Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНЦЕ 1950-Х – НАЧАЛЕ 1960-Х ГОДОВ'

К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНЦЕ 1950-Х – НАЧАЛЕ 1960-Х ГОДОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНЦЕ 1950-Х – НАЧАЛЕ 1960-Х ГОДОВ»

Биомедицинская этика, история медицины, лингвистика в медицине

К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНЦЕ 1950-Х - НАЧАЛЕ 1960-Х ГОДОВ

Коровушкина К.В.

Саратовский медицинский университет «Реавиз», Саратов, Россия Научный руководитель: Ищенко Ю.В., канд. ист. наук

Введение. К концу 1950-х гг. в стране сложилась довольно развитая система здравоохранения, включавшая в себя, помимо лечебно-профилактического и санитарного обслуживания населения, подготовку и переподготовку медицинских кадров, научно-исследовательскую работу в области медицины.

Цель исследования: изучение исторического опыта развития здравоохранения в Саратовской области, выявление и обобщение новых данных по истории регионального здравоохранения.

Материалы и методы исследования: анализ архивных материалов из фондов Государственного архива Саратовской области, а также медицинской, статистической и иной литературы, обобщение (синтез) и систематизация полученных данных.

Результаты исследования. В 1958 г. был принят семилетний план развития народного хозяйства на 1959-1965 гг., определявший многие показатели развития здравоохранения на указанный период.

Увеличение числа койко-мест в Саратовской области происходило, с одной стороны, путем строительства новых больниц, что отражало общесоюзную тенденцию. С другой стороны, численность хирургических койко-мест увеличивалось за счет расширения существующих лечебных учреждений и реорганизация ряда городских больниц в центральные больницы сельских районов (Балашовская, Пугачевская и др.).

Благодаря предпринятым мерам количество больничных коек в области было увеличено.

С целью развития специализированной помощи населению областной отдел здравоохранения проводил работу по укрупнению стационарных учреждений.

К этому времени районные здравотделы объединялись с районными больницами, а санитарно-эпидемиологические станции сливались с больницами на правах соответствующих отделений. Во главе этого объединения становился главный врач района.

Росла также и численность первичных сельских лечебно-профилактических учреждений, что имело особенное значение в деле приближения медицинской помощи к населению российской глубинки.

В рамках профилактических мероприятий ежегодно все большее количество населения охватывалось диспансерным обследованием.

Заключение. Таким образом, как показывает исторический анализ, в обозначенный хронологическими рамками период происходила реорганизация районного звена сельского здравоохранения и укрепление материальной базы лечебно-профилактических учреждений села, что, в свою очередь, обусловливало доступность медицинского обслуживания для населения. Вместе с тем, проводимые в обозначенный хронологическими рамками период организационные мероприятия так и не сумели разрешить целый ряд проблем и противоречий.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Прошин Т.А., Петров А.С., Савкина А.А.

Саратовский медицинский университет «Реавиз», Саратов, Россия Научные руководители: Аристова И. С., канд. мед. наук, доцент, Прошин А.Г., канд. мед. наук, доцент

Введение. Научно-исследовательская работа (НИР) студентов одна из главных форм обучения. НИР как одно из звеньев учебной работы предусматривается учебным планом (согласно ФГОС ВО) и реализуется во многих медицинских вузах России [1, 2]. У студентов формируется потребность в самосовершенствовании, самообразовании и изучении учебного материала, выходящего за рамки образовательной программы, что во множестве случаев создает проблему [3, 4]. Большинство студентов теряется в этой информации и здесь им на помощь приходят навыки, которые будут получены при написании научной работы [5]. По функциональности исследовательская деятельность как один из видов познавательной деятельности человека характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказуемостью и точностью [6].

Цель: изучить факторы мотивации студентов к выполнению научно-исследовательской работы на различных курсах стоматологического факультета.

Материалы и методы. Исследование проводилось методом анкетирования студентов в количестве 120 человек. Студентам была предоставлена анкета, которая включала вопросы, сосредоточенные на определении факторов, мотивирующих студентов различных курсов к выполнению научно-исследовательской работы. Анализ был проведен на сайте Webanketa.com.

Результаты. Отвечая на вопрос, касающийся заинтересованности студентов в написании научно-исследовательской работы, самыми популярными ответами среди опрошенных оказались: дополнительные баллы при поступлении в ординатуру (48,33 %), умение грамотно, четко и логично выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения и аргументировать ее (42,5 %), новые знания в выбранной теме и получение экзамена автоматом (по 37,5 %). Анализ факторов,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.