Математический форум
С 14 по 20 июля живописное Цейское ущелье Северной Осетии стало площадкой для проведения IV Международного научно-образовательного математического форума, объединившего в себе три мероприятия: X Международную научную конференцию «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования», IV Республиканскую летнюю математическую школу для учителей профильных классов ««Наука - школе» и 1Х Региональную школу-конференцию молодых ученых ««Владикавказская молодежная математическая школа».
Еще одно мероприятие математического форума - VIII Региональная летняя школа точных наук была проведена в Фиагдоне на базе молодежного центра ««Барс» с 1 по 10 июля.
Проведение в Северной Осетии масштабного летнего математического форума, реализующего взаимодействие всех элементов инновационной научно-образовательной модели ««школьник - учитель - молодой ученый - профессиональный математик» стало возможным благодаря поддержке Правительства Республики Северная Осетия-Алания и совместным усилиям организаторов, в числе которых Южный математический институт Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, СевероОсетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования, Владикавказский центр непрерывного математического образования.
X Международная научная конференция «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования»
Работа X Международной научной конференции «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования» проходила по четырем секциям: «Математический анализ», «Дифференциальные и интегральные уравнения», «Математическое моделирование», «Современные проблемы математического образования». Участниками конференции было представлено 20 пленарных и 89 секционных докладов.
Всего в работе приняли участие 178 ученых России, из которых 70 были молодые ученые.
Обсужденные на конференции актуальные проблемы и методы их решения группировались вокруг нескольких научных направлений: структурная теория пространства голоморфных, теория приближений, теория векторных решеток и положительных операторов, римановы многообразия, механика твердых деформируемых сред, гидродинамика, элек-
тродинамика и связанные с ней задачи ядерной физики, атмосферные процессы, фильтрация и виброкипение гранулированных сред, социально-экономические процессы, дидактика математики.
По целому ряду вопросов, обсужденных на конференции, российским ученым принадлежат лидирующие позиции. Так, например, были представлены доклады, содержащие обзоры новых методов исследования, позволивших достичь существенных продвижений и получить результаты
завершенного характера в следующих направлениях: структурная теория весовых пространств голоморфных функций (А.В. Абанин), дискретные уравнения типа свертки (С.Н. Асхабов), обратные задачи механики деформируемого твердого тела (А.О. Ватульян), булевозначный анализ банаховых пространств и банаховых решеток (А.Г. Кус-раев), теория приближений в пространствах с переменным порядком суммируемости (И.И. Ша-рапудинов), классификация однородных рима-новых многообразий (Ю.Г. Никоноров), приближение полиномами Бернштейна (И.В. Тихонов), асимптотическое интегрирование дифференциальных уравнений с высокочастотными членами (В.Б. Левенштам), математические модели пульсового движения крови в сосудах (Ю.А. Устинов). В этих обзорах и соответствующих обсуждениях были сформулированы открытые проблемы, указаны возможные пути их решения.
Результаты научных исследований по дидактике математики, представленные на конференции, нашли отражение в монографиях и учебных пособиях для высшей и средней школы (В.С. Абатурова, В.В. Вавилов, В.А. Гусев, Н.Д. Кучугурова, Н.И. Мерлина, А.Б. Оль-нева, Е.И. Смирнов), легли в основу инновационных учебно-методических комплектов и информационно-образовательных сред (В.Н. Дубровский, И.Е. Малова, М.А. Холодная).
Отдельное заседание было посвящено 60-летнему юбилею д. ф.-м. н., профессора А.Г. Кусраева. Участники и гости отмечали высокий профессионализм и международный авторитет математика А.Г. Кусраева, а также выдающиеся организаторские способности и замечательные человеческие качества, позволившие ему создать первоклассный академический институт на Юге России, который объединил лучших математиков региона и достойно занимает положение института-лидера. Выступающими также были отмечены важные результаты в области развития математического образования в Республике Северная Осетия-Алания, умение консолидировать усилия всех заинтересованных организаций для повышения уровня школьного математического образования, создания системы поиска, продвижения и сопровождения талантливых школьников и их учителей.
Для молодых участников была проведена 1Х Региональная школа-конференция молодых ученых «Владикавказская молодежная математическая школа», в рамках которой крупные российские ученые прочитали циклы лекций по математическому анализу и математическому моделированию.
Поздравление с юбилеем А.В. Мерлина (г. Чебоксары) А.Г. Кусраеву
Е.М. Семенов Х.Г. Умаров (г. Грозный),
(г. Воронеж), А.О. Ватульян
С.М. Умархаджиев (Ростов-на-Дону),
(г. Грозный) С.Н. Асхабов (г. Грозный)
Слева направо: В.Г. Фетисов (г. Шахты), С.К. Водопьянов (г. Новосибирск), И.И. Шарапудинов (г. Махачкала) и В.Г. Сапогин (г. Таганрог)
ТОМ 13
«Наука - школе»: летняя математическая школа для учителей профильных классов
В период с 25 июня по 20 июля 2013 года в республике прошла IV Летняя математическая школа для учителей профильных классов (ЛМШУ).
Данное совместное мероприятие Южного математического института и Северо-Осетинского института повышения квалификации работников образования можно отнести к разряду новых форм работы с учителями математики. Основными особенностями школы для учителей стали: уже традиционная модульная технология (теоретический, практический и научный модули), чтение лекций и проведение мастер-классов известными российскими специалистами в области математического образования, выступление учителей с докладами на научной конференции, живое неформальное общение учителей и ученых в формате «круглых столов», консультаций и бесед.
В работе школы приняли участие 70 учителей математики, 19 учителей физики и 9 учителей информатики из общеобразовательных учреждений
г. Владикавказа, г. Беслана, ст. Змейской, ст. Ар-хонской, с. В. Саниба, а также 5 учителей математики из Республики Южная Осетия.
Лекции для учителей математики прочитали:
д. ф.-м. н., профессор А.Г. Кусраев, к. ф.-м. н., доцент М.А. Плиев, к. ф.-м. н. А.Г. Чшиев, к. ф.-м. н. И.Д. Цопанов, к. пед. н. Л.С. Исакова, к. пед. н. В.С. Абатурова, к. ф.-м. н., доцент А.К. Гутнова, Б.С. Секинаева, И.А. Молчанова, М.Д. Макаренко.
В числе приглашенных лекторов были д. пед. н., профессор В.А. Гусев, д. пед. н., профессор Н.Д. Кучугурова (МПГУ, г. Москва), к. ф.-м. н., доцент С.Д. Кузьмичев, к. ф.-м. н. доцент В.Б. Киреев (МФТИ, г. Москва), к. ф.-м. н., доцент В.Н. Дятлов (НГУ, г. Новосибирск), д. ф.-м. н., к. ф.-м. н. В.В. Вавилов, к. ф.-м. н. В.Н. Дубровский (СУНЦ МГУ г. Москва), д. ф.-м. н., профессор В.П. Одинец (СПбГУ, Санкт-Петербург), д. пед. н., профессор И.Е. Малова (БГУ, г. Брянск), д. п. н., профессор М.А. Холодная (ИП РАН, г. Москва), доцент П.И. Захаров (МЦНМО, г. Москва), д. пед. н., профессор А.Б. Ольнева (АГТУ, г. Астрахань), д. пед. н., профессор Н.И. Мерлина, к. ф.-м. н., профессор А.В. Мерлин (ЧГУ, г. Чебоксары).
Методический модуль проходил в период
с 25 по 29 июня на базе СО РИПКРО и включал в себя следующие лекции: «Математическое образование школьников как важный фактор обучения информатике» (И.А. Молчанова); «Научно-исследовательская деятельность учителя математики как фактор успешности профессиональной деятельности» (В.С. Абатурова); «Методы решения задач Единого государственного экзамена группы С по теории чисел» (Б.С. Секинаева); «Элементы теории вероятности в задачах Единого государственного экзамена» (А.Г Чшиев); «Применение информационных технологий при обучении школьников содержательно-методической линии «Числа» (М.Д. Макаренко); «О некоторых олимпиадных задачах школьной геометрии» (М.А. Плиев); «Применение математических методов при решении физических задач. Математическое моделирование физических ситуаций и процессов» (С.Д. Кузьмичев); «Решение математических задач с помощью элементов теории графов» (А.К. Гутнова); «Доказательства нестандартных неравенств и их применение» (И.Д. Цопанов).
Практический модуль проходил в период с 1 по 11 июля на базе молодежного центра «Барс» (пос. В. Фиагдон) в рамках VIII Республиканской летней школы точных наук (ЛШТН) для школьников 7-10 классов. В него вошли следующие лекции: «Методика обучения теории вероятностей в школьном курсе математики» (П.И. Захаров), «Изображение простейших пространственных фигур. Основные постановки задач. Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой» (В.Н. Дятлов). Кроме этого, учителя посетили занятия по математике, физике и информатике преподавателей ЛШТН-2013 со школьниками: «Работа и энергия»
ТОМ 13
(С.Д. Кузьмичев), «Задачи с параметрами» (А.Г. Чшиев), «Робототехника» (И.В. Макаренко).
Научный модуль проводился в период с 14 по 20 июля 2013 г. на базе пансионата «Сказка» (п. Н. Цей) в рамках X Международной научной конференции «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования». Были прочитаны следующие лекции: «Современное состояние преподавания геометрии в школе» (В.А. Гусев), «Учимся и учим формулировать вопросы» (И.Е. Малова), «Учебный математический текст как фактор интеллектуального воспитания учащихся» (М.А. Холодная), «Исторические, краеведческие и фольклорные математические задачи народов России» (Н.И. Мерлина), «Оптимизация учебного планирования» (И.Л. Шишкина), «Формирование самообразовательной деятельности у студентов инженерных направлений подготовки» (А.Б. Ольнева), «Введение в теорию графов» (В.П. Одинец), «Математический конструктор» (В.Н. Дубровский), «Об особенностях содержания задач части С в едином государственном экзамене последних лет» (В.Н. Дятлов), «Корректировка ФГОС ВПО 3-го поколения и направление «Прикладные математика и физика»» (В.Б. Киреев, Н.Д. Кундикова), «Интегративные конструкты содержательных линий школьной математики» (В.С. Абатурова), «Научно-исследовательская деятельность школьников» (В.В. Вавилов).
Впервые участники Летней школы для учителей выступили с докладами на Международной научной конференции «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования» в секции «Современные проблемы математического образования». В числе докладов учителей: «Векторный метод в стереометрии» (к. пед. н. Т.Б. Бегиева, СОШ № 27 г. Владикавказа), «Из опыта работы» (Н.И. Кобаидзе, гимназия № 5 г Владикавказа), «О реализации ФГОС в условиях классно-урочной системы» (Л.П. Охват, СОШ № 1 ст. Архонской).
Еще одним нововведением Летней математической школы для учителей в рамках работы теоретического и методического модулей стало чтение лекций и проведение мастер-классов для учителей физики. Лекции прочли к. ф-м. н. Н.Е. Пухаева (ВНЦ, г. Владикавказ), к. ф.-м. н., доцент В.Б. Киреев (МФТИ, г. Москва), к. ф.-м. н., доцентом С.Д. Кузьмичев (МФТИ, г. Москва). О важности постановки и решения в республике проблемы повышения уровня школьного образования в области физики говорила на встрече с учителями Н.Е. Пухаева, в связи с чем ею была подчеркнута необходимость расширения взаимодействия СО РИПКРО с Московским физико-техническим институтом и другими крупными
научно-образовательными центрами страны. Эта инициатива СО РИПКРО и ВЦНМО была воспринята аудиторией позитивно.
Итоговым мероприятием Летней школы для учителей стал «круглый стол» для участников ЛМШУ и Международной научной конференции. Основной вопрос, который обсуждался на заседании «круглого стола», - каковы перспективы российского школьного математического образования в связи с введением новых образовательных стандартов в средней и высшей школе. Участники выработали общее мнение о ключевой роли учителя в работе с учащимися, о необходимости постоянного общения учителей и ученых-методистов на предмет внедрения новых научных результатов в области теории и методики обучения математике, необходимости повышения уровня в области психологии и педагогики математики, участия в научных конференциях и профессиональных конкурсах различных уровней. Кроме этого, учителями было высказано пожелание организаторам проводить Школу постоянно, организовать в течение учебного года и в рамках курсов повышения квалификации дистанционное профессиональное общение с приглашенными в ЛМШУ учеными и специалистами, привлекать к работе с учителями на постоянной основе ученых-математиков.
По окончанию работы Школы учителя математики, выполнившие всю образовательную программу ЛМШУ, получили свидетельства о повышении квалификации в объеме 72 часов, что приравнивает данное мероприятие к модульным курсам повышения квалификации учителей, проводимым СО РИПКРО 1 раз в 5 лет.
Проведение IV Летней математической школы для учителей профильных классов показало, что интерес учителей к освоению новых подходов к обучению математике устойчиво растет. Введение новых образовательных стандартов в общеобразовательную школу стало стимулом для повышения квалификации учителей и совершенствования своего профессионального мастерства.
ЛМШУ как инновационная форма работы с учителями стала ярким примером эффективного взаимодействия в системе «наука - образование - власть». По словам ученых, приглашенных для чтения лекций, это взаимодействие необходимо продолжить и расширить географию участников. Было внесено предложение сделать данный инновационный научно-образовательный проект для учителей региональным научно-образовательным проектом, создав во Владикавказе Северо-Кавказское региональное отделение Научно-методического совета Российской Федерации для повышения профессионального уровня учителей.
ТОМ 13
1Х Региональная школа-конференция молодых ученых «Владикавказская молодежная математическая школа»
В период с 14 по 20 июля 2013 года в рамках IV Международного летнего математического форума проходила !Х Региональная школа-конференция молодых ученых «Владикавказская молодежная математическая школа» (ВММШ-2013), организованная Южным математическим институтом Владикавказского научного центра РАН и РСО-А совместно с Министерством РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта и Северо-Осетинским государственным университетом им. К.Л. Хетагурова. Проведение ВММШ-2013 осуществлялось при поддержке Правительства РСО-А и Президиума РАН в рамках программы целевых расходов Президиума РАН «Поддержка молодых ученых».
Математическая школа проводилась на базе конференц-залов отелей «Сказка» и «Виктория» высокогорного курорта «Цей». Участниками школы стали студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые из вузов и научных организаций Юга России: Владикавказа (ЮМИ ВНЦ РАН и РСО-А, СОГУ), Ростова-на-Дону (ЮФУ), Махачкалы (ДГПУ), Славянска-на-Кубани (КГУ). В числе лекторов школы были известные специалисты в области фундаментальной и прикладной математики из Новосибирска, Москвы, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Махачкалы, Волгодонска.
В ходе проведения школы-конференции были прочитаны следующие циклы лекций: в секции «Математический анализ» - «Построение булевозначной модели» - д. ф.-м. н., проф. С.С. Кутателадзе (ИМ СО РАН, Новосибирск), «Логики двузначные и однозначные», «Некоторые проблемы в теории интерактивных алгебр» - д. ф.-м. н., проф. И.А. Мальцев (ИМ СО РАН, Новосибирск), «Операторы, сохраняющие дизъюнктность», «Положительные проекторы в инъективных банаховых решетках», «Операторы типа условного математического ожидания» - д. ф.-м. н., проф. А.Г. Кусраев (ЮМИ ВНЦ РАН, Владикавказ), «Классические и новые ^ теоремы о среднем значении в анали-1 зе и геометрии», «Асимптотика точек среднего значения в классических аналитических теоремах (история вопроса и методы исследования)»,^^ «Обобщения результатов об асимпто- -тике точек среднего значения (новые результаты и нерешенные задачи)» - д. ф.-м. н., проф. Ю.Г. Никоноров (ЮМИ ВНЦ РАН, Волгодонск); в сек-1 ции «Математическое моделирова-^ ние» - «Обратные задачи в матема- а
тической физике. Примеры и классификация», «Некорректность обратных задач. Основные причины некорректности. Вычислительные аспекты. Регуляризация», «Основные методы исследования обратных задач. Линейные обратные задачи», «Нелинейные обратные задачи -геометрические и коэффициентные» - д. ф.-м. н., проф. А.О. Ватульян (ЮФУ, Ростов-на-Дону), «Теоретико-игровое моделирование (введение, общие понятия и примеры)», «Иерархические игры», «Кооперативные игры», «Динамические игры» - к. ф.-м. н. О.И. Горбанева (ДГТУ, Ростов-на-Дону), «Задачи математического моделирования, приводящие к исследованию неавтономных систем дифференциальных уравнений», «Качественный анализ динамических систем с коэффициентами, зависящими от времени», «Метод осреднения и вибродинамика», «Вычислительный эксперимент для неавтономных динамических систем» - д. ф.-м. н., доц. В.Г. Ци-булин (ЮФУ, Ростов-на-Дону).
Важной особенностью ВММШ-2013 стала возможность молодых ученых выступить с докладами на X Международной научной конференции «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования», послушать научные доклады известных российских и зарубежных участников конференции.
Культурно-экскурсионная программа Школы включала концерт классической музыки и пешие экскурсии по туристическим маршрутам Цейско-го ущелья.
По итогам Школы будет издан сборник лекций, фото- и видеоматериалы будут размещены на сайте Южного математического института ВНЦ РАН и РСО-А - smath.ru. в разделе ВММШ-2013
ТОМ 13
VIII Региональная летняя школа точных наук
С 1 июля по 11 июля 2013 года проходила VIII Летняя школа точных наук (ЛШТН-2013) для школьников 7-10 классов - победителей и призеров олимпиад и конкурсов по математике, физике и информатике.
Отбор в ЛШТН-2013 осуществлялся по результатам заочного и очного отборочных туров по математике, физике и информатике. Заочный тур - дорешивание задач IV и V дистанционной олимпиад Владикавказского центра непрерывного математического образования (ВЦНМО) по математике, физике и информатике - проходил на сайте ВЦНМО vcnmo.ru в период с 20 мая по 10 июня 2013 г. Очный отборочный тур прошел на базе математического факультета СОГУ 1416 июня 2013 г. и включал в себя три письменные работы: по математике (14 июня), физике (15 июня) и информатике (16 июня). При отборе в ЛШТН-2013 учитывались также и результаты участия школьников в конкурсах и олимпиадах республиканского и всероссийского уровней. Желание участвовать в ЛШТН-2013 выразили 44 школьника республики, из которых 28 прошли отборочный тур. Среди них обучающиеся из г. Владикавказа (РФМЛИ, СОШ № 44, СОШ № 38, СОШ № 30, СОШ № 7, МОУ Лицей, МБОУ Гим-назия № 5, МБОУ Гимназия № 3, МБОУ СОШ № 25, МБОУ СОШ № 24), с. Карджин (МКОУ СОШ), с. Октябрьское (СОШ № 1). В ЛШТН по традиции участвовали и школьники Республики Южная Осетия. В этом году ими стали ученики 10 класса гимназии «Рухс» г. Цхинвала - Юрий Балаев, Диана Кабисова, Агата Кокоева, рекомендованные для участия в ЛШТН-2013 Министерством образования, науки и молодежной политики РЮО. В ЛШТН-2013 приняла участие школьница из г. Новосибирска - Софья Дятлова (гимназия № 3).
Лекционные и практические занятия в школе проводили научные сотрудники ЮМИ ВНЦ РАН и РСО-А, научно-педагогические работники СОГУ им. К.Л. Хетагурова и приглашенные специалисты: к. ф.-м. н., доцент кафедры математического анализа НГУ В.Н. Дятлов, к. ф.-м. н., доцент кафедры физики Московского физико-технического института С.Д. Кузьмичев, преподаватель-методист Московского центра непрерывного математического образования П.И. Захаров, студентка 1 курса ВМК МГУ А.А. Гетоева.
ЛШТН-2013 по традиции проводилась на базе Молодежного краеведческо-туристического центра «Барс» (п. В. Фиагдон, с. Барзикау Алагирского р-на). Финансирование данного молодежного образовательного проекта осуществлялось Минмолодежи РСО-А в рамках республиканской целевой программы «Молодежь Осетии».
Образовательная программа школы включала лекционные и практические занятия по математике, физике и информатике в объеме 50 часов. Были прочитаны циклы лекций: «Булева алгебра» - д. ф.-м. н. А.Г. Кусраев, «Стереометрия» - к. ф.-м. н. В.Н. Дятлов, «Задачи по физике повышенной сложности» - Л.В. Матевосян, «Физика вокруг нас», «Кинематика», «Динамика», «Работа и энергия», «Тепловые явления»
- к. ф.-м. н. С.Д. Кузьмичев, «Линейные оптимизационные модели», «Олимпиадные задачи» -к. пед. н. В.С. Абатурова, «Введение в программирование», «Роботландия», «Алгебра логики», «Объектно-ориентированное программирование» - М.Д. Макаренко, «Системы счисления»
- И.А. Молчанова, «^еЬ-программирование», «Введение в сайтостроение» - И.В. Игнатович,
ТОМ 13
С.Д. Кузьмичев (г. Москва) на открытии ЛШТН
«Некоторые классические невозможности в математике» - к.ф.-м.н. М.А. Плиев, «Теория чисел» - П.И. Захаров, «Задачи с параметрами»
- к.ф.-м.н. А.Г. Чшиев, «Теория графов» - А.А. Гетоева.
Ярким событием школы стала конференция школьных исследовательских работ, на которой были представлены 5 проектов, которые в течение 2012-2013 учебного года получили признание на различных конкурсах исследовательских работ в республике и за ее пределами. Среди них «Пузыри в жидкости. Мыльные пузыри» - И. Моргоев, А. Моргоева, «Возможность увеличения производительности компьютера с помощью троичной симметричной системы счисления» - В. Богданов, «Задачи на построение циркулем и линейкой» - А. Гасиев, «Применение групп перестановок» - А. Хачирова, «Ветроэнергетика. Достижения и перспективы»
- В. Джанаев. Конференция прошла в атмосфере диалога с аудиторией и интереса к представленным исследовательским проектам, показала умение школьников участвовать в дискуссии, аргументированно отвечать на возникшие в ходе докладов вопросы.
Программа досуговой деятельности школы включала серию образовательных, культурных и спортивных мероприятий. Участники ЛШТН -2013 были разделены на 6 команд, которые соревновались между собой в игре «Брейн-ринг», по волейболу, футболу, в конкурсе талантов. Были организованы пешие экскурсии по Курта-тинскому ущелью.
Все десять дней работала локальная сеть, которая позволяла участникам следить за всеми событиями школы (изменениями в расписании, результатами соревнований команд,
рейтингом выполненных домашних заданий). Школьники вели индивидуальные блоги, отражающие деятельность школы и впечатления о происходящем. Результат этой деятельности можно увидеть на сайте ВНЦМО: www.vcnmo.ru в разделе «Форум». В разделе «Мероприятия» размещены все материалы Летней школы точных наук - 2013: расписание, лекции, рейтинг участников и фотоотчет.
На торжественном закрытии школы присутствовали председатель комитета Парламента РСО-А по науке, культуре, образованию и информационной политике Т.С. Таболова, депутат Парламента РСО-А С.Р. Тменов, начальник отдела Минмолодежи РСО-А к. полит. н. М.А. Цагараев, учителя математики
- участники Летней математической школы для учителей профильных классов. После приветственных слов гостей участники ЛШТН-2013 представили присутствующим результат своей 10-дневной внеучебной деятельности
- созданные совместно страницы сайта, на которых ребята отразили свои впечатления о жизни в летней школе. После командных презентаций школьников своими впечатлениями поделились и учителя математики. Они выразили общее мнение о позитивности мероприятия, о том, что летняя школа является для учащихся стартапом в жизни, возможностью расширить кругозор, повысить интерес к точным наукам, увидеть творческую среду. Каждый участник ЛШТН-2013 получил удостоверение. Большинство школьников было отмечено грамотами за активное и успешное освоение образовательных курсов Летней школы. В завершение церемонии закрытия гостей пригласили на небольшой концерт, организованный участниками. Танец «Симд», дуэт гитаристов, исполнивших классическую музыку, и гимн ЛШТН-2013, прозвучавший под гитару в хоровом исполнении вызвали у присутствовавших одобрение и аплодисменты.
ЛШТН-2013 - одно из самых ярких совместных мероприятий ЮМИ ВНЦ РАН и РСО-А и Министерства по делам молодежи, физкультуры и спорта, входящих в систему работы со школьниками, увлеченными изучением точных наук. Основная же работа в этом направлении ведется в учрежденном институтом Владикавказском центре непрерывного математического образования, где в течение учебного года организовано обучение детей по дополнительным углубленным образовательным программам.
ТОМ 13