^ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ТРАНСПОРТУ
УДК 656
К вопросу применения съемных кузовов вагонов для доставки сезонных насыпных грузов
В. А. Болотин 1, М. Кравченко2, Н. Г. Янковская 1
1 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
2 Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Российская Федерация,197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр., 49
Для цитирования: Болотин В. А., Кравченко М., Янковская Н.Г. К вопросу применения съемных кузовов вагонов для доставки сезонных насыпных грузов // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2019. - Т. 16, вып. 4. - С. 552-561. Б01: 10.20295/1815-588Х-2019-4-552-561
Аннотация
Цель: Обоснование возможности применения съемных кузовов вагонов для перевозки зерна и минеральных удобрений с учетом сезонных колебаний объемов погрузки. Методы: Сравнительный анализ статистических данных по перевозкам зерна и минеральных удобрений ЗАО «Евро-сиб СПб-ТС» и логистических издержек доставки этих грузов на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. Результаты: Выполнена оценка эффективности применения съемных кузовов по сравнению с вагонами-хопперами. Сформулированы мероприятия технологического, нормативно-правового и экономического характера, которые необходимы для организации перевозок грузов в съемных кузовах. Практическая значимость: Предложенные подходы к построению логистических цепей доставки насыпных грузов в съемных кузовах с учетом сезонных колебаний объемов погрузки помогут грузоотправителям и операторам подвижного состава обоснованно принимать решения при выборе технологии перевозки.
Ключевые слова: Вагон-хоппер, съемный кузов, логистика перевозки, эффективность применения
В настоящее время перевозка различных грузов (зерновых, минеральных удобрений, вяжущих строительных материалов, лесоматериалов и др.) осуществляется специализированными вагонами, обеспечивающими максимальное использование их грузоподъемности и вместимости, механизацию погрузки и выгрузки, сокращение времени простоя на грузовых фронтах. Однако эксплуатация
этих типов вагонов связана с дополнительными транспортными издержками, обусловленными узкой сферой их применения, вынужденными порожними пробегами, а также различной востребованностью парка вагонов при сезонных колебаниях объемов перевозки конкретных грузов. Так, по данным ОАО «РЖД» за 2013-2016 гг. для таких грузов как зерновые и минеральные удобрения перелом-
ными точками являются март-апрель, когда идет резкий спад объемов перевозки зерновых грузов, и август-сентябрь, когда наблюдается спад в перевозках минеральных удобрений (рис. 1 [1]).
Объективные сезонные колебания объемов перевозок грузов вызывают вынужденный простой части специализированного вагонного парка. Невостребованный парк занимает железнодорожные пути как станций, так и мест необщего пользования, что приводит к большим экономическим потерям для операторов подвижного состава и к проблемам в пропускной способности для владельцев инфраструктуры.
Решением проблемы эффективности использования специализированного подвижного состава, особенно в межсезонные периоды снижения объемов перевозок грузов, может стать технология применения съемных кузовов. Она появилась еще в 1980-х годах на автомобильном транспорте. Съемные кузова являются интермодальными транспортными единицами, которые размещаются на транспортной платформе автомобиля или специализированной железнодорожной платформе и, как показывает опыт, довольно широко внедрены за рубежом [2, 3]. Для российских железных дорог такая технология инновационная и требует всестороннего анализа с целью
обоснования ее применения для перевозки различных грузов, с учетом сезонной динамики изменения объемов перевозок, региональной ориентированности и ряда других факторов. Концепция применения съемных кузовов тесно связана с глобальным трендом контейнеризации перевозок [4].
В настоящее время в России разработкой конструкций съемных кузовов интенсивно занимаются НПК «Объединенная Вагонная Компания» и НВЦ «Вагоны».
НПК «Объединенная Вагонная Компания» предлагает использовать технологию перевозок насыпных грузов (зерно и минеральные удобрения) в съемных кузовах на платформах сочлененного типа [5, 6] (рис. 2), созданных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, что положительно может отразиться на минимизации порожнего пробега подвижного состава. Съемный кузов разгружается после снятия с платформы, а экипажная часть -платформа - подается под погрузку других съемных кузовов или контейнеров, что сокращает общее время простоя под грузовыми операциями. В период спада объемов перевозок грузов в съемных кузовах такие платформы будут использоваться для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
Съемные кузова оборудованы фитингами, что позволяет осуществлять погрузочно-
да о
а
о >-
са да о а
о £
&
1-
о
С
35 30 25 20 15 10 5 0
£
да а к
^
са &
и
и
•е
н &
са
и &
Ü
« са
а 2 к
Ü к
н
о
1-
да
са
Месяц
Л
& & &
ю vo ю
к к к
I- н о
S к
и о
о
&
vo са
к
«
w
Рис. 1. Средние объемы перевозок грузов за 2013-2016 гг. на сети ОАО «РЖД: 1 - зерно; 2 - минеральные удобрения
а
\_1 _
R
Рис. 2. Съемные кузова для перевозки зерна и минеральных удобрений грузоподъемностью 35,5 т (разработка НПК «Объединенная Вагонная Компания»): а - съемный кузов; б - съемный кузов на платформе; в - платформа сочлененного типа
(вид сбоку)
в
разгрузочные работы теми же средствами механизации, что и крупнотоннажные контейнеры. Особенностью предлагаемых конструкций съемных кузовов является то, что технология их разгрузки отличается от традиционной для насыпных грузов, применяемой для вагонов-хопперов. Выгрузка производится через торцевую дверь путем наклона съемного кузова. Это потребует специального оборудования на фронтах разгрузки.
НВЦ «Вагоны» предлагает удлиненный съемный кузов (рис. 3), имеющий грузоподъемность 73 т. Предусмотрена разгрузка насыпного груза через нижние разгрузочные люки по типу вагонов-хопперов, что позволяет не снимать кузов с платформы и использовать приемные устройства на фронтах разгрузки вагонов-хопперов.
Перевозка съемных кузовов рассмотренного типа осуществляется на специализированных платформах, сконструированных для установки на них съемных кузовов разных
типов. Такая платформа оборудована сдвоенными фитингами для закрепления съемного кузова от продольных смещений (рис. 3) [7].
В данной статье рассмотрена задача возможности применения съемных кузовов для перевозок зерновых грузов и минеральных удобрений в периоды увеличения сезонных объемов на Северо-Кавказской железной дороге, которые осуществляет компания-оператор ЗАО «Евросиб СПб-ТС». Для исследования выбраны станции с максимальной погрузкой. Наиболее интенсивно зерно перевозится между станциями Ипатово и Новороссийск, а минеральные удобрения - между станциями Белореченская и Туапсе-Сортировочная.
На рис. 4 представлены графики, отражающие динамику объемов перевозки зерна и минеральных удобрений за 2015-2018 гг. Их анализ показывает, что в периоды июль-сентябрь резко возрастают объемы перевозок зерновых грузов и сокращаются объемы перевозок минеральных удобрений. В результате сезонной
Рис. 3. Съемный кузов типа хоппер (конструкция НВЦ «Вагоны»): а - общий вид съемного кузова; б - место установки сдвоенных фитингов на платформе; в - сдвоенные фитинги (вид сбоку и сверху)
1200 1000 800 600 400 200
1022
2015
2016
2017
2018
Период
Рис. 4. Динамика объемов перевозки зерна (1) и минеральных удобрений (2) на Северо-Кавказской железной дороге в 2015-2018 гг.
0
неравномерности в эти периоды возникает дефицит вагонов-хопперов, а в период спада они вынужденно простаивают, что негативно сказывается на доходах логистического оператора.
Для оценки эффективности применения новой технологии перевозки зерна и минеральных удобрений в съемных кузовах необходимо рассмотреть и сравнить существующую логистику перевозки в вагонах-хопперах и ло-
гистику доставки в съемных кузовах, а также структуру и уровень логистических затрат. Для сравнения принимается съемный кузов конструкции НВЦ «Вагоны» (см. рис. 3).
Вагон-хоппер для зерна и минеральных удобрений имеют одинаковую конструкцию кузова, поэтому могут быть использованы для перевозки и зерна, и минеральных удобрений. Однако для загрузки зерна после перевозки минеральных удобрений необходимо провести тщательную многоступенчатую очистку и промывку вагонов. Очистка вагонов производится на специальных промывочных станциях, которые могут находиться на значительном расстоянии от мест погрузки/выгрузки. Это приводит к возникновению дополнительных порожних пробегов вагонов от/до станции промывки.
Применительно к рассматриваемой задаче логистика доставки зерна и минеральных удобрений в вагонах-хопперах на выбранных направлениях приведена на рис. 5.
После окончания сезона перевозки удобрений между станциями Белореченская и Туапсе-Сортировочная вагоны-хопперы проходят
обработку на дезинфекционно-промывочной станции (ДПС) Георгиевск, после чего могут быть поданы на станцию Ипатово под погрузку зерновых грузов. Таким образом, дополнительный порожний пробег каждого вагона составит более 700 км. Часть невостребованного имеющегося в наличии вагонного парка должна находиться в отстое на одной из станций или на путях необщего пользования.
При технологии доставки в съемных кузовах по окончании сезона перевозки происходит смена кузовов для зерна на кузова для минеральных удобрений. Невостребованные кузова должны размещаться для временного межсезонного хранения на специальных площадках, которые могут располагаться на разных станциях. Обе площадки для хранения съемных кузовов могут находиться и на одной станции. Возможен вариант хранения обоих типов съемных кузовов на одной площадке большей вместимости.
Логистика доставки зерна и минеральных удобрений в съемных кузовах на выбранных направлениях приведена на рис. 6.
Рис. 5. Логистика доставки зерна и минеральных удобрений в вагонах-хопперах
Для хранения съемных кузовов в данном случае предусмотрены две приспособленные для этого площадки. Условно принято, что площадка для хранения съемных кузовов для зерна организована на станции Новороссийск, а для минеральных удобрений - на станции Туапсе-Сортировочная (принято исходя из минимального расстояния порожнего пробега платформ. Расстояние между Новороссийском и Белореченской составляет 445 км, что значительно больше, чем между Новороссийском и Туапсе).
Кроме организации места хранения, необходима погрузочно-разгрузочная техника, обеспечивающая снятие и установку съемных кузовов на платформы, а также выполнение вну-трискладских работ на площадках хранения. Для этой цели, например, может быть использован фронтальный погрузчик грузоподъемностью не менее 10 т (масса съемного кузова в порожнем состоянии - 9,25 т). В связи с сезонностью выполнения работ целесообразно погрузчик арендовать.
После окончания сезона перевозки зерна порожние платформы, с которых сняты съем-
ные кузова для зерна, со станции Новороссийск следуют на станцию Туапсе-Сортировочная, где хранятся съемные кузова для перевозки минеральных удобрений. После установки этих съемных кузовов на платформы они следуют под погрузку минеральных удобрений на станцию Белореченская.
Количество платформ, необходимых для перевозки кузовов для зерна и минеральных удобрений, может значительно отличаться в связи с тем, что объемы перевозки зерна превосходят объемы перевозки минеральных удобрений (см. рис. 4). Следовательно, возникает необходимость отстоя невостребованных порожних платформ. Снижению логистических издержек данного процесса может способствовать организация использования порожних платформ для перевозки съемных кузовов другого типа (для леса, наливных грузов) или крупнотоннажных контейнеров. Однако такое использование невостребованных порожних платформ должно строго контролироваться, так как может возникнуть проблема их своевременного возврата для обеспечения
Рис. 6. Логистика доставки зерна и минеральных удобрений в съемных кузовах
увеличенного объема перевозки зерна и минеральных удобрений.
В статье рассматривается возможность перевозки избыточного сезонного объема грузов зерна и минеральных удобрений дополнительным парком вагонов-хопперов или съемными кузовами на платформах. Актуальность этой проблемы обусловлена также дефицитом подвижного состава, связанного со списанием хопперов-зерновозов в связи с истечением срока службы. Сегодня таких вагонов в России насчитывается 40,8 тыс. ед. По информации РЖД дефицит вагонов-зерновозов в 2019 г. составит уже 1,2 тыс. штук, а в 2020 г. -6,2 тыс. штук [8].
При осуществлении перехода на такую технологию возникают существенные материальные затраты на приобретение как самих кузовов, так и подвижного состава для их перевозки. Затраты на приобретение парка кузовов или вагонов-хопперов можно определить, исходя из того, что съемные кузова по сути являются кузовной частью вагона. По различным данным их стоимость составляет от 10 до 30 %, т. е. исходя из того, что целиком вагон-хоппер стоит 3,5 млн руб., съемный кузов будет стоить около 1 млн руб., экипажная часть -платформа - примерно 2,5 млн руб.
Для установления эффективности совместного использования двух описанных технологий необходимо произвести расчет транспортных издержек в соответствии со структурой логистических затрат по каждой технологии. Структура таких затрат приведена в таблице.
Величина затрат может колебаться в значительных пределах. Так, дополнительные порожние пробеги как вагонов-хопперов, так и платформ обусловливаются удаленностью объектов друг относительно друга. Ставки арендной платы за использование погрузочно-разгрузочной техники и площадей для хранения порожних съемных кузовов могут быть неодинаковыми в различных регионах.
По рассмотренным способам доставки зерна и минеральных удобрений были произведены расчеты. Они показали, что ключевым фактором является тариф на перевозку в съемных кузовах. Ввиду отсутствия в настоящее время такого тарифа, в расчетах за основу принят существующий тариф на перевозку грузов в 45-футовых контейнерах. При этих условиях выявлено преимущество перевозки в съемных кузовах по сравнению с вагонами-хопперами.
Анализ расчетов показал, что капитальные затраты на приобретение вагонов-хопперов и
Структура логистических затрат для осуществления перевозки зерна и минеральных удобрений на Северо-Кавказской железной дороге
Наименование статьи затрат Вагоны-хопперы Съемные кузова
Промывка вагонов-хопперов после перевозки минеральных удобрений + -
Отстой вагонов-хопперов, не используемых при перевозке минеральных удобрений хопперов + -
Порожний пробег до/от станции промывки + -
Аренда средств механизации для перегрузки кузовов на/с зоны складирования (с учетом доставки до места работы) - +
Аренда места хранения съемных кузовов-зерновозов - +
Аренда места хранения съемных кузовов-минераловозов - +
Отстой невостребованных платформ (экипажной части) - +
Тариф за перевозку груза, приведенный к тонне груза + +
Тариф за порожний пробег платформ (экипажной части) - +
платформ со съемными кузовами сопоставимы по величине.
На эффективность изучаемых способов доставки зерна и минеральных удобрений в вагонах-хопперах и съемных кузовах могут оказывать существенное влияние затраты на промывку вагонов-хопперов, аренда средств механизации и площадей для хранения временно неиспользуемых съемных кузовов.
Таким образом, невозможно однозначно определить, какая из рассматриваемых технологий доставки зерна и минеральных удобрений более эффективна на данном полигоне.
Решение такой задачи должно базироваться на разрабатываемой экономико-математической модели, отражающей особенности конкретного полигона доставки грузов с учетом объемов и дальности перевозки. В качестве критерия принятия решения по сравниваемым технологиям следует принять приведенные затраты на доставку 1 т груза (зерна, минеральных удобрений).
Дефицит подвижного состава (вагонов-хопперов) в периоды возрастания объемов перевозки грузов может быть частично восполнен за счет приобретения вагонов-хопперов, частично за счет перехода на технологию «съемный кузов». Таким образом, задача обеспечения перевозки дополнительного объема груза в пиковый сезон может быть многовариантной.
Для внедрения технологии «съемные кузова» потребуется:
- разработать правила перевозки грузов в съемных кузовах;
- разработать нормативную базу перевозки в съемных кузовах, включая технические условия размещения и крепления съемных кузовов на платформах, технологию перегрузки и хранения порожних съемных кузовов;
- создать инфраструктуру для хранения съемных кузовов с наличием соответствующего оборудования для производства погрузочно-разгрузочных работ и невысокой стоимостью платы за пользование ею [9, 10];
- разработать тариф на перевозку грузов в съемных кузовах и тариф за порожний пробег экипажной части (спецплатформ);
- рассмотреть возможность доработки конструкции платформы для перевозки съемных кузовов, сделав ее пригодной для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
Как любая новая технология, применение съемных кузовов может привести к определенным рискам для операторских компаний, которые будут ее использовать. Одним из таких рисков является вывод на рынок большого числа вагонов-хопперов компаниями-конкурентами, что может снизить интерес к перевозке в съемных кузовах. Другим риском может быть спад производства груза, для перевозки которого приобретаются съемные кузова.
Таким образом, операторам подвижного состава для использования новой технологии необходимо детально проработать логистику доставки, определить востребованность в том или ином виде съемных кузовов, внимательно проанализировать и просчитать вероятность возникновения рисков.
Библиографический список
1. Бороненко Ю. П. Перспективы внедрения вагонов со съемными кузовами увеличенной грузоподъемности / Ю. П. Бороненко, А. С. Даукша // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2017. - Т. 14, вып. 3. - С. 437-451.
2. Даукша А. С. Совершенствование вагонов на основе использования съемных кузовов : автореф. дис. ... канд. техн. наук, специальность : 05.22.07 / А. С. Даукша. - СПб. : ПГУПС, 2018. - 16 с.
3. Бороненко Ю. П. Преимущества и перспективы внедрения съемных кузовов вагонов / Ю. П. Боро-ненко, А. С. Даукша // Подвижной состав XXI века : идеи, требования, проекты : материалы XI Между-нар. науч.-технич. конференции. - СПб. : ПГУПС, 2016. - С. 12-14.
4. Бережной Н. А. Проблемы развития российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок / Н. А. Бережной, Е. М. Волкова // Транспорт : проблемы, идеи, перспективы : сб. трудов LXXVI Всерос. науч.-технич. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - СПб. : ПГУПС, 2016. -С. 43-47.
5. Универсальное решение для спецсостава. -URL : Шр^/мояколея^О.рф/пе^ЗО^ (дата обращения : 08.07.2019 г.).
6. Бороненко Ю. П. Выбор конструктивных решений устройств крепления контейнеров и съемных кузовов на железнодорожных платформах / Ю. П. Бороненко, А. С. Даукша // Транспорт Российской Федерации. - 2017. - № 3 (70). - С. 29-32.
7. Бороненко Ю. П. Заявка на патент на вагон-платформу со съемными кузовами № 2016144496 от 14.11.2016 г. / Ю. П. Бороненко, А. С. Даукша. - URL : http://www1.fips.ru (дата обращения : 14.05.2019 г.).
8. Скорлыгина Н. Зерну не везет / Н. Скорлыги-на // Газета «Коммерсант». - 2018. - № 54. - С. 1.
9. Коровяковский Е. К. Комплексный подход к организации взаимодействия в транспортных системах / Е. К. Коровяковский, И. В. Лобко, А. М. Си-
мушков // Железнодорожный транспорт. - 2012. -№ 8. - С. 63-65.
10. Коровяковский Е. К. Логистика терминалов : перспективное направление логистики / Е. К. Коровяковский, О. Д. Покровская // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2015. - Вып. № 3 (44). - С. 155-164.
Дата поступления: 18.11.2019 Решение о публикации: 25.11.2019
Контактная информация:
БОЛОТИН Валерий Алексеевич - канд. техн. наук, профессор; [email protected] КРАВЧЕНКО Мария - магистрант; [email protected] ЯНКОВСКАЯ Наталья Григорьевна - канд. техн. наук, доцент; [email protected]
Application of demountable car bodies for delivery of seasonal bulky loads
V. A. Bolotin 1, M. Kravchenko2, N. G. Yankovskaya 1
1 Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation
2 St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics, Kronverkskiy pr., 49, Saint Petersburg, 197101, Russian Federation
For citation: Bolotin V. A., Kravchenko M., Yankovskaya N. G. Application of demountable car bodies for delivery of seasonal bulky loads. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2019, vol. 16, iss. 4, pp. 552-561. (In Russian) DOI: 10.20295/1815-588X-2019-4-552-561
Summary
Objective: To justify application of demountable car bodies for delivery of grain crops and mineral fertilizers adjusted for seasonal variations of loading volume. Methods: Comparative analysis of statistical data on transportation of grain crops and mineral fertilizers by ZAO "Evrosib SPb-TS" as well as logistical costs for the delivery of freight at the North Caucasus Railway polygon was conducted. Results: Efficiency evaluation of using demountable car bodies in comparison with hoppers was carried out. Activities of process-related, regulatory and economic character necessary for organization of freight transportation in demountable car bodies were stated. Practical importance: The proposed approaches to building logistical chains for the delivery of bulky loads in demountable bodies adjusted for seasonal variations of loading volume will help consignors of goods and rolling stock operators in taking reasonable decisions when choosing transportation technology.
Keywords: Hopper, demountable body, freight logistics, application efficiency.
References
1. Boronenko Y. P. & Dauksha A. S. Perspektivy vnedreniya vagonov so syemnymy kuzovamy uveli-chennoy gruzopodyemnosty [Prospects of introducing demountable car bodies with increased weight-bearing capacity]. Izvestiya Peterburgskogo universitetaputey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2017, vol. 14, iss. 3, pp. 437-451. (In Russian)
2. Dauksha A. S. Sovershenstvovaniye vagonov na osnove ispolzovaniya syemnykh kuzovov [Car improvement based on the use of demountable bodies]. Extended abstract of Cand. Sci. (Eng.) dissertation, speciality: 05.22.07. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2018, 16 p. (In Russian)
3. Boronenko Y. P. & Dauksha A. S. Preimushchest-va i perspektivy vnedreniya syemnykh kuzovov vagonov [Advantages and implementation prospects of demountable car bodies implementing]. Podvizhnoy sostav XXI veka: idei, trebovaniya, proekty. Materia-ly XI Mezhdunarodnoy nauchno-tekhnicheskoy kon-ferentsii [The 21st century rolling stock: ideas, requirements, projects. Proceedings of the 11th International research and training conference]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2016, pp. 12-14. (In Russian)
4. Berezhnoy N. A. & Volkova E. M. Problemy raz-vitiya rossiyskogo rynka zheleznodorozhnykh kon-teinernykh perevozok [The Russian market of railway container service: development problems]. Transport: problem, idei, perspektivy. Sbornik trudov LXXVI Vse-rossiyskoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii studen-tov, aspirantov i molodykh uchenykh [Transport: problems, ideas, prospects. Collection of research studies of the 76th All-Russian research and training conference of students, postgraduates and young scholars]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2016, pp. 43-47. (In Russian)
5. Universalnoye resheniye dlya spetssostava [Universal solution for special-purpose rolling stock]. Avai-
lable at: http://moyakoleya1520.rf/new/3091 (accessed: 08.07.2019). (In Russian)
6. Boronenko Y. P. & Dauksha A. S. Vybor kon-struktivnykh resheniy ustroistv krepleniya konteine-rov i syemnykh kuzovov na zheleznodorozhnykh plat-formakh [Structural choice of lading anchors and demountable bodies at railway platforms]. Transport Rossiyskoy Federatsii [Transport of the Russian Federation], 2017, no. 3, pp. 29-32. (In Russian)
7. Boronenko Y. P. & Dauksha A. S. Zayavka na patent na vagon-platformu so syemnymy kuzovamy no. 2016144496 ot 14.11.2016 g. [Patent application for flat car with demountable bodies N 2016144496 dated November 14th, 2016]. Available at: http://www.fips. ru (accessed: 14.05.2019). (In Russian)
8. Skorlygina N. Zernu ne vezet [Grain is short of luck]. Gazeta "Kommersant" ["Kommersant" newspaper], 2018, no. 54, p. 1. (In Russian)
9. Korovyakovskiy E. K., Lobko I. V. & Simush-kov A. M. Kompleksniy podkhod k organizatsii vzai-modeistviya v transportnykh sistemakh [Integrated approach to cooperation arrangements in transport systems]. Zheleznodorozhniy transport [Railway transport], 2012, no. 8, pp. 63-65. (In Russian)
10. Korovyakovskiy E. K. & Pokrovskaya O. D. Lo-gistika terminalov: perspektivnoye napravleniye lo-gistiki [Logistics of terminals: promising direction of logistics]. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2015, iss. 3, pp. 155164. (In Russian)
Received: November 18, 2019 Accepted: November 25, 2019
Author's information:
Valeriy A. BOLOTIN - PhD in Engineering, Professor; [email protected] Maria KRAVCHENKO - Master; [email protected] Natalia G. YANKOVSKAYA - PhD in Engineering, Associate Professor; [email protected]