Научная статья на тему 'К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВЫЗВАННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЕМ COVID-19'

К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВЫЗВАННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЕМ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАНДЕМИЯ / САМОИЗОЛЯЦИЯ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПЕДАГОГИ / СТУДЕНТЫ / ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андриенко Оксана Александровна, Зубкова Светлана Николаевна

В настоящее время становится актуальной цифровизация множества сторон жизни современного общества. Данный процесс получил особое ускорение в сфере различных уровней образования в условиях дистанционного обучения, вызванного распространением COVID-19. Так, в сфере высшего образования дистанционное обучение становится одной из центральных форм. Стремительный переход высших учебных заведений на дистанционное обучение породил ряд организационных и психологических проблем, так как реальная действительность, преподаватели, студенты оказались не готовы к радикальным изменениям, как в методике преподавания, так и в способах получения знаний. В связи с возникновением столь стрессовой ситуации встает вопрос о психологическом благополучии обучаемых. В работе представлены результаты исследования, направленного на изучение влияния дистанционного обучения на психологическое благополучие студентов. Работа проводилась на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. Анализ результатов исследования позволил сделать вывод о том, что в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения, вызванного распространением COVID-19, у студентов отмечается низкий уровень психологического благополучия. Дальнейшие перспективы решения возникшей проблемы заключаются в разработке психолого-педагогического сопровождения студентов в условиях дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андриенко Оксана Александровна, Зубкова Светлана Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE PROBLEM OF PSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF STUDENTS IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING CAUSED BY THE SPREAD OF COVID-19

Currently, the digitalization of many aspects of the life of modern society is becoming relevant. This process has been particularly accelerated in the field of various levels of education in the context of distance learning caused by the spread of COVID-19. Thus, in the field of higher education, distance learning is becoming one of the central forms. The rapid transition of higher education institutions to distance learning has created a number of organizational and psychological problems, as the real reality, teachers, students were not ready for radical changes, both in the teaching methods and in the ways of obtaining knowledge. In connection with the emergence of such a stressful situation, the question arises about the psychological well-being of the trainees. The paper presents the results of a study aimed at studying the impact of distance learning on the psychological well-being of students. The work was carried out on the basis of the Orsk Humanitarian and Technological Institute (branch) of OSU. The analysis of the results of the study allowed us to conclude that in the conditions of distance learning in the conditions of distance learning caused by the spread of COVID-19, students have a low level of psychological well-being. Further prospects for solving this problem are the development of psychological and pedagogical support for students in the context of distance learning.

Текст научной работы на тему «К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВЫЗВАННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЕМ COVID-19»

ANDRIENKO Oksana Aleksandrovna and others

on the problem of psychological well-being .

Balkan Scientific Review. 2021. Vol. 5. № 2(12)

ISSN print: 2603-4867; ISSN online: 2683-1082

T [Г)Г 1 SQ QQ LJP2021 Контент достъпенспоред лицензиата СС BY-NC 4.0

UL,L LJy.yy. |(сс) [This is an open access article under the CC BY-NC 4.0 license

J^QJ. JQ 34671/SCH В SR. 2021 0502 0003 lfcaeiSeaB(https://creauvecommons.org/licenses/by-nc/4.0/)

К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВЫЗВАННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЕМ COVID-19

© Автор(ы) 2021 SPIN: 3820-8444 AuthorID: 516485 ORCID: 0000-0002-3490-1849 ScopusID: 57205333311

АНДРИЕНКО Оксана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Оренбургский государственный университет, филиал в г.Орске (462403, Россия, Орск, проспект Мира 15А, e-mail: [email protected]) ORCID: 0000-0002-3789-7462

ЗУБКОВА Светлана Николаевна, студент

Оренбургский государственный университет, филиал в г.Орске (462403, Россия, Орск, проспект Мира 15А, e-mail: [email protected]) Аннотация. В настоящее время становится актуальной цифровизация множества сторон жизни современного общества. Данный процесс получил особое ускорение в сфере различных уровней образования в условиях дистанционного обучения, вызванного распространением COVID-19. Так, в сфере высшего образования дистанционное обучение становится одной из центральных форм. Стремительный переход высших учебных заведений на дистанционное обучение породил ряд организационных и психологических проблем, так как реальная действительность, преподаватели, студенты оказались не готовы к радикальным изменениям, как в методике преподавания, так и в способах получения знаний. В связи с возникновением столь стрессовой ситуации встает вопрос о психологическом благополучии обучаемых. В работе представлены результаты исследования, направленного на изучение влияния дистанционного обучения на психологическое благополучие студентов. Работа проводилась на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. Анализ результатов исследования позволил сделать вывод о том, что в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения, вызванного распространением COVID-19, у студентов отмечается низкий уровень психологического благополучия. Дальнейшие перспективы решения возникшей проблемы заключаются в разработке психолого-педагогического сопровождения студентов в условиях дистанционного обучения.

Ключевые слова: пандемия, самоизоляция, цифровые технологии, дистанционное обучение, педагоги, студенты, психологическое благополучие.

ON THE PROBLEM OF PSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF STUDENTS IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING CAUSED BY THE SPREAD OF COVID-19

© The Author(s) 2021

ANDRIENKO Oksana Aleksandrovna, PhD, associate professor of the department

psychology and pedagogics Orenburg State University, Branch in Orsk (462403, Russia, Orsk, Mira Avenue 15A, e-mail: [email protected]) ZUBKOVA Svetlana Nikolaevna, student Orenburg State University, Branch in Orsk (462403, Russia, Orsk, Mira Avenue 15A, e-mail: [email protected]) Abstract. Currently, the digitalization of many aspects of the life of modern society is becoming relevant. This process has been particularly accelerated in the field of various levels of education in the context of distance learning caused by the spread of COVID-19. Thus, in the field of higher education, distance learning is becoming one of the central forms. The rapid transition of higher education institutions to distance learning has created a number of organizational and psychological problems, as the real reality, teachers, students were not ready for radical changes, both in the teaching methods and in the ways of obtaining knowledge. In connection with the emergence of such a stressful situation, the question arises about the psychological well-being of the trainees. The paper presents the results of a study aimed at studying the impact of distance learning on the psychological well-being of students. The work was carried out on the basis of the Orsk Humanitarian and Technological Institute (branch) of OSU. The analysis of the results of the study allowed us to conclude that in the conditions of distance learning in the conditions of distance learning caused by the spread of COVID-19, students have a low level of psychological well-being. Further prospects for solving this problem are the development of psychological and pedagogical support for students in the context of distance learning.

Keywords: pandemic, self-isolation, digital technologies, distance learning, educators, students, psychological well-being.

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Социально-психологические, экономические и многие другие проблемы, возникшие на фоне пандемии коронавируса, затронули и сферу высшего образования.

Психологическая наука начала активно изучать сложившуюся ситуацию, которая имеет высокий стрессо-генный потенциал.

Социальная изоляция необычна и даже опасна, поскольку психика человека реагирует на нее повышенной утомляемостью и раздражительностью, ухудшением концентрации, формированием избегающего и панического поведения. Вышеперечисленные факты напрямую

связаны с работой высших учебных заведений, которые в целях предотвращения распространения коронавиру-са, защиты жизни и здоровья студентов и сотрудников перешли на дистанционное обучение, которое принципиально отличается от обучения в аудитории [1]. В связи с этим возникает вопрос о влиянии дистанционной формы обучения на психологическое благополучие личности студента.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Анализ научной литературы показывает, что различным аспектам влияния дистанционного обучения на личность сту-

Балканско научно обозрение. 2021. Т. 5. № 2(12)

ISSN print: 2603-4867; ISSN online: 2683-1082

Андриенко Оксана Александровна и другие к проблеме психологического благополучия ...

дентов посвящены исследования М.А. Абрамова, М. Фараника [2], О.А. Андриенко [3; 4], Т.А. Безенковой, Е.В. Олейник [5], А.А. Гребенюк [6], О.Н. Ефремова, И.В. Плотникова, Н.Б. Павлик [7], Е.В. Малеко [8], В.В. Тонконог [9], Н.С. Резниченко, Е.В. Таптыгина, Т.Д. Морозова [10].

Учитывая эпидемиологическую ситуацию в мире, можно сказать, что на данный момент дистанционное обучение является наиболее оптимальным. Конечно, у него есть свои особенности, которые кардинально отличаются от аудиторной формы работы. Дистанционное обучение требует больше времени, так как требует чрезвычайно детальной организации учебных курсов. Наряду с этим студенты обладают различными возможностями подключения к видеоконференциям, доступа к высокоскоростному интернету [11].

Состояние психологического комфорта является основным фактором успешности обучения студентов. Такого рода резкое изменение условий обучения может оказывать влияние на благополучие, удовлетворенность жизнью, самочувствие студента. Отрицательное влияние дистанционного обучения, на психологическое благополучие обучающегося приводит к снижению успеваемости и учебной мотивации.

На данный момент «психологическое благополучие» активно исследуется во многих областях науки, в том числе и в психологии. В своих исследованиях Я.И. Павлоцкая акцентирует внимание на том, что данный конструкт состоит из следующих компонентов: независимость, умение строить здоровые межличностные отношения, состояние психологического комфорта, осознание ценности как собственной жизни, так и жизни других людей, наличие социального интереса, стремление и способность к самореализации, эмпатия, успешная адаптация в обществе [12].

П.П. Фесенко рассматривает психологическое благополучие как субъективное явление, целостное переживание, которое выражается в чувстве удовлетворенности собой и своей жизнью. При этом, оно находятся в прямой зависимости от основных ценностей, потребностей и системы внутренних оценок самой личности [13].

К. Рифф рассматривает психологическое благополучие как базовый субъективный конструкт, отражающий восприятие и оценку собственного функционирования при максимальном раскрытии потенциальных возможностей человека. Автор выделяет в психологическом благополучии шесть основных компонентов: самопринятие, автономия, позитивные отношения с окружающими, управление окружающей средой, наличие цели в жизни, личностный рост [14].

В рамках своих исследований О.Н. Ефремова отмечает, что внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс становится необходимостью для высшего учебного заведения, так как они не только создают для него имидж, но и служат своеобразным выходом на мировой рынок [7].

Исследователи отмечают, что такая интенсификация обучения ведет к необходимости формирования у студентов навыков самоконтроля уже с первых дней обучения.

По мнению С.Н. Мартышек, для современной молодежи глобальная информационная и коммуникационная среда является частью повседневной жизни. В этой среде молодые люди попадают в рамки самостоятельного принятия оперативных решений по уровню доверия к информации и тем, кто ее создает, а также по возможности включения в различные неформальные группы по интересам. Интернет предоставляет не только новые возможности для молодежи, но и несет с собой новые угрозы. В современном мире он становится важным фактором влияния на систему ценностей молодежи [15].

Многие авторы говорят о том, что использование цифровых технологий в образовании становится приоритетным во всем мире [8]. Цифровые технологии

представляют собой ресурс повышения качества обучения и развития компетенций современной молодежи. Традиционные системы образования не могут наилучшим образом адаптироваться к изменяющемуся характеру обучения, изменяющимся требованиям и компетенциям учащихся и новым способам обучения. В связи с этим неизбежен рост девиантного поведения и депрессий среди студентов [16].

«Несмотря на большое количество дискуссий, касающихся проблемы эффективности дистанционного образования, необходимо отметить один факт. В связи с вынужденным переходом на дистанционное обучение у преподавателей появилась возможность стать ближе со своими студентами. Они могут проявлять себя не только в качестве помощников и цифровых ассистентов, но и инициировать использование новых технологий, платформ; раскрывать возможности разных образовательных сервисов. Реализация профессиональной деятельности преподавателями в удаленном доступе требует глубокого осмысления педагогикой и психологией, поскольку именно в период карантина отмечается появление принципиально новых линий развития и форм реализации образования» [12].

Таким образом, психологическое благополучие представляет собой целостное личностное образование и играет важную роль в позитивном функционировании человека и выражается в субъективном ощущении счастья, внутренней гармонии, удовлетворенности собой и жизнью в целом.

Оно предполагает максимальное раскрытие потенциала личности.

Проанализировав различные исследования, можно выделить основные трудности, с которыми студенты сталкиваются при дистанционном обучении: наличие трудностей в организации учебной и повседневной деятельности, низкий уровень самоприятия и критического отношения к себе, апатия и пессимизм, снижение обучаемости. мотивация, частые проявления раздражительности и тревожности.

Формирование целей статьи. Выявление особенностей влияния дистанционного обучения на психологическое благополучие студентов.

Постановка задания. Изучение психологического благополучия студентов в условиях дистанционного обучения.

Используемые в исследовании методы, методики и технологии. В исследовании использовались следующие методики: «Диагностика субъективного благополучия» Р.М. Шамионова, Т.В. Бесковой; «Шкала психологического благополучия Рифф».

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.

Работа проводилась на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. В исследовании приняли участие студенты первых курсов в количестве 80 человек. В результате проведения методики «Диагностика субъективного благополучия» Р.М. Шамионова, Т.В. Бесковой было выявлено, что у 42,5% низкий уровень субъективного благополучия, у 35% средний, у 22,5% высокий.

Большинство испытуемых (50%) показали низкий уровень эмоционального благополучия, 12,5% средний, 37,5% высокий. Данная шкала отражает позитив, счастье, воодушевление человека. По шкале «Экзистенциально-деятельностное благополучие» у 35% испытуемых был выявлен низкий уровень, у 38,75% средний, у 26,25% высокий.

Такое благополучие включает в себя характеристики прилагаемых усилий для достижения благополучия и их результативность. У 12,5% низкий уровень эго-благопо-лучия, у 77,5 средний, у 10% высокий. Данный аспект субъективного благополучия характеризуется удовлетворенностью собой, собственным характером, внешно-

ANDRIENKO Oksana Aleksandrovna and others

on the problem of psychological well-being .

Balkan Scientific Review. 2021. Vol. 5. № 2(12)

ISSN print: 2603-4867; ISSN online: 2683-1082

стью и остальными личностными характеристиками. Большая часть испытуемых (70%) имеет низкий уровень гедонистического благополучия, 17,5% имеют средний уровень, 12,5% имеют высокий уровень. Эта шкала отражает степень удовлетворения базовых потребностей человека.

Так же, было выявлено, что у 38,75% испытуемых низкий уровень социально-нормативного благополучия, у 36,25% средний, у 25% высокий. Социально-нормативное благополучие отражает соответствие жизни социальным нормам, нравственным ценностям личности в их интериоризированном виде.

Таким образом, у обучающихся преобладает низкий уровень субъективного благополучия, эмоционального благополучия, гедонистического и социально-нормативного благополучия, а так же средний уровень экзистен-циально-деятельностного благополучия и эго-благопо-лучия.

Затем была проведена методика «Шкала психологического благополучия Рифф». В ходе проведения исследования были получены следующие результаты:

1. У 52,5% испытуемых низкий уровень психологического благополучия, у 28,75% средний уровень, у 18,75% высокий уровень.

2. У 47,5% низкий уровень положительного отношения с другими, следовательно, студенты имеют ограниченное количество доверительных отношений с окружающими. Так же испытуемые показали средний (27,5%) и высокий (25%) уровни, что говорит о наличии удовлетворительных и доверительных отношений с окружающими.

3. У 78,75% испытуемых средний уровень, у 21,25% высокий уровень автономии, следовательно студенты самостоятельны и независимы от общества.

4. У 50% испытуемых низкий уровень управления окружением, следовательно, они испытывают сложности в организации повседневной деятельности, лишены чувства контроля над происходящим вокруг. Так же испытуемые показали средний (28,75%) и высокий (21,25%) уровни, что говорит о человеке, эффективно использующем предоставляющиеся возможности.

5. У 43,75% испытуемых низкий уровень личностного роста, следовательно они не испытывают чувства развития или самореализации, не имеют интереса к жизни. Так же испытуемые показали средний (31,25%) и высокий (25%) уровни, что говорит о наличии у человека чувства постоянного развития и самореализации.

6. У 53,75% испытуемых высокий уровень, у 46,25 средний уровень по шкале «Цель в жизни», следовательно, они имеют цель в жизни и чувство направленности.

7. У 23,75% испытуемых высокий уровень, у 38,75% средний уровень самопринятия, следовательно они позитивно относятся к себе, знают и принимают все свои стороны. Так же испытуемые показали низкий уровень (37,5%) самопринятия, что говорит о недовольстве собой.

8. У 78,75% испытуемых высокий уровень, у 21,25% средний уровень по шкале «Баланс аффекта», что говорит о негативной самооценке респондента, неудовлетворенности обстоятельствами собственной жизни.

9. У 41,25% испытуемых высокий уровень, у 33,75% средний уровень осмысленности жизни, что говорит о наличии жизненных целей и присутствии смысла жизни. Так же испытуемые показали низкий уровень (25%), следовательно у них отсутствует осмысленность жизни.

10. У 48,75% испытуемых высокий уровень, у 51,25% средний уровень по шкале «Человек как открытая система»,что говорит о высокой способности человека усваивать новую информацию.

Сравнение полученных результатов с результатами в других исследованиях.

Исследование И.Э.Соколовской показало, что у 41% студентов при переходе на дистанционное обучение отмечается средний уровень субъективного благополучия,

у 20% высокий уровень субъективного неблагополучия. Автор отмечает, что у большинства учащихся в новых условиях обучения наблюдается общее удовлетворение повседневной деятельностью, чувство субъективного благополучия в норме, нет заметных проблем с психологическим состоянием [17].

В работе Т.О. Бородовицыной была теоретически исследована проблема психологического благополучия студентов в условиях дистанционного обучения. Автор акцентирует внимание на взаимосвязи психологического благополучия и самоотношения студентов. Так же были разработаны рекомендации студентам по повышению уровня психологического благополучия в условиях дистанционного обучения [12].

ВЫВОДЫ

Выводы исследования. Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, позволяют сделать следующие выводы: в связи с переходом на дистанционное обучение у обучающихся отмечается низкий уровень психологического благополучия.

Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении. Дальнейшие перспективы решения проблемы влияния дистанционного обучения на психологическое благополучие студентов заключаются в исследовании такого аспекта, как социально-психологическая адаптация студентов вузов в период пандемии, а также в разработке психолого-педагогического сопровождения студентов в условиях дистанционного обучения. REFERENCES:

1. Berezina T.N. On the emotional safety of the educational environment //Psychology andpsychotechnics. 2013. No. 9. S. 897-902.

2. AbramovaMA, FarnikaM. Digitalization of education in the context of digital inequality // Professional education in the modern world. 2019. Vol. 9, No. 4, pp. 3167-3175.

3. Andrienko O.A. Actual problems of adult education // Azimuth of scientific research: pedagogy and psychology. 2019.Vol. 8.No. 1 (26). S. 25-28.

4. Andrienko O.A. Psychological support of the educational process is a condition for successful social adaptation of freshmen in a vocational lyceum // Siberian Pedagogical Journal. 2008. No. 3. S. 316-323.

5. Oleinik E.V., Mutalova D.A., Bezenkova T.A., Manannikova A.V. Studying the problem of adaptation of university students in conditions of self-isolation to on-line learning with the use of distance educational technologies //Modern pedagogical education. 2020. No. 5. S. 69-72.

6. Grebenyuk A.A. The influence of the internal characteristics of new media on the mentality and mental health of a modern person // Azimuth of scientific research: pedagogy and psychology. 2020.Vol. 9.No. 1 (30). S. 337-343.

7. Efremova O.N., Plotnikova I.V., Pavlik N.B. Assessment of the use of distance technologies in the educational process from the perspective of student satisfaction //Alma Mater (Bulletin of the higher school). 2017. No. 5. P. 70-74.

8. Maleko EV Features of personality formation in the space of information culture // Traditional national-cultural and spiritual values as the foundation of Russia's innovative development. 2018. No. 1 (13). S. 2931

9. Tonkonog V.V., Ananchenkova P.I. Distance learning in the regional educational space in the process of training students of different directions and specialties // Entrepreneur's Guide. 2017. No. 35, pp. 284-293.

10. Reznichenko NS, Taptygina EV, Morozova ETC. Comparative analysis of the quality of distance learning for students // Siberian Medical Review. 2011. No. 4 (70). S. 99-103.

11. Kharlamova T.M. Specificity of the mental state and coping -strategies of students in distance learning in the context of the COVlD-19 pandemic // Bulletin of PGSPU. Series number 1. Psychological and pedagogical sciences. 2020.S. 26 - 39.

12. Borodovitsyna T.O. Psychological well-being of students in the context of distance learning // World of Pedagogy and Psychology. 2020. No. 12 (53). S. 192-199.

13. Enikolopov S.N., Boyko O.M., Medvedeva T.I., Vorontsova O.Yu., Kazmina O.Yu. Dynamics ofpsychological reactions at the initial stage of the COVID-19 pandemic // Psychological and pedagogical research. 2020. Vol. 12.No. 2.P. 108 - 126.

14. Beznosenko A.M., Yavorskaya M.V. Self-attitude of students with different levels of psychological well-being during distance learning // Scientific journal «Student Forum». 2020. No. 24 (117). S. 24 - 32.

15. Sorokin M.Yu., Kasyanov E.D., Rukavishnikov G.V., Makarevich O.V. Psychological reactions of the population as a factor of adaptation to the COVID-19 pandemic // Review of Psychiatry and Medical Psychology. 2020.No. 2.P. 87 - 94.

16. Arbuzova E.N., Semakova A.I. Assessment of the psychological state and resources of coping behavior of students of the educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia in conditions of self-isolation // Bulletin of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020. No. 3 (87). S. 218 - 226.

Балканско научно обозрение. 2021. Т. 5. № 2(12) Андриенко Оксана Александровна и другие

ISSN print: 2603-4867; ISSN online: 2683-1082 к проблеме психологического благополучия ...

17. Sokolovskaya I.E. Socio-psychological factors of student satisfaction in the context of digitalization of education during the COVID-19 pandemic and self-isolation // Digital Sociology. 2020.Vol. 3.No. 2.P. 46 - 54.

Received date: 16.01.2021 Revised date: 28.03.2021 Accepted date: 27.05.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.