дится в подсистеме третьего уровня и при передаче вагонов от подсистемы первого уровня на станцию примыкания.
В процессе анализа влияния факторов на параметры этапов движения вагонов на пути необщего пользования для определения приоритетов в обслуживании производственных подразделений необходимо выделить параметры, общие для ПТС и частные, характеризующие процесс движения в определенных подсистемах.
После расформирования состава и оформления местных перевозочных документов вагоны передаются в другие элементы первого уровня и, в дальнейшем, в элементы подсистем второго и третьего уровней. Факторы, влияющие на принятие решения по движению вагонов между станцией примыкания и ПТС, между элементами подсистемы первого уровня не являются решающими при принятии решений по движению вагонов в подсистемах второго и третьего уровней.
В работе промышленного железнодорожного транспорта информированность диспетчерского аппарата должна соответствовать поставленным перед ними задачам. Избыточная информация при принятии решения по управлению процессом движения вагонов между подсистемами и элементами подсистем любого уровня увеличивает время на принятие решения и напрямую влияет на время оборота вагонов.
Исходя из вышеизложенного, в модели при выборе приоритетов обслуживания производственных подразделений осуществляется системная оптимизация информационных, технических и технологических параметров, определяющих вагонопоток. Данный подход позволяет сократить фактические сроки оборота вагонов различных форм собственности до расчетной (нормативной) величины.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВАГОНОПОТОКОВ ПРИБЫТИЯ И ОТПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИИ
КАЗИНКА И СТАНЦИИ ЧУГУН-11 ЮВЖД В СВЯЗИ С ОТКРЫТИЕМ ОБМЕННОГО ПУНКТА В ПАРКЕ «Е» СТАНЦИИ
НОВОЛИПЕЦК
Шманов Е.В., Струкова А.А. (науч. рук.: Попов А.Т., Либерман Б.А.)
Липецкий государственный технический университет,
398600, г.Липецк, ул.Московская д. 30, кафедра организации перевозок, [email protected]
Аннотация
Современные подходы в усовершенствовании взаимодействия промышленного транспорта крупных металлургических производств с магистральным железнодорожным транспортом при значительном увеличении объема производства.
III. Проблемы повышения эффективности технологии и организации перевозок на различных видах транспорта
Новолипецкий металлургический комбинат расположен на полигоне Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД», взаимоотношения с которой регламентируются Единым технологическим процессом и Договором на эксплуатацию подъездного пути. Фактические размеры движения в сутки составляют 28 пар поездов.
Обмен вагонами производится на двух пунктах обмена:
• вывоз поездов Г рязинского направления производится локомотивами Дороги с обменом на станции комбината - Новолипецк;
• вывоз поездов Елецкого направления производится локомотивами комбината с обменом на станции ЮВЖД филиала ОАО «РЖД» - Чугун-11.
Увеличение производства стали до 12,4 млн.т в год неразрывно связано с увеличением объема производства жидкого чугуна и потребления доломита, флюсов, окатышей и металлолома. В связи с этим размеры движения, как по прибытию, так и по отправлению, на ст. «Новолипецк» увеличится с 28 до 37 пар поездов в сутки.
В парке «В» станции Новолипецк уже уложено 2 дополнительных приемо-отправочных пути с выходом на ст. Чугун II и ст. Казинка ОАО «РЖД» для обеспечения дополнительно 3-х поездов по приему и 3-х по отправлению. Однако, в результате выполнения суточного плана-графика работы станции Новолипецк с учетом дополнительных поездов были выявлены узкие места, ограничивающие переработку увеличивающегося суточного поездо- и вагонопотока. Необходимо снизить занятость маневровых локомотивов, путей и стрелочных элементов, высвободить резерв для сгущенного прибытия поездов. Возникает потребность перераспределения как внешних, так и внутренних грузопотоков комбината.
Для переработки возросшего вагонопотока предусматривается реконструкция путевого хозяйства существующей станции Восточная путем организации на ней обменного пункта с ОАО «РЖД» (парк «Е» ст.Новолипецк) с учетом ее примыкания к станции Казинка. В результате исследования предлагается изменить направление маршрута флюсов, двух маршрутов кокса по прибытию и четырех маршрутов слябов по отправлению через обменный пункт в парке «Е».
При этом возникает потребность в реконструкции путевого хозяйства существующей станции Восточная. Необходимо уложить дополнительно шесть путей:
• 1 - для приема дополнительного объема окатышей;
• 2 - для приемо-сдаточных операций на сеть РЖД маршрутов со слябами;
• 2 - для приемо-сдаточных операций маршрутов с коксом;
Исследование возможностей перераспределения вагонопотоков прибытия и отправления ст. Казинка и ст. Чугун-11 ЮВЖД в связи с открытием обменного пункта в парке «Е» ст. Новолипецк
• 1 - для обеспечения склада слябов КЦ-2 порожними вагонами (предъявление к техническому осмотру).
В локальных сметах на железнодорожные пути станции Восточная был рассчитан комплекс мероприятий по устройству верхнего строения пути и земляного полотна на шести приемо-отправочных путях. С учетом индекса изменения сметной стоимости проектных работ для строительства сметная стоимость составила 77851,74 тыс. руб.
Для обеспечения завоза порожних вагонов на склад слябов КЦ-2 и вывоза готовой продукции предполагается строительство второго пути перегона ст. «Новолипецк» - ст. «Восточная». По локальной смете на железнодорожный соединительный путь ст. Новолипецк - ст. Восточная на устройство верхнего строения пути сметная стоимость составила 3777,62 тыс. руб. Электрификация перегона и шести приемоотправочных путей станции Восточная позволит ввозить поезда с сырьем и вывозить готовую продукцию из парка «Е» электровозами ОАО «РЖД».
Для изолированного пропуска поездов из парков «В» и «Е» станции Новолипецк на станцию Казинка нужно восстановить существующий перегон Казинка-Восточная (парк «Е» ст. Новолипецк).
С учетом устройства обменного пункта в парке «Е», перераспределения увеличившегося поездо- и вагонопотока, реконструкции станции Восточная с восстановлением перегона Казинка - Восточная разработан суточный план-график работы станции Новолипецк. В результате его анализа было установлено, что занятость маневровых локомотивов, путей и стрелочных элементов уменьшилась, высвободив резерв для обеспечения сгущенного прибытия поездов и перспективного увеличения размеров маневрового и поездного движения.
В ходе выполнения проекта подтвердилась рациональность создания обменного пункта в парке «Е» станции Новолипецк и перераспределения увеличившегося поездо- и вагонопотока в соответствии с Программой второго этапа технического перевооружения и развития Новолипецкого металлургического комбината на выпуск 12,4 млн.т стали в год.
Предложенные мероприятия при ожидаемых размерах инфляции позволят сохранить себестоимость перевозок на прежнем уровне. В случае работы по существующей технологии ожидается увеличение себестоимости перевозок до 20 руб. 77 коп.
III. Проблемы повышения эффективности технологии и организации 101 перевозок на различных видах транспорта