Научная статья на тему 'Качество бизнеса: роль инноваций в управлении в туристской сфере'

Качество бизнеса: роль инноваций в управлении в туристской сфере Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
82
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ИННОВАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ / ПОТРЕБИТЕЛИ / БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бышок Ксения Александровна, Романов Эдуард Викторович, Ивлев Олег Юрьевич

В статье представлена информация о роли инноваций в функционировании и развитии современных туристских компаний. Также раскрываются основные методы и подходы к реализации инновационных мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Качество бизнеса: роль инноваций в управлении в туристской сфере»

ВТО, Россия открыла свой рынок более сильным конкурентам. Поэтому если отечественным предприятиям не предоставить поддержку на государственном уровне, они могут полностью исчезнуть. Согласно поручению Дмитрия Медведева, правительством уже подготовлена программа по субсидированию АПК до 2020 года.

Поскольку от АПК зависит продовольственная безопасность страны, то необходимо принимать меры к повышению его конкурентной способности. Поэтому правительством уже готовится пакет мероприятий, которые должны способствовать увеличению производства товаров всей продовольственной линейки.

Таким образом, продовольственное эмбарго является шансом для развития отечественного агропромышленного комплекса при грамотной аграрной политике и поддержке со стороны государства.

Список литературы

1. Информационный сайт «Вести^ш Россия 24». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1891927&tid=106434/ (дата обращения: 11.01.2018).

2. Хорохорин А. О проблемах функционирования АПК и путях их решения. Экономист. № 9, 2005.

КАЧЕСТВО БИЗНЕСА: РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ В ТУРИСТСКОЙ СФЕРЕ

1 2 3

Бышок К.А. , Романов Э.В. , Ивлев О.Ю.

1Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса; 2Романов Эдуард Викторович - студент, кафедра английского языка, Институт иностранных языков; 3Ивлев Олег Юрьевич - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье представлена информация о роли инноваций в функционировании и развитии современных туристских компаний. Также раскрываются основные методы и подходы к реализации инновационных мероприятий.

Ключевые слова: туризм, инновации, управление, потребители, бизнес.

Условиями функционирования и развития современных туристских компаний являются высокая динамичность изменений внешней экономической среды, расширение коммуникационных связей с другими субъектами в среде рыночных отношений, высокие темпы рыночной конкуренции и колебания рыночного спроса. Все это в значительной мере предопределяет необходимость активизации инновационной деятельности в управлении туристским бизнесом.

Внедрение инноваций в управленческие процессы туристского бизнеса позволит создавать туристский продукт на качественно новом уровне и также в соответствии с растущими потребностями потребителей. Кроме того, введение инноваций в управление данной сферой создаст дополнительную возможность их гибкой

адаптации к экономическим изменениям и повысит уровень конкурентоспособности не только на национальном, но и на внешнем рынках.

Характерными особенностями инноваций в сфере управления туристским бизнесом являются их информационная насыщенность, социальная ориентация, учет культурного фактора, интеллектуализация, экологичность и другие факторы, обусловленные международными тенденциями экономического роста [1].

Объектами инновационной деятельности в сфере управления здесь являются: туристский продукт как конечный результат деятельности, технология его создания и методы управления ресурсами. Кроме того, формирование устойчивых коммуникационных внутриотраслевых связей, а также взаимосвязь с отраслями высшего инновационного развития (компьютерная, образовательная и т.д.) расширяет данный перечень методами продвижения и успешной реализации туристского продукта.

К наиболее распространенным инновациям, которые формируют прогрессивный уровень управления в сфере туристского бизнеса, относят разработку инновационных турпродуктов, введение функции on-line бронирования, автоматизация справочной информации, электронные каталоги туристских предложений, разработку новых туристских маршрутов и коммуникаций с потребителями, использование современного прогрессивного оборудования и тому подобное [2].

Важным инновационным подходом в управлении туристскими предприятиями являются методы поддержки и использования обратной связи с потребителями туристского продукта, основанные на управлении информационными потоками. Обеспечение функционирования прямых и обратных потоков информации от потребителей к управленческому персоналу оказывает положительный социально -экономический эффект и позволяет оперативно и качественно реагировать на запросы и пожелания потребителей.

Средствами реализации данных инновационных мероприятий является оптимальная разработка и активное использование собственных web-сайтов. Это упрощает формирование и доведение туристского предложения к целевой аудитории, способствует росту доли потенциальных потребителей и повышает уровень конкурентоспособности. Кроме того, это является своеобразным свидетельством уверенности и открытости экономической деятельности субъекта туристской сферы, укрепляет доверие между потребителями и партнерами.

Совершенствование управления в туристском бизнесе осуществляется также путем внедрения организационных инноваций. Так, например, использование инновационных технологий организации путешествий основывается на отношениях туристских агентов и операторов с предприятиями-разработчиками инноваций, венчурными предприятиями и т.п. Такое взаимодействие обеспечит качественное использование интеллектуальных систем и компьютерных программ в процессе управления бизнесом.

Так как результатом инновационных изменений в управленческой деятельности является новый или усовершенствованный туристский продукт, его качество будет определять успешность использования инноваций в управлении туристским бизнесом. Важным аспектом в этом плане является адекватность и экономичность инноваций в соответствии с реальными возможностями их воплощения.

Список литературы

1. Жуков Б.М. Гибкое развитие предприятия: инновационный подход. М.: компания

«Спутник +», 2006. 184 с.

2. Дик У. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки. М.: Гуманитарный центр,

2007. 188 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2000. 527 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.