Научная статья на тему 'ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД'

ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
автомобильный рынок / китайские бренды / факторы развития / automobile market / Chinese brands / factors development

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Деды А.И.

Статья посвящена развитию автомобильного бизнеса в России и массовому внедрению китайских брендов на автомобильный рынок. Автором раскрывается тема развития автомобильных заводов в сложное время, путей грамотного подхода по решению увеличения мощностей и прибыли. Кроме того, раскрываются ключевые факторы, влияющие на успешную адаптацию к современным изменения автомобильного рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHANGE IN DIRECTION OF AUTOMOBILE DEVELOPMENT IN RUSSIA DURING SANCTIONS PERIOD

The article is devoted to the development of the automobile business in Russia and the mass introduction of Chinese brands into the automobile market. The author reveals the topic of the development of automobile factories in difficult times, ways of a competent approach to increasing capacity and profits. In addition, the key factors influencing successful adaptation to modern changes in the automotive market are revealed.

Текст научной работы на тему «ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

УДК 33

Деды А.И.

преподаватель кафедры Транспортных процессов и техносферной безопасности Майкопский государственный технологический университет (п. Яблоновский, Россия)

ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Аннотация: статья посвящена развитию автомобильного бизнеса в России и массовому внедрению китайских брендов на автомобильный рынок. Автором раскрывается тема развития автомобильных заводов в сложное время, путей грамотного подхода по решению увеличения мощностей и прибыли. Кроме того, раскрываются ключевые факторы, влияющие на успешную адаптацию к современным изменения автомобильного рынка.

Ключевые слова: автомобильный рынок, китайские бренды, факторы развития.

Развитие автомобильного рынка

Автомобильный бизнес является одной из важных составляющих экономики России. Вместе с тем одна из основных его сфер, включающая в себя оказание услуг клиентам через сервисное обслуживание автотранспортных средств, продажу автомобилей и реализацию автокомпонентов, до сих не получила всестороннего освещения в отечественной науке. Отсутствуют научные исследования в области развития и современного состояния автомобильного бизнеса. В статье проведен анализ современного состояния автомобильного бизнеса, выделены основные этапы его развития. Общее количество этапов определено на уровне пяти: 1991-1998 гг., 1998-2003 гг., 2003-2008 гг., 2008-2010 гг., 2010 г. - настоящее время. В каждом из этапов определены основные события в экономической и политической жизни России,

проанализированы отдельные законодательные акты, оказавшие существенное влияние на развитие автомобильного бизнеса.

Упав после введения санкций до минимумов в новейшей истории, российский автомобильный рынок вошел в фазу бурного роста. Место европейских, японских и американских автомобильных брендов занимают марки из Китая.

Современный автомобильный рынок находится в постоянном состоянии изменений. С развитием технологий и внедрением новых концепций у автопроизводителей возникает необходимость адаптировать свои стратегии к новым трендам. Электрические автомобили, автономная езда, смарт-технологии - все это вносит свой вклад в трансформацию автомобильной индустрии. Компании, которые успешно адаптируются к изменениям, сохраняют конкурентоспособность и продолжают занимать лидирующие позиции на рынке. В то же время, старые производители, не готовые к инновациям, рискуют остаться на заднем плане и потерять свою аудиторию. Главное для компаний сегодня - быть гибкими, открытыми к новым идеям и технологиям, чтобы успешно выстоять в условиях постоянно меняющегося автомобильного рынка.

Одним из ключевых факторов успешной адаптации к изменениям на рынке является инновационное мышление. Компании, способные быстро переносить новые технологии и концепции в свои продукты, получают преимущество перед конкурентами.

Еще одним важным аспектом успешной адаптации является понимание изменяющихся потребностей потребителей. Современные автолюбители все более ориентированы на экологичность, удобство и безопасность. Поэтому компании, которые смогут предложить автомобили, отвечающие этим требованиям, будут иметь большие шансы на успех на рынке.

С уходом из России европейцы дали китайцам «гигантский шанс развить свой автопром».

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (считает продажи через официальных дистрибуторов), в России в первом полугодии 2023 г. на долю трех китайских автобрендов - Chery Automobile, Zhejiang Geely Holding Group и Great Wall Motor - пришлась треть всех продаж новых легковых автомобилей. По данным «Автостата», который считает регистрации машин и учитывает поэтому и ввоз автомобилей не только через дистрибуторов, «большая тройка» китайских брендов по популярности следует сразу за лидером отечественного рынка «АвтоВАЗом». Продажи Chery за первое полугодие выросли, по статистике «Автостата», в 3,7 раза автомобилей, Haval -в 3 раза, Geely - почти в 4 раза. Продажи новых Lada, для сравнения, увеличились в первом полугодии 2023 г. на 84%.

Российский рынок очень важен для Китая, так как, по сути, это первый пример масштабной экспансии китайских автопроизводителей вне своей страны. Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это. Во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей. Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле и по качеству уже приблизились к европейским маркам.

Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России. По его оценке, при текущей тенденции за этот год в Россию из Китая может поступить более 500 000 машин, что можно считать весьма значительным показателем. В китайской статистике значатся уже готовые автомобили, а не машинокомплекты. Эти цифры будут расти и дальше, так как китайским автомобилям сейчас в России практически нет альтернатив за исключением отдельных корейских моделей: официально к нам не поступают машины из Европы и Японии. А с повышением с 1 августа утильсбора (взимается со всех выпускаемых или импортируемых машин), вероятней всего, цены на китайские машины повысятся, но тенденция роста их продаж все равно сохранится.

Также важно учитывать глобальные тенденции развития автомобильной индустрии, такие как электрификация и автономная езда. Компании, которые не только следят за этими тенденциями, но и активно работают над разработкой и внедрением соответствующих технологий, смогут сохранить свою конкурентоспособность и преуспеть на рынке в будущем.

В целом, успешная адаптация к изменениям на автомобильном рынке требует от компаний готовности к постоянному обновлению и совершенствованию. Те, кто будет активно инициировать изменения, внедрять инновации и учитывать потребности потребителей, смогут выйти победителями в этой борьбе за лидерство в автомобильной индустрии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аналитическое агентство АВТОСТАТ;

2. Официальный сайт аналитического центра при Правительстве РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ac.gov.ru/;

3. 3 Васильева Ю.В. «Зависимость стратегии маркетинга от положения, потенциала и традиций деятельности организации» - Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. № 21. С. 83-90

Dedi A.I.

Maikop State Technological University (Yablonovsky, Russia)

CHANGE IN DIRECTION OF AUTOMOBILE DEVELOPMENT IN RUSSIA DURING SANCTIONS PERIOD

Abstract: the article is devoted to the development of the automobile business in Russia and the mass introduction of Chinese brands into the automobile market. The author reveals the topic of the development of automobile factories in difficult times, ways of a competent approach to increasing capacity and profits. In addition, the key factors influencing successful adaptation to modern changes in the automotive market are revealed.

Keywords: automobile market, Chinese brands, factors development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.