Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
122
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Афанасьев И.В., Герасимова Г.В., Горбунова Т.В., Грибкова О.В., Кирдяшова Е.В.

Развитие и модернизация экономики государства требует соответствующих изменений в системе образования. Наиболее актуальными в настоящее время являются вопросы реформирования среднего профессионального образования, обеспечивающего подготовку специалистов-практиков, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками. В свою очередь это требует пересмотра образовательных стандартов и образовательных программ среднего профессионального образования, а значит, реализации комплекса мер организационно-методического и информационного сопровождения педагогов на этапе модернизации. В статье рассмотрены базовые аспекты организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, на основании которых может быть разработан комплекс конкретных мероприятий, обеспечивающих необходимые изменения в системе среднего профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Афанасьев И.В., Герасимова Г.В., Горбунова Т.В., Грибкова О.В., Кирдяшова Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF THE RELEVANCE OF ORGANIZATIONAL, METHODOLOGICAL AND INFORMATIONAL SUPPORT FOR THE IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL PROGRAMS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

The development and modernization of the state economy requires appropriate changes in the education system. The most relevant issues at present are the reform of secondary vocational education, which provides training for practitioners, a kind of «technical elite» with working skills. In turn, this requires a review of educational standards and educational programs of secondary vocational education, which means the implementation of a set of measures of organizational, methodological and informational support for teachers at the stage of modernization. The article considers the basic aspects of organizational, methodological and informational support for the implementation of educational programs of secondary vocational education, on the basis of which a set of specific events can be developed that provide the necessary changes in the system of secondary vocational education.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

К вопросу актуальности организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования

Илья Владимирович Афанасьев

кандидат юридических наук, доцент департамента правового регулирования экономической деятельности юридического факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия ivafv7@gmail.com

© 0000-0002-9628-820Х Галина Васильевна Герасимова

кандидат педагогических наук, руководитель отделения парикмахерских услуг, Первый Московский образовательный комплекс,

руководитель рабочей группы в области индустрии красоты ФУМО СПО УГПС 43.00.00 «Сервис и туризм»,

Москва, Россия

ggv@artcollege.ru

0000-0002-7128-419Х Татьяна Валерьевна Горбунова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия mishinatatyana@mail.ru

0000-0002-5785-4680 Ольга Владимировна Грибкова

доктор педагогических наук, доцент, профессор департамента музыкального искусства

Института культуры и искусств,

Московский городской педагогический университет,

Москва, Россия

Groli@mail.ru

0000-0001-8553-8675 Евгения Васильевна Кирдяшова

кандидат педагогических наук, доцент, директор центра мониторинга и методического сопровождения

системы дополнительного образования, доцент кафедры психологии,

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева,

Саранск, Россия

wek11@yandex.ru

© 0000-0003-3787-2796 Николай Григорьевич Марков

доктор технических наук, профессор, профессор отделения информационных технологий, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск, Россия markovng@tpu.ru

© 0000-0002-4586-2662

Алексей Сергеевич Никишкин

кандидат технических наук, заместитель директора по среднему профессиональному образованию, Омский институт водного транспорта -

филиал Сибирского государственного университета водного транспорта,

Омск, Россия

territoriax@ngs.ru

© 0000-0003-2110-1014 Елена Юрьевна Никольская

кандидат экономических наук, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Россия nik_elen@mail.ru

0000-0003-0972-1069

Светлана Владимировна Обоева

кандидат педагогических наук, преподаватель

Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского,

Московский городской педагогический университет,

Москва, Россия

sweet-65@mail.ru

0000-0002-5645-7806

Татьяна Сергеевна Фещенко

доктор педагогических наук, доцент, преподаватель, Институт новых технологий, Москва, Россия

Tatyana-feshchenko@yandex.ru © 0000-0002-3571-3647

Поступила в редакцию: 03.02.2021 Принята: 11.02.2021 Опубликована: 02.04.2021

6 10.25726/Ь5649-2346-6879-Ь Аннотация

Развитие и модернизация экономики государства требует соответствующих изменений в системе образования. Наиболее актуальными в настоящее время являются вопросы реформирования среднего профессионального образования, обеспечивающего подготовку специалистов-практиков, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками. В свою очередь это требует пересмотра образовательных стандартов и образовательных программ среднего профессионального образования, а значит, реализации комплекса мер организационно-методического и информационного сопровождения педагогов на этапе модернизации. В статье рассмотрены базовые аспекты организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, на основании которых может быть разработан комплекс конкретных мероприятий, обеспечивающих необходимые изменения в системе среднего профессионального образования.

Ключевые слова

среднее профессиональное образование; организационно-методическое сопровождение; информационное сопровождение; основные образовательные программы среднего профессионального образования; реализация образовательных программ среднего профессионального образования.

Введение

Вопросы модернизации системы образования являются предметом национальной политики и стратегического развития Российской Федерации, поскольку именно эффективность функционирования системы образования на всех уровнях во многом предопределяет возможности прорывного социально-экономического и научно-технологического развития Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 [13] Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования было поручено исходить из того, что в 2024 году необходимо решить задачу модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ [5].

В рамках решения задачи «Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ» Федеральным проектом «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» Национального проекта «Образование», предполагается обновление перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, на основе актуализации Справочника профессий, а также обновление федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования [8].

Здесь же зафиксированы ожидаемые результаты данного направления модернизации профессионального образования:

- «функционирование системы подготовки кадров в соответствии с запросами реального сектора экономики, социальной сферы, сферы услуг, малого предпринимательства и др.;

- внедрение современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся организаций среднего профессионального образования;

- получение обучающимися актуальных знаний, а также формирование необходимых личностных и профессиональных качеств;

- оказание благоприятного влияния на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации;

- повышение конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне».

Необходимо добавить, что для оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования к концу 2024 года должно быть увеличено число обучающихся, проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, что требует формирования необходимой содержательной и методологической базы [8].

На основании указанного выше можно сделать вывод, что педагоги среднего профессионального образования должны получить качественные рекомендации относительно реализации поставленных задач, что в свою очередь обуславливает необходимость разработки комплекса мероприятий организационно-методического и информационного сопровождения.

Материалы и методы исследования

Для формирования ключевых аспектов организационно-методического и информационного сопровождения педагогов в процессе реализации образовательных программ среднего профессионального образования рассмотрены работы, размещенные в свободном доступе в сети Интернет, авторы которых затрагивают проблематику состояния и перспектив среднего профессионального образования в целом [1; 4; 10], а также организационно-методического [2; 9; 13; 14] и информационного [3; 11] сопровождения субъектов образовательной деятельности при реализации ими своих функций.

Методы структурно-логического анализа, сопоставления, анализа и синтеза позволили сформулировать ключевые результаты исследования, представленные для обсуждения ниже.

Результаты и обсуждение

По итогам рассмотрения материалов, обозначенных выше, можно утверждать, что организационно-методическое и информационное сопровождение реализации образовательных программ среднего профессионального образования направленно на повышение профессионализма педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования, накопление и обобщение передового опыта реализации образовательных программ среднего профессионального образования; методическую помощь молодым специалистам.

Эффективное организационно-методическое и информационное сопровождение реализации образовательных программ среднего профессионального образования обеспечивает:

- повышение качества образовательных услуг в системе среднего профессионального образования;

- развитие образовательных организаций среднего профессионального образования;

- развитие потенциала педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования, в том числе путем стимулирования процессов выявления и обобщения опыта лучших;

- решение задач по разработке и внедрению инновационных технологий в образовательную деятельность образовательных организаций системы среднего профессионального образования;

- высокое качество организации деятельности по реализации образовательных программ среднего профессионального образования.

Цель организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования предусматривает оказание действенной помощи в:

- улучшении организации работы,

- обобщении и внедрении передового педагогического опыта реализации образовательных программ среднего профессионального образования,

- повышении теоретического уровня и педагогической квалификации специалистов образовательных организаций среднего профессионального образования.

Можно выделить основные направления деятельности по организационно-методическому и информационному сопровождению реализации образовательных программ среднего профессионального образования, которые предполагают решение указанных ниже задач.

1) Аналитическая деятельность:

- выявление профессиональных и информационных потребностей специалистов образовательных организаций среднего профессионального образования;

- изучение и анализ реализации образовательных программ среднего профессионального образования, определение направлений деятельности, определение перспективы;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- сбор и обработка информации о результатах реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2) Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правой, научно-методической, методической);

- ознакомление участников реализации образовательных программ среднего профессионального образования с опытом инновационной деятельности коллег;

- информирование о новых направлениях в развитии среднего профессионального образования, о содержании образовательных программ, новых учебно-методических рекомендаций, правовых актах и т.п.

3) Организационно-методическая деятельность:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи участникам реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки, оказание информационно - методической помощи.

4) Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы по вопросам реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- популяризация и разъяснение результатов новейших исследований, позволяющих повысить качество реализации образовательных программ среднего профессионального образования.

Необходимо отметить, что организационно-методическое и информационное сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования может осуществляться в следующих форматах:

- по телефону;

- по электронной почте;

- на Интернет-ресурсе (размещение информационных материалов; возможность онлайн консультации, форум, чат и т.п.);

- на различных мероприятиях (форумах, конференциях, семинарах, совещаниях, рабочих встречах и т.п.), в том числе реализуемых в рамках повышения квалификации; при этом все более востребованными становятся онлайн-мероприятия.

Неоспоримыми преимуществами онлайн-мероприятий являются:

- стоимость (как для участников, которым не нужно нести затраты на проезд, проживание, так и для организаторов, поскольку нет необходимости арендовать помещение, готовить печатные раздаточные материалы, баннеры, оплачивать кейтеринг и прочие услуги, сопровождающие традиционные мероприятия);

- минимальный расход рабочего времени (экономится время на проезд к месту проведения и обратно, а также есть возможность «не присутствовать» на отдельных блоках мероприятия, которые не представляют интерес для участника);

- возможность проводить запись мероприятия для просмотра в удобное время, а также для размещения в сети Интернет для увеличения количества пользователей, ознакомленных с материалами.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Выбирая платформу для проведения мероприятия в онлайн-формате, необходимо обращать внимание на характеристики платформы, которые будут необходимы для достижения целей мероприятия.

Среди ключевых характеристик обозначенных платформ, значимых для возможности проведения того или иного формата мероприятий, можно выделить:

- возможность регистрации участников, что позволяет решить многие организационные вопросы;

- возможность разделения участников по сессионным комнатам, что аналогично работе отдельных секций, при которой представители различных целевых аудиторий не пересекаются между собой, обсуждая узкий круг вопросов, актуальных исключительно для членов данной группы;

- возможность подключения удаленных спикеров, что позволяет при необходимости предоставить слово участникам мероприятия, находящихся не по месту основной трансляции;

- возможность трансляции с веб-камеры и демонстрации рабочего стола, презентаций и видеороликов, что делает мероприятие более информативным благодаря инструментам визуализации;

- возможность проведения опроса, что является инструментом, позволяющим участникам высказывать свое мнение, давать обратную связь модератору, а также может использоваться как инструмент тестирования, опроса для оценки полученных знаний и т.п.

При выборе платформы для проведения онлайн-мероприятия необходимо также оценивать качество звука и видео, которые обеспечивает та или иная платформа.

Ниже приведена сравнительная характеристика наиболее популярных платформ (рис. 1) [12].

Оптимальным вариантом организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования может стать разработка единого информационного ресурса, на котором будет:

- представлена база информационных материалов, необходимых и достаточных для разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования (нормативно-правовых актов, методических материалов, справочных материалов, рекомендаций, разъяснений, примеров и т.п.);

- размещена информация о запланированных мероприятиях, направленных на повышение качества процедур разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования (как в онлайн, так и в офлайн-форматах);

- представлены материалы мероприятий, направленных на повышение качества процедур разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- реализована возможность обратной связи с экспертами, осуществляющими организационно-методическое сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- обеспечена возможность общения и обсуждения актуальных вопросов представителями профессионального сообщества педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования и т.п.

Инструмент/ Характеристика Google Hangouts Zoom GetCourse Skyре Cisco Webex Meetings Трансляции YouTube Discord

Платформы Web, Android, iOS, Chrome Mac, Windows, Linux, iOS, Android основной функционал -Web, Chatium -iPhone, Android Windows, MacOS, Android, Linux, iOS, Kindle FireHD, Xbox One, Amazon Echo, Web Windows, MacOS, Android, Linux, iOS, Web, спецустройства Web Windows, MacOS, Linux, Android, iOS, Web

Количество участников конференции 250 1000 500 50 25 на одном экране - 10(50)

Общий чат (количество участников) + (до 150 участников) + (до 500 участников) + + + - +

Демонстрация экрана + + + + + + +

Передача файлов + + н.д. + + - до 100 Мб

Прямая трансляция (объем аудитории) до 100 тыс. интеграция с Facebook и YouTube 600 тыс. в Skype for business до 10 тыс. до 1 млн не ограничена н.д.

Качество видео до 720р до 720р до 720р до 1080p 720р до 4К временно установлены ограничения стрим -1080p@60fps, экран -720p@60fps или 1080p@30fps

Запись на некоторых платных тарифах + + + (30 дней) + + н.д.

Дополнительные функции интеграция с календарем и почтой, запуск видео из Slack и др. подмена фона на видео, демонстрация любого приложения с iPhone/iPad заработок на Webинарах и курсах размытие фона, автоматические субтитры автоматическая транскрибация, интеграция с календарями, запуск видео из Slack и др., голосования - -

Ограничения бесплатной версии до 10 человек в видеовстрече 40 минут записи, 40 минут групповых конференции, до 100 участников триал на 14 дней отсутствие SkypeOut и Skypeln тарифы в РФ зависят от партнеров - качество видео до 720p@30fps, ограничение размера файлов

Платная версия В рамках платформы G Suite (от 5,4$ в месяц) от 14,99$ в месяц от 2334 руб. в месяц поминутная тарификация звонков SkypeOut и Skypeln от 13,5$ в месяц / тарифы в РФ зависят от партнеров - 4,99/9,99$ в месяц

Рисунок 1. Сравнительная характеристика наиболее популярных платформ для проведения онлайн-мероприятий

Важно заметить, что к специалистам, осуществляющим организационно-методическое и информационное сопровождение реализации образовательных программ среднего профессионального образования целесообразно предъявлять ряд требований, обеспечивающих необходимый уровень качества процесса сопровождения.

Для каждого конкретного случая формирования группы сопровождения необходимо предусматривать требования относительно стажа работы в образовательных организациях среднего профессионального образования, опыта практической деятельности в структуре образования, участия в инновационных проектах, экспертной деятельности в образовательных организациях, разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования, опыта и навыков применения информационно-коммуникационных технологий, опыта создания методических материалов, консультационной деятельности.

Заключение

Таким образом, разработка и внедрение механизмов организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования позволяют:

- выявлять и продвигать прогрессивные инновационные подходы реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- оказывать методическую помощь участникам образовательного процесса системы среднего профессионального образования по совершенствованию деятельности и использованию новаторского опыта;

- обобщать и внедрять в практику передовой опыт реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- формировать систему обмена опытом и повышения квалификации по вопросам реализации образовательных программ среднего профессионального образования.

Список литературы

1. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / авт.-сост.: В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк и др. / под общ. ред. А.Н. Лейбовича. М.: ФИРО, 2016. 256 с.

2. Дири М. И. Описание модели организационно-методического сопровождения процесса формирования информационной культуры педагогов // Вестник ТГПУ. 2018. №5(194). С. 218-225.

3. Косорученко Т.В. Организационно-методическое и информационное сопровождение процесса преподавания прикладных экономических дисциплин в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-i-informatsionnoe-soprovozhdenie-protsessa-prepodavaniya-prikladnyh-ekonomicheskih-distsiplin-v (дата обращения: 01.03.2021).

4. Мельников Н.А. Модернизация системы среднего профессионального образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Профобразование: [сайт]. URL: http://xn— btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2018-06-21 -1238 (дата обращения: 01.03.2021).

5. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

6. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

7. Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]: утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/72192486/ (дата обращения: 01.03.2021).

8. Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_ проект_Молодые_профессионалы^1#1 (дата обращения: 01.03.2021).

9. Петроченко С.В. Модель методического сопровождения профессионально-творческой самореализации педагога политехнического колледжа // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. №4(61). URL: https://cyberlenmkaru/artide/n/model-metodicheskogo-soprovozhdeniya-professionalno-tvorcheskoy-samorealizatsii-pedagoga-politehnicheskogo-kolledzha (дата обращения: 01.03.2021).

10. Сборник тезисов выступлений и научных работ по итогам региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы разработки и реализации профессиональных образовательных программ в контексте современных требований» / под общей ред. канд. пед. наук Н.П. Коробовой. Нижневартовск: Издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2016. 120 с.

11.Сейтбатталова А.С. Информационное сопровождение профессиональной подготовки педагогов-психологов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2010. 24 с.

12. Сравнение семи популярных платформ для вебинаров и конференций [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/company/leader-id/blog/495094/ (дата обращения: 01.03.2021).

13.Трушников Д.Ю., Долгих И.М. Модель организационно-методического сопровождения образовательной деятельности на муниципальном уровне (на примере Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования») // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. №3(3). С. 39-47.

14.Юрьева Г.П., Архипова Ю.С. Организация научно-методического сопровождения педагогического коллектива организации СПО в условиях реализации компетентностной модели образования // Концепт. 2016. №S3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-pedagogicheskogo-kollektiva-organizatsii-spo-v-usloviyah-realizatsii (дата обращения: 01.03.2021).

To the question of the relevance of organizational, methodological and informational support for the implementation of educational programs of secondary vocational education

Ilya V. Afanasiev

Candidate of legal sciences, Associate professor of the Department of economic regulation of the faculty of law, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia ivafv7@gmail.com

0000-0002-9628-820X Galina V. Gerasimova

Candidate of pedagogical sciences, Head of the hairdressing services department, The First Moscow Educational Complex,

Beauty industry team leader FEMA SVE EGPS 43.00.00 «Service and Tourism»,

Moscow, Russia

ggv@artcollege.ru

© 0000-0002-7128-419X Tatiana V. Gorbunova

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor of the Department of pedagogy and methods of primary education,

Chuvash State Pedagogical University named after I.Ya. Yakovlev,

Cheboksary, Russia

mishinatatyana@mail.ru

0000-0002-5785-4680 Olga V. Gribkova

Doctor of pedagogical sciences, Associate professor, Professor of the Department

of musical arts of the Institute of culture and arts,

Moscow City Pedagogical University,

Moscow, Russia

Groli@mail.ru

© 0000-0001-8553-8675 Evgeniya V. Kirdyashova

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor,

Director of the center for monitoring and methodological support of the additional education system,

Associate professor of the Department of psychology,

Mordovian State University named after N.P. Ogaryova,

Saransk, Russia

wek11@yandex.ru

© 0000-0003-3787-2796 Nikolay G. Markov

Doctor of technical sciences, Professor, Professor of the Department of information technology, National Research Tomsk Polytechnic University, Tomsk, Russia markovng@tpu.ru

© 0000-0002-4586-2662

Alexey S. Nikishkin

Candidate of technical sciences, Deputy Director for secondary vocational education, Omsk Institute of Water Transport - Branch of the Siberian State University of Water Transport, Omsk, Russia territoriax@ngs.ru

© 0000-0003-2110-1014 Elena Yu. Nikolskaya

Candidate of economic sciences, Associate Professor of the Department of hospitality, tourism and sports, Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, Moscow, Russia nik_elen@mail.ru

0000-0003-0972-1069

Svetlana V. Oboeva

Candidate of pedagogical sciences,

Teacher of the Institute of secondary vocational education named after K.D. Ushinsky, Moscow City Pedagogical University, Moscow, Russia sweet-65@mail.ru

© 0000-0002-5645-7806 Tatiana S. Feschenko

Doctor of pedagogical sciences, Associate professor, Teacher, Institute of New Technologies, Moscow, Russia Tatyana-feshchenko@yandex.ru

© 0000-0002-3571-3647

Received: 03.02.2021 Accepted: 11.02.2021 Published: 02.04.2021

d 10.25726/h5649-2346-6879-b Abstract

The development and modernization of the state economy requires appropriate changes in the education system. The most relevant issues at present are the reform of secondary vocational education, which provides training for practitioners, a kind of «technical elite» with working skills. In turn, this requires a review of educational standards and educational programs of secondary vocational education, which means the implementation of a set of measures of organizational, methodological and informational support for teachers at the stage of modernization. The article considers the basic aspects of organizational, methodological and informational support for the implementation of educational programs of secondary vocational education, on the basis of which a set of specific events can be developed that provide the necessary changes in the system of secondary vocational education.

Keywords

secondary vocational education; organizational and methodological support; information support; the main educational programmes of secondary vocational education; Implementation of secondary vocational education programmes.

References

1. Aktual'ny'e voprosy' razvitiya srednego professional'nogo obrazovaniya: prakticheskoe posobie / avt.-sost.: V.I. Blinov, E.Yu. Esenina, O.F. Klink i dr. / pod obshh. red. A.N. Lejbovicha. M.: FIRO, 2016. 256 s.

2. Diri M. I. Opisanie modeli organizacionno-metodicheskogo soprovozhdeniya processa formirovaniya informacionnoj kultury' pedagogov // Vestnik TGPU. 2018. №5(194). S. 218-225.

3. Kosoruchenko T.V. Organizacionno-metodicheskoe i informacionnoe soprovozhdenie processa prepodavaniya prikladny'x e'konomicheskix disciplin v obrazovatel'ny'x organizaciyax vy'sshego i srednego professional'nogo obrazovaniya // Nauchny'e trudy' Moskovskogo gumanitarnogo universiteta. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-i-informatsionnoe-soprovozhdenie-protsessa-prepodavaniya-prikladnyh-ekonomicheskih-distsiplin-v (data obrashheniya: 01.03.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Mel'nikov N.A. Modernizaciya sistemy' srednego professional'nogo obrazovaniya: problemy' i perspektivy' [E'lektronny'j resurs] // Profobrazovanie: [sajt]. URL: http://xn—btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2018-06-21-1238 (data obrashheniya: 01.03.2021).

5. O nacional'ny'x celyax i strategicheskix zadachax razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2024 goda [E'lektronny'j resurs]: ukaz Prezidenta RF ot 7 maya 2018 g. №204 // Informacionno-pravovoj portal «Garant»: [portal]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

6. Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii [E'lektronny'j resurs]: Federal'ny'j zakon ot 29 dekabrya 2012 g. №273-FZ // Spravochnaya pravovaya sistema «Konsultant Plyus»: [sajt]. URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

7. Pasport nacional'nogo proekta «Obrazovanie» [E'lektronny'j resurs]: utverzhden prezidiumom Soveta pri Prezidente RF po strategicheskomu razvitiyu i nacional'ny'm proektam, protokol ot 24.12.2018 №16 // Informacionno-pravovoj portal «Garant»: [portal]. URL: https://base.garant.ru/72192486/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

8. Pasport federal'nogo proekta «Molody'e professional/ (Povy'shenie konkurentosposobnosti professional'nogo obrazovaniya)» [E'lektronny'j resurs]: prilozhenie k protokolu zasedaniya proektnogo komiteta po nacional'nomu proektu «Obrazovanie» ot 07 dekabrya 2018 g. №3 // AU «Institut razvitiya obrazovaniya»: [sajt]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/2019/nac.proekt/Federal'ny'j_ proekt_Molody'e_professionaly'.pdf#1 (data obrashheniya: 01.03.2021).

9. Petrochenko S.V. Model' metodicheskogo soprovozhdeniya professional'no-tvorcheskoj samorealizacii pedagoga politexnicheskogo kolledzha // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2019. №4(61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-metodicheskogo-soprovozhdeniya-professionalno-tvorcheskoy-samorealizatsii-pedagoga-politehnicheskogo-kolledzha (data obrashheniya: 01.03.2021).

10.Sbornik tezisov vy'stuplenij i nauchny'x rabot po itogam regional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii «Aktual'ny'e problemy' razrabotki i realizacii professional'ny'x obrazovatel'ny'x programm v kontekste sovremenny'x trebovanij» / pod obshhej red. kand. ped. nauk N.P. Korobovoj. Nizhnevartovsk: Izdatel'stvo Nizhnevartovskogo social'no-gumanitarnogo kolledzha, 2016. 120 s.

11.Sejtbattalova A.S. Informacionnoe soprovozhdenie professional'noj podgotovki pedagogov-psixologov: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.08. M., 2010. 24 s.

12.Sravnenie semi populyarny'x platform dlya vebinarov i konferencij [E'lektronny'j resurs]. URL: https://habr.com/ru/company/leader-id/blog/495094/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

13.Trushnikov D.Yu., Dolgix I.M. Model' organizacionno-metodicheskogo soprovozhdeniya obrazovatel'noj deyatel'nosti na municipal'nom urovne (na primere Municipal'nogo kazennogo uchrezhdeniya «Informacionno-metodicheskij centr razvitiya obrazovaniya») // Pedagogika. Voprosy' teorii i praktiki. 2016. №3(3). S. 39-47.

14.Yur'eva G.P., Arxipova Yu.S. Organizaciya nauchno-metodicheskogo soprovozhdeniya pedagogicheskogo kollektiva organizacii SPO v usloviyax realizacii kompetentnostnoj modeli obrazovaniya // Koncept. 2016. №S3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-pedagogicheskogo-kollektiva-organizatsii-spo-v-usloviyah-realizatsii (data obrashheniya: 01.03.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.