Научная статья на тему 'Изучение запросов потребителей методом сбора первичной информации на рынке молочной продукции'

Изучение запросов потребителей методом сбора первичной информации на рынке молочной продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
367
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБИТЕЛИ / МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / РЕСПОНДЕНТЫ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / CONSUMERS / DAIRY PRODUCTS / PRIMARY INFORMATION / RESPONDENTS / MARKETING RESEARCH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шлякова Е. Ю.

Исследования посвящены изучению запросов потребителей молочной продукции методом сбора первичной информации на рынке молочной продукции г.Красноярска. В результате проведенного исследования были выявлены основные предпочтения потребителей молочной продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STUDY OF CONSUMER REQUESTS BY PRIMARY INFORMATION DATA COLLECTION ON THE MARKET OF MARINE PRODUCTS

The research is devoted to the study of the needs of dairy consumers by the method of collecting primary information on the dairy market in Krasnoyarsk. As a result of the study, the main preferences of consumers of dairy products were revealed.

Текст научной работы на тему «Изучение запросов потребителей методом сбора первичной информации на рынке молочной продукции»

УДК 339.138

ИЗУЧЕНИЕ ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕТОДОМ СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Е. Ю. Шлякова Научный руководитель - А. О. Сёмина

Красноярский государственный аграрный университет Российская Федерация, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 90 E-mail: awa@yandex.ru

Исследования посвящены изучению запросов потребителей молочной продукции методом сбора первичной информации на рынке молочной продукции г.Красноярска. В результате проведенного исследования были выявлены основные предпочтения потребителей молочной продукции.

Ключевые слова: потребители, молочная продукция, первичная информация, респонденты, маркетинговые исследования.

THE STUDY OF CONSUMER REQUESTS BY PRIMARY INFORMATION DATA COLLECTION ON THE MARKET OF MARINE PRODUCTS

E. Y. Shlyakova Scientific Supervisor - A. O. SemiM

Krasnoyarsk State Agrarian University 90, Mira Ave., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation E-mail: awa@yandex.ru

The research is devoted to the study of the needs of dairy consumers by the method of collecting primary information on the dairy market in Krasnoyarsk. As a result of the study, the main preferences of consumers of dairy products were revealed.

Keywords: consumers, dairy products, primary information, respondents, marketing research.

В современных рыночных условиях предприятию для достижения финансового успеха становится недостаточным просто предлагать товар высокого качества. Для увеличения объема продаж и победы над конкурентами предприятию необходимо, прежде всего, соотнести свой товар с запросами потребителей, донести до них возможные выгоды его использования. Большое значение в достижении финансового успеха предприятием и укреплении его позиций на рынке имеет анализ особенностей поведения потребителей. Исследование основных характеристик потребителей, факторов, воздействующих на их поведение, позволяет наиболее полно удовлетворить запросы потенциальных и реальных клиентов [1].

Актуальность исследования обусловлена ориентацией современного производства на интересы потребителя. Производитель прилагает все возможные усилия, чтобы привлечь внимание покупателя, удовлетворить его запросы, тем самым обеспечив последующие повторные покупки. Одним из возможных способов более эффективного привлечения и удержание внимания являются анализ особенностей потребительского поведения.

Для того чтобы продать товар и услугу, нужно определить, а кому они нужны, т.е. определить потребителя, изучить его и выявить его ожидания.

Оценка удовлетворенности - это во многом психологический аспект, который зависит от психотипа потребителя, его зависимости от мнений окружающих. Зачастую потребитель, эксплуатируя продукт, убеждает себя в правильности принятого решения о покупке, самостоятельно подбирая аргументы [2] .

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

Существует большое количество методов потребительской оценки: метод единичного опыта, метод оценки по контрольному образцу, метод балльной оценки, метод предпочтительности и приемлемости, метод сбора первичной информации. В рамках исследования был выбран метод сбора первичной информации.

В рамках исследования рынка молочной продукции города Красноярска был выбран метод сбора первичной информации Выборочная совокупность исследования составила 190 человек.

Результаты исследования показали следующее, все опрашиваемые респонденты приобретают молочную продукцию. Для более детального изучения предпочтений потребителей молочной продукции было выявлено, с какой периодичностью респонденты покупают молочную продукцию, результаты представлены в табл.1.

Таблица 1

Частота покупки молочной продукции респондентами

Частота Количество %

1 2 3

Каждый день 43 22,5

Несколько раз в неделю 61 32,1

Раз в неделю 63 33,2

Раз в месяц 10 5,3

Два раза в месяц 11 5,8

По праздникам 2 1,1

Всего 190 100

Данные таблицы 1 позволяют сделать вывод, что 33,2% респондентов приобретают молочную продукцию чаще всего раз в неделю, 32,1% респондентов отметили, что приобретают молочную продукцию чаще - несколько раз в неделю. Чуть больше четверти опрошенных, а точнее 22,5 % покупают эту продукцию ежедневно. Такой результат объясняется большим разнообразием видов молочной продукции, с учетом того, что некоторые ее виды употребляются не только как отдельные блюда, но и могут являться ингредиентами других блюд. Выбор вида продукции и частота покупок во многом определяются уровнем дохода человека. Поэтому необходимо определить группу потребителей, которая преобладала уровнем дохода в массе респондентов. В табл. 2 представлено процентное соотношение между уровнями доходов.

Таблица 2

Уровень доходов потребителей

Уровень дохода Количество Проценты, %

1 2 3

До 10000 руб. 74 39

От 10001 до 15000 руб. 81 42,6

От 15001 до 25000 руб. 24 12,6

От 25001 руб. и выше 11 5,8

Всего 190 100

Также, в ходе исследования было опрошено 39% респондентов с уровнем дохода до 10000 руб., 42,6% - с доходом от 10001до 15000 руб., 12,6% - с доходом от 15001 до 25000, и 5,8% респондентов - с доходом свыше 25001 руб.

Исходя из данных табл. 2 потребители с доходом от 10001 до 15000 руб. в месяц преобладают. А так как стандартной молочной продукцией считается молоко и кефир, которые имеют относительно не высокую цену, то соответственно частота покупки молочной продукции в основном не реже раза в неделю. Это также подтверждается результатами, полученными от анализа ответов о возможности респондентов в зависимости от семейного бюджета потреблять молочную продукцию в ежедневном рационе, на который 181 человек (95,3%) ответили положительно и только 9 (4,7%) отрицательно.

В рамках исследования, было, проанализировано существует ли зависимость в выборе конкретной торговой марки от уровня дохода респондента, результаты отражены в табл.3.

Таблица 3

Выбор торговой марки в зависимости от уровня дохода респондентов

Производители Уровень дохода Всего

До 10000 руб. От 10001 до 15000 руб. От 15001 до 25000 руб. От 25001 руб. и выше Кол-во %

1 2 3 4 5 6 7

"Домик в деревне" 7 10 11 2 30 15,8

"Простоквашино" 7 9 9 2 27 14,2

"Веселый молочник" 4 4 6 8 22 11,6

"Летний день" 7 7 1 - 15 7,9

"Семёнишна" 9 9 2 - 20 10,5

"Пармалат" - - - 4 4 2,1

"Таёжный исток" 5 7 1 - 13 6,9

"Камарчагское" 11 1 - - 12 6,3

"Командор" 7 3 - - 10 5,2

"Наш лидер" 8 - - - 8 4,2

"Фермерское" 3 9 - - 12 6,3

Другие 4 9 2 2 17 9

Всего 72 68 32 18 190 100

Таким образом из табл.3 можно сделать вывод, что респонденты с уровнем доходов до 10 000 приобретают такие торговые марки как, «Камарчагское», «Семенишна», «Наш лидер», следующая группа опрошенных с уровнем доходов от 10001 до 15000 руб. приобретают такие торговые марки как, «Феремерское», «Домик в деревне», «Простаквашино», третья группа респондентов с уровнем доходов от 15001 до 25000 руб. приобретают такие торговые марки как, «Домик в деревне», «Простаквашино» и последняя группа потребителей с уровнем доходов от 25001 руб. и выше, отметили, что приобретают молочную продукцию торговой марки «Веселый молочник». Таким образом, можно сделать вывод, что сильной зависимости в выборе торговой марки от уровня доходов респондентов не прослеживается, так как основное число опрошенных выбирают одинаковые торговые марки, и только группа с уровнем дохода до 10 тыс.руб., выбирают производителя молочной продукции с невысокой стоимостью.

Пока производители молочной продукции справляются с современными требованиями потребителей. Они предлагают широкий ассортимент продукции для населения с различными доходами. Большой акцент необходимо делать на повышении качества товаров молочного рынка с целью повышения их конкурентоспособности.

Библиографические ссылки

1. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 с.

2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 с.

3. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.

© Шлякова Е. Ю., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.