Научная статья на тему 'История возникновения подвижных игр и их роль в процессе физического воспитания обучающихся'

История возникновения подвижных игр и их роль в процессе физического воспитания обучающихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5041
304
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / КУЛЬТУРА / ДОСТУПНОСТЬ / УСПЕВАЕМОСТЬ / ЛИЧНОСТЬ / ЗДОРОВЬЕ / OUTDOOR GAMES / PHYSICAL EDUCATION / CULTURE / ACCESSIBILITY / ACADEMIC PERFORMANCE / PERSONALITY / HEALTH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сагеева Галина Николаевна

В статье рассмотрена эффективность проведения подвижных игр на занятиях физической культурой и спортом и их значение для формирования общекультурных компетенций обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE HISTORY OF MOBILE GAMES AND THEIR ROLE IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDying

The article considers the effectiveness of outdoor games in physical culture and sports and their importance for the formation of General cultural competencies of students.

Текст научной работы на тему «История возникновения подвижных игр и их роль в процессе физического воспитания обучающихся»

УДК 796

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Галина Николаевна Сагеева

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, ст. преподаватель кафедры физической культуры, тел. (913)717-77-65, e-mail: kaf.fizkult@ssga.ru

В статье рассмотрена эффективность проведения подвижных игр на занятиях физической культурой и спортом и их значение для формирования общекультурных компетенций обучающихся.

Ключевые слова: подвижные игры, физическое воспитание, культура, доступность, успеваемость, личность, здоровье.

THE HISTORY OF MOBILE GAMES AND THEIR ROLE IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDYING

Galina N. Sageeva

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk,

630108, Russia, Senior Lecturer, Department of Physical Training, phone: (913)717-77-65, e-mail: kaf.fizkult@ssga.ru

The article considers the effectiveness of outdoor games in physical culture and sports and their importance for the formation of General cultural competencies of students.

Key words: outdoor games, physical education, culture, accessibility, academic performance, personality, health.

История возникновения подвижных игр напрямую связана с историей развития человечества. В древние времена человек вынужден был добывать питание и другие средства выживания охотой. Защита своего жилища от нападения хищников и представителей других племен требовали определенных навыков и физических качеств. С раннего возраста дети подрожали взрослым, эмитировали их действия. Бег, прыжки, метание и другие физические упражнения формировали навыки и развивали физические способности.

С развитием цивилизации роль подвижных игр не изменилась, игра стала неотъемлемой частью культуры человека. Игре присущи такие функции, как воспитательная, познавательная, развлекательная. Формы игры очень разнообразны, они постоянно меняются и усовершенствуются.

Использование подвижных игр на занятиях физической культурой в вузе имеет огромное значения для физического воспитания студентов. Игры способствуют формировать двигательные навыки, воспитывают лидерские качества, повышают функциональные возможности студентов.

Проведение подвижных игр не требуют специальной подготовки, определенной спортивной площадки и инвентаря, их можно использовать в любой

части занятия - подготовительной, основной, заключительной. Меняя условия игры можно разнообразить процесс обучения студентов, сделать его более интересным, доступным, эмоциональным.

В настоящее время студенты проводят за компьютером в электронных сетях половину своей жизни. Активные игры на свежем воздухе заменили электронными версиями, что все чаще приводит к психическим расстройствам и ухудшению здоровья. С каждым годом увеличивается количество студентов занимающихся в специальных медицинских группах или освобожденных от практических занятий по физической культуре [1].

Занятия с использованием подвижных игр повышают работоспособность, снимают напряжение, укрепляют нервную систему и в целом здоровье студентов. Подвижные игры формируют физические качества - силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость, воспитывают чувство товарищества, ответственности за действия друг друга.

В СГУГиТ обучаются представители многих национальностей России ближнего и дальнего зарубежья. Использование подвижных игр на занятиях физической культурой и спортом имеет огромное значение для взаимоотношения студентов, знакомит их с традициями разных народов, их культурой.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что используя подвижные игры на занятиях физической культурой и спортом, а так же для проведения внеурочного времени благоприятно воздействует на организм студентов, укрепляет их здоровье и формирует компетенции необходимые для профессиональной деятельности будущих специалистов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Сагеева Г. Н. Использование технических средств для формирования здорового образа жизни студентов и преподавателей СГГА // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Современные тенденции формирования образовательной среды технологического университета. Междунар. науч.-метод. конф. : сб. материалов в 3 ч. (Новосибирск, 3-7 февраля 2014 г.). - Новосибирск : СГГА, 2014. Ч. 3. - С. 218-220.

© Г. Н. Сагеева, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.