Научная статья на тему 'К вопросу об организации республиканского семинара «Марафон спорта»'

К вопросу об организации республиканского семинара «Марафон спорта» Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
81
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕРОПРИЯТИЕ / РЕКЛАМА / МАСТЕР-КЛАСС / EVENT / ADVERTISING / MASTER-CLASS

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Ахтариева Р. Ф., Шарифуллина С. Р.

В статье рассмотрено мероприятие Елабужского института КФУ Республиканский семинар для учителей и учеников 11 классов «Марафон спорта», его роль в рекламной деятельности вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Ахтариева Р. Ф., Шарифуллина С. Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF THE ORGANIZATION OF THE REPUBLICAN SEMINAR "SPORTS MARATHON"

In article KFU Yelabuga institute action the Republican seminar for teachers and pupils of 11 classes "Sports Marathon", its role in advertizing activity of higher education institution is considered.

Текст научной работы на тему «К вопросу об организации республиканского семинара «Марафон спорта»»

разностороннего развития учащихся в процессе интеллектуально-творческой и социально значимой деятельности в условиях профильного лагеря» [1]. Занятия проводились с включением различных интерактивных технологий, инновационных методик игровой деятельности детей, спортивных состязаний.

Следующим значимым проектом вуза является Международный фестиваль школьных учителей в Елабуге. Ежедневно в рамках данного проекта проводилась утренняя зарядка. Программа зарядки готовилась совместно со студентами, и должна была не только ориентироваться на разновозрастную категорию, но и способна заинтересовать учителей в ежедневном участии в физкультурном мероприятии. Успех программы студентов отмечался ежедневным приростом участников утренней зарядки.

Таким образом, студенческая деятельность в проектах вуза весьма многообразна, что способствует росту квалификации выпускников вуза как физкультурно-спортивных работников.

Литература

1. Интеллектуально-творческий семинар «Хыял» («Мечта») [Электронный ресурс] URL: http://kpfu.ru/mam_page?p_sub=9383 (дата обращения: 10.01.2014).

2. Образовательные программы многопрофильного оздоровительного лагеря для детей и подростков «ИнтелЛето» / под ред. Е.Е. Мерзон, Н.Н. Мокшиной, С.Ф. Тазиева, И.И. Ушатиковой. - Елабуга, 2011. - 123 с.

Ахтариева Р.Ф.1, Шарифуллина С.Р.2

1 К.п.н., доцент, КФУ, 2 соискатель, КФУ

К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СЕМИНАРА «МАРАФОН СПОРТА»

Аннотация

В статье рассмотрено мероприятие Елабужского института КФУ Республиканский семинар для учителей и учеников 11 классов «Марафон спорта», его роль в рекламной деятельности вуза.

Ключевые слова: мероприятие, реклама, мастер-класс

Ahtarieva R.F. 1, Sharifullina S.R 2

1 Candidate of pedagogics, Assistant professor, KSU, 2 Applicant for a Degree, KSU TO THE QUESTION OF THE ORGANIZATION OF THE REPUBLICAN SEMINAR "SPORTS MARATHON”

Abstract

In article KFU Yelabuga institute action the Republican seminar for teachers and pupils of 11 classes "Sports Marathon", its role in advertizing activity of higher education institution is considered.

Keywords: event, advertising, master-class

На сегодняшний день организация конференций, семинаров стала популярной формой взаимодействия вузов с различными учреждениями. Елабужский институт КФУ не стал исключением и ежегодно проводит различные мероприятия. В 2011 году впервые был проведен Республиканский семинар для учителей и учащихся 11 классов «Марафон спорта», который стал традиционным.

Основными целями Республиканского семинара 2011 года стали:

• «пропаганда здорового образа жизни;

• освоение наиболее рациональных методов и приемов, технологий обучения воспитания и развития учащихся в области ФК и ОБЖ;

• повышение уровня психолого-педагогической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы в области ФК и ОБЖ;

• обмен опытом, выявление и распространение передового актуального педагогического опыта» [3].

В последующих годах на семинарах рассматривалась только отрасль физической культуры и спорта, а от рассмотрения сферы безопасности жизнедеятельности отошли из-за отсутствия спроса со стороны учительского состава.

Дополнительной задачей марафона спорта стала реклама вуза среди выпускников школ, что является актуальной проблемой из-за высокой конкуренции между многочисленными высшими учебными заведениями в регионе и близлежащих субъектах РФ.

Формы проведения республиканского семинара ежегодно меняются. В 2011-2012 учебном году марафон спорта прошел по следующей программе: мастер-классы по различным видам спорта и научно-практическая конференция.

Научно-практическая конференция учителей общеобразовательных школ проведена была по следующим вопросам:

1. «Физическое воспитание как фактор становления здорового образа жизни подрастающего поколения.

2. Инновационные системы управления физической культурой и спортом.

3. Спортивно-ориентированное физическое воспитание в образовательных учреждениях различного типа.

4. Современные физкультурно-оздоровительные технологии.

5. Роль учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в деятельности по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников» [3].

Мастер-классы были организованы по таким видам спорта, как пауэрлифтинг, кикбоксинг, аэробика, бадминтон, стрельба, баскетбол. В них участвовали не только преподаватели и студенты вуза, но и участники республиканского семинара. В первом Республиканском семинаре участвовало около 200 учителей и учеников из различных районов РТ, а также Республики Удмуртии [1].

В 2012-2013 учебном году на республиканском семинаре, посвященному XXVII Всемирной летней Универсиаде, были организованы мастер-классы по темам:

1. «Организация и проведение соревнований по волейболу в системе общеобразовательной школы.

2. Внедрение новых видов спорта в систему образования на примере бадминтона

3. Организация и проведение соревнований по дартсу в системе общеобразовательной школы

4. Подготовка учащихся по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования

5. Технология подготовки лыж на уроках лыжной подготовки.

6. Внедрение приемов самозащиты без оружия на уроках физической культуры»[4].

На втором республиканском семинаре присутствовало почти 150 учителей из 16 районов Татарстана [2]. В ходе него некоторым учителям представилась возможность провести свои мастер-классы, что способствовало повышению продуктивности обмена опытом среди педагогов образовательных учреждений.

Республиканский семинар 2013-2014 учебного года был проведен в рамках 115-летнего юбилея Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета. В ходе этого марафона были проведены Олимпиада по физической культуре, лично-командный (клубный) Кубок РТ по классическому жиму лежа среди мужчин и женщин и соревнования по бадминтону на Кубок директора Елабужского института КФУ. В нем приняли участие учителя и школьники из 9 районов РТ[3].

Таким образом, Республиканский семинар обрел популярность среди педагогов общеобразовательных учреждений, как мероприятие, на котором они дополнительно могут повысить свою квалификацию. А ежегодное повышение конкурса при

69

поступлении на факультет физической культуры в Елабужский институт подтвердил его функциональность как эффективного элемента рекламной кампании вуза.

Литература

1. Ахтариева Р.Ф. «Марафон спорта в Елабуге» // сайт «Онлайн-газета Казанского федерального университета». -[Электронный ресурс] URL: http://www.ku.kpfu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1733%3Al-r--&Itemid=28 (дата обращения: 13.01.2014).

2. Губянова Л. «Марафон спорта « в Елабужском институте КФУ. [Электронный ресурс] URL:

http://kpfu.ru/main_page?p_cid=30994&p_sub=12_(дата обращения: 12.01.2014).

3. «Марафон спорта» собрал учителей и школьников из 9 районов республики [Электронный ресурс] URL: http://kpfu.ru/main_page?p_cid=63322&p_sub=8044_(дата обращения: 13.01.2014).

4. Положение о проведении Республиканского семинара для учителей и учащихся 10-11 классов «Марафон спорта». [Электронный ресурс] URL: http://www.egpu.ru/main/rus/wissenschaft/konkurs/2011/marathon.aspx_(дата обращения: 12.01.2014).

5. Положение о проведении Республиканского семинара для учителей и учащихся 11 классов «Марафон спорта» 26 февраля 2013 г. [Электронный ресурс] URL: http://kpfu.ru/main_page?p_cid=28609(дата обращения: 12.01.2014).

МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ / MEDICINE

Славин Л.Е1., Алиуллова Р.Р2., Борисова И.Ю2., Чугунов А.Н1.

‘Доктор медицинских наук, профессор; “аспирант; кафедра эндоскопии, общей и эндоскопической хирургии, Казанская

государственная медицинская академия, Россия

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АНЕСТЕЗИИ ПРИ ХИРУРГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ ПАХОВЫХ

ГРЫЖ

Аннотация

Цель: изучение влияния видов анестезии с учетом типа паховой грыжи на развитие ранних послеоперационных осложнений.

Задачи: выявление факторов, влияющих на возникновение ранних послеоперационных осложнений в лечении паховых грыж.

Проведен сравнительный анализ результатов лечения 276 пациентов с паховыми грыжами за 2011-2013годы, оперированных под различными вариантами обезболивания (местное, перидуральное, общее), который показал, что критерием к выбору вида анестезии является тип грыжи.

Выводы: тип грыжи определяет вид анестезии, а, следовательно, продолжительность операции и развитие ранних послеоперационных осложнений, который может зависеть и от местных условий.

Исследование поможет оптимизировать подход к выбору обезболивания и позволяет улучшить результаты хирургического лечения паховых грыж. Применение малого объема клинически эффективных доз смеси современных местных анестетиков при первичных паховых грыжах является профилактикой осложнений.

Ключевые слова: анестезия, паховая грыжа, осложнения.

Slavin ИЕ1., А1шПоуа R.R2., Borissova I.Y2., Chugunov A.N1.

‘Doctor of medical sciences, professor; “postgraduate student; endoscopy general and endoscopic surgery sub-faculty, «Kazan State

Medical Academy», Russia

ANALYSIS OF DIFFERENT TYPES OF ANESTHESIA FOR THE SURGICAL TREATMENT OF INGUINAL HERNIAS.

Abstract

Aim: to study the effects of anesthesia with regard to the type of inguinal hernia development of early postoperative complications.

Objectives: to identify the factors affecting the emergence of early postoperative complications in the treatment of inguinal hernias.

A comparative analysis of treatment results of 276 patients with inguinal hernias in 2011-2013 operated under different variants of anesthesia (local, epidural, general) showed that the type of hernia determines the type of anesthesia.

Conclusions: the type of hernia determines the type of anesthesia, and, consequently, the duration of the operation and development of early postoperative complications, which may depend on local conditions.

The study will help to optimize the approach to the choice of anesthesia and can improve the results of surgical treatment of inguinal hernia. Applying a small amount of clinically effective doses of a mixture of modern local anesthetics in primary inguinal hernia is the main way to prevent complications.

Keywords: anesthesia, inguinal hernia, complication.

Актуальность проблемы связана с распространенностью патологии (50,7-80%), изменением тактики лечения за счет использования эндопротезов и появления современных местных анестетиков [1,5]. С целью улучшения результатов лечения паховых грыж в зависимости от вида анестезии поставлена задача выявления факторов, влияющих на возникновение ранних послеоперационных осложнений.

Проведен сравнительный анализ результатов лечения 276 пациентов с паховыми грыжами оперированных в хирургическом отделении ГУ МКДЦ с 2011 по 2013 год. 146 пациентов оперировано под местной анестезией (1 группа- МА), 102 - под перидуральной и спинальной анестезией (2 группа-ПА), 28 пациентам с применением эндотрахеального наркоза (3 группа - ЭТН).

Пациентам первой группы использовали комбинацию анестетиков 4 мл 10% лидокаина и 20 мл 0,75% ропивакаина (наропина) в разведении 60 мл 0,9% натрия хлорида [8]. С целью интраоперационного обезболивания пациентам второй группы лидокаин или наропин вводился в эпидуральное пространство или спинномозговой канал. Мы использовали классификацию Nyhus для изучения видов грыж в каждой группе [5].

Для ранней диагностики и своевременного выявления осложнений в виде гематом, сером, инфицирования раны в послеоперационном периоде пациентам проводили ежедневно общий опрос, осмотр, перевязки, ОАК, УЗИ мягких тканей паховой области. Болевой синдром оценен по субъективной оценке боли шкале ВАШ [2].

Все пациенты мужчины в возрасте 35-65 лет, грыженосительство 3 месяца - 3года оперированы в плановом порядке по технике Лихтенштейна. В ходе сравнительного анализа вариантов обезболивания было выявлено, что критерием к выбору вида анестезии является тип грыжи. Принимая вид паховой грыжи за 100%, в результате простые косые грыжи I и II типов оперированы 100% под МА 107 пациентов. А рецидивные грыжи IV тип 95,5% с ЭТН -21 и 4,5% под ПА-1пациент. Прямые грыжи IIIA 59,8% -ПА-49 пациентов, 1,2%-ЭТН-1, а более простые прямые у 32 пациентов под МА-39,0%. Косые грыжи IIIB типа 80,0% ПА - 52 пациента, у 6 пациентов 9,2% ЭТН и 7- 10,8%МА, отличия в исследуемых группах статистически достоверны Р< 0,001.

В ходе исследования было выявлено, что продолжительность операции была наименьшей в 1 группе и составила 48,9'±1,1 минут. Во второй группе длительность операции составила 69,7'±1,1, а в 3 группе 73,4'± 4,2 так как в этих группах оперируются более сложные грыжи. Статистически достоверные отличия выявлены при Р1-2 <0,001, P1-3 <0,001, и не достоверно при Р2.з =0,404.

Местная анестезия предполагает быструю активизацию и возврат пациента к обычному образу жизни, составила в среднем 4,0±0,1 часа. Под общей анестезией оперируются более сложные грыжи, и требуется время для выхода из наркоза 10,5 ± 0,2 часа. Поздняя активизация при перидуральной и спинальной анестезии связана с методикой самого обезболивания, в среднем 19,7 ± 0,2 часа. Во всех группах отличия статистически достоверны Р< 0,001.

70

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.