Научная статья на тему 'КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ'

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГО Г. УФА / ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Регрессионная статистика модели зависимости EVA от операционной выручки свидетельствует в пользу отсутствия взаимосвязи между рассматриваемыми величинами, что подтверждает индекс детерминации, равный 0,17. Полученный коэффициент корреляции модели зависимости EVA от NOPAT, значение которого составило 0,78 пункта, характеризует высокую степень тесноты связи между экономически добавленной стоимостью и посленалоговой операционной прибылью.

Полученные выводы относительно отсутствия взаимосвязи между показателем экономически добавленной стоимости и доходов от операционной деятельности на примере российских частных корпораций торгового и промышленного сектора свидетельствуют о том, что использование индикатора экономической прибыли является дополнительным информационным источником для акционеров и владельцев компании, не связанным с применяемыми показателями эффективности.

Использованные источники:

1. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.

2. Салостей С. Расчет стоимости собственного капитала // Финансовый директор. 2011. №7.

3. «200 крупнейших частных компаний России — 2013» Электронный ресурс: // http://www.forbes.ru/rating/200-krupneishikh-chastnykh-kompanii-rossii-2013/2013

Латыпова Л.Л.

Исламова З.Р., к. э.н.

доцент кафедры государственного и муниципального управления

ФБГОУВПО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ключевые слова: кадровая политика, местное самоуправление, муниципальный служащий, муниципальная служба, кадровое обеспечение, Администрация Советского района ГО г. Уфа, трудовые ресурсы, местный бюджет.

Содержание кадровой политики не ограничивается набором на работу, а затрагивает принципиальные позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнейшую перспективу развития.

В формировании системы местного самоуправления большое значение имеет человеческий потенциал как совокупность трудовых ресурсов, профессиональных и личностных качеств.

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. [1]

Муниципальный служащий как лицо, представляющее местную власть, должен удовлетворять целому ряду критериев, обусловленных объективными причинами увеличения значимости местного самоуправления в жизни российского общества.[1]

Среди многих требований можно выделить несколько обеспечивающих эффективность работы муниципальных органов:

- муниципальный служащий должен иметь высшее образование. Высшее образование закладывает особые основы мировосприятия, формирует менталитет не только человека, получившего знания, но и способного к самообразованию, саморазвитию и дальнейшему повышению интеллектуального потенциала.[3] Согласно данным Администрации Советского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан, около 80% работников органов исполнительной власти имеют высшее образование;

- высшее образование должно эффективно дополняться познаниями в экономике, управлении, правоведении, владение устройствами экономического и финансового анализа, анализа правовых документов, планирования и прогнозирования развития района, в том числе стратегического планирования, владение современными методами производственного менеджмента и управления персоналом.[3] В Администрации Советского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан высшее техническое образование имеют около 60% служащих, около 20%-экономическое, около 3%-юридическое. За последние 5 лет получили высшее образование 56% служащих по специальности «Государственное и муниципальное управление» и 12% осуществляют переподготовку в настоящее время.

- муниципальный служащий должен обладать высокой степенью профессиональной ответственности. В связи с этим, крайне важно уделять особое внимание процессу приема на муниципальную службу. В этом большую роль могли бы сыграть механизмы кадрового маркетинга (работа с рынком рабочей силы), где существуют методы отбора персонала не только по профессиональным, но и по личностным качествам (честность, порядочность, способность к нестандартным решениям, умение брать на себя ответственность[3];

- необходимо повышать престиж и привлекательность муниципальной службы для молодых специалистов, что обеспечит приток новых сил и

освободит органы местного самоуправления от социальных потрясений и нестабильности.

Таким образом, рассматривая вопросы кадрового обеспечения местного самоуправления, вместе с этим решаем и иные проблемы всей системы муниципального управления, которых на сегодняшний день еще достаточно много.

Использованные источники:

1. О муниципальной службе Российской Федерации [Электронный ресурс ]: федеральный закон от 2.03.2007 г.№25-ФЗ : принят Государственной Думой 7.02.2007 г.(ред. 2.07.2013 г.)//СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. О муниципальной службе в Республике Башкортостан [Электронный ресурс] : Закон Республики Башкортостан от 16.07.2007 N 453-з : принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 12.07.2007 (ред. от 03.07.2013) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: РАЕН, 2009.528 с.;

Любецкий М.С., к. э.н.

доцент

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

Россия, г. Волгоград АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация: в статье обоснована актуальность инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства, дана иллюстрация постиндустриальной трансформации вследствие серии внедрений интеллектуального продукта, выявлены актуальные и перспективные направления инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства.

Ключевые слова: постиндустриальная трансформация, инновационное развитие, индустрия гостеприимства.

Процессы постиндустриальной трансформации экономических систем, в том числе и российской, актуализируют именно инновационный путь развития предприятий индустрии гостеприимства в условиях ограниченности природных ресурсов, изменения нужд, потребностей и предпочтений субъектов рыночных отношений, а также усиления конкурентной борьбы. В данных условиях необходимо определение актуальных и перспективных направлений инновационного развития предприятий социально-культурного сервиса.

Началом периода постиндустриальной трансформации развитых экономических систем следует считать конец 50-х годов ХХ века, в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.