Научная статья на тему 'К основам мыслящего аппарата человека'

К основам мыслящего аппарата человека Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
181
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реальность / материальность / форма / движение / статика / динамика / сознание / компромисс / хаос / порядок / reality / materiality / form / motion / statics / dynamics / consciousness / compromise / chaos / order

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Амирбегов Юрий Михайлович

Основным предметом наших исследований является целостность мыслящего аппарата человека со своими крайностями, одна из которых нам известна как причинно-следственная материальность, обозначаемая понятием "мозг", а другая крайность неизвестна, но предполагаема, как нематериальная причина движения, необходимая для "оживления" материальной крайности в ответ на оживляющие действия, отвечающей изменениями, поря-док и направленность которых реализуются светопотоками (спектром колебаний в диапазоне световых волн) и звуками разной тональности (спектром колебаний в диапазоне звуковых волн). Но чтобы светопотоки и звукопотоки реализовались в образы и слова, нужен не только регулятор потоков информации (фактор доминанта) изменяющий по своим потребностям и требованиям их векторные направления в целостности мыслящего аппарата человека, нужен и сличатель колебаний, требующий философского осмысления. Моделируя мыслящий аппарат человека диалектическим методом рассуждений, пришлось отказаться от устоявшихся мнений о реальности, материи, движении и принять на веру те мнения, которые не подтверждены, но по логике необходимы это божественное начало Аристотеля и постоянные толчки, выводящие материальный мир из холодной смерти.., что привело к решению по-ставленной задачи: в итоге была найдена вторая, нема-териальная крайность целостности мыслящего аппарата человека и фокусирующий потоки информации в ЦНС фактор доминанта, принявший по статусу значение монарха. Собственно, в предлагаемой модели мыслящего аппарата человека, не имеющего аналога, и заключается та новизна мировоззрения, которая отвечает на вопрос: что мыслит, почему и как, и что реализуется нами, нашей смертной телесностью и бессмертной душой, отождествляющей наше "Я".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE BASICS OF HUMAN THINKING APPARATUS

The main subject of our research is the integrity of the thinking apparatus of humans with its extremes, one of which is known to us as cause-effect materiality, de-noted by the term ―brain‖, and the other extreme is unknown but is supposed as an immaterial cause of the motion needed to ―revitalize‖ the material extreme in response to revitalizing effects, reacting with changes the order and direction of which are realized by light streams (oscillation spectrum in the range of light waves) and sounds of different tones (oscillation spec-trum in the range of sound waves). But for realization of light streams and sound streams into images and words is needed not only information streams regulator (dominant factor), changing their vectors in the integrity of the human thinking appa-ratus, but also verifier of oscillations is needed which requires philosophical comprehension. While modeling the thinking apparatus of humans by dialectical method of reasoning, we had to abandon the conventional opinions about reality, matter, motion, and take on trust the opinions which have not been confirmed but are logically essential – a divine spark of Aristotle and permanent impacts taking the material world out of a cold death…, what led to the solution of the problem: as a result was found the second, immate-rial extreme of the integrity of human thinking appa-ratus and the dominant factor focusing the flow of in-formation in the CNS and having the significance of the status of the monarch. Actually, the proposed model of human thinking appa-ratus, which has no analogue, presents the novelty of the worldview which answers the question: what is thinking, why and how, and what is realized by us, our mortal body and immortal soul identifying our ―I‖.

Текст научной работы на тему «К основам мыслящего аппарата человека»

ISSN 2075-9908 Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7 №6 часть 2, 2015 Historical and Social Educational Ideas Tom 7 #6 part 2, 2015_________________________

УДК 159,9

АМИРБЕГОВ Юрий Михайлович,

Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва, Россия amirbegov@list.ru

К ОСНОВАМ МЫСЛЯЩЕГО АППАРАТА ЧЕЛОВЕКА

Основным предметом наших исследований является целостность мыслящего аппарата человека со своими крайностями, одна из которых нам известна как причинно-следственная материальность, обозначаемая понятием "мозг", а другая крайность неизвестна, но предполагаема, как нематериальная причина движения, необходимая для "оживления" материальной крайности в ответ на оживляющие действия, отвечающей изменениями, порядок и направленность которых реализуются светопотоками (спектром колебаний в диапазоне световых волн) и звуками разной тональности (спектром колебаний в диапазоне звуковых волн).

Но чтобы светопотоки и звукопотоки реализовались в образы и слова, нужен не только регулятор потоков информации (фактор доминанта) изменяющий по своим потребностям и требованиям их векторные направления в целостности мыслящего аппарата человека, нужен и сличатель колебаний, требующий философского осмысления.

Моделируя мыслящий аппарат человека диалектическим методом рассуждений, пришлось отказаться от устоявшихся мнений о реальности, материи, движении и принять на веру те мнения, которые не подтверждены, но по логике необходимы - это божественное начало Аристотеля и постоянные толчки, выводящие материальный мир из холодной смерти.., что привело к решению поставленной задачи: в итоге была найдена вторая, нематериальная крайность целостности мыслящего аппарата человека и фокусирующий потоки информации в ЦНС фактор доминанта, принявший по статусу значение монарха.

Собственно, в предлагаемой модели мыслящего аппарата человека, не имеющего аналога, и заключается та новизна мировоззрения, которая отвечает на вопрос: что мыслит, почему и как, и что реализуется нами, нашей смертной телесностью и бессмертной душой, отождествляющей наше "Я".

Ключевые слова: реальность, материальность, форма, движение, статика, динамика, сознание, компромисс, хаос, порядок.

DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-137-142 AMIRBEGOV Yuriy Mikhailovich,

Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Moscow, Russia amirbegov@list.ru

ABOUT THE BASICS OF HUMAN THINKING

APPARATUS

The main subject of our research is the integrity of the thinking apparatus of humans with its extremes, one of which is known to us as cause-effect materiality, denoted by the term “brain”, and the other extreme is unknown but is supposed as an immaterial cause of the motion needed to “revitalize” the material extreme in response to revitalizing effects, reacting with changes the order and direction of which are realized by light streams (oscillation spectrum in the range of light waves) and sounds of different tones (oscillation spectrum in the range of sound waves).

But for realization of light streams and sound streams into images and words is needed not only information streams regulator (dominant factor), changing their vectors in the integrity of the human thinking apparatus, but also verifier of oscillations is needed which requires philosophical comprehension.

While modeling the thinking apparatus of humans by dialectical method of reasoning, we had to abandon the conventional opinions about reality, matter, motion, and take on trust the opinions which have not been confirmed but are logically essential - a divine spark of Aristotle and permanent impacts taking the material world out of a cold death..., what led to the solution of the problem: as a result was found the second, immaterial extreme of the integrity of human thinking apparatus and the dominant factor focusing the flow of information in the CNS and having the significance of the status of the monarch.

Actually, the proposed model of human thinking apparatus, which has no analogue, presents the novelty of the worldview which answers the question: what is thinking, why and how, and what is realized by us, our mortal body and immortal soul identifying our “I”.

Key words: reality, materiality, form, motion, statics, dynamics, consciousness, compromise, chaos, order.

На сегодняшний день нет четкого ответа на вопрос: что мыслит, материя или нематерия, и что реализуется человеком и его мыслящим аппаратом, почему и как?

Ясно одно, что мыслит человек. И то, что двигателями его мысли являются крайности целостности его мыслящего аппарата, одна из которых - причинно-следственная материальность, обозначаемая понятием «мозг», а другая - беспричинное «Ничто» («Дух»), между которыми раскачиваются пространственно-временные отношения, реализующиеся мышлением, об этом неизвестно, потому что не было данных о нематериальной крайности целостности мыслящего аппарата человека.

Тот, кто на основании известных данных о причинно-следственной материальности пытался моделировать мыслящий аппарат человека, знает, что на данном этапе развития науки и техники нет других методов его познания, кроме как метод рассуждений, потому что нематериальную крайность - «Ничто» - никакими приборами не обнаружишь. Поэтому и в данной статье не будет никаких ссылок на экспериментально полученное «Ничто» в целостности мыслящего аппарата человека.

О нематериальной стороне бытия было известно давно, со времен Платона, видевшего в нематериальной ее стороне Отца и демиургов [8], и Аристотеля, посылающего нас к нематериальному «божественному» началу [4]. Было известно также и понятие «Ничто», которое для

- 137 -

Социологические, философские и политологические науки Sociologica, Philosophicall and Political Science

одних обозначало реальность, исключающую материю и движение [1,2, 3, 10], а для других -продукт нашего сознания [7, 9, 13], но не реальность.

Но понятие «Ничто», порождающее движение своими противоречиями и возможностями, нашло свое продолжение в книге «Первопричина движения и время бытия», а также в монографии «Механика мышления», где теоретически была смоделирована не имеющая аналога целостность мыслящего аппарата человека с крайностями ее целостности, материи и «Ничто», что, собственно, и легло в основу этой статьи.

Что же мы узнаём в монографии о целостности мыслящего аппарата человека и о ее крайностях?

Мы узнаём, что целостность мыслящего аппарата человека складывается из таких крайностей, как материальность (мозг) и реальность («Ничто», или «Дух»), которая между такими противоположностями вечности, как прошлое и будущее, сплющивается в сферу, где исчезает всякая материальность, включая и пространство. И на вопрос, откуда появилась материальность и что породило движение, если кроме этой сферы ничего сохраняться не может, получаем ответ.

«Ничто», или реальная сфера между прошлым и будущим - это беспричинная статика с такими возможностями, как неограниченность, целостность и постоянство, которое непрерывно, и «Ничто», как статика, сохраняется в непрерывности своего постоянства без приложенных сил, золотой серединой, сдвигающей вечность с прошлой временной непрерывности в будущую временную непрерывность. А это уже инерционная, или статическая, форма движения.

Инерция - это беспричинное состояние статики в непрерывности своего постоянства (линейная форма движения) [3, с. 39], что, собственно, не расходится с первым законом Ньютона, известным нам со школьной скамьи.

Движение - это сохранение реальности в непрерывности своего постоянства [3, с. 39-40], что образно можно представить как сдвиг статики с прошлой непрерывности своего постоянства в будущую непрерывность.

Вот таким образом «Ничто», или сфера, принявшая значение фронта непрерывности своего постоянства между прошлым и будущим, оказывается первопричиной движения, но не материи, которой в реальности нет.

Но, оказывается, статика неоднозначно относится и обращается к противоположностям -к прошлому и будущему.

К прошлой непрерывности статика (сфера) не относится, так как в прошлом она была и ее нет там, как нет и прошлого. К будущей непрерывности она тоже не относится, так как будущего не было и нет. И тем не менее она есть и передовая позиция природной непрерывности своего постоянства (фронт непрерывности, как ее «Родитель»), и исходность будущей непрерывности своего постоянства, как нулевая инстанция движения.

И статика проявляет свои противоречивые стороны: она и «есть» в непрерывности своего постоянства, как фронт непрерывности, и «нет» ее в непрерывности, так как она - нулевая инстанция движения, или исходность будущей непрерывности.

Так во временной непрерывности вращаются противоречия реальности: и «есть» в непрерывности «что-то», и «нет» в непрерывности этого «что-то», что во временной непрерывности принимает значение волновой формы движения, не требующей вместилища и кирпичиков мироздания, но при этом требующей производителя. А производитель движения - это статика, или «Ничто» со своими противоречиями «есть» и «нет», что превращает статику в генератор волновой формы движения, тогда как время гасит эту форму движения, принимая значение ее дедуктора - субстанции материальности. И в нашем информационно-чувственном окне линейная форма движения реализуется в волновую форму движения, принимающую в нашем сознании значение дискретной материальности.

Возникает вопрос: что же реализуется человеком со своим информационно-чувственным окном, материализующим движение?

Оказывается, когда этапом движения отсчитывается в прошлое противоречие реальности «есть» и гасится крайностью прошлой непрерывности, как «что-то», суммирующее прошлую непрерывность, то эта крайность становится противоположностью статики, ставшей нулевой инстанцией будущей непрерывности. И эти противоположности оказываются крайностями целостности, одна из которых - нулевая инстанция движения, или реальность, которую Аристотель назвал бы «божественным началом» [4], а другая - этап движения, или информация о погашенном «что-то», сводящем информирующую целостность к чувственному аппарату, который Платон назвал бы «душой» в телесности человека, сотворенного Отцом и демиургами [8].

Разумеется, если одной из крайностей целостности является информация о погашенном «что-то», то информирующейся, чувственной стороной об этом «что-то» окажется именно целостность в наличии противоположностей, одна из которых - беспричинное «Ничто», или исходность будущей непрерывности, а другая - произведенная этапом движения сторона, кото-

- 138 -

ISSN 2075-9908 Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7 №6 часть 2, 2015 Historical and Social Educational Ideas Tom 7 #6 part 2, 2015________________________

рая информирует целостность о погашенном противоречии статики, реализуясь в сферу объема материальности, отсчитанной в прошлое зеркальным отображением реальности.

Но ход непрерывности постоянства статики неизбежен, и непрерывность суммируется гасившимися противоречиями реальности, нарушающими равновесие в целостности, крайности которой с частотой вращения противоречий реальности «есть» и «нет» возникают и уничтожаются, суммируя собой непрерывность статического постоянства, и целостность пульсирует этой осуществляющейся энергией.

Когда становится исходность будущей непрерывности, противоположностью возникшей крайности прошлой непрерывности, целостность «есть». Когда статика становится фронтом

непрерывности и нет исходности, целостности «нет», потому что нет противоположностей.

Но какие-то изменения и сдвиги, связанные с вращением противоречий реальности, во что-то ведь должны реализовываться, как непрерывность реализуется в природную возможность статического постоянства... И мы находим, что возникновение и уничтожение противоречий статики, пульсация целостности, сохранение реальности в непрерывности своего постоянства, линейный сдвиг статики из прошлого в будущее, суммирование непрерывности произведенным действием и высвобождение статики с прошлой непрерывности - это есть энергия, осуществляющаяся возможностями реальности, такими как: неограниченность, целостность противоречий и непрерывность постоянства. Но когда рожденная этапом движения непрерывность нарушает равновесие в целостности и возникают разности степеней отношения к рожденной непрерывности и к самой пульсирующей целостности, то безликие, нематериальные векторные направления разностей степеней отношения сходятся и расходятся под углом линейного сдвига статики в непрерывности своего постоянства (материальность на действие отвечает изменениями).

А угол - это кривизна, которая деформирует крайность прошлой непрерывности, информирующей целостность об этой кривизне, отличающейся от линейной формы движений на фоне «Ничто» (так становятся формы материи в этапы движения).

И в этой бесконечности векторные направления разностей сходятся и расходятся под углом, с частотой вращения противоречий статики «есть» и «нет», с полярностью этих противоречий, оставляя в точках случения кванты своей кривизны и полярности, в противоположность своего равенства статики. И точечные потенциалы с этими квантами кривизны, совмещенные в одной (единой) осуществляющейся энергии, осуществляют индивидуальную деятельность -энергию, которая и реализуется нами, ибо такова функция этих точечных потенциалов: осуществлять энергию, реализующуюся нами, то есть уровнями единой энергии.

Функция - назначенность деятельности [1, с. 8].

Но при исполнении назначенности, или осуществлении энергии, статика, в отличие от ее противоречий, сохраняется. И та форма энергии, которая сохраняет статику в непрерывности ее постоянства, принимает значение потенциальной формы энергии, а та форма энергии, которая исключает реальность в непрерывности, допуская изменения, такие как пульсация целостности, становление, суммирование, гашение и всякого рода изменения векторных направлений, принимает значение кинетической формы энергии, реализующейся динамическими формами движения.

И тот совмещенный потенциал в потенциале, в котором сохраняется пульсирующая целостность, оказывается нашим чувственным аппаратом. Тогда как порядок колебаний, фокусируемый фактором доминанта между крайностями целостности чувственного аппарата, реализуется мышлением, ориентирующим человека в текущей информации, что мы назвали сознанием, в котором находит своё конкретное выражение эта информация.

Таким образом, в потенциале динамическая форма движения реализуется в одну крайность целостности мыслящего аппарата человека, а статическая форма, порождающая движение, - в другую крайность, и движение «мостом» перебрасывается от статики к динамике, реализуясь в наше сознание.

Сознание - это реализующаяся знаниями человека форма движения, векторные направления которой ориентируют его в текущей информации (формулировка автора статьи).

Говоря иначе, сознание - это ориентация субъект-объекта в текущей информации векторами знаний о бытие и своем «Я» в этих знаниях, или осмысление текущей информации знаниями о бытие и своего «Я» в этих знаниях [3, с. 109].

И если осуществляющаяся энергия реализуется нами, то любые изменения в потенциале, осуществляющем эту энергию, реализуются нашими чувствами и видениями в виде движущейся и изменяющейся материи в материи, информирующей нашу чувственную «душу» о чем-то, в чем-то, где-то погашенным в прошлом.

Материя оказывается этапом движения с информацией об угловых сдвигах, изменяющих векторные направления будущего движения в нашем сознании.

- 139 -

Социологические, философские и политологические науки Sociologica, Philosophicall and Political Science

Материя - это этап движения [2, с. 13].

Движение - это не способ существования материи, а мост между статикой и динамикой, между реальностью и материальностью.

Понятие «мост» между статикой и динамикой позаимствовано у Дюринга, изложенное в философском труде Ф. Энгельса «Анти-Дюринг» [14, с. 57].

Принимая за основу вышеизложенную теорию о реальности, с учетом учения о бытие материального мира и человека в этом мире в учебниках по философии [12], биологии [6], физиологии [5] и т.д., включая собственные наблюдения, не требующие экспериментальных доказательств, мы моделируем мыслящий аппарат человека, отвечающий на вопрос, что наводит порядок в хаосе колебаний между крайностями целостности мыслящего аппарата человека, фокусируя свето- и звукопотоки в образы и слова, реализующиеся мышлением, и что считывает эти колебания, реализуя их нашей мыслью. Исходя из тех данных, что материальная крайность целостности мыслящего аппарата человека, обозначаемая понятием «мозг», складывается из множества нервных клеток, а те, в свою очередь, складываются из элементов их молекулярных структур, трудно представить в этом хаосе потоков информации порядок, который реализуется мышлением. Следовательно, должен быть тот механизм в мыслящем аппарате человека, который смог бы навести в ней порядок, реализующийся последовательностью мышления. Нужен регулятор отношений, или фактор доминанта, концентрирующий вокруг себя отношения.

Известные в науке системные формы материи (формы бытия), такие как фотоны, атомы, звездные системы, Вселенная,.. тканевые клетки, человек, государство,.. отличаются от несистемных форм материальности, таких как молекула, вещество, металл, камень, жидкость, газ и т.д. Солнечная система централизована Солнцем, наводившем порядок в своем гравитационном поле. Атом централизован протоном, наводящим порядок в атоме... Тканевая клетка централизована ядром, человек централизован ЦНС, государство централизовано монархом (царем, королем, императором, вождем, президентом...), наводящим в государстве порядок. Камень, металл, газ, жидкость, глина, вещество и т.д. децентрализованы, и ничто в них не наводит порядок, что мы и назвали хаосом (так они реализуются в нашем сознании).

Следовательно, если децентрализовать материальную сторону мыслящего аппарата человека, то колебания между крайностями его целостности будут носить хаотический характер: не будет порядка - не будет мысли.

В децентрализованных структурах материальности исключается порядок, кроме безусловного рефлекторного ответа на внешнее воздействие, ставшее фактором доминанта в хаосе. Безусловный рефлекс в децентрализованной структурности реализуется бессознательным изменением формы этой структуры в ответ на действие, в отличие от условного рефлекса в централизованной монархом структуре, реализующейся координирующим систему сознанием, собственно, чем и отличается живая структура от неживой. Но сознанию, кроме централизующего фактора доминанта, необходима база знаний, сохраняющаяся памятью человека, иначе нечему будет реализовываться мыслями и координировать человека в среде его обитания.

С реализацией информации знаниями человека генераторы информации (клетки, элементы) истощаются, что требует постоянного их восстановления, иначе их просто не будет.

И мы мысленно подключаем к материальной стороне целостности нашего мыслящего аппарата нематериальную сторону - «Ничто», которая порождает движение, оживляющее материальность.

«Ничто», порождая движение, возвращает в материальную крайность мыслящего аппарата человека эквивалент погашенной временем информации, восстанавливающий память о формах движений. И пространственно-временные колебания между крайностями целостности мыслящего аппарата человека не угасают.

Но мышлению необходим порядок этих колебаний, который обеспечивается фактором доминанта - монархом в материальной крайности аппарата. И возникает вопрос: каким образом монархом наводится порядок и откуда он появился в центральной нервной системе человека?

Из учебников по биологии нам известно [6], что процесс, когда клетка теряет свои метаболиты, восстанавливаясь метаболитами других клеток, называется метаболизмом, а отношения этих клеток друг к другу по принципу донор-реципиент, обменивающихся своими метаболитами, называются энергопищевыми отношениями, что регулируется путем торможения и рас-тормаживания пропускной способности мембран нервных клеток, квантующихся своими метаболитами.

Но у каждой клетки в энергопишевых отношениях свои индивидуальные потребности в метаболитах и свои требования... Это раскладывает нервные клетки в ЦНС по параметрам в пирамиду энергопищевой иерархии, пик которой завершается тронной осью требований и потребностей нервных клеток. И на какую нервную клетку падает эта тронная ось отношений, та

- 140 -

ISSN 2075-9908 Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7 №6 часть 2, 2015 Historical and Social Educational Ideas Tom 7 #6 part 2, 2015_________________________

клетка и становится пиком пирамиды, обозначаемым понятием «монарх», отвечающим на запросы доноров и реципиентов своими потребностями и требованиями

Таким образом, в материальной крайности мыслящего аппарата человека появляется фактор доминанта, концентрирующий собой крайность целостности мыслящего аппарата человека, отвечая на потребности и требования в пирамиде своими потребностями и требованиями.

Тормозя своими медиаторами активность метаболизма клеток в одном направлении и растормаживая их в другом направлении по ориентирам факторов доминанта, «монарх» обеспечивает тот порядок колебаний между крайностями целостности мыслящего аппарата человека, который фокусируется образами и словами, реализующимися мышлением или сновидением. Колебания в диапазоне одной частоты реализуются звуковыми колебаниями, сочетания которых реализуются словами, обозначающими образы или события, которыми реализуются колебания в диапазоне других частот. А изменяет свои ориентиры «монарх» потому, что на него самого воздействует и «Ничто», восстанавливающее его потенциал, и среда, вместе с током крови приносящая метаболиты тканевых клеток органной системы человека - это гормоны и другие химические и физические факторы влияния. И человек может видеть во сне даже эротические сны и разговаривать сам с собой. Все зависит от того, какая информация записалась в памяти человека в момент высвобождения гормонов. Сновидение - это тоже мышление, но мышление образами и событиями: колебания в диапазоне одной частоты реализуются светопотоками, фокусирующимися в образы и события, а колебания в диапазоне другой частоты -в звукосочетания, в слова, обозначающие образы и события.

Но одни и те же мысли и образы во сне, включая события, могут повторяться множество раз, потому что носители информации о причинах своего бытия, как и все централизованные единством системные структуры, чередуются в поколениях, что сохраняет от поколения к поколению семейно-родовую традицию - это касается и династии монархов. И информация о формах бытия, накопленная знаниями человека, сохраняется, сохраняется при этом и структура материальной крайности целостности мыслящего аппарата человека, которая называется «мозг».

Со структурой мозга можно ознакомиться в любом учебнике по анатомии и физиологии человека [5; 11, с. 576-650].

Таким образом, мы в краткой форме смогли смоделировать теоретическую целостность мыслящего аппарата человека с ее двумя крайностями: одна из них - «Ничто», или то, что понимается под словом «Дух», которое, порождая движение, выступает двигателем мышления, а другая, централизованная «монархом» материальная крайность, выступает генератором колебаний, тогда как порядок колебаний, «фокусирующийся» «монархом», реализуется мыслью и сновидением, так как любые колебания в потенциале, осуществляющим энергию человеком, реализуются чувствами и мыслями человека.

Осуществляющаяся энергия со своими двумя формами - потенциальной и кинетической - реализуется нашей телесностью и душой. Кинетическая энергия реализуется объектом, а потенциальная - субъектом, представляющим собой чувственный аппарат, сохраняющий реальность, а смертная материальность отождествляет только телесность человека, включающую и бессознательный мозг, в котором нет реальности - двигателя мышления.

Подобная модель целостности мыслящего аппарата человека выводит философию из тупика в области познания основ человека с его мыслящим аппаратом, но вместе с этим вводит ее в новый тупик, лишая смысла бытия самого человека.

Но философия никогда не погаснет, она будет гореть «живым огнем», закономерно воспламеняясь, выходя из тупика и закономерно угасая, вновь входя в тупик, до тех пор, пока этот свет не покинет последний мыслящий человек.

Думается, что проделанная работа, изложенная в статье, найдет свое применение в Большой науке.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Амирбегов М.Р. Теория времени, или Принцип становления форм материи. - М.: Щербин. тип., 2002. - 80 с.

2. Амирбегов М.Р., Амирбегов Ю.М. Первопричина движения и время бытия. - М.: Щербин. тип., 2010. - 272 с.

3. Амирбегов Ю.М. Механика мышления. - М.: Щербин. тип., 2014. - 112 с.

4. Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т.3: [Пер. Н.В. Брагинской, Т.А. Миллер, А.В. Лебедева, В.П. Карпова]. - М.: Мысль, 1981. - 616 с

5. Бабский Е.Б., Зубков А.А., Косицкий Г.И., Ходоров Б.И. Физиология человека. - М.: Медицина, 1966. - 656 с.

6. Вилли К. Биология. [Пер. с англ. Н.М. Баевской, М.Л. Бельговского, Ю.И. Лашкеевича, С.В. Максимовой и М.Б. Штернберг]. - М.: Мир, 1966. - 686 с.

7. Воробьёв Д.В. Виртуальная реальность. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2007. - 217 с.

8. Платон. Избранные диалоги: Тимей [пер. С.С. Аверинцева]. - М.: Рипол классик, 2002. - 960 с.

- 141 -

Социологические, философские и политологические науки Sociologica, Philosophicall and Political Science

9. Сартр Жан-Поль. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. - М.: Республика, 2004. - 639 с.

10. Солодухо Н.М. Философия небытия. - Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2002. - 146 с.

11. Тонков В.Н. Учебник нормальной анатомии человека. - Л.:: Медгиз, 1962. - 764 с.

12. Философия: учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. - М.: НОРМА, 2009. - 912 с.

13. Хайдеггер М. Бытие и время / Пер. В.В. Бибихина. - М., 1997. - 452 с.

14. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. - М.: Изд-во полит. лит-ры, 1973. - 484 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

REFERENCES

1. Amirbegov M.P. The theory of time or the principle of formation of forms of matter.[ Teorija vremeni ili princip stanovleni-ja form materii]. Moscow: Sherbinskaya typography, 2002. 80 p.

2. Amirbegov M.R, Amirbegov Y.M. Root cause of motion and time being.[ Pervoprichina dvizhenija i vremja bytija]. Moscow: Sherbinskaya Printing House, 2010. 272 p.

3. Amirbegov Y.M. Mechanics thinking. [Mehanika myshlenija]. Moscow: Sherbinskaya Printing House, 2014. 112 p.

4. Aristotle. Works. In [Sochinenija]4 t. V.3. (Trans. N.V. Braginskoy, T.A. Miller, A.V. Lebedeva, V.P. Karpova). Moscow: Thought, 1981.616 p

5. Babskii E.B., Zubkov A.A., Kositsky G.I., Khodoriv B.I. Human Physiology. [Fiziologija cheloveka]. Moscow: Medicine, 1966. 656 pp.

6. Willie K. Biology. [ Biologija]. (Trans. from Engl. N.M. Baevskii, M.L. Bel'govskaya, Y.I. Lashkeevicha, S.V. Maximova and M.B. Sternberg). Moscow: Mir, 1966. 686 p.

7. Vorobyov D.V. Virtual reality. [Virtual'naja real'nost']. Nizhny Novgorod: NNGASU, 2007. 217 p.

8. Platon. Selected dialogues: Timaeus . [Izbrannye dialogi: Timej]. (trans. SS Averintsev). Moscow: Ripol Klassik, 2002. 960p.

9. Jean-Paul Sartre. Being and Nothingness: The experience of the phenomenological ontology. [ Bytie i nichto: Opyt fe-nomenologicheskoj ontologii]. Publisher: Republic, 2004. 639 p.

10. Solodukho N.M. The philosophy of nothingness. [Filosofija nebytija]. Kazan: Publishing House of Kazan. state. tehn. University Press, 2002. 146 p.

11. Tonkov V.N. Normal human anatomy textbook. [Uchebnik normal'noj anatomii cheloveka]. Leningrad: Medgiz, 1962. 764 p.

12. Philosophy: the textbook. [Filosofija: uchebnik]. under total. Ed. VV Mironov. Moscow: NORMA, 2009. 912 pp.

13. Heidegger M. Being and Time [Bytie i vremja]. Trans. VV Bibikhin. Moscow, 1997. 452 pp.

14. Engels F. Anti-Duhring. [Anti-Djuring]. Moscow: Political Literature Publishing House, 1973. 484.p

Информация об авторе Information about the author

Амирбегов Юрий Михайлович, аспирант кафедры философии Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва, Россия amirbegov@list.ru

Получена: 10.10.2015

Для цитирования статьи: Амирбегов Ю.М. К

основам мыслящего аппарата человека. Краснодар: Историческая и социально-

образовательная мысль. 2015. Том 7. №6. Часть 2. с- doi-

Amirbegov Yuriy Mikhailovich, Postgraduate student, Chair of Philosophy, the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation. Moscow, Russia amirbegov@list.ru

Received: 10.10.2015

For article citation: Amirbegov Yu.M. About the basics of human thinking apparatus. [K osnovam mysljashhego apparata cheloveka]. Krasnodar. Istoricheskaya i sotsial’no-obrazovatelnaya mys’l = Historical and Social Educational Ideas. 2015. Том 7. № 6 vol-2. С - . doi:

142 -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.