Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ'

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
моделирование / анализ / пропускная способность / modeling / analysis / throughput

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — А.О. Ступин, М.В. Покушко, Е.С. Дресвянский, С.М. Антипина, Л.А. Казаковцев

Производится построение моделей транспортных и пешеходных переходов. На их основе анализируются данные пропускных способностей, зависящих от расположения и работы пешеходного перехода. Метод можно применять, в частности, в ракетно-промышленной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — А.О. Ступин, М.В. Покушко, Е.С. Дресвянский, С.М. Антипина, Л.А. Казаковцев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDYING THE IMPACT OF PEDESTRIAN CROSSING CAPACITY USING SIMULATION

Models of transport and pedestrian crossings are being built. On their basis, the data on throughputs, depending on the location and operation of the pedestrian crossing, are analyzed. The method can be applied in the rocket industry.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ»

УДК 004.94

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ

А. О. Ступин 1>3'4, М. В. Покушко 1>2'4, Е. С. Дресвянский1'2'4, С. М. Антипина 2 Научный руководитель - Л. А. Казаковцев

1Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

2Сибирский федеральный университет Российская Федерация, 660041, г. Красноярск, просп. Свободный, 79 3Красноярский государственный аграрный университет Российская Федерация, 660049, г. Красноярск, просп. Мира, 90

4Высшая инженерная школа университета Кадис Испания, 11519, г. Пуэрто Реаль, улица Университет Кадиса, 10 E-mail: Arstupin@gmail.com

Производится построение моделей транспортных и пешеходных переходов. На их основе анализируются данные пропускных способностей, зависящих от расположения и работы пешеходного перехода. Метод можно применять, в частности, в ракетно-промышленной отрасли.

Ключевые слова: моделирование, анализ, пропускная способность.

STUDYING THE IMPACT OF PEDESTRIAN CROSSING CAPACITY USING

SIMULATION

A. O. Stupin 1,3,4 M. V. Pokushko ^ E. S. Dresvianskii1,2,4, S. М. Antipina 2 Scientific supervisor - L. А. Kazakovtsev

:Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

2Siberian Federal University 79, Svobodny pr., Krasnoyarsk, 660041, Russian Federation 3Krasnoyarsk State Agrarian University 90, Mira Av., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation 4Superior Engineering School University of Cadiz 10, Cadiz Ave., Puerto Real, 11519, Spain E-mail: Arstupin@gmail.com

Models of transport and pedestrian crossings are being built. On their basis, the data on throughputs, depending on the location and operation of the pedestrian crossing, are analyzed. The method can be applied in the rocket industry.

Key words: modeling, analysis, throughput.

Тематика тезисов рассматривает моделирование транспортных потоков, связанных с наличием пешеходов. В частности, влияние регулируемых и не регулируемых пешеходных переходов на автомобильные потоки [1]. В тезисах рассматривается построение модели и анализ различных вариантов движения пешеходов через дорожное полотно. Если изучить статистику, то ДТП с пешеходами занимают 1/3 от числа всех дорожно-транспортных

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

происшествий в стране, аварии приводят к разным последствиям, в том числе и смертельным.

1. ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств - 41,8%.

2. Наезды на пешеходов - 29,9%.

3. Переворачивание авто и других транспортных средств - 8,1%.

4. Падение пассажиров в район проезжей части - 3,3%.

5. Аварии с велосипедистами - 3%.

6. Наезд на препятствия - 6,5%.

7. Аварии с остановленным транспортным средством - 3%.

8. Иные виды ДТП - 4,4%.

Все модели строятся в программе Anylogic Professional версии 8.7.10. В работе на рисунке 1 представлена модель перекрестка с поочередным движением с четырех сторон.

Рис. 1. Модель перекрестка

Для пешеходов могут иметься различные варианты пересечения дороги, а именно:

1) Переход через дорогу под отдельную фазу зеленого светофора во всех направлениях.

2) Переход дороги, когда машина поворачивает направо.

3) Переход дороги, когда машина поворачивает налево.

4) Исключение пешеходных переходов и внедрение подземных переходов или виадука. В случаях 2 и 3 в модели машины при повороте останавливают у стоп линии, при наличии

переходящих дорогу пешеходов [2]. Во всех вариантах моделей используются одинаковые статические данные проезжающих машин в час, а именно 150 машин в час в каждую из 3х сторон для движения. Пешеходы создаются случайно, 100 единиц в час. Результаты эксперимента в час приведены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты работы модели перекрестка_

Время светофора для потока Вариант перехода для пешехода и сколько секунд дается на переход Кол-во проехавших машин в час (только по направлению, где есть движение пешеходов) Общее кол-во проехавших машин в час

45 секунд 1 вариант (20 секунд) - 1476

45 секунд 2 вариант (20 секунд) 276 907

45 секунд 3 вариант (20 секунд) 452 1364

45 секунд 4 вариант - 1523

Также на рисунке 2 рассматривается круговое движение, на въезде и съезде, с которого имеются пешеходные переходы, которые работают как регулируемые или не регулируемые.

Рис. 2. Круговое движение Результаты эксперимента в час приведены в таблице 2.

Результаты работы круговой модели

Таблица 2

Время светофора для Вариант перехода для Общее кол-во Общее кол-во

потока и пешеходов пешехода проехавших машин в проехавших машин

(раз в 90 секунд) час (при 150 в каждую из сторон) в час (при 300 в каждую из сторон)

15 Регулируемый 1218 1513

20 Регулируемый 1204 1432

25 Регулируемый 1184 1409

- Не регулируемый 1258 1585

- Отсутствует или 1305 1668

виадук

Таким образом в работе рассмотрены разные модели, на основе результатов можно сделать предположение, что пешеходные переходы в различных модификациях ухудшают общую пропускную способность примерно одинаково относительно других модификаций

[3].

Библиографические ссылки

1. Ступин А. О. Имитационное моделирование дорожного трафика в городе Красноярске // Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017, том 2, C. 424-426.

2. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог [Электронный ресурс]. URL: https://znaytovar.rU/gost/2/Rukovodstvo_po_ocenke_propuskn.html (дата обращения 30.03.2022).

3. Покушко М. В., Дресвянский Е. С., Ступина А. А., Медина-Було., Тимофеев И. А. Применение метода DEA для оценки систем теплоснабжения // Решетневские чтения Материалы XXV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М.Ф. Решетнева. В 2-х частях. Под общей редакцией Ю.Ю. Логинова. Красноярск, 2021. С. 482-483.

© Ступин А. О., Покушко М. В., Дресвянский Е. С., Антипина С. М., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.