Научная статья на тему 'К расчету подъемной силы поверхности крыла вращения'

К расчету подъемной силы поверхности крыла вращения Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
46
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Протевень И.С., Краев М.В.

Изложена модель расчета подъемной силы крыла вращения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Протевень И.С., Краев М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CALCULATING THE LIFT CAPACITY OF THE ROTATION WING SURFACE

The model to calculate lift capacity of rotation wing surface is presented.

Текст научной работы на тему «К расчету подъемной силы поверхности крыла вращения»

Решетневскце чтения

дований показали, что в перьевой части лопатки, работающей в основном на растяжение, целесообразно применять углеродные волокна, а в корневой части лопатки, передающей усилия от пера лопатки к диску,

Рис. 2. Напряжения для армированного хвостовика

целесообразно, наряду с углеродными волокнами, направленными вдоль пера лопатки, укладывать борные волокна, направляя их перпендикулярно к боковым граням хвостовика типа «ласточкин хвост».

Рис. 3. Напряжения для неармированного хвостовика

V. P. Pavlov, E. M. Nusratullin, L. R. Nusratullina Ufa State Aviation Technical University, Russia, Ufa

THE CHOICE OF A RATIONAL SCHEME OF GTD COMPRESSOR BLADES REINFORCEMENT

The composite turbine compressor blade on the basis of magnesium-alloy reinforced with carbon and boric fibers is considered. It is shown that in a rational scheme reinforcement can undermine or reduce the tension in the areas of stress concentration of the working compressor blades compared with the blade of an isotropic material.

© Павлов В. П., Нусратуллин Э. М., Нусратуллина Л. Р., 2012

УДК 532.522

И. С. Протевень, М. В. Краев

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

К РАСЧЕТУ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ПОВЕРХНОСТИ КРЫЛА ВРАЩЕНИЯ

Изложена модель расчета подъемной силы крыла вращения.

В работе рассмотрена затопленная турбулентная струя, вытекающая из плоского сопла, шириной 2Ь0, с начальной скоростью и0 в жидкость той же плотности. Принципиальная схема струи в системе декартовых координат с выделением начального и основного

участков приведена на рисунке. Струя распространяется в направлении оси Х; Ут - полуширина потенциального ядра струи; Ьм - толщина слоя смещения на начальном участке струи; Ь - полуширина струи на основном участке. Вследствие наличия в рассмат-

Ракетно-космические двигатели, энергетические установки и системы терморегулирования летательных аппаратов

риваемой задаче симметрии относительно оси Y достаточно рассматривать лишь одну половину струи (у > 0).

'/Г

Схема струи, вытекающей из плоского сопла

По результатам математического моделирования подъемная сила крыла вращения рассчитывается по полученной авторами формуле:

L = С^ Ги- рД 2. ь 2

Были проведены расчеты исходных данных из максимально возможного значения скорости газа, обтекающего верхнюю поверхность крыла, и получены наиболее оптимальные газодинамические параметры профиля крыла вращения.

I. S. Proteven, M. V. Kraev Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

CALCULATING THE LIFT CAPACITY OF THE ROTATION WING SURFACE

The model to calculate lift capacity of rotation wing surface is presented.

© Протевень И. С., Краев М. В., 2012

УДК 532.522

И. С. Протевень, М. В. Краев

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ ОБТЕКАНИЯ КРЫЛА ВРАЩЕНИЯ

На основе представленной картины обтекания потоком газа поверхности крыла вращения построена математическая модель расчета параметров потока.

Моделирование струйных течений и их взаимодействия с несущими поверхностями и преградами стало одной из актуальных проблем, решение которой опирается на достижения механики сплошных сред, вычислительной математики и кибернетики.

Практические потребности весьма многообразны и разноплановы, удовлетворить им чисто экспериментальным путем невозможно, особенно в таких многопараметрических задачах, которые возникают в связи с использованием струйных течений. Возможности ЭВМ резко увеличивают производительность вычислений и позволяют перейти к эффективному решению весьма сложных научных и научно-прикладных проблем.

В настоящее время теория турбулентных струй является развитым современным разделом теоретической и прикладной гидроаэромеханики [1]. Причиной довольно интенсивного развития и большого внимания различных исследователей к этим задачам является их широкая распространенность в различных областях техники и природных явлениях. Знание закономерностей и механизма процессов в струях является весьма важным, а в ряде случаев и решающим фактором при управлении этими процессами с целью интенсификации работы различных технических устройств, аппаратов и сооружений.

Созданная математическая модель позволила выполнить аэродинамический расчет крыла вращения. При решении задачи рассчитаны параметры начального и основного участков внешнего невязкого течения и течения в пограничном слое (см. рисунок).

верхняя граница струи

сопло ®

- ulz) @

/ / / / / '/////// / "/ . ' / / / ® /////////

поверхность крыла вращения Схема течения струи

В результате расчетов получены зависимости изменения безразмерной осевой скорости с учетом про-странственности течения.

Библиографическая ссылка

1. Абрамович Г. Н. Теория турбулентных струй. М. : Физматгиз, 1960.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.