Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО - ВСЕМИРНОЕ ПОЛЕ КОНКУРЕНЦИИ'

КАЧЕСТВО - ВСЕМИРНОЕ ПОЛЕ КОНКУРЕНЦИИ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
150
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / МИРОВОЕ ПОЛЕ / КОНКУРЕНЦИЯ / ПРОДУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Дульцев Д.О.

В статье рассмотрено положение России и США на мировом рынке, в области управления качеством, приведены примеры из истории и раскрыты основные положения, благодаря которым странам удалось справиться с давлением со стороны других стран.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY IS A WORLDWIDE FIELD OF COMPETITION

The article examines the position of Russia and the United States on the world market in the field of quality management, provides examples from history and reveals the main provisions thanks to which countries managed to cope with pressure from other countries.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО - ВСЕМИРНОЕ ПОЛЕ КОНКУРЕНЦИИ»

УДК:658.5

Дульцев Д.О. студент

Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

КАЧЕСТВО - ВСЕМИРНОЕ ПОЛЕ КОНКУРЕНЦИИ

Аннотация: в статье рассмотрено положение России и США на мировом рынке, в области управления качеством, приведены примеры из истории и раскрыты основные положения, благодаря которым странам удалось справиться с давлением со стороны других стран.

Ключевые слова: качество, мировое поле, конкуренция, продукция.

Dultsev D.O. student

Togliatti State University Russia, Togliatti

QUALITY IS A WORLDWIDE FIELD OF COMPETITION

Abstract: the article examines the position of Russia and the United States on the world market in the field of quality management, provides examples from history and reveals the main provisions thanks to which countries managed to cope with pressure from other countries.

Keywords: quality, global field, competition, products.

В связи с ростом уровня современных технологий и тем, что человек требует больше продукции, способной в полной мере удовлетворить его спрос, качество обрело по истине значимое место и роль на мировом поле. Каждый день потребитель "совершенствуется", то есть, за счет получения образования, повышения окружающего уровня культурной сферы и других факторов, человек обретает такие черты характера, как придирчивость, склонность к оценке и т.д.

Стоит учесть, что еще в 1980 году, чтобы продукция могла конкурировать на мировом рынке, она должна была обладать, прежде всего, высоким уровнем качества. По статистике, начиная с 80-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, почти для 80 % покупателей ключевым аспектом продукта является качество, ценовые рамки отходят на второй план. Исходя из опыта функционирования организаций, расходы на обеспечение и поддержание требуемого стандарта качества должны иметь долю в 15 - 25 % от общих затрат в производстве. В качестве доказательства того, что качество влияет на финансовую структуру

предприятия можно взять преимущества, которые получает производящая сторона от государства, например, льготы. Также ярким примером качественной составляющей продукции служат некоторые страны Европы, в которых реализация товаров на рынке без сертификата, который подтверждает соответствие товара требованиям и ГОСТам, в области качества строго запрещена законом, а в других реализация разрешена, но с условием, что цены на товар будут урезаны вдвое.

Проблемы, связанные с организацией в технической и экономической сферах, которые непосредственно связаны с качеством, уже на протяжении долгого времени являются предметом исследования, а поиск их решения перешли в отдельную научную отрасль.

Большая война США 80-х годов.

После завершения второй мировой войны на мировой арене лидерство в экономической сфере закрепилось за США. Знания и опыт, полученный американцами изучался и перенимался во всем мире. В 1953 году ученые Соединенных Штатов провели исследование, которые было направлено на изучение и анализ организационной структуры производства, но, если затрагивать деятельность управления качеством, то здесь вывод лишь один - необходимо использование рационального статистического контроля, в то время как на предприятиях функционировал контроль выборочный, но при этом, 98 % продукции считалось допустимым для поставок. В случае, если потребитель был недоволен товаром, по причине производственного недостатка (брака), то продукт заменялся абсолютно бесплатно.

Однако, по мере роста и развития технологий, а также появления "японского чуда", феномена, когда экономика Японии начала стремительно расти, в странах Европы перестали довольствоваться заменой бракованной продукции, произошел скачок, организации принялись формировать системы, способные структурированно и комплексно подходить к проблеме качества. И в момент, когда разработки распространились по всему мировому рынку, люди признали, что качество важнее цены.

Итог был предсказуем и в 70 - 80-х годах у США появились соперники, в виде Японии и Европейских организаций.

В 1987 году, один из ведущих специалистов в области управления качеством Харрингтон напишет: Большая война 80-х годов представляет собой не военные действия, а промышленную войну, и трофеями этой войны являются потребители во всем мире".

Наступление на Америку шло со всех сторон, но к 1985 году, благодаря усилиям со стороны американских корпораций, стране удалось вернуть доверие со стороны своих потребителей. После проделанной работы в этом же году был проведен опрос, который курировал институт Гэллапа, и в результате подсчитали, что всего 33 % населения считают

зарубежные товары качественнее отечественных производителей. По сравнению с предыдущими годами это был огромный скачок.

Большая война России на пороге XXI века.

Стоит рассмотреть положение России в этот же промежуток времени. По состоянию, США и Россия были схожи, так как на них обеих велось наступление со стороны Европы, Азии и ряда других стран. Товары не могли конкурировать с другими гигантами рынка и как итог, экспорт сокращался с каждым днем.

На сегодняшний день страна ситуация в стране значительно лучше, но все также нет возможности выставлять уровень качества у продукции на мировой арене, так как в отношении многих видов продукции Россия далеко позади. Однако, известный факт, что еще в начале прошлого века, Российский товар был эталоном качества во многих сферах, и часто фигурировал термин "русский товар", который подразумевал наивысший уровень качества продукта, это было то, что мог позволить себе только определенный вид общества.

Стоит выделить утверждение, которое является не совсем корректным. Во многих учебниках написано, что в области управления качеством разработки в России велись со значительным отставанием от США, Европы и Азии.

Исследования велись полным ходом, и, если взять отдельные виды деятельности и направления, то можно заметить, что Россия не отставала, а наоборот, опережала другие страны чуть ли не на десятилетия, но на практике, эффективные методы управления качеством применялись только в военно-промышленном комплексе.

На самом комплексе производилась и гражданская продукция, но она была абсолютно некачественная, потому что, как правило, создавалась из отходов военной переработки.

Если затрагивать производство чисто гражданской продукции в экономическом секторе, то до 90-х годов у специалистов не было возможности получить доступ к данным по управлению качеством в военном секторе. На сегодняшний день ситуация носит более позитивный характер, но все также нет доступа к полному объему информации.

По своей структуре знания, которые были получены в ВПК, строились на основе методов обеспечения технологий качества на стадии исследований и разработок новой продукции. Применялось статистическое регулирование качества, с использованием контрольных карт и отраслевых стандартов. Некоторые разработки, которые были реализованы на территории России позже взяли в оборот и другие страны, такие как Япония и США.

Заключение.

Говоря о современных реалиях, проблемы, связанные с управлением качеством, решаются иначе, нежели в XX веке, используются новые

методы и эффективные подходы. Но не стоит забывать, что применение накопленного отечественного опыта в науке незаменимо.

Использованные источники:

1. Клиффорд, Фиоре Ускоренная разработка продукции / Фиоре Клиффорд. - М.: Попурри, 2021. - 562 с.

2. Агарков, А. П. Управление качеством / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 228 с.

3. Вентцель, Е. С. Исследование операций / Е.С. Вентцель. - М.: Высшая школа, 2020. - 208 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.