УДК 338.1
Нерушева Т.В. магистрант 3 курса факультет магистратуры и подготовки кадров высшей квалификации Орловский государственный университет экономики и торговли
Россия, г. Орёл
К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
В статье говорится о ценностях российского общества, о том, что несмотря на социальную ориентацию экономики, они размыты и чётко не определены. Российским компаниям необходимо грамотно формировать положительную деловую репутацию с целью привнесения в разные слои общества правильных и устойчивых ценностей, которые помогут развить социально-ориентированный тип хозяйствования в стране, что приведёт к общему экономическому подъёму.
Ключевые слова: бизнес, социальная ответственность, предпринимательство, конкуренция.
TO A QUESTION ABOUT GOODWILL RUSSIAN COMPANIES
The article refers to the values of Russian society, that in spite of the social orientation of the economy, they are blurred and not clearly defined. Russian companies need to properly generate positive business reputation with the aim of bringing in various sectors of society and the right of stable values, which will help develop a socially oriented type of economy in the country, which will lead to a general economic recovery.
Key words: business, social responsibility, entrepreneurship and competition.
В современных условиях характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались в стране исключительно негативно. За 90-е гг. в России образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы частных собственников [6].
В настоящее время репутация имеет огромное значение. Для достижения эффективной деятельности предприниматель должен обладать рядом профессиональных качеств: силой воли, профессионализмом, глубоким знанием экономики, новаторством, энергичностью и инициативностью, мобильностью, коммуникабельностью,
законопослушностью и т.д. [4].
Для детальной характеристики важности деловой репутации и имиджа компании следует рассмотреть более тщательно понятие социально-
ориентированной экономики, определить её цели, задачи, принципы и векторы развития с целью последующей оценки их преломления в экономики страны. Сегодня социальная политика пересекается с экономической политикой. Повышение уровня жизни населения - залог повышения конкурентоспособности национальной экономики, это с позиции внутреннего развития страны и в целом на уровне мирового сообщества.
На современном этапе развития экономики основным критерием ее эффективности является конкурентоспособность [2].
Социально-ориентированная экономика - это эффективно функционирующее рыночное хозяйство, для которого основным приоритетом является справедливое решение социальных проблем наряду с целями достижения экономического роста и получения прибыли [8]. Целями социально-ориентированной экономики являются: соблюдение принципа социальной справедливости; увеличение благосостояния граждан; наличие равных возможностей проявления способностей граждан (трудолюбие, инициатива и предприимчивость); страхование всех граждан от риска потери достойного жизнеобеспечения; поддержание высокого уровня стабильности в обществе, гражданского согласия и социального мира. Для достижения всего перечисленного необходимо говорить о совершенствовании законодательства, соблюдении государственного бюджета, внедрении активной налоговой политики, регулирование доходов, наличии системы социальных услуг и прочного социального партнёрства государства и частного предпринимательства. Эффективным средством, служащим достижению и обеспечению благосостояния общества, является конкуренция.
Конкурентоспособность предприятия можно определить, как преимущество этого предприятия по отношению к другим предприятиям данной отрасли. Преимущества фирмы можно оценить только в рамках определенной группы фирм одной отрасли, либо фирм, которые занимаются выпуском аналогичных товаров или услуг. Таким образом, конкурентоспособность можно выявить только при сравнении предприятий между собой в масштабе страны или мирового рынка [3].
Функции государственного регулирования связаны с функциями собственно социально-ориентированной экономики. Построение и развитие социально-ориентированной системы хозяйствования является необходимым процессом для любой экономически развивающейся страны, так как только на основе принципа социальной справедливости возможно правильное перераспределение доходов в обществе и, соответственно, долгосрочное и результативное развитие национальной экономики. Особенностью перехода к социально-ориентированной экономике является его всеобъемлющий характер, затрагивающий не только общество в целом, но и предполагая определённых носителей. В качестве главных интегрирующих элементов выступают отдельные предприятия, уровень социальной ответственности которых является показателем степени развития социально-ориентированной экономики в стране. Следовательно, показатели экономического роста страны
будут высоки только при развитии социально ответственного бизнеса в стране, так как мотивация работников и эффективность их труда будут повышаться. По этой причине значимость корпоративной репутации каждой отдельной компании возрастает не только для самой организации и участников её деятельности, но и косвенно в масштабах национальной экономики. Повышенная роль деловой репутации компании в масштабах экономики страны обусловлена ростом стоимости данного нематериального актива, который является важным показателем успешности деятельности компании. Успешность деятельности компании в настоящее время зависит от готовности адаптироваться к условиям быстро изменяющейся рыночной ситуации. Ценность материальных активов становится неустойчивой, в то время, как деловая репутация трансформировалась в важный нематериальный актив, который имеет высокую стоимость и способен увеличивать акционерную стоимость компании. Подобный эффект достигается благодаря дополнительным конкурентным преимуществам, что делает позитивное общественное мнение в большей степени ценным.
Между тем, что понятие «репутации» нет, оно делится в зависимости от количества социальных групп, заинтересованных в деятельности компании. Рассмотрим классификацию Г. Даулинга, в соответствии с которой выделяют следующие аудитории: нормативные группы: правительство, деловые, профессиональные и общественные организации; функциональные группы: сотрудники, дистрибьюторы, поставщики, торговые организации, консультанты; диффузные группы: СМИ, представители общественности; потребители и клиенты [1].
Ценности в нашем обществе, к сожалению, размыты и чётко не очерчены. Российским предпринимателям следует грамотно подходить к формированию положительной деловой репутации для привнесения в общество правильных и устойчивых ценностей, которые поспособствуют развитию социально-ориентированного типа хозяйствования, что как следствие должно привести к экономическому подъёму.
Использованные источники:
1. Даулинг Г. Наука и искусство маркетинга: профессиональный взгляд на маркетинг. - СПб.: Вектор, 2006.
2. Сибирская Е.В. Типология обеспечения конкурентоспособности малого инновационного и крупного бизнеса / Е.В. Сибирская, Е.В. Симонова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014. № 4(62). С. 246-253.
3. Симонова Е.В. Компенсаторный механизм повышения конкурентоспособности малого инновационного и крупного бизнеса / Е.В. Симонова, В.А. Дорожкина // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014. № 4(62). С. 246-253.
4. Симонова Е.В. Основные качества предпринимателя // Вестник экономической интеграции. 2008. №1. С. 127-128.
5. Симонова Е.В. Управление малым бизнесом как составной частью
экономической системы // Вестник ОрелГИЭТ. 2009. №3(9). С. 62-64.
6. Симонова Е.В. Характерные черты предпринимательского потенциала России / Е.В. Симонова, О.А. Белкин // Актуальные вопросы экономических наук. 2008. №3-1. С. 93-95.
7. Социальная ответственность компаний. Эффективные технологии управления социальными инвестициями: материалы международной конференции. М.: Агентство социальной информации, 2014. 130 с.
8. Триценко Н. Н. Выбор - социальное государство: Материалы международной конференции «Социальные модели общества в период перехода к социально-ориентированной рыночной экономике: принципы, практика, перспективы» / Н. Н. Триценко - М.: издательство «Прогресс», 2007.
9. Экономика России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/ruseconomics/rus readme.php?subaction=showfu ll&id= 1161327891 &archive=&start from=&ucat=4&. (дата обращения 17.11.2016).
УДК ОО4
Нестеров В. В. Южно-Российский институт управления Российская академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Барашко Е. Н. научный руководитель ЮРИУ РАНХиГС Россия, г. Ростов-на-Дону ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ С РАЗВИВАЮЩИМИСЯ ERP СИСТЕМАМИ Аннотация:
В данной статье рассматривается проблема работы с развивающимися ERP системами. Выявлены и обоснованы преимущества данной системы. Рассматривается также система ERP II, которая считается очередным этапом в эволюции систем планирования ресурсов. Появлении концепции ERP II связано с началом широкого применения Интернет-технологий в практике корпоративного управления. Подводя итоги, можно сказать об особенностях ERP и ERO II систем и исходя из вышеизложенного им присущи практичность, доступность, экономичность, а так же многофункциональность. Ключевые слова:
Проблемы, преимущества и внедрения ERP систем. Решение проблем работая с ERP системой и ее усовершенствование.
Раскрывая проблему работы с развивающимися ERP системами, все больше и больше предприятий по всему миру стремятся внедрить в свою работу это мощнейшее средство управления. Кроме того, на сегодняшний