Научная статья на тему 'К вопросу о программе подготовки студентов-боксёров в вузе'

К вопросу о программе подготовки студентов-боксёров в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
274
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ / НАРАЩИВАНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА / РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БОКСУ / PLANNING SPORTS TRAINING / INTENSIFICATION OF TRAINING PROCESS / RESULTS OF BOXING COMPETITIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Демидов Александр Геннадьевич, Лебединский Владислав Юрьевич, Хомяков Геннадий Константинович

Представлены результаты анализа программ подготовки боксёров в детско-юношеских школах и школах высшего спортивного мастерства. Выявлено несоответствие применения этих программ возможностям планирования тренировочного процесса в условиях высшей школы. На этом основании предложен авторский проект программы, приемлемый для учебной почасовой нагрузки на уроках физической культуры в вузах. Показана эффективность планирования, реализованного в результатах спортивных соревнований

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Демидов Александр Геннадьевич, Лебединский Владислав Юрьевич, Хомяков Геннадий Константинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE PROBLEM OF TRAINING STUDENTS BOXERS AT HIGH SCHOOL

The paper analyzes the programs for boxer training at children’s and youth sports schools and schools of higher sports skills. It is revealed that the application of these programs disagrees with the planning possibilities of the training process at high school. The last produced the basis for the author’s project of the program acceptable for by hour training load at physical training lessons in universities. The efficiency of planning implemented in the results of sports competitions is shown.

Текст научной работы на тему «К вопросу о программе подготовки студентов-боксёров в вузе»

УДК 796.83

К ВОПРОСУ О ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БОКСЁРОВ В ВУЗЕ

© А.Г. Демидов1, В.Ю. Лебединский2, Г.К. Хомяков3

1 2

, Иркутский государственный технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83. 3Иркутский государственный университет путей сообщения, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Чернышевского 15.

Представлены результаты анализа программ подготовки боксёров в детско-юношеских школах и школах высшего спортивного мастерства. Выявлено несоответствие применения этих программ возможностям планирования тренировочного процесса в условиях высшей школы. На этом основании предложен авторский проект программы, приемлемый для учебной почасовой нагрузки на уроках физической культуры в вузах. Показана эффективность планирования, реализованного в результатах спортивных соревнований. Табл. 12. Библиогр. 27 назв.

Ключевые слова: планирование спортивной тренировки; наращивание интенсивности тренировочного процесса; результаты соревнований по боксу.

TO THE PROBLEM OF TRAINING STUDENTS BOXERS AT HIGH SCHOOL A.G. Demidov, V.Yu. Lebedinsky, G.K. Ohomyakov

Irkutsk State Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, Russia, 664074. Irkutsk State University of Railway Engineering, 15 Chernyshevsky St., Irkutsk, Russia, 664074.

The paper analyzes the programs for boxer training at children's and youth sports schools and schools of higher sports skills. It is revealed that the application of these programs disagrees with the planning possibilities of the training process at high school. The last produced the basis for the author's project of the program acceptable for by hour training load at physical training lessons in universities. The efficiency of planning implemented in the results of sports competitions is shown.

12 tables. 27 sources.

Key words: planning sports training; intensification of training process; results of boxing competitions.

В отечественной системе подготовки боксёров организации физического воспитания студентов вузов с использованием средств и методов бокса уделяется недостаточное внимание. В настоящее время сложилось следующее противоречие: интерес к боксу у студенческой молодёжи значительно возрос, а программа по обучению основам бокса для этой возрастной группы отсутствует.

Анализ различных программ обучения боксу [216] показал, что все они ориентированы либо на ДЮСШ, где подготовка боксёров начинается с 10-12 лет (табл. 1), либо на школу высшего спортивного мастерства. Студенты же начинают заниматься боксом в возрасте 17-18 лет и даже старше; только поступив в вуз, они получают такую возможность.

Возрастные группы 10-12 и 17-18 лет имеют существенные отличия:

1) психологические: в возрасте 17-18 лет человек имеет более совершенную психическую и психологическую устойчивость, проявляет осознанность в своих действиях, делах и поступках [22, 23] (в этом возрасте

человек по закону получает право принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, участвовать в выборах, владеть оружием и т.д., а также призыв на военную службу в ряды Российской армии начинается именно с 18 лет);

2) согласно действующим обязательным программам для спортивных организаций [2-16], возрастной период 17-18 лет - это этап спортивного совершенствования, основными задачами которого являются развитие спорта высших достижений, отбор перспективных спортсменов для достижения ими высоких и стабильных результатов посредством комплексного совершенствования всех сторон мастерства спортсмена, позволяющих войти в состав сборных команд России. У студентов же в этом периоде осуществляется начальная подготовка, то есть обучение основам бокса;

3) к физиологическим отличиям относятся сенситивные периоды развития двигательных качеств, а также факторы, ограничивающие нагрузку в этом возрасте.

1Демидов Александр Геннадьевич, старший преподаватель кафедры физической культуры, мастер спорта, тел.: (3952) 405023.

Demidov Alexander, Senior Lecturer of the Department of Physical Education, tel.: (3952) 405023.

2Лебединский Владислав Юрьевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры физической культуры, тел.: (3952) 405023. Lebedinsky Vladislav, Doctor of Medicine, Professor of the Department of Physical Education, tel.: (3952) 405023.

3Хомяков Геннадий Константинович, кандидат медицинских наук, доцент кафедры физической культуры, тел.: 89501418235. Chomyakov Gennady, Candidate of Medicine, Associate Professor of the Department of Physical Education, tel.: 89501418235.

При таких значительных отличиях нельзя одинаково подходить к обучению основам бокса студенческой молодежи с позиции подготовки детей 10-12 лет. Если в 10-12 лет можно наиболее эффективно развивать ловкость, гибкость, быстроту и скоростно-силовые качества, а развивать силу и выносливость ещё рано, то в 17-18 лет максимально развиваются сила и выносливость, а остальные качества уже должны быть сформированы [19-21] (табл. 2).

По нормативным документам программа обучения групп начальной подготовки (поурочные планы) рассчитана на 2 года при трёхразовых занятиях в неделю.

Факторы, ограничивающие нагрузку в возрасте 10-12 лет:

- недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;

- возрастные особенности физического развития;

- недостаточный общий объем двигательных умений.

Поэтому для возрастной группы 10-12 лет оправдано соотношение средств физической и технико-тактической подготовки, которое в процентном отношении выглядит следующим образом: общая и специальная физическая подготовка - 75-80%, технико-тактическая подготовка (обучение основам бокса) -20-25%. Из нормативной документации следует, что в возрасте 13-14 лет подросток уже должен заниматься на уровне учебно-тренировочной группы. Это предполагает совсем другое соотношение средств физической и технико-тактической подготовки. Общая и специальная физическая подготовка занимает 60-70% времени, а технико-тактическая - 30-40%. Соответственно объём выполняемой работы увеличивается в 2-3 раза, с 312-468 до 624-940 часов (табл. 3, 4).

Таблица 1

Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивные школы по этапам подготовки_

Вид Этап спорта

Бокс начальной подготовки учебно-тренировочный спортивного совершенствования высшего спортивного мастерства

1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год

Возраст, лет 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств

Таблица 2

Морфофункциональные показатели, физические качества Возраст, лет

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Рост + + + +

Мышечная масса + + + +

Быстрота + + + + +

Скоростно-силовые качества + + + + + + +

Сила + + + +

Выносливость (аэробные возможности) + + + + + +

Анаэробные возможности + + +

Гибкость + + + + + +

Координационные способности + + + +

Равновесие + + + + + + + +

Таблица 3

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения, %

Этап

спортивно- начальной учебно- спортивного

Вид подготовки оздоровительный подготовки тренировочный совершенствования

Весь 1-й год Свыше До 2-х Свыше 1-й год Свыше

период 1-го года лет 2-х лет 1-го года

Общая физическая 60 60 55 45 30 35 40

Специальная физическая 30 20 20 25 30 30 25

Технико-тактическая 10 20 25 30 40 35 35

Таблица 4

Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮШОР, ч

Этап

спортивно- начальной учебно- спортивного

Вид подготовки оздоровительный подготовки тренировочный совершенствования

Весь 1-й 2-й и 1-й и Свыше 1-й 2-й и

период год 3-й год 2-й год 2-х лет год 3-й год

Общая физическая 178 178 249 256 263 383 485

Специальная физическая 90 60 90 142 263 330 300

Технико-тактическая 30 60 113 170 350 380 420

Теоретическая 6 6 6 22 24 30 32

Контрольно-переводные испытания 4 4 6 12 12 20 28

Контрольные соревнования - - - 6 8 60 80

Инструкторская и судейская практика - - - 4 6 10 36

Восстановительные мероприятия - - - 8 10 30 70

Медицинское обследование 4 4 4 4 4 5 5

Всего 312 312 468 624 940 1248 1456

За годы обучения в вузе студенты-боксёры выполняют все требования по общефизической подготовке (ОФП), специальной физической подготовке (СПФ), а также технико-тактической подготовке (ТТП). Группы спортивного совершенствования формируются из спортсменов 17-18 лет, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта или мастера спорта. Объём выполняемой тренировочной работы у них составляет 1248-1456 часов в год, а по той же нормативной документации сокращение недельной нагрузки разрешается, но не более чем на 25%. Студентам групп высшего спортивного мастерства необходимо сдать норматив на присвоение квалификации мастера спорта (МС) или мастера спорта международного класса (МСМК) (табл. 5).

Существующие рабочие программы по боксу для неспециализированных (технических и гуманитарных) вузов России [20, 24] рассчитаны и возрастную аудиторию 17-20 лет (табл. 6) на 4-х годичный период обучения с общей учебной нагрузкой в количестве 400 часов (табл. 7). При этом все они показывают, что процесс обучения боксу (поурочные занятия) в точности повторяет примерную программу по боксу 2007

года для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ, которая рассчитана на возрастную аудиторию начиная с 10-12 лет, и имеет совершенно иную поурочную нагрузку. Вывод прост. Необходимо пересмотреть систему обучения (начальной подготовки) для старшего возраста по соотношению средств физической и технико-тактической подготовки в сторону именно технико-тактической.

Кроме того, в действующих программах упущены естественные сенситивные периоды развития физических качеств [20, 24, 25]. Их компенсация обеспечивается наращиванием интенсивности тренировочного процесса, что требует перепланирования соотношения средств физической и технико-тактической подготовки на весь период обучения в вузе.

В связи с выявленными проблемами решения требуют следующие задачи:

а) интенсификация тренировок путём совершенствования восстановительного процесса организма;

б) модификация имеющихся тренажёров для инновационного подхода обучения технике движения спортсменов;

в) алгоритмическое построение тренировочного процесса.

Таблица 5

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, _технической и спортивной подготовке_

Год обучения Минимальный возраст для зачисления, лет Минимальное число учащихся в группе Максимальное количество учебных часов в неделю Требования но физической и специальной подготовке на начало учебного года

Спортивно-оздоровительные группы

Весь период 10-17 15 6 Выполнение нормативов ОФП

Группы начальной подготовки

1-й 10 15 6 Выполнение нормативов ОФП

2-й 11 14 9

3-й 12 14 9

Учебно-трени ровочные группы

1-й 13 12 12 Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП

2-й 14 10 16

3-й 15 10 18

Группы спортивного совершенствования

1-й 16 6 24 Присвоение квалификации КМС (50%), МС (50%)

2-й 17 5 28

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3-й 18 4 28

Группы высшего спортивного мастерства

1-й 19 3 32 Присвоение квалификации МС

2-й 20 2-3 32 Присвоение квалификации МС

3-й 21 2-3 32 Присвоение квалификации МСМК (50%)

Таблица 6

Этапы подготовки студентов-боксёров в учебный период_

Вид спорта Этап

Бокс спортивно-оздоровительный начальной подготовки учебно-тренировочный спортивного совершенствования высшего спортивного мастерства

Весь период (1-й - 4-й годы) 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год

Возраст, лет 17-20 17 18 19 20

Таблица 7

Основная структура дисциплины по программе подготовки бакалавров_

Вид учебной работы Трудоёмкость по семестрам, ч

первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой

Аудиторные занятия, в том числе практические 384 68 72 68 72 34 36 34

Вид промежуточной аттестации и итогового контроля 16* зачёт зачёт зачёт экзамен

*16 часов отводится на сдачу экзамена, принятие зачёта производится в пределах учебных часов.

Предложенная авторами программа обучения студенческой молодежи позволяет научить азам бокса студентов 1 -го и 2-го курсов при двухразовых занятиях в неделю физической культурой по спортивной специализации «бокс» в течение 1 года.

Необходимо учитывать, что часть студентов будет заниматься боксом в оздоровительном режиме (спортивно-оздоровительные группы). Поэтому студенты данной категории обосабливаются в отдельную груп-

пу, поскольку после освоения ими начальных приёмов бокса задача дальнейшего совершенствования мастерства перед ними не ставится.

Студентам-боксёрам необходимо форсировать развитие физических качеств, которые не были развиты ранее. В программе, предложенной авторами, наибольшее внимание уделяется скоростно-силовым качествам спортсменов (табл. 8).

Таблица 8

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств студентов-боксёров

Морфофункциональные показатели, физические качества Возраст, лет

17 18 19 20

Рост + +

Мышечная масса + ++ + +

Быстрота ++ + + +

Скоростно-силовые качества +++ + + +

Сила + + + +

Выносливость (аэробные возможности) ++ + + +

Анаэробные возможности + ++

Гибкость + + + +

Координационные способности ++ + + +

Равновесие + + + +

Естественно, что такое изменение соотношения средств физической и технико-тактической подготовки отражается в распределении учебных часов в течение срока обучения в вузе (табл. 9).

Ввиду недостаточности времени, отведённого

программой вуза на занятия физической культурой, возникла необходимость в перераспределении режима учебно-тренировочной работы и пересмотре требований по физической, технической и спортивной подготовке студентов-боксёров (табл. 10).

Таблица 9

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения, %

Вид подготовки Этап

спортивно-оздоровительный начальной подготовки учебно-тренировочный спортивного совершенствования

Весь период (1-й - 4-й год) 1-й год 2-й год 3-й, 4-й годы

Общая физическая 30 20 30 30

Специальная физическая 30 30 30 30

Технико-тактическая 40 50 40 40

Таблица 10

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической,

технической и спортивной подготовке студентов-боксёров_

Год обучения Минимальный возраст для зачисления, лет Минимальное число занимающихся в группе, чел Максимальное количество учебных часов в учебном году Требования но физической и специальной подготовке на начало учебного года

Спортивно-оздоровительные группы

Весь период 17-20 5-15 400 Выполнение программы ОФП и спортивной специализации

Группы начальной подготовки

1-й год 17 14 140 Выполнение нормативов ОФП

Учебно-трени ровочные группы

2-й 18 10 140 Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП

Группы спортивного совершенствования

3-й, 4-й 19-20 5 120 Присвоение квалификации (50% КМС, 50% МС)

Таблица 11

Месячный план тренировок развития физических качеств, _процентное соотношение времени тренировки_

Физическое качество Месячный цикл тренировок

!-я неделя И-я неделя Ш-я неделя ^-я неделя

Выносливость 10 10 15 15

Сила 15 20 5 15

Скоростная сила (быстрота) 40 50 65-70 30

Силовая выносливость 35 20 10 40

Спортсмены тренировались по следующей схеме, обусловленной физиологической последовательностью протекающих в организме биохимических процессов (табл. 11). Учитывая специфику тренировки боксёров, ведущим физическим качеством спортсменов является скоростная сила [21]. Поэтому её развитию уделяется большее внимание, и соответственно отводится времени в тренировочном процессе. Этот порядок тренировки обусловлен физиологическими особенностями деятельности организма.

Развитие выносливости достигается длительной циклической работой. Упражнения комплекса развивающих упражнений повторяются в равномерном темпе до появления утомления.

Для развития силы применяется небольшое отягощение, позволяющее повторить упражнение 8-10 раз. В зависимости от подготовленности спортсмена можно повторить упражнения в комплексе упражнений

Квалификационная подготовка

тывается с отягощениями, достигающими 75-85% от веса для развития силы с максимально возможным числом повторений данного упражнения.

Программа подготовки студентов-боксёров с успехом реализуется в течение нескольких лет (2009-2012 гг.) на базе отделения спортивной специализации по боксу кафедры физической культуры Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ) и показала свою эффективность. За эти годы подготовлено более 100 спортсменов массовых разрядов, более десяти спортсменов 1 -го разряда и кандидатов в мастера спорта, два мастера спорта России (табл. 12). Студенты ИрГТУ неоднократно становились чемпионами Иркутской области, чемпионами в соревнованиях вузов Иркутской области, чемпионами 1 -го и 2-го этапов Универсиады России 2010-2012 гг., чемпионами и призёрами студенческих чемпионатов России.

Таблица 12

студентов-боксёров ИрГТУ

Квалификация Число квалифицированных студентов-боксёров ИрГТУ

2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011 г.

Мастер спорта 1 - - 1

Кандидат в мастера спорта 4 5 3 6

Первый разряд 5 6 4 9

Второй разряд 17 16 18 12

Третий разряд 30 35 30 35

от трёх до шести подходов. Скоростную силу развивают упражнения с отягощениями, составляющими 25%-50% от веса, применявшегося в упражнениях на развитие силы, но выполняющиеся с повторением 2030 раз за определённый промежуток времени до появления утомления. Силовая выносливость выраба-

Таким образом, несмотря на недостаточность тренировочного времени, практическая работа авторов демонстрирует высокую профессиональную подготовку боксёров-студентов, которая проводится в короткие сроки на базе инновационных технологий.

Библиографический список

1. Бокс: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 2010.

2. Бокс: Программа для спортивных секций коллективов физической культуры / Комитет по физической культуре и спорту при СМ СССР. М., 1954. 63 с.

3. Бокс: Программа для спортивных секций коллективов физической культуры / Комитет по физической культуре и спорту при СМ СССР. М., 1958. 55 с.

4. Бокс: программа для детских спортивных школ / Центр. Совет Союза спортивных обществ и организаций СССР. М.:

Физкультура и спорт, 1960. 75 с.

5. Бокс: программа для детских спортивных школ / Центр. Совет Союза спортивных обществ и организаций СССР. М.: Физкультура и спорт, 1962. 72 с.

6. Бокс: программа для педагогических факультетов институтов физической культуры / Центр. Совет Союза спортивных обществ и организаций СССР. М.: Физкультура и спорт, 1964. 24 с.

7. Бокс: программа для спортивных факультетов институтов физической культуры (курс специализации) / Центр. Совет

Союза спортивных обществ и организаций СССР; метод. кабинет ГЦОЛИФКа. М., 1965. 38 с.

8. Бокс: программа для школ тренеров / Центр. Совет Союза спортивных обществ и организаций СССР; метод. кабинет ГЦОЛИФКа. М., 1965. 25 с.

9. Бокс: Программа для спортивных секций коллективов физической культуры / сост. А.И. Булычев; Центр. Совет Союза спорт обществ и организаций СССР; Метод. кабинет ГЦОЛИФКа. М., 1967. 48 с.

10. Бокс: Программа для секций коллективов физической культуры средних школ / Центр. Совет Союза спортивных обществ и организаций СССР. М., 1968. 48 с.

11. Бокс: Программа для спортивных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов / Комитет по физической культуре и спорту при СМ СССР, программно-методический отдел. М.: Физкультура и спорт, 1972. 64 с.

12. Бокс: Программа для спортивных и педагогических факультетов институтов физической культуры (курс специализации) / Комитет по физической культуре и спорту при СМ СССР / сост. А.И. Булычев. М., 1974. 58 с.

13. Бокс: программа для ДЮСШ, специализированных детско-юношеских шк. олимпийского резерва и шк. высш. спортивного мастерста / Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР. М., 1977. 68 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Бокс: Программа для трен.фак. ин-тов физ.культуры (курс специализации) / Ком. по физ. культуре и спорту при Сов. мин-ов СССР; Сост. Шаненков Ю.М. М., 1983. 108с.

15. Бокс: программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ (учеб.-трен. группы и группы спорт. совершенств.) / Ком. по физ. культуре и спорту при СМ СССР; Упр. спорт. единоборств. -М., 1985. 162 с.

16. Бокс: примерная программа спорт. подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных дет-

ско-юношеских школ олимпийского резерва / Федеральное агентство по физической культуре и спорту. М.: Советский спорт, 2007. 71 с.

17. Булычев А.И. Бокс: учеб. пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими). 3-е изд., перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, 1965. 200 с.

18. Ванчиков В.Ц. Управление слоем трения в технологических процессах. Иркутск: Изд-во ИрГУПС, 2006. 168 с.

19. Гаськов А.В., Аглеев В.Ф. Технология планирования тренировочного процесса в боксе. Улан-Удэ: Изд-во бурятского гос. ун-та , 2011. 137 с.

20. Качурин А.И. Бокс в системе физической культуры студента: учеб. пособие. М.: Физкультута и спорт, 2006. 344 с.

21. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учеб. заведений. 3-е изд. СПб.: Лань, 2003. 158 с.

22. Огуренков Е.И. Физическая подготовка боксёра. М.: Советская литература, 1987. 135 с.

23. Стрельников В.А. Вузовский бокс: вопросы теории методики. Улан-Удэ: Бурятское кн. Изд-во. 159 с.

24. Санников В.А., Воропаев В.В. Теоретические и методические основы подготовки боксера: учеб. пособие. М.: Физическая культура, 2006. 272 с.

25. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2002. 478 с.

26. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорт: учеб. пособие для вузов физ. Культуры. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2006. 478 с.

27. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Шатон, 2002. 192 с.

УДК 347.7(47)

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАЛОГОВЫХ КРЕДИТОРОВ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ДОЛЖНИКА

© М.Н. Инхиреева1

Иркутский государственный технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Рассмотрены вопросы определения порядка удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества несостоятельного должника. На основе критического анализа действующего порядка удовлетворения требований залоговых кредиторов автор предлагает внести изменения в Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ в целях совершенствования порядка, установленного для удовлетворения требований залоговых кредиторов при банкротстве должника. Библиогр. 11 назв.

Ключевые слова: банкротство (несостоятельность); удовлетворение требований кредиторов; банкротство залогодателя; залоговые кредиторы.

ON SOME ISSUES ASSOCIATED WITH SATISFACTION OF PLEDGE LENDER CLAIMS UNDER MORTGAGER

BANKRUPTCY

M.N. Inkhireeva

Irkutsk State Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, Russia, 664074.

The article discusses the issues of determining the priority of creditors in the mortgage of a bankrupt debtor. Based on a critical analysis of the current order of pledge lender claim satisfaction the author proposes to introduce some changes in the Federal Law "On Insolvency (Bankruptcy)" of 26, Octob er 2002 no. 127-ФЗ, in order to improve the order established

1Инхиреева Мария Николаевна, магистр юриспруденции, помощник судьи Арбитражного суда Красноярского края, тел.: 89835052293; 89025679933, e-mail: inhireeva_m@mail.ru

Inkhireeva Mariya, Master of Jurisprudence, Assistant of a Judge in the Arbitrage of the Krasnoyarsk region, tel.: 89835052293; 89025679933, e-mail: inhireeva_m@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.