Научная статья на тему 'IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ'

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
29
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Кузнецов Михаил Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ»

УДК 159.9(063)

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ

М. И. Кузнецов

Для цитирования

Кузнецов, М. И. IV Международный симпозиум / М. И. Кузнецов // Прикладная юридическая психология. - 2022. - № 2(59). - С. 114-116.

Статья лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0

7-8 апреля 2022 г. психологическим факультетом Академии ФСИН России совместно с управлением воспитательной, психологической и социальной работы, управлением кадров ФСИН России, Институтом психологии РАН, факультетом психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Московским гуманитарным университетом, факультетом юридической психологии и экстремальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета проведен IV Международный симпозиум «Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития». В работе симпозиума приняли участие представители структурных подразделений и территориальных органов ФСИН России,

© Кузнецов М. И., 2022

ведущие ученые образовательных и научных организаций ФСИН России, МВД России, Минобороны России и Минобрнауки России.

Открыл работу симпозиума начальник Академии ФСИН России кандидат юридических наук, доцент генерал-майор внутренней службы С. М. Никитюк. Он отметил, что в 2019 г. в академии впервые прошел симпозиум Всероссийского уровня. В 2020 г. он был посвящен знаменательной дате - 50-летию высшего учебного заведения, в 2021 г. -30-летию психологического факультета. Нынешний симпозиум приобрел статус международного уровня. Он вызывает интерес со стороны научной общественности, становится традиционным местом встречи отечественных и зарубежных исследователей, играет заметную роль в развитии и укрепле-

Научная жизнь

115

нии сотрудничества между Федеральной службой исполнения наказаний и образовательными организациями высшего образования России.

В приветственном слове начальника отдела воспитательной и социальной работы с личным составом управления кадров ФСИН России полковника внутренней службы В. В. Прокопьева подчеркнуто, что профессорско-преподавательский состав психологического факультета академии на высоком научном и учебно-методическом уровне осуществляет целенаправленную подготовку практических психологов для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы благодаря профессиональной слаженной работе.

На торжественном открытии состоялась презентация научных школ «Психолого-педагогическое сопровождение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», «Психолого-педагогическое сопровождение осужденных, отбывающих уголовные наказания».

Работа пленарного заседания началась с доклада профессора кафедры теории и методологии государственного управления Академии управления МВД России доктора экономических наук, кандидата педагогических наук, профессора Сергея Гарника, раскрывшего организацию планирования психологической работы в учреждениях УИС в системе современного социального управления.

Доклад начальника психологического факультета Академии ФСИН России кандидата психологических наук, доцента Е. Е. Гавриной был посвящен психологическим аспектам формирования положительного имиджа сотрудника уголовно-исполнительной

системы. И. А. Горьковая, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психосоматики и психотерапии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», довела до участников симпозиума сравнительный анализ психологических особенностей подростков с устойчивым противоправным поведением и воспитательных практик в их семьях с 1989 по 2020 год. С интересом был принят доклад профессора кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета академика Академии военных наук, доктора педагогических наук, доктора права, профессора А. В. Пищелко о роли образовательных систем в цифровом обществе, проблемах проектирования, динамики и тенденции их развития. Научный руководитель Гуманитарного института Российского нового университета доктор психологических наук, профессор А. И. Огнев поведал аудитории о практике использования песочного игрового моделирования в диагностике и профилактике деструктивного поведения современной молодежи.

В тот же день состоялись XXXIII Психологическая школа «Прикладная психология и психотерапия», посвященная памяти заслуженного работника высшей школы России доктора психологических наук, профессора А. И. Ушатикова, XXI Школа социальной психологии и социальной работы «Социально-психологическая работа в условиях пандемии COVID-19».

Участники и гости научного форума приняли участие в мастер-классе «Мо-тивационное консультирование: психологическое сопровождение спецконтин-

гента с опасными для человека зависимостями (в том числе наркомания и алкоголизм)», посетили специализированную выставку научных достижений профессорско-преподавательского состава кафедр психологического факультета, изучили подходы и методы эффективной психологической работы.

8 апреля работала VIII Всероссийская акмеологическая школа «Современное профессиональное образование: идеи, технологии, результаты», посвященная памяти доктора психологических наук, профессора Д. В. Сочив-ко и кандидата психологических наук, профессора И. И. Купцова, проходили Деевские чтения-2022 «Психология девиантного поведения личности».

Симпозиум стал дискуссионной площадкой для исследователей, занимающихся изучением различных аспектов психологической науки и практики. Большой интерес у участников вызвали мастер-классы «Игровые фольклорные занятия как средство профилактики де-виантного поведения», «Нейросети как метод диагностики потенциальных проблем личности», «Техники гипноза при экстремальной (краткосрочной) психологической помощи».

Представленные доклады и сообщения отразили психолого-педагогические и социально-организационные основы современного образования, раскрыли проблемы информатизации и инфантилизации, обеспечения функционирования и развития образовательной среды в условиях дистанционного обучения, направления и источники роста человеческого потенциала современного выпускника. Обсуждались проблемы аддиктивного, суицидального, деструктивного поведения личности, профилактики вооруженных нападений, экстремизма и терроризма в современном обществе, особенности психологического сопровождения осужденных, обвиняемых, подозреваемых, психологического прогнозирования и ряд других дискуссионных вопросов.

Знания, опыт и авторитет участников симпозиума позволили сформулировать концептуальные предложения по внедрению результатов научных исследований не только в образовательный процесс, но и в практическую деятельность психологов различных ведомств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.