Современные технологии. Транспорт. Энергетика. Строительство. _Экономика и управление_
m
Реализация представленного закона позволит получить ряд эффектов, важнейшие из которых: снижение тока в тяговой сети, повышение уровня напряжения на токоприемнике электровоза, снижение температуры нагрева обмотки электровоза, снижение потребления реактивной мощности, улучшение условий при пропуске сдвоенных поездов.
Таким образом, новые методы в решении вопросов повышения энергетической эффективности систем электрической тяги позволят реализовать неиспользуемый в настоящее время резерв устройств компенсации реактивной мощности, достигая максимально возможного эффекта снижения энергетических и финансовых потерь.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК
1. Бородулин Б. М., Герман Л. А., Николаев Г. А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог переменного тока. М. : Транспорт, 1983. 184 с.
2. Бородулин Б. М., Герман Л. А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог переменного тока. М. : Транспорт, 1976. 136 с.
3. Бородулин Б. М., Шевцов Б. В. Определение параметров установок компенсации // Электрификация и энергетическое хозяйство : сб. науч. тр., 1973. № 3.
4. Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М. : Транспорт, 1982. 528 с.
УДК 656.21.02:656.222.3 Богданович Светлана Васильевна,
к. т. н., доцент, доцент кафедры «Организация движения транспорта», Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, г. Алматы, Республика Казахстан,
e-mail: [email protected], тел. +7-701-734-21-61
К ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ ГРУЗОВ
S. V. Bogdanovich
TO THE DEVELOPMENT OF CARGOES DELIVERY REGULATION AND CONTROL AUTOMATED SYSTEM
Аннотация. Рассмотрена транспортно-логистическая схема доставки груза с участием железнодорожного и автомобильного транспорта на основе календарного планирования погрузки. Определены основные этапы исследования доставки груза, необходимые исходные данные для расчета, применяемый математический аппарат. Итогом исследования является создание программного комплекса «Автоматизированное рабочее место грузового диспетчера по регулированию поставок» с единым пунктом дислокации.
Ключевые слова: грузоотправитель, грузополучатель, транспортно-логистическая схема доставки груза, автоматизированная система регулирования и управления поставками грузов.
Abstract. Transport and logistical scheme of cargoes delivery with participation of railway and motor transport on the basis of loading scheduling is considered. The main phases of cargoes delivery investigation, necessary basic data for the calculation, applied mathematical apparatus are defined. Result of research is creation of «The automated workplace of the freight dispatcher on deliveries regulation» program complex with uniform point of dislocation.
Keywords: consignor, consignee, transport and logistical scheme of cargoes delivery, the automated system of regulation and management of cargoes deliveries.
Оптимизация взаимодействия грузоотправителей и грузополучателей в перевозочном цикле достигается на основе разработки логистической цепочки доставки груза железнодорожным транспортом с подъездного пути отправителя на станции погрузки до подъездного пути получателя на станции выгрузки. При этом необходимо учитывать существующую технологическую схему развоза данных грузов со станции выгрузки (перевалочная база грузополучателя) автотранспортом автотранспортных предприятий (далее АТП) на конечные пункты потребления.
Транспортно-логистическая схема доставки груза выглядит следующим образом: погрузка вагонов на подъездном пути отправителя ^ формирование и отправление вагонов группой на начальной железнодорожной станции примыкания ^ перевозка до конечной железнодорожной станции примыкания ^ выгрузка на подъездных путях
перевалочных баз ^ хранение (накопление) в резервуарах автоперевалочных баз ^ развоз в конечный пункт автотранспортом.
Организация прогнозируемого и управляемого процесса поставки груза требует научно обоснованного составления первоначального плана перевозок и возврата порожних вагонов.
Встречное исполнение этих планов, в свою очередь, порождает встречный поток информации, необходимой для прогнозирования прибытия груженых и порожних вагонов на станции выгрузки и погрузки соответственно.
Прогноз прибытия, в свою очередь, обеспечивает диспетчера информацией, необходимой для принятия упреждающих действий, направленных на выполнение плана перевозок и исключение заторов на конечных станциях маршрута.
Сравнительный анализ плановых и фактических показателей будет направлен на корректировку плана перевозок с учетом переменных составляющих факторов расчета плана перевозок.
Таким образом, для эффективного управления перевозочным циклом необходимо создание единого центра управления поставками груза от пункта погрузки до конечных пунктов выгрузки с разработкой календарного плана погрузки на станции зарождения и выгрузки на станции погашения грузопотоков. По итогам исследования разработан программный комплекс (Автоматизированное рабочее место грузового диспетчера по регулированию поставок» (далее ПК «АРМ ГДСК») с единым пунктом дислокации (разработка ТОО «Научно-исследовательский центр комплексных транспортных проблем», г. Астана, Республика Казахстан).
Программный комплекс предназначен для автоматизации и согласования деятельности грузового диспетчера в центральном офисе компании и диспетчеров на станциях назначения, а также диспетчеров заводов-производителей и диспетчеров АТП [1].
Составной частью ПК «АРМ ГДСК» является программное приложение «Информационное окно руководителя предприятия», которое представляет собой комплексное решение, охватывающее основные контуры контроля и управления автоматизированной системой поставок груза. Данное программное приложение осуществляет фильтрацию информации из общей базы данных ПК «АРМ ГДСК» и предоставляет ее пользователю (управленческому/руководящему персоналу), а также позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать работу:
- объектов погрузки: объемы отгрузки с заводов (в тоннах, в вагонах) за текущие сутки по
заданным направлениям, наличие порожних вагонов на станции, ожидающих погрузки;
- объектов выгрузки: наличие груженых вагонов на станции, на подъездном пути, ожидающих выгрузки, объемы выгрузки (в тоннах, в вагонах) на текущие сутки;
- АТП: объемы развоза по месторождениям за текущие сутки, динамика изменений коэффициентов, характеризующих показатели работы АТП.
Таким образом, руководящий (управленческий) персонал предприятия будет иметь возможность оперативно принимать управленческие решения и планировать дальнейшие действия, основываясь на актуальной картине реального состояния дел.
Информационное обеспечение ПК «АРМ ГДСК» состоит из (рис. 1) [2]:
- базы данных, состоящей из справочной и динамической информации;
- входной информации, составленной сообщениями и экранными формами ввода информации;
- выходной информации, составленной экранными формами вывода информации и печатными справками и отчетами (табл. 1).
В ПК «АРМ ГДСК» реализуются следующие функциональные возможности:
1) общая информация о маршрутах транспортировки груза от станций погрузки четырех заводов-производителей до конечных пунктов (станций выгрузки);
2) информация о технической вооруженности объектов, задействованных в системе доставки груза, в том числе общие характеристики железнодорожной инфраструктуры на местах погрузки и выгрузки груза, перевозчиках (экспедиторах), пунктах слива, АТП, предприятиях-потребителях;
3) получение предварительной информации о ситуации на текущий момент на контролируемых объектах;
4) ввод и корректировка данных календарного плана отгрузки с заводов-производителей;
5) получение из ГВЦ КТЖ следующих сообщений:
410 о погрузке заданными грузоотправителями в адрес заданных грузополучателей;
о дислокации груженых вагонов, следующих в адрес грузополучателей;
о дислокации вагонов, принятых по межгосударственным стыковым пунктам и следующих в адрес заданных грузополучателей;
6) прогноз прибытия груженых вагонов на станцию грузополучателя по данным нормативов времени хода до станций назначения и размещение их в базе данных системы;
Современные технологии. Транспорт. Энергетика. Строительство. _Экономика и управление_
ш
Рис. 1. Укрупненная блок-схема информационных потоков и принятия решений в ПК «АРМ ГДСК»
Т а б л и ц а 1
Пе
)ечень печатных форм ПК «АРМ ГДСК»
№ п/п Наименование печатной формы Описание
1 План на <выбранный период> Справка о плане отгрузки «груза» грузоотправителями на выбранный период
2 План на <выбранный период>. Развоз по месторождениям <выбранный грузо по лучатель> Справка о плане развоза «груза» на месторождения выбранного грузополучателя на выбранный период
3 Исполнение плана на станции <выбранный грузоотправитель> на <выбранный период> Справка об исполнении плана отгрузки на станции выбранного грузоотправителя за выбранный период
4 Перечень груженых цистерн Пономерной перечень погруженных выбранным грузоотправителем цистерн в пути
5 Порожние цистерны. Прогноз Пономерной перечень порожних цистерн в пути назначением на станцию выбранного грузоотправителя с прогнозом прибытия
6 Порожние вагоны Пономерной перечень порожних цистерн, отправленных выбранным грузополучателем в адрес грузоотправителей за выбранные сутки с информацией о сравнении фактических и нормативных показателей оборота на подъездных путях
7 Слив/налив в/из резервуаров <выбранный грузополучателе Справка о календарной динамике наличного объема «груза» в резервуарах выбранного грузополучателя и слива/налива «груза»
7) доступность просмотра данных плановых показателей и факта отгрузки со станции грузоотправителя диспетчером ГДСК и диспетчером грузоотправителя;
8) расчетный прогноз прибытия груженых вагонов, дополненный информацией об их дислокации в пути;
9) согласованная диспетчеризация вагонопо-тока с целью соблюдения плана перевозки и исключения критического накопления и перепростоя груженых вагонов на станции назначения (данные прогноза прибытия груженых вагонов на станцию грузополучателя доступны для просмотра диспетчеру ГДСК и диспетчеру грузополучателя);
10) ввод данных об отправлении порожних вагонов диспетчером грузополучателя, вычисление прогноза прибытия порожних вагонов на станцию грузоотправителя на основании нормативов времени хода;
11) доступность для просмотра данных плановых показателей и прогноза прибытия груженых вагонов на станцию грузополучателя диспетчеру ГДСК и диспетчеру грузополучателя, что, в свою очередь, позволит осуществлять согласованную диспетчеризацию вагонопотока с целью соблюдения плана перевозки и исключения дефицита порожних вагонов на станции погрузки;
12) ввод диспетчером грузополучателя данных о прибытии груженых вагонов на станцию назначения, передаче их на подъездной путь, сливе «груза» из вагонов в емкости;
13) одновременный просмотр диспетчером грузополучателя и диспетчером ГДСК накопленной информации, что, в свою очередь, позволит осуществлять согласованную диспетчеризацию наполнения резервуаров с целью обеспечения плана развоза груза по месторождениям и исклю-
чения дефицита емкости временного хранения на станции выгрузки;
14) ввод и корректировка данных календарного плана развоза груза на месторождения диспетчером ГДСК посредством ПК «АРМ ГДСК»;
15) регистрация диспетчером грузополучателя факта налива груза на автотранспорт для развоза по месторождениям;
16) доступность данных о наливе на автотранспорт диспетчеру ГДСК и диспетчеру грузополучателя, которая позволит осуществлять согласованную диспетчеризацию налива на автотранспорт с целью выполнения плана развоза груза по месторождениям и исключения дефицита груза в емкостях временного хранения на станции выгрузки и дефицита автотранспорта для развоза на целевые месторождения. Фактические данные по суточному развозу груза по рудникам на месторождениях вводит диспетчер АТП.
В результате реализации предлагаемых мероприятий ожидается организация равномерной доставки грузов по железной дороге и ускорение оборота вагонов при организации транспортно-логистической схемы доставки груза.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Руководство пользователя для грузового диспетчера автоматизированной системы управления поставками серной кислоты. Астана : ТОО «НИЦ КТП», 2010. 36 с.
2. Руководство пользователя : для web-пользователей автоматизированной системы управления поставками серной кислоты. Астана : ТОО «НИЦ КТП», 2010. 34 с.
УДК 332.01 Демина Ирина Николаевна,
д. э. н., профессор, декан факультета журналистики, Байкальский государственный университет экономики и права,
e-mail: [email protected]
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
I.N. Demina
METHODOLOGICAL APPROACH TO THE MARKETING
COMMUNICATIONS MIX
Аннотация. Обосновывается необходимость выделения термина «экономическая коммуникация» в маркетинге. Приводятся примеры его практического применения. Описываются ас-
пекты рассмотрения коммуникации в философии и социологии. Рассматриваются подходы к маркетинговым и экономическим коммуникациям в теории массовых коммуникаций.