плана.

Abstract: the article analyzes the possibility of undertaking their business in today's economy. There is the substantiation of the importance ofpreparing a business plan.

Ключевые слова: экономика, бизнес, кризис. Keywords: economy, business, crisis.

Многие люди хоть однажды задумываются о собственном деле. Однако как открыть свой бизнес с нуля, без практического опыта, необходимых знаний и начального капитала? Именно этот вопрос выступает препятствием для осуществления желания и начала действий того, кто мечтает о предпринимательстве.

Главной целью работы является подробное рассмотрение этапов становления бизнеса. Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:

• проанализировать основные этапы становления бизнеса;

• рассмотреть роль бизнес-планирования в экономике фирмы;

При написании реферата были использованы следующие методы научного исследования:

• изучение и описание существующих взглядов на этапы становления бизнеса на рынке;

• анализ информации о важности бизнес-планирования [1].

Теоретической и информационной основой исследования являются монографии, учебные пособия, научные статьи российских и зарубежных авторов, материалы из периодической печати, а также ресурсы INTERNET.

Создание бизнеса состоит из нескольких этапов, последовательно выполняя которые и уделяя каждому должное внимание, будущий бизнесмен создаст прибыльный бизнес быстро и с минимальными рисками [3].

Этап 1. Выбор ниши рынка

Прежде всего, нужно определиться с направлением будущего бизнеса. Основополагающими факторами правильного выбора будущей деятельности должны стать два ключевых фактора:

• Личные знания, умения и опыт.

• Размер стартового капитала.

После того как направление бизнеса определено, начинающему бизнесмену необходимо найти наиболее перспективную нишу рынка, которая принесет предприятию наибольший доход и хорошую репутацию. Ниша - это так называемое «пустое место» рынка, которое может быть заполнено новой продукцией или услугой. Выбор ниши зависит от следующих факторов:

1. Начинающий бизнесмен должен быть экспертом или, по крайней мере, хорошо разбираться в выбранном направлении.

2. Бизнесмен должен понимать, что география продаж не ограничена одним регионом или потребительским сегментом.

3. Бизнесмен должен ориентироваться на продолжительные продажи и стабильного клиента.

4. Бизнесмен должен найти сферу, через которую ему будет проще всего выйти на рынок.

5. Бизнесмен обязан просчитать возможные риски

Этап 2. Изучение рынка и анализ

Действия по исследованию рынка можно разделить на 2 направления: изучение целевой аудитории и предложений конкурентов.

Планируя открытие малого бизнеса правильно опираться на данные о конкретном районе, жилом массиве - чем мельче будет единица изучения, тем правдивее она будет отражать данные и перспективу развития бизнеса в конкретном районе (особенно, если стоит вопрос выбора наиболее подходящего места аренды или покупки помещения под бизнес).

При открытии бизнеса со значительными вложениями лучше прибегнуть к помощи специалистов, в остальных случаях расчет емкости рынка можно выполнить и самостоятельно. При помощи различных методик можно определить: количество потенциальных покупателей, основные характеристики целевой аудитории - возраст, уровень дохода, интересы и прочее. Это поможет правильно формировать ассортимент товаров и услуг, рассчитывать доходность и организовывать эффективные рекламные компании.

Анализ конкуренции заключается, прежде всего, в установлении количества конкурентов и соотношении этого количества с емкостью рынка. Нелишним будет проанализировать деятельность конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны и использовать эту информацию при создании своего дела.

Этап 3. Уточнения и формирование уникального торгового предложения

Далее начинающий бизнесмен должен детализировать концепцию бизнеса и составить уникальное торговое предложение на основе потребностей и желаний ваших клиентов и анализе деятельности конкурентов.

Бизнес должен обрести свое уникальное «лицо» и особенности, отличающие его от конкурирующих предприятий. Достаточно будет нескольких легко запоминающихся людям преимуществ.

Ошибочно полагать, что решающим фактором продвижения товара или услуги является цена, и достаточно лишь несколько снизить ее, чтобы «переманить» клиентов. Гораздо важнее создать предложение, удовлетворяющее потребности клиентов и обеспечивающее более высокий уровень комфорта, нежели у конкурентов.

Этап 4. Подсчет изначальных инвестиций и разработка бизнес-плана

Четкий план функционирования предприятия, количество работников и их обязанности, целевая аудитория и детализация всех затрат должны быть отражена в бизнес-плане. Именно он станет главным документом, согласно которому будут осуществляться деятельность и отслеживаться ее результаты.

Этап 5. Регистрация во всех необходимых инстанциях

Предпринимательская деятельность должна быть правильно оформлена с точки зрения норм законодательства. Выбор организационно-правовой формы обусловлен видом деятельности и допустимой формой налогообложения, количеством учредителей. Для малого бизнеса актуальны две форма: Индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью.

После выбора правовой формы ведения деятельности необходимо выбрать режим налогообложения.

Для более эффективного формирования финансовых ресурсов и старт-апа и уже существующего бизнеса производится бизнес-планирование.

Бизнес-планирование - это процесс описания и прогнозирования планируемых действий в бизнесе, а также анализ вероятности наступления определенных событий и оценка результатов работы фирмы. Бизнес-планирование дает ряд преимуществ, например, при составлении бизнес-плана руководитель более четко понимает условия, в которых должна работать фирма, ставит перед собой четко прописанные цели, рассчитывает различные варианты развития событий [2].

В составе бизнес-плана анализируются многие стороны эффективной работы фирмы (маркетинг, финансы, производство, анализ рынка, риски и т. п). Четко составленный план помогает в поиске наиболее эффективных путей развития фирмы в условиях рынка.

Бизнес-планирование должно создать хорошо детализированные, структурированные и взаимоувязанные целевые установки, которые смогут дисциплинировать как текущую, так и перспективную деятельность фирмы, что позволит ей работать без сбоев. Этот процесс также отслеживает все доходы и направления расходования средств фирмой.

Приоритетными задачами бизнес-плана являются установление соответствия между потребностью в финансовых ресурсах и их наличием, выбор наиболее эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования, а в конечном итоге получение максимальной прибыли. В процессе финансового планирования устанавливается оптимальная пропорция между финансовыми и материальными ресурсами (т. е. обеспечение рационального соотношения между объемом, темпами роста производства и финансовыми ресурсами предприятия, между бюджетными, собственными и кредитными ресурсами, направляемыми на расширение производства).

Таким образом, в реферате детально рассмотрены этапы открытия своего бизнеса. Детально прорабатывая каждый этап на пути создания своего дела и, уделяя достаточное внимание деталям, бизнесмен закладывает надежный фундамент, который позволит построить успешное и прибыльное предприятие.

Литература

1. Как добиться успеха: практические советы деловым людям / Пер. с англ. М.:

Молодая гвардия, 2013.

2. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или Как завести собственное дело и

добиться успеха. Вып. 1. / Пер. с англ. М.: Прогресс-Универс, 2011.

3. [Электронный ресурс]: Портал Бизнес Молодость. URL: http://molodost.bz.

4. [Электронный ресурс]: Бизнес-портал Фабрика манимейкеров. URL:

http://moneymakerfactory.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.