Список использованной литературы:
1. Гурьева, А.А. Выявление и сопровождение одаренных детей через научно-исследовательскую деятельность / А. А. Гурьева. - Текст: непосредственный // Polish Journal of Science. - 2021. - № 35-2 (35). - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.). - ISSN 3353-2389.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
3. Одаренные дети - образовательный вызов XXI века: сб. статей / под общ. ред. С.В. Жолована, под науч. ред. Л.М. Ванюшкиной. - Вып. 1. - СПб.: СПб АППО, 2014. - 108 с.
4. Рабочая концепция одарённости. / Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю.Д., Холодная М.А. и др. — 2-е изд., расш. и перераб. — М.: Министерство образования Российской Федерации. Федеральная целевая программа «Одарённые дети». — 2003.
© Данькова Н.В., 2023
УДК 378
Кулинченко И.В.
Старший преподаватель кафедры ФП ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Тесля Д.Н.
Старший преподаватель кафедры «Авиационных двигателей» ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Пересыпкин Д.Д.
Курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ
КАК ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ОКАЗАВШЕМУСЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена тем, что в последнее время участились случаи природных катаклизмов, которые ставят людей в экстремальные условия, в которых им приходится бороться за свою жизнь от нескольких часов до нескольких дней.
Ключевые слова:
физическая подготовка, выживание, психика, подготовленность, устойчивость, воздействие, условия, травма, человек.
Успех выживания, то есть активной деятельности человека, направленной на сохранение жизни и здоровья человека в условиях автономного существования во многом зависит от его умения действовать
в различных сложных условиях, оснащенности средствами жизнеобеспечения, экипировкой, психологической устойчивостью и физической подготовкой.
Рассматривая факторы выживания (Рис.1) физической подготовке, выделяется отдельный пункт и не зря, ведь она оказывает существенное влияние на благополучный исход выживания. Хорошо известно, что физически подготовленный человек проще переносит все сложности выживания, устойчивее к различным неблагоприятным природным факторам, может совершать большие пешие переходы. Физически сильные люди привыкли бороться со сложностями ведь все на чем держаться спорт — это преодоление себя, именно поэтому они будут бороться до последнего. В то время как физически слабые сдаются даже не попробовав.
Рисунок 1 - Факторы и стрессоры выживания
Но это не единственный пункт, где нам помогает физическая подготовка. Уже доказано, что на психическое состояние сильно влияют физические нагрузки. Получается, что человек попав в экстремальную ситуацию как сам себе бросает вызов, а ведь именно спорту присущи подобные ощущения, а следовательно не будет эффекта неожиданности. Такие фразы в голове как «Я устал», «Больше не могу», «С меня хватит» будут приглушаться и подменяться приятными ощущениями победы. Вместе с этим произойдет большой выброс эндорфинов которые улучшат работу нервной системы, повысят концентрацию и сосредоточат все внимание на главной цели - выжить.
Не будем забывать, что на занятиях по физической подготовке также рассказывают и о травмах, которые могут быть получены в результате нарушения техники безопасности, к ним относятся ушибы, переломы, раны, растяжения. Особое внимание также уделяют и мерам первой помощи, при таких происшествиях. Показывают, как остановить кровотечение, наложить шину или иммобилизировать конечность. Статистика свидетельствует, что основные травмы при различный катаклизмах, чуть ли не один в один повторяют те, которые чаще всего встречаются при занятиях спортом. Значит даже если будет получена травма, любой человек не пропускавший занятий по физической подготовке сможет оказать себе первую, помощь тем самым повысив свои шансы на выживание.
Помимо факторов, есть стрессоры выживания (Рис.1), среди которых страх. Он может выражаться в форме депрессивного состояния или постоянной напряженности. В первом случае человек, разуверившись в возможности спасения, становится пассивным, теряет интерес к происходящему. При дальнейшем развитии депрессии возможны истерические реакции и даже попытки самоубийства.
И тут на помощь приходит спорт, а именно особенность регулярных тренировок - повышать стрессоустойчивость и уверенность в себе и в своих действиях.
Вывод:
Много что может произойти в этой жизни, к чему мы будем не готовы на сто процентов. Физическая подготовка в таком случае может послужить как маленький фактор, повышающий твои шансы, подготовив тебя физически - хорошая выносливость и сила, морально - повышенная стрессоустойчивость, уверенность, самообладание, умственно - основы первой помощи. Список использованной литературы:
1. Акимов В.Г. Подготовка спортсменов-ориентировщиков/ В.Г. Акимов - Минск: Полымя, 1987 г.
2. Иванников Т.В. Влияние занятий туризмом и спортивным ориентированием на структуру психофизической готовности студентов // Известия ТулГУ. Сер. «Физическая культура и спорт» - Вып. 11 -Тула, 2006
© Кулинченко И.В., Тесля Д.Н., Пересыпкин Д.Д., 2023
УДК 330
Мелешенко В.В.,
студентка 5 курса факультета технологии и дизайна, Научный руководитель: Серкова Е.И.
к.п.н., доцент, БГУ, г. Брянск, РФ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация
В статье рассматривается проблема влияния наглядности на эмоциональную составляющую в процессе обучения школьников на уроках технологии. Наглядность имеет большое значение при обучении, особенно на уроках технологии при изучении тем по лоскутному шитью.
Ключевые слова: обучение, наглядность, цвет, эмоциональная окраска. технология
Meleshenko V.V.
5th year student of the Faculty of Technology and Design, Scientific supervisor: Serkova E.I.,
Ph.D., Associate Professor, BSU,
Bryansk, Russia
IMPLEMENTATION OF THE PRINCIPLE OF VISIBILITY IN THE PROCESS OF TEACHING SCHOOLCHILDREN IN TECHNOLOGY LESSONS
Annotation
The article deals with the problem of the influence of visibility on the emotional component in the process of teaching schoolchildren in technology lessons. Visibility is of great importance in teaching, especially in technology lessons when studying patchwork topics.