Научная статья на тему 'Изучение учащимися элементов робототехники в школьном курсе физики'

Изучение учащимися элементов робототехники в школьном курсе физики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
РОБОТОТЕХНИКА / ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА / ЭЛЕКТРОНИКА / ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лысенко К. В., Каримов М. Ф.

Выделены дидактические элементы изучения учащимися средних общеобразовательных школ основ междисциплинарного курса робототехники, которая является передовой отраслью современного машиностроения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение учащимися элементов робототехники в школьном курсе физики»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

диагностические поля:

Изучение состояния фонемного восприятия. Изучение речевого анализа и синтеза. Изучение фонематического анализа. Изучение фонемного синтеза.

Изучение формирования звуко-слоговой структуры слова. Изучайте словарный запас и навыки создания слов. Изучение грамматической структуры языка. Исследование последовательной речи.

Можно выявить нарушения в развитии фонемного слуха следующим образом: предложить ребенку повторить слоговые цепи взрослого человека. Каждый слог содержит звуки, которые отличаются одним из следующих свойств: звуковая чувствительность, твердость-мягкость, акустически похожие звуки [2].

В центре обучения — когнитивный процесс. Известно, что кульминацией когнитивных процессов является мысль и речь. Таким образом, мышление и речь тесно связаны. Благодаря языку мы можем вывести развитие мышления в одного человека, и, развивая наши умственные способности, мы развиваем язык. Поэтому языковая готовность очень важна в дополнение к физиологическим и психологическим факторам, поскольку она является самым важным показателем интеллектуальной готовности к обучению [3].

Языковая готовность к школе представляет собой набор предпосылок для успешного школьного образования, которое уже формируется в дошкольном возрасте в детстве. Поэтому учителя, работающие в дошкольной системе, должны иметь определенные инструменты для диагностики готовности детей к школе.

С помощью языка ребенок должен изучить всю систему знаний. Чем лучше ребенок произнес речь перед поступлением в школу, тем быстрее он умеет читать и писать, поскольку письменная речь всегда формируется на основе вербального общения. Более того, язык является основой процесса коммуникации, поэтому правильный, хорошо развитый язык определяет успех коммуникативной деятельности ребенка. Ребенок с хорошо развитым языком легко общается с другими, может четко выражать свои мысли, желания и задавать вопросы. И наоборот, речь неразвитого ребенка усложняет отношения с людьми и часто оставляет за собой характер.

Список использованной литературы:

1. Арушанова, А. Игра: формирование грамматического строя речи детей/ А. Арушанова // Дошкольное воспитание. -- 1995. -- N7. -С. 61-64.

2. Варенцова, Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников - М., 1997.

3. Выготский, Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.

© Лапшина В. С., 2018

УДК 373

Лысенко К.В.

студент БФ БГУ г. Бирск, РФ Каримов М.Ф. канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: [email protected]

ИЗУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЭЛЕМЕНТОВ РОБОТОТЕХНИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ

Аннотация

Выделены дидактические элементы изучения учащимися средних общеобразовательных школ основ

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

междисциплинарного курса робототехники, которая является передовой отраслью современного машиностроения.

Ключевые слова

Робототехника, техническая физика, электроника, измерительная техника.

Агентство стратегических инициатив при Правительстве Российской Федерации в 2014 году анонсировало Национальную техническую инициативу, ориентированную на вывод России на конкурентный уровень на рынке высоких технологий.

В связи с этим у современной средней общеобразовательной школы возникает дидактическая задача изучения учащимися элементов робототехники на лекционных, практических и лабораторных занятиях по естественно-математическим дисциплинам [1].

Выделим возможности школьного курса физики при изучении, использовании и конструировании робототехнических систем различной сложности по структурным элементам и выполняемым функциям учащимися средних общеобразовательных школ {2].

1. Представление о робототехнике как прикладной науки, занимающейся проектированием, разработкой и использованием автоматизированных технических систем, повышающих производительность труда в различных отраслях народного хозяйства.

2. Обогащение содержания прикладной направленности первого раздела механики - статики в области изучения и применения блоков, рычагов и опор роботов.

3. Учебное кинематическое моделирование равномерного, равноускоренного, поступательного, вращательного и сложного движения рабочих органов робота.

4. Динамическое учебное моделирование состояния покоя и движения объекта робототехники на основе законов Ньютона, закона сохранения импульса, закона сохранения и превращения механической энергии.

5. Гидромеханическое учебное моделирование функционирования гидравлических приводов роботов на основе применения закона Паскаля в механике жидкостей.

6. Физический и математический учебный анализ давления твердых тел, жидкостей и газов при изучении функционирования пневматического привода робота.

7. Учебное моделирование механических передач движения зацеплением и трением в рабочих органах робота.

8. Физический и математический учебный анализ функционирования робототехнического датчика расстояния.

9. Учебный анализ функционирования робототехнического электродвигателя постоянного электрического тока на основе законов физики электромагнитных явлений.

10. Учебное моделирование функционирования шагового электродвигателя робота с помощью законов механики и физики электромагнитных процессов и явлений.

11. Динамическое и механическое учебное моделирование функционирование робототехнического вибродвигателя.

12. Использование законов электромагнитных явлений для физического и математического учебного анализа робототехнических электродвигателей переменного электрического тока.

13. Физический и математический учебный анализ функционирования робототехнического датчика магнитного поля на основе законов электромагнитных явлений [3].

14. Учебное физическое и математическое моделирование функционирования робототехнического датчика освещенности на основе законов геометрической и волновой оптики.

15. Физические принципы и законы, лежащие в основе функционирования робототехнических инфракрасных датчиков движения объектов, измерения температуры [4] и влажности среды.

Дидактический опыт изучения учащимися элементов робототехники в школьном курсе физики показывает его положительное влияние на качество среднего общего образования учащейся молодежи.

Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

том, что систематическое и регулярное изучение на лекционных, практических и лабораторных занятиях по физике учащимися средних общеобразовательных школ позволяет повысить уровень теоретической и практической подготовки подрастающего поколения нашей страны по естественно-математическим дисциплинам.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. - 2017. - № 5. - С. 124 - 125.

2. Каримов М.Ф. Проектирование и реализация междисциплинарных связей математики, физики и информатики в учебном и научном познании действительности // Сборник «Достижения и приложения современной информатики, математики и физики». - Уфа: Изд-во БашГУ, 2014. - С. 57 - 80.

3. Каримов М.Ф. Развитие и освоение спектрального анализа вещества в нефтегазовом деле // Нефтегазовое дело. - 2006. - Т.4. - № 1. - С. 288.

4/ Каримов М.Ф., Кандаурова Г.С. Устройство для измерения температуры // Официальный бюллетень Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. - 1982. - № 4. - С. 167.

© Лысенко К.В.,Каримов М.Ф., 2018

УДК 373

Макунева Р.Р.

студент БФ БГУ г. Бирск, РФ Каримов М.Ф. канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: [email protected]

РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Аннотация

Выделено положительное влияние учебного изобразительного моделирования действительности на процесс формирования личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Ключевые слова

Учебное изобразительное моделирование, формирование личности ребенка.

Очевидно, что интеллектуальный и творческий потенциалы дошкольников и школьников, способствующие формированию их личности, могут успешно повышаться лишь при условии систематического и регулярного обучения детей основам естественно-математических и социально-гуманитарных дисциплин.

Учебное информационное моделирование действительности, лежащее в основе обучения детей и имеющее такие этапы или элементы, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [1], в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе проектируется и реализуется преимущественно в виде словесного и изобразительного моделирования объектов, процессов и явлений природы, техники и общества [2].

При постановке задачи учебного изобразительного моделирования объекта действительности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.