Научная статья на тему 'ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОСПОРТА'

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОСПОРТА Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
1380
83
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / СПОРТ / ИСТОРИЯ / ТРАНСПОРТ / ДВИГАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Пушкин Д. И.

Любимой игрушкой всех мальчиков, а даже и некоторых девочек, является автомобиль. Мне очень нравится тема автоспорта в России, да и в мире тоже. Именно поэтому я решил написать статью о истории возникновения автомобильного спорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОСПОРТА»

Д.И. Пушкин

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОСПОРТА

Любимой игрушкой всех мальчиков, а даже и некоторых девочек, является автомобиль. Мне очень нравится тема автоспорта в России, да и в мире тоже. Именно поэтому я решил написать статью о истории возникновения автомобильного спорта.

Ключевые слова: Автомобиль, спорт, история, транспорт, двигатель.

Сегодня существует огромное количество различных видов автоспорта, каждый из которых имеет свои особенности. В основных видах автоспорта и соревнований используются серийные автомобили, спортивные автомобили, гоночные автомобили и рекордные автомобили. В 1769 году известный французский инженер-механик Кюньон впервые назвал свой паровой экипаж автомобилем. В 1800 году появилась первая в мире модель легкового транспортного средства, изобретенная Даймлером и Бенцем в 1885 году в Германии. 22 июля 1894 года 21 машина выехала из Парижа в Руан для участия в гонке на время. Построено 13 бензиновых и 3 паровых автомобиля. Обосновывается это тем, что в гонках важна не только скорость, но и надежность. Бензиновые автомобили завершили сезон первым, и только три из семи его паровых машин смогли завестись, доказав, что надежная технология была ключом к будущему успеху. Но одинокий электромобиль не покинул Париж.

В 1895 году был создан первый автоклуб Франции. В 1897 году в Германии базировалась Центрально-Европейское сообщество изготовителей автомобилей. В соединенных штатах Америки в 1899 году 13 представителей автоспорта создали «автоклуб Америки». После этого начали создаваться другие автоклубы. Гонка Париж-Мадрид 1903 года стала неимоверным событием в ситуации автоспорта. С увеличением скорости до 100 км в час ускорило появление трагедий. В конце концов , был издан указ , об отмене гонки в Бордо , а комитет , оговоренный Конгрессом для расследований дорожно транспортных происшествий, единомышленно пришел к выводу , что городские гонки - опасный вид спорта. С 1903 года дорожные гонки ведутся на специальных разрешенных магистралях.

Итоговая автогонка в России на длинные дистанции состоялась между Москвой и Минском в 1956 году. В России первый автомобиль мощностью 1,5 л.с. появился в городе Одессе в 1891 году, под названиями: «самокат», «автопилот», «мотор», «машина» означало двух или четырехколесную безрельсовую повозку с двигателем внутреннего сгорания. В 1898 году в Санкт-Петербурге было зафиксировано 30 «моторов». В мае 1896 года в Питере Е.А. Яковлевым и П.А. Фрайсом был построен первый русский автомобиль. Предпосылкой к сооружению первого русского автомобиля послужила Колумбовская международная выставка, проходившая в Чикаго в 1893 году, где Яковлев и Фрайз увидели образец первого автомобиля и решили построить его в своей стране.

В России были поставлены рекорды скорости на автомобилях в гонках на 1 милю. Мировой рекорд в то время составлял 124 км/ч. Лучший результат был поставлен 14 мая 1913 года в гонках на 1 милю, гонка была организовано Санкт-Петербургским клубом, в котором гонщик законно показал результат в 202 км/ч. Этот результат стал лучшим в России, то есть был поставлен рекорд на территории нашей страны. В то время было более 20 клубов по автоспорту. Первый автоклуб в России появился 20 марта 1900 года, а точнее в Москве. Задачей этого клуба было оформлением разрешений езды по Москве, а члены клуба принимали участие в большом количестве мероприятий связанные с автоспортом. С 1911 года клуб начал заниматься расстановкой знаков дорожного движения, сначала по шоссе в Санкт-Петербурге, а потом и в Москве.

В 1904 году появилось Отечественное сообщество под названием «РАО», задачей, которого было становление и распространение автомобилизации, компанию спортивных состязаний на автомобилях и байках. В 1907 году увеличилось влияние международной авто жизни в России, когда в Санкт-Петербурге была проведена первая автомобильная выставка и автогонка Москва-Питер. В 1908 году через Россию проходили марафоны автопробегов похожие на «Нью-Йорк - Париж». В 1912 году отечественные экипажи

© Д.И. Пушкин, 2022.

Научный руководитель: УгрюмоваМария Викторовна - кандидат исторических наук, доцент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия.

«Руссо-Балтах» дошли до финиша с грандиозным успехом на первых всемирных ралли в Монако и Сан-Себастьян. В 1913 и 1914 годах впервые проводились интернациональные кольцевые гонки «Большого Приза Санкт-Петербурга»

Российский автоспорт начал выходить на международный уровень, первые глобальные схватки и дальнейшие изменения в общественной и общественной жизни государства замедлили темпы становления автоспорта в России по сравнению с другими европейскими странами, Америка. Первые позже гонки Петроград - Псков - 533км состоявшиеся в 1922 году возгласили пришествие нового времени в развитии российского автоспорта. Победителем тех первых автогонок стал М.Мякинин. В 1924 году состоялся чемпионат Российской Федерации. 1 ноября 1924 года на заводе имени Лихачева был построен первый русский автомобиль. Все последующие автомобильные соревнования проводились исключительно для автомобилей российского производства.

Отсутствие специальных автомагистралей прервало развитие автоспорта. В предвоенное время у нас в стране было предостаточно выдающихся гонщиков: Л. Пельцер, Н.Титов , А. Понизовскин , Г. Цветков, А. Лаврентьев и другие. После войны развитие автоспорта резко снизилось, некоторые виды спорта исчезли, а другие виды соревнований вскоре расцвели. Впервые стало координироваться мелкосерийное производство гоночных, кроссовых, специально подготовленных серийных автомобилей и микроавтомобилей. Высокий спортивный профессионализм российских автогонщиков, показавших высокие результаты в сложнейших зарубежных соревнованиях, укрепил престиж российского автоспорта.

Автогонки Лондон-Сидней и Лондон-Мехико стали торжественными возвращениями советских экипажей. В 1968 году 4 русских члена экипажа в составе 53 команд смогли преодолеть более 16 000 километров по австралийскому континенту. В 1980 году были проведены международные соревнования с участием 14 советских спортсменов. Соревнования включают официальные чемпионаты мира и Европы, проводимые ежегодно, а также национальные чемпионаты, первенства и кубковые соревнования. Ралли «Сафари» занимало видное место в программе чемпионата мира. Специфичный контроль времени, автомобили и гонщики, которых никто никогда не видел на европейских этапах, определенные трассы - которые делали особую атмосферу состязаний загадочными и экзотическими. Автогонки были и остаются одним из основных направлений развития автомобильной промышленности.

Библиографический список

Х.Джон Типлер "Гоночные автомобили от 1900 года до наших дней " Издательство: Гранд-Фаир , 2008 г.

2.История мирового автоспорта, Альманах 1, 2015 г., редактор Владимир Коваленко

ПУШКИН ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ - студент, Российская академия народного хозяйства и государственной службе при президенте РФ, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.