Научная статья на тему 'Изучение готовности школьных учителей к участию в реализации комплекса ГТО'

Изучение готовности школьных учителей к участию в реализации комплекса ГТО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ГТО (ВФСК ГТО) / АНКЕТИРОВАНИЕ / УЧАСТИЕ / СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕРЫ / ТЬЮТОР
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Парфенова Л. А., Гурьянов А. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение готовности школьных учителей к участию в реализации комплекса ГТО»

ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

мониторинга гемодинамики в анестезиологии (с помощью системы «Кентавр»): В 2 т. / A.A. Астахов. - Челябинск, 1996.

3. Кучма В.Р. Современные медико-социальные проблемы детей-сирот / В.Р. Кучма, О.Ю. Милушкина // Гигиена и санитария. -2003. - № 5. - С. 39-42.

References

1. Aminov, A.S. Monitoring sostoyaniya zdorov'ya i fizicheskogo razvitiya podrostkov 12-15 let v razlichnykh usloviyakh prozhivaniya (Monitoring of health апС phyвical Cevelopmeпt of teenagerв адеС 12-15 уеагв in different conditions of reвiСeпce) / A.S. Aminov, A.V. Nenasheva, E.V. ZaСorina, E. Baymukhametova // Veвtпik Yuzhno-ига1'вкодо gosuCarstvennogo universiteta. Seriya «Obrazovanie, zCravookhranenie, fizicheвkaya kul'tura». - 2013. - V. 13. - № 4. - P. 48-53.

2. Astakhov, A.A. Fiziologicheвkie osnovy bioimpedansnogo moпitoriпga gemoCiпamiki v anesteziologii (s pomoвhch'yu sistemy «Kentavr»): V 2 t. (Physiological basics of bioimpedance monitoring of hemoCinamics in anaesthesiology (using "Kentavr" system): In 2) / A.A. Astakhov. -Chelyabinsk, 1996.

3. Kuchma, V.R. Sovremennye meCiko-sotsial'nye problemy Cetey-sirot (Modern medical and social problems of orphanв) / V.R. Kuchma, O.Yu. Milushkina // Gigiena i sanitariya. - 2003. - № 5. - P. 39-42.

4. Carlson, E.D. Chamberlain, R.M. Allostatic load and health dispatities:

10

11

a theoretical orientation / E.D. Carlson // Res Nurs Health. - 2005. -V. 28, N 4. - P. 306-315.

Clark, M.S. Environmental stress, psychological stress and allostasis load / M.S. Clark, M.L. Bond, J.R. Hecker // Psychol Health Med. -2007. - V. 12, N 1. - P. 18-30.

Day, T.A. Defining stress as a prelude to mapping its neurocireuitry: no help from allostasis / T.A. Day // Prog neuropsychopharmacol Biol Psychiatry. - 2005. - V. 29, N 8. - P. 1195-1200. Goldstein, D.S. Allostasis, homeostats and the nature of stress / D.S. Goldstein, Mc Ewen B.S. // Stress. - 2002. - V. 5, N 1. - P. 55-58. Johnston-Brooks, C.H. Chronic stress and illness in children: the role of allostasis load / C.H. Johnston-Brooks, M.A. Lewis, G.W. Evans, C.K. Whalen // Psychosom Med. - 1998. - V. 60(5). - P. 597-603.

Korte, S.M. The Darwinian concept of stress: benefits of allostasis and costs of allostatic load and the trade-offs in health and disease / S.M. Korte, J.M. Koolhaas, J.C. Wingfield, Mc Ewen B.S. // Neurosci Biobehav Rev. - 2005. - V. 29, N 1. - P. 3-38. McEwen, B.S. Stress: hormonal and neural aspects / B.S. Mc Ewen, S. Lupien // in book: Encyclopedia of the human brain. Ed.-in-cnief. V.S. Ramachandran. - 2002. - Academic Press. - V. 4. - P. 463-474.

McEwen, B.S. The concept of allostasis in biology and biomedicine / B.S. Mc Ewen // Norm Behav. - 2003. - V.43, N 1. - P. 2-15.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

и

га у

г.

ч—

. О OJ

■ -О

с

га

^

О (U ■С

I—

УДК/UDC 796.077

ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕМ К УЧАСТИЮ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ГТО

Поступила в редакцию 01.06.2015 г.

Л.А. Парфенова1, А.М. Гурьянов2

1 Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск 2 Ульяновский государственный университет, Ульяновск

Ключевые слова: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО (ВФСК ГТО), анкетирование, участие, стимулирующие меры, тьютор.

Введение. Повсеместное внедрение ВФСК ГТО в образовательные организации в конце 2015 г предполагает всестороннюю компетентность инструкторско-преподавательской когорты в вопросах организации подготовки своих воспитанников к участию в этом важном физкультурно-спортивном проекте.

Цель исследования - разработать методико-практичес-кие рекомендации для работников образовательных организаций в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса на основе социологического анализа состояния соответствующей информированности учителей физической культуры Ульяновской области.

Методы и результаты исследования. Была разработана анкета, содержащая комплекс несложных вопросов по нескольким блокам: исторические аспекты советского Комплекса ГТО (годы существования, количество ступеней, этапы совершенствования), основное содержание документов, регламентирующих внедрение современного ВФСК ГТО (этапы внедрения, количество ступеней, возрастные рамки, содержание нормативно-тестирующей части Комплекса и т. д.), мотивационно-ценностные предпосылки участия школьников и самих учителей в сдаче нормативов (намерение и желание учащихся, педагогов, причины нежелания и т. п.), целесообразность и эффективность стимулирующих мер, предполагаемых для участников (направленность и необходимость преференций).

В исследовании приняли участие 32 слушателя курсов повышения квалификации (учителя физической культуры школ Ульяновской области). Возраст респондентов -от 26 до 53 лет, стаж работы - от 5 до 30 лет.

В результате обработки ответов педагогов мы выяснили, что только 9,4 % (3 человека) помнят исторические

вехи старого Комплекса ГТО, в современном нормативно-документальном обеспечении современного ВФСК ГТО уверенно ориентируется только один слушатель, который на момент исследования (апрель 2015 г.) параллельно проходит в РУДН обучение по программе подготовки тьюторов. Самыми информативными и показательными стали результаты мотивационно-ценностного блока, отражающие отношение учителей к данному проекту. Большинство из опрошенных (81,3 %, 26 человек) понимают важность и своевременность возрождения Комплекса ГТО в России, но осуществлять подготовку и обеспечивать участие своих учеников все как один (100 %) готовы лишь за дополнительное материальное поощрение. При этом лично участвовать предполагают только 14 человек (43,8 %) из 32 и только при условии обеспечения стимулирующих мер (премии, дополнительные дни к отпуску). Остальные 18 респондентов не планируют сдавать нормы ГТО.

Заключение. Полученная картина обусловила адресную разработку (Министерству образования Ульяновской области) комплекса методико-практических рекомендаций для формирования профессиональных компетенций работников региональных образовательных организаций в условиях внедрения и реализации ВФСК ГТО.

Опубликовано при финансовой поддержке РГНФ, проект № 14-16-73005 а (р) «Спортивно-культурное наследие как фактор повышения уровня физкультурного образования школьников Ульяновской области, имеющих отклонения в состоянии здоровья».

Использованная литература

1. Постановление Правительства от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/06/18/gto-dok.html

Информация для связи с автором: [email protected]

http://www.teoriya.ru

№ 8 • 2015 Август | August

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.