Научная статья на тему 'К вопросу о развитии навыков, формирующих профессиональные компетенций специалиста в области проектирования охраноспособных объектов промышленной собственности'

К вопросу о развитии навыков, формирующих профессиональные компетенций специалиста в области проектирования охраноспособных объектов промышленной собственности Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
25
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Данилова Светлана Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о развитии навыков, формирующих профессиональные компетенций специалиста в области проектирования охраноспособных объектов промышленной собственности»

результаты в реализации режима реального времени при моделировании работы бортовых сенсоров АПР.

Предлагаемая в рамках данного подхода технология и система визуализации обеспечивает удаленную обработку данных и удаленную аппаратную визуализацию с использованием вычислительных ресурсов гибридного кластера (CUDA + MPI), а так же транспортировку результатов визуализации в машину пользователя в реальном режиме времени. Дальнейшее развитие комплекса видится в следующих направлениях:

• оптимизация архитектурной и сетевой структуры комплекса для уменьшения временных затрат, связанных с обменом данными (например, других протоколов передачи данных);

• развитие методов моделирования перспективных акустических сенсоров;

• развитие подходов к интеграции МК с модифицированной событийно-ориентированной программной средой системы управления АПР;

• отладка алгоритмов "интеллектуального поведения" с использованием новых возможностей, предоставляемых МК.

Список литературы

1. Kuroda, Y.; Aramaki, K. and Ura T. (1996). AUV test using real/virtual synthetic world. Proceedings of IEEE Conference on Autonomous Underwater Vehicle Technology. June 3-6, Monterey, CA, from http://iee-explore.ieee.org/iel3/3780/11039/00532436.pdf, accessed on 2014/Dec/08

2. Choi, S.K. and Yuh J. (1993). Design of advanced underwater robotic vehicle and graphic workstation, Proceedings of IEEE International Conference on Robotics and Automation, May 2-6,Atlanta, GA, from http://ieeexplore.ieee.org/iel2/904/7227/00292131 .pdf, accessed on 2014/Dec/08

3. Gracanin, D.; Valavanis K.P. and Matijasevic M. (1998).Virtual environment testbed for autonomous underwater vehicles,Proceedings of 8th International Conference on Advanced Robotics, ICAR'97,7-9 July, Monterey, CA, from http://ieeexplore.ieee.org /iel3/ 4880/ 13463/00620272.pdf, accessed on 2014/Dec/08

4. Parodi, O.; Lapierre, L.; Jouvencel, B. (2009). Hardware-in-The-Loop Simulators for multi-vehicles scenarios:survey on existing solutions and proposal of a new architecture', in Proceedings of the IEEE/RSJ International Conference on Intelligent Robots and Systems, IROS 2009, September 2009, St Louis, MO, USA.

5. Sehgal, A.; Cernea, D. (2010), A multi-AUV missions simulation framework for the USARSim Robotics Simulator., Proceedings of 18th Mediterranean Conference on Control & Automation (MED), 23-25 June 2010, 1188-1193.

6. Бобков В.А, Морозов М.А.. Моделирование работы гидролокационных устройств средствами машинной графики // Подводные исследования и робототехника, 2012. No 1(13), стр. 47-51

7. Bobkov V.A., Borisov Yu.S., Inzartsev A.V., Mel'man S.V. Simulation program complex for studying motion control methods for autonomous underwater vehicles // Programming and Computer Software, 2008, vol. 34, num. 5, pp. 257-266.

8. Бобков В.А., Морозов М.А., Багницкий А.В., Ин-зарцев А.В., Павин А.М., Щербатюк А.Ф., Туфа-нов И.Е. Имитационный моделирующий комплекс для обследовательского автономного подводного робота //Научная визуализация, 2013, квартал 4, том 5, № 4, С.47-70.

9. Багницкий А.В., Инзарцев А.В., Павин А.М., Мель-ман С.В., Морозов М.А. Модельное решение задачи автоматической инспекции подводных трубопроводов с помощью гидролокатора бокового обзора // Подводные исследования и робототехника, 2011, № 1 (11), с. 17-23.

10. Инзарцев А.В., Сидоренко А.В., Сенин Р.А., Матвиенко В.Ю. Комплексное тестирование программного обеспечения АПР на базе имитационного моделирующего комплекса // Подводные исследования и робототехника, №1(7), 2009, С. 9-14.

11. Клименко В.П., Ледянкин Ю.Я. Вычислительные системы. Тенденции развития архитектуры гетерогенных структур // ММС, 2013. №2.

12. Bogdan Oancea, Tudorel Andrei. Developing a High Performance Software Library with MPI and CUDA for Matrix Computations // Computational methods in social sciences (CMSS), Volume: I Issue: 2, Bucuresti, Romania, December, 2013

13. Lam, Siu Kwan. Scaling CUDA for Distributed Heterogeneous Processors // San Jose State University, Master's Theses. Paper 4143, Washington Sq, San Jose, 2012

14. S. Melman, V. Bobkov, V. May. The system for visualization of synoptic objects // Scientific Visualization, Issue Year: 2011, Quarter: 4, Volume: 3, Number: 4, Pages: 2 - 9.

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ НАВЫКОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОХРАНОСПОСОБНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Данилова Светлана Анатольевна

Канд. техн. наук, доцент кафедры дизайна и технологии изделий легкой промышленности, Юго-Западный

государственный университет, г. Курск

К наиболее важным профессиональным навыкам будущих специалистов в любой области, очевидно, следует отнести: способности самостоятельно приобретать и преумножать знания, умения и навыки в профессиональной сфере и сферах, тесно связанных с нею; навыки само-

стоятельного творческого поиска новых идей или способов их реализации; навыки самостоятельной работы со специальными источниками информации и электронными базами данных с целью получения необходимой информации для решения личностно-значимых и профессиональных задач; навыки научного исследования, в том числе и

патентного; навыки выстраивания индивидуальной траектории самообучения и повышения собственной квалификации; навыки практического достижения поставленных целей и решения запланированных задач.

Подобные компетенции общекультурного и профессионального характера, сформированные в будущем специалисте, особенно востребованы в креативных сферах деятельности, например в области проектирования объектов индустрии моды, в которой один и тот же конкретный объект (промышленный образец, конструкция устройства одежды, обуви, галантерейных изделий, конструкция оборудования, метод обработки узла изделия, и т.п.) необходимо рассматривать с различных сторон, т.е. по всем формам общественного сознания, например:

- с точки зрения собственного техники и технологии;

- с естественно - научной точки зрения при выяснении сущности естественно-материальных явлений, закономерностей, свойств, проявляющихся в объекте техники или технологии;

- с точки зрения экономики;

- в историко-логическом плане, т.е. с точки зрения такой формы общественного сознания, как философия, в контексте которой выясняется единство субъективного и объективного моментов в процессе получения (производства) и последующего внесения нового технического или технологического знания в социальную память, при этом проявляется связь индивидуального сознания с общественным сознанием;

- с точки зрения связи с человеческим языком, например, при работе с источниками информации (печатными, электронными), в которых содержатся описания объектов техники и технологии на национальных языках; при этом необходимо производить максимально адекватные переводы, а смысл и однозначность понятий, которые отражают объекты техники и технологии, должны сохраняться с максимальной полнотой;

- с правовой точки зрения, в частности при управлении инновациями и обеспечении надежной их защиты, например, посредством патентования;

- с точки зрения такой формы общественного сознания, как мораль;

- с точки зрения связи объекта с математикой, так как независимо от вида объекта техники, технологии, каждый из них описывается количественно (т.е. математически), а знание методов математической статистики используется при эффективном управлении и контроле качества объектов в производстве;

- с точки зрения связи с искусством, поскольку неотъемлемой частью работ по проектированию объектов промышленной собственности, например, промышленных образцов, товарных знаков, является художественное проектирование полезных для потребителя предметов, способных на новом уровне удовлетворять его требования, улучшая условия его жизни; подобный вид креативной деятельности можно отнести к такой форме общественного сознания, как искусство, потому что объект творчества при создании, например, одежды -это есть произведение искусства и одновременно дизайн-проект;

- с точки зрения связи с внешней политикой, так как внедрение инноваций на всех уровнях производства существенно влияет на международную торговлю и на международный обмен информацией в области техники и технологии; что касается внутренней политики, которая является концентрированным выражением экономики, то, например, патентное дело (как аспект профессиональной деятельности специалиста в области индустрии моды), как составляющая производственных отношений, имеет изначальное ключевое, базисное, главное и определяющее значение;

- с точки зрения рассмотрения объекта и результата собственной деятельности как средства, используемого любым человеком на стадии потребления для самопрезентации, необходимого при проектировании и коррекции части имиджа каждой личности, поскольку предметы одежды способны по-своему управлять поведением человека и регулировать его настроение, формировать мировоззрение, культурный облик, отражая его духовно-нравственный потенциал, потому что «... костюм - это Я-концепция, которую носят на себе» [17], и с помощью одежды каждая личность может осуществлять психологическую самокоррекцию.

Одной из значимых задач при проектировании объектов в области индустрии моды в рамках диверсификации существующего ассортимента изделий легкой промышленности специалисты считают генерирование оригинальных охраноспособных идей их дизайнерского решения. В этом аспекте темы интересен опыт развития навыков будущих специалистов в области конструирования изделий легкой промышленности (направления подготовки 262200.62, 262200.68), демонстрируемый ими при разработке и патентовании соответствующих решений предметов одежды [1-6]. Например, в сегменте рынка детской одежды разного назначения и стилей, рисунок 1-2 [7-16]:

Рисунок 1. Комплект детской одежды

Рисунок 2. Школьная форма для девочки

1. Группа комплектов - промышленных образцов детской одежды для девочек младшей школьной возрастной группы (рисунок 1.) [7-15] из сочетания разных по плотности, фактуре, эластичности, туше и цвету легких тканых и трикотажных материалов состоит из: комплекта «платье + сарафан + лосины + шапочка», комплекта «водолазка + лосины + сарафан + шапочка», комплекта «водолазка + лосины + платье + шапочка», комплекта «водолазка + лосины + джемпер + сарафан», комплекта «платье + лосины + шапочка», комплекта «водолазка + нижнее платье + верхнее платье + лосины + шарф-капюшон», комплекта «комбинезон + жилет + шапочка».

2. Промышленные образцы школьной формы для девочки из трикотажа [16]: платья и сарафаны (рисунок 2).

Создание подобных идей дизайнерского решения одежды особенно актуально в свете решения проблемы формирования позитивного имиджа ребенка, воспитания у него вкуса, умения формировать собственный стиль, самовыражаясь как социальная личность и успешно выстраивая адекватные эффективные коммуникативные связи со сверстниками. Известным фактом является то, что у человека с самого раннего возраста наблюдается склонность к созданию своего индивидуального образа, наполненного интересным содержанием. Для того, чтобы ребенок вырос успешной и уверенной личностью, его имидж следует формировать с самого раннего детства, в особенности ту его часть, которая касается внешнего вида, поскольку одежда является продолжением сущности личности, служит для презентации себя и заявления о собственной уникальности.

Достоинством патентоспособных идей промышленных образцов детской одежды [7-15] (рисунок 1) является: во-первых, то, что она представлена комплектами, что становится безусловным плюсом при эксплуатации, так как позволяет экономить время на поиски комплементарных по целому ряду признаков вариантов комбинируемых предметов одежды (плечевых и поясных); во-вторых, то, что в комплектах предметы одежды максимально гармонизированы, как в утилитарном, так и в эстетическом аспектах, т.е. имеют общую тематику; в-третьих, комплекты, как правило, предоставляют широкие возможности для индивидуального творчества и импровизации при формировании ребенком собственного образа. Для охраноспособных и патентоспособных идей промышленных образцов моделей школьной формы [16] (рисунок 2) достоинством является необычное для форменной одежды колористическое сочетание и оригинальность кроя при его минимальной сложности. При этом стиль

одежды остается деловым, но не скучным и не мрачным. Если вспомнить о психологическом восприятии цветов, то представленные модели будут отличаться максимальной гармонией с родом той деятельности, которым приходится заниматься детям в учебных заведениях. Например, зеленый цвет предопределяет и выражает потребность в самоутверждении, тягу к знаниям, красно-оранжевый -выражает завоевательный и предприимчивый дух, а желтый - стремление к новизне, модернизм, будущность и развитие. Главное, что определяет сегодняшнюю моду, в том числе и детскую - это комфорт и удобство. С этой точки зрения, представленные модели (рисунок 1-2) тоже оптимальны.

Представления о притягательности, эстетике внешнего вида человека необычайно изменчивы, но этот вопрос всегда был в эпицентре культуры, так как любая одежда есть не что иное, как форма самовыражения личности.

Установлено, что при помощи правильного имиджа и умело подобранной одежды можно преодолеть нерешительность и выработать уверенность в себе, заново родиться творческой личности каждого человека [17].

Таким образом, навыки по разработке и патентованию новационных идей [1-16], сформированные во время учебы будущим специалистом в области индустрии моды, станут ценным приобретением, как самих будущих профессионалов, так и их потенциальных работодателей.

Список литературы

1. Данилова С.А., Быковская Г.Б., Комогорцева О.В. Свадебное платье. Патент на промышленный образец №82839, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2011502060, заявл. 05.07.2011, опубл. 16.09.12.

2. Данилова С.А., Быковская Г.Б. Трансформируемый пляжный комплект. Патент на промышленный образец №85362, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2011502390, заявл. 10.11.2011, опубл. 16.06.13.

3. Данилова С.А., Кирилович В.И. Комплект трансформируемой одежды с аксессуаром. Патент на промышленный образец №86511, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2012500834, заявл.20.03.2012, опубл.16.10.13.

4. Данилова С.А., Шихова А.Ю. Многофункциональное нарядное молодежное платье с аксессуром. Патент на промышленный образец №87115, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2012502893, заявл. 15.08.2012, опубл. 16.12.13.

5. Данилова С.А., Быковская Г.Б. Комплект трансформируемой одежды с аксессуаром (2 варианта). Па-

тент на промышленный образец №87114, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2012502342, заявл. 11.07.2012, опубл. 16.12.13.

6. Данилова С.А., Растегаева А.А., Будникова О.В., Козлитина Н.В., Белоусова И.Л. Маскарадный костюм «Леди Винтаж». Патент на промышленный образец №91682, Рос. Федерация, МКП010 02-02, №2013503317, заявл. 27.08.2013, опубл. 16.02.2015.

7. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88067, Рос. Федерация, МКП010 0202, №2012504379, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.03.14.

8. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88068, Рос. Федерация, МКП010 0202, №2012504389, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.03.14.

9. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88070, Рос. Федерация, МКП010 0202, №2012504392, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.03.14.

10. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88069, Рос. Федерация, МКП010 0202, №2012504391, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.03.14.

11. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88071, Рос. Федерация, МКП010 02-

02, №2012504501, заявл. 12.12.2012, опубл. 16.03.14.

12. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88358, Рос. Федерация, МКП010 0202, №2012504378, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.04.14.

13. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88359, Рос. Федерация, МКП010 0202, №2012504390, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.04.14.

14. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №89187, Рос. Федерация, МКП010 0202, №2012503096, заявл. 03.09.2012, опубл.

16.07.14.

15. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №91725, Рос. Федерация, МКП010 0202, №2013504808, заявл. 16.12.2013, опубл.

16.02.15.

16. Данилова С.А., Кретова Т.А. Школьная форма для девочек. Патент на промышленный образец №91688, Рос. Федерация, МКП010 02-02, №2013502728, заявл. 15.07.2013, опубл. 16.02.2015.

17. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002.

ХОЛОДОГЕНЕРИРУЮЩИЕ УСТАНОВКИ В СИСТЕМАХ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ ГАЗОПЕРЕРАБОТКИ

Долотовский Игорь Владимирович

канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник Саратовского государственного технического университета имени

Гагарина Ю.А.

Ларин Евгений Александрович

канд. техн. наук, профессор Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

Долотовская Надежда Васильевна канд. техн. наук, доцент Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

АННОТАЦИЯ

Приведены теоретические положения энергетического и технико-экономического анализа холодогенерирующих установок с машинами компрессионного, абсорбционного и пароэжекторного типов, использующих вторичные энергоресурсы предприятий газопереработки. Определены рациональные типы установок в системах энергообеспечения предприятий газопереработки, обеспечивающие высокий термодинамический КПД и оптимальные эксплуатационные затраты.

ABSTRACT

Proposed the theoretical position of the energy andfeasibility analysis systems generate cold. In systems using secondary energy resources gas processing plants. Considered by compression refrigeration machine, absorption and steam jet refrigeration machine. Grounded the rational types of facilities that provide high thermodynamic efficiency and optimal operating costs

Ключевые слова: вторичные энергоресурсы, холодильные установки, моделирование, энергетическая эффективность, технико-экономический анализ

Key words: secondary energy resources, refrigeration systems, modeling, energy efficiency, feasibility analysis

Основное количество вторичных энергоресурсов (ВЭР) на предприятиях газоперерабатывающего профиля (ПГП) сосредоточено в паровом конденсате после кипятильников ректификационных колонн, паре вторичного вскипания, факельных сбросах, газах дегазации, дымовых газах трубчатых технологических печей и дожига сброс-

ных газов, отходящих газах компрессорных агрегатов с газотурбинным приводом. Структура перечисленных видов ВЭР и их температурный уровень зависят от технологической топологии ПГП, состава перерабатываемого сырья, номенклатуры выпускаемой продукции. Например, на предприятиях по переработке газа и газового конденсата

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.