Научная статья на тему 'Качество подготовки водителей как фактор повышения безопасности дорожного движения'

Качество подготовки водителей как фактор повышения безопасности дорожного движения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3515
246
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / АВТОШКОЛА / ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ / КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гарифуллина Л. Г., Сафиуллин Н. З.

В данной статье затронута проблема качества подготовки водителей автотранспортных средств. Статья актуальна тем, что органами ГИБДД и министерством образования РФ постоянно вносятся изменения в программы обучения водителей. Приведена методика расчета рейтинга автошкол, примером является автошколы г. Казани.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Качество подготовки водителей как фактор повышения безопасности дорожного движения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070

К финансовым ограничениям можно отнести кредиты (финансовое состояние компании, её кредитная история), налоги (схема оптимизации налогообложения), макроэкономические показатели (курс валюты, уровень инфляции и др.)

Одним из наиболее важных, на наш взгляд, бюджетов при планировании деятельности ресторана является бюджет закупок, то есть здесь срабатывает логистический фактор. Как известно, через четкий контроль бюджетов закупок можно довольно таки эффективно управлять существенной частью затрат компании. Понятно, что здесь нужно контролировать два основных параметра бюджета закупок - это объемы и цены. Так как рестораны работают с продукцией пищевого характера, то вопрос логистики очень актуален: либо заказать меньше чем надо, либо заказать больше и списать продукты в связи с порчей по сроку годности, то есть потерять деньги в любом случае. Очень важно рассчитать допустимые пределы поставки, чтобы не потерять существенную сумму на списании продукции и не упустить клиентов, если будет отсутствовать желаемый продукт.

Касаемо цен, нужно иметь несколько проверенных поставщиков, чтобы, в случае повышения цен на продукцию одним поставщиком, можно было бы выбирать между несколькими. При составлении данного бюджета рассматривается по большей части логистический фактор, но все вышеперечисленные ограничения имеют свое влияние на любой бюджет организации в той или иной степени.

Главное, о чем не стоит забывать при управлении предприятием общественного питания - это специфика деятельности. Не все бюджеты необходимы на предприятии общественного питания, так, например, бюджета запасов, на мой взгляд, быть не должно вообще, так как еда всегда должна быть свежей, а любой объем запасов продукции влечет за собой списания и, как итог, потерю денежных средств.

Любой ресторан представляет сферу обслуживания, спрос в таких заведениях очень тяжело запланировать, но его можно контролировать с помощью маркетинговых мероприятий (семплинг, акции, скидки и др.). Бюджетирование в заведениях общественного питания необходимо. С его помощью любое предприятие способно добиться наилучших результатов.

Список использованной литературы:

1. Аксенова Е.А. Концептуальные подходы теории ограничений в управлении экономическими показателями коммерческой организации/ Е.А. Аксенова//Аудит и финансовый анализ. - 2012. - №5. - 41 с.

2. Аткинсон Э.А. и др. Управленческий учет [Текст]/ Энтони А. Аткинсон, Раджив Д Банкер, Роберт С. Каплан, Марк С. Янг; пер. с англ. под ред. А.Д. Рахубовского. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2007. -880с.

3. Воронова Е.Ю. Практикум по управленческому учету [Текст] / Е.Ю. Воронова. - М.: МГИМО-Университет, 2009. - 148 с.

© Всяких М.В., Галуцких М.С., 2016

УДК 330

Л.Г.Гарифуллина

Студентка гр. 14.5-450 Н.З. Сафиуллин к.э.н., профессор

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления, экономики и финансов Г. Казань, Российская Федерация

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация

В данной статье затронута проблема качества подготовки водителей автотранспортных средств. Статья

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

актуальна тем, что органами ГИБДД и министерством образования РФ постоянно вносятся изменения в программы обучения водителей. Приведена методика расчета рейтинга автошкол, примером является автошколы г. Казани.

Ключевые слова

Система подготовки водителей, безопасность дорожного движения, автошкола, госавтоинспекция, качество подготовки водителей.

Одним из приоритетных направлений деятельности ГИБДД МВД РФ в последние годы является работа по усилению контроля при подготовке и сдаче квалификационных экзаменов на получение прав управления транспортными средствами. Достижение ожидаемых результатов этой работы невозможно без взаимодействия заинтересованных организаций и учреждений, прежде всего ГИБДД МВД РФ и Министерства образования и науки РФ. Лицензирование учебных заведений, занимающихся подготовкой водителей, осуществляется лицензионной комиссией Министерства образования и науки РФ совместно с сотрудниками ГИБДД. Повышение качества подготовки и допуска водителей к управлению транспортным средством (ТС) является одним из условий повышения безопасности дорожного движения. Однако это связано не с уменьшением количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершаемых начинающими водителями.

В целях усиления контроля деятельности автошкол а качества подготовки водителей транспортных средств Управлением ГИБДД МВД по РТ совместно с Министерством образования и науки РТ разработан и сдан Приказ Министерства внутренних дел по РТ и Министерства образования и науки РТ № 1974/08 от 21.10.08г. Данным приказом создана экспертная комиссия по лицензированию образовательных учреждений (организаций), осуществляющих подготовку водителей транспортных средств. Статус комиссии гарантирует законность и объективность проверок соблюдения лицензионных требований в учебных организациях. В результате принятых комплексных мер по повышению качества обучения в автошколах Республики Татарстан увеличивается процент успешной сдачи экзаменов по ПДД с первого раза и практического вождения.

В настоящее время много внимания уделяется повышению качества оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Одной из важнейших групп потенциальных участников оказания первой помощи пострадавшим в ДТП являются водители транспортных средств. Особое внимание к этой группе связано с несколькими причинами. Во-первых, водители могут быть непосредственными участниками ДТП и могут сами пострадать. Поэтому для них, в отличие от других участников, актуальными являются вопросы самопомощи. Во-вторых, будучи участниками или свидетелями ДТП, водители являются самыми первыми, кто может устранить поражающие факторы и ранние осложнения травмы. В-третьих, это самая массовая группа участников (десятки миллионов человек). Учитывая это, даже минимальное участие их в оказании первой помощи пострадавшим суммарно может дать значительный медицинский, социальный и экономический эффект. [1,с. 15 ]

В качестве основных задач системы подготовки водителей транспортных средств логично признать: 1) удовлетворение потребностей граждан в получении права управления транспортными средствами категорий «А», «Б», «В», «С», «Д», «Е»; 2) обеспечение безопасности дорожного движения.

На сегодняшний день в средствах массовой информации идет постоянное, бесперебойное освещение деятельности автошкол, занимающихся подготовкой водителей. В результате прокурорских проверок делается вывод о невысоком качестве подготовки водителей в автомобильных школах. Во время проведения совещаний и заседаний, темой которых является безопасность дорожного движения, часто обращают внимание на низкий уровень подготовки и плохом знании правил водителей, все это отражается в статистике.

ГИБДД проводится работа по совершенствованию программ подготовки кандидатов в водители, расширению перечня требований, предъявляемых к учебным организациям, и усилению контроля со стороны государственных органов за их деятельностью, повышению уровня знаний, умений и навыков, которые необходимы для успешной сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами. Следует помнить, что не только твердое знание и неукоснительное соблюдение

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

на практике правил дорожного движения являются обязательными условиями обеспечения безопасности на улицах и дорогах. Для того чтобы научиться безопасно управлять транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, не следует забывать, что человеку свойственно ошибаться, несмотря на самые строгие предписания и благие намерения. Можно чего-то не заметить, не учесть, не рассчитать. [3,с. 150 ]

По статистике более 85% ДТП происходят по вине водителей транспортных средств. Из них 15% совершаются водителями со стажем вождения до 3 лет. При этом более 60% водителей в первый год после получения водительского удостоверения. Для того, чтобы понять как эффективно работают автошколы, можно определить рентабельность автошколы как отношение качества подготовки и обучения водителей к цене за обучение в автошколе:

_ _ Качество подготовки водителей

Рентабельность = ----;

Стоимость обучения в автошколе

Качество подготовки водителей в автошколе можно определить совокупностью нескольких факторов, таких как:

1. Оценка качества подготовки водителей. Определяется путем подсчета сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза.

2.Техническая оснащенность автошкол.

3.Категория преподавателей обучающих в автошколе.

4.Срок обучения в автошколе.

5. Возраст обучающихся в автошколе.

6. Аварийность, лицами прошедшими обучение в автошколе.

Для примера возьмем несколько автошкол г. Казани: 1) «Автоплюс», г. Казань, ул. Журналистов, д. 30 2) «АВТОЛЕДИ», г. Казань, ул.Оренбургский тракт, д.5 3) «ВИП-АВТО», г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 50а. Определяем гипотетический эталон сравнения по качественным показателям:

Таблица 1

Сравнительная оценка автошкол г. Казани.

Показатель/ Автошкола «Автоплюс» «АВТОЛЕДИ» «ВИП-АВТО» Эталонная автошкола

Стоимость обучения руб. 36 000,00(3) 30 000,00(2) 27 500,00 (1) -

Срок обучения, мес. 4 месяца 4 месяца 4 месяца -

Оценка качества 8,83 7,31 6,98 8,83

подготовки (сдача

экзамена с первого раза).

Техническая 5 3 4 5

оснащенность (1-5

баллов).

Процент получивших 94 83 81 94

права, после обучения (%).

Сравнение качества подготовки водителей и безопасность дорожного движения показывают, что качество подготовки водителей и качество безопасности дорожного движения находятся в прямой зависимости. [1]

Исходя из таблицы проведем расчет по формуле определения качества подготовки водителей:

3

' —

. „ 10( + (=1

После расчетов выявляем качество для автошколы «Автоплюс» 51 = 1, качество для автошколы «АВТОЛЕДИ» 52 = 0,87, качество для автошколы «ВИП-АВТО» 53 =0,11.

Определяем рейтинг автошкол как отношение качества к стоимости обучения по формуле: = —,

после вычислений выяснилось, что рейтинг автошколы «Автоплюс» = 27* 10-4, рейтинг автошколы «АВТОЛЕДИ» К2 = 29 * 10-4, рейтинг автошколы «ВИП-АВТО» К3 = 32 * 10-4. Таким образом, первое

-, для к = 1, к = 2, к = 3.

Хп; + Хъ;

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

место по рейтингу получает автошкола «ВИП-АВТО», второе место автошкола «Автоледи» и третье место получает школа «Автоплюс».

Список использованной литературы:

1.Рейтинг автошкол/ Федерация автошкол Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www .auto016. ru/rating/total2

2. Правила дорожного движения с иллюстрациями. - Казань: ПО «Зарница», 2015. - 80 с.

3. Громовский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категории «А» и «В» с комментариями. - М: «Третий Рим», 2016. - 240 с.

4. Иванов В.Н. Водитель и безопасность вождения. - М.: Астрель: АСТ, 2006. - 173 с.

© Гарифуллина Л.Г., Н.З. Сафиуллин, 2016

УДК 658.14 (470.620)

О. А. Герасименко

К.э.н., доцент кафедры «Финансы» Кубанский государственный аграрный университет

А. А. Романкевич Студентка 4 курса факультета «Финансы и кредит»

А. Г. Терещенко

Магистрант 2 курса факультета «Финансы и кредит» Кубанский государственный аграрный университет Г. Краснодар, Российская Федерация

СОПРЯЖЕННЫЙ ЭФФЕКТ ОПЕРАЦИОННО-ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА В УПРАВЛЕНИИ

ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В данной статье исследуется совокупный эффект операционного и финансового левериджа, характеризующий финансовое состояние конкретной организации. Для обеспечения стабильной и прибыльной работы организации, эффективного продвижения ее на рынке, необходимо достижение оптимальной структуры капитала, т.е. такое соотношение между собственными и заемными средствами, позволяющее сохранять достаточный уровень финансовой независимости без риска снижения платежеспособности, и призванное обеспечить максимальную доходность собственного капитала. Финансово-операционный леверидж позволяет выявить рискованность самой организации и показать, в какой мере заемный капитал позволяет получить дополнительную прибыль на собственный капитал. В данной статье изучается совокупный эффект двух видов левериджа на примере АО «Тандер».

Ключевые слова

Финансовый леверидж, операционный леверидж, операционно-финансовый рычаг, сопряженный эффект

операционно-финансового левериджа, совокупный рычаг.

Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что именно финансовый и операционный леверидж являются инструментами, позволяющими выявить повышение рентабельности собственных средств за счет привлечения заемных и показать, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки.

Объектом исследования в данной статье является Акционерное общество «Тандер». Основным видом хозяйственной деятельности АО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктами питания,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.