10. Nezevak V.L. , Dmitriev A.D., Taruta P.V. Simulation modeling of the operation of electricity storage devices in post-accident and forced operating modes of the traction power supply system. Izvestiia Transsiba - Journal ofTranssib Railway Studies, 2022, no. 4 (52), pp. 22-31 (In Russian).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Незевак Владислав Леонидович
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д 35, г Омск, 644046, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта», ОмГУПС.
Тел.:+7(3812) 44-39-23.
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Незевак. В. Л. Моделирование процессов регулирования напряжения в системах тягового электроснабжения постоянного тока с помощью устройств накопления электроэнергии / В. Л. Незевак. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2024.-№ 1 (57).-С. 32-44.
УДК 656.21.001.2
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR
Nezevak Vladislav Leonidovich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation
Ph D. in Engineering, associate professor of the department «Power supply of railway transport», OSTU.
Phone:+7 (3812) 44-39-23.
E-mail: [email protected]
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Nezevak V.L. Modeling of voltage regulation processes in DC traction power supply systems with the help of electricity storage devices. Journal of Transsib Railway Studies, 2024, no. 1 (57), pp. 32-44 (In Russian).
M. А. Хаджимухаметова, С. Б. Сатторов, Ш. У. Саидивалиев, Р. Ш. Бозоров
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ). г. Ташкент, Республика Узбекистан
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВСТРЕЧНОГО ВЕТРА НА ПОЛУВАГОН
ПРИ РОСПУСКЕ С ГОРБА ГОРКИ
Аннотация. В данной статье проведен анализ выбора типа вагонов в качестве плохого бегуна (отцепа) с учетом неблагоприятных условий при расчете высоты сортировочной горки. Исследование воздействия встречного ветра на полувагон при роспуске с вершины горки представляет собой обширное исследование, направленное на изучение воздействия атмосферных условий на поведение железнодорожного состава. В ходе этого исследования проведен анализ различных параметров, включая влияние скорости встречного ветра на скорость и траекторию движения полувагона, а также дана оценка аэродинамических параметров и произведены расчеты динамических сил, воздействующих на вагон. Основными методами исследования апа ш математическое моделирование и компьютерное симулирование с использованием современных программных пакетов, таких как SOL1DWORKS Plow Simulation. Эти инструменты позволили получить детальное представление о воздействии ветра на полувагон и его структурные элементы и проанализировать потенциальные риски и опасности, связанные с данным явлением. Результаты исследования позволили сделать ряд кпючевых выводов. Максимальное аэродинамическое давление воздушного потока на вагон составляет 101,602 кПа. В частности, было установлено, что скорость встречного ветра существенным образом влияет на скорость движения полувагона и требует учета при планировании и управлении работы сортировочной горки. При сопоставлении скоростей движения крытых и полувагонов на сортировочной горке выявлено, что в результате изменения ускоряющего (скоростного) участка сортировочной горки в конце ускоряющего (скоростного) участка скорость полувагона на 34,6 % меньше, чем скорость крытого вагона. Кроме того, бы т установлены особенности аэродинамического давления на полувагон и его внутренние компоненты, что имеет значение для обеспечения безопасности и эффективности транспортных операций.
Это исследование имеет важное практическое значение для железнодорожной отрасли, поскольку его результаты могут быть использованы для разработки новых методов и технологий, направленных на улучшение безопасности и эффективности сортировки вагонов и железнодорожных перевозок. Кроме того, оно
44 ИЗВЕСТИЯ Транссиба Щ^И Nu 1(S7) 2024
—=
вносит вклад в научное понимание атмосферных факторов, влияющих на транспортные системы, и может быть полезным для дальнейших исследований в этой области.
Исследование воздействия встречного ветра на полувагон при роспуске с вершины горки представляет собой значимый вклад в развитие транспортной науки и практики, а его результаты могут быть использованы для повышения безопасности и эффективности железнодорожных перевозок.
Ключевые слова: сортировочная горка, встречный ветер, аэродинамическое давление, турбулентный воздушный поток, плохой бегун, полувагон.
Matluba A. Khadjimukhamctova, Samandar В. Sattorov, Shukhrat U. Saidivaliev,
Ramazon Sh. Bozorov
Tashkent State Transport University (TSTU), Tashkent, the Republic of Uzbekistan
STUDY OF THE IMPACT OF HEADWIND ON A GONDOLA CAR WHEN LEAVING FROM THE TOP OF THE HUMP
Abstract. This article analyzes the selection of wagon types as a bad runner (uncoupling) considering unfavorable conditions when calculating the height of a sorting hill. The study of the impact of headwinds on a gondola car during descent from a hilt represents an extensive investigation aimed at examining the influence of atmospheric conditions on the behavior of a railway composition. During this research, various parameters were analyzed, including the effect of headwind speed on the speed and trajectory of the gondola car, as well as the evaluation of aerodynamic parameters is also given and calculations of dynamic forces acting on the wagon are made. The main research methods were mathematical modeling and computer simulation using modern software packages such as SOLIDWORKS Flow Simulation. These tools provided a detailed understanding of the impact of wind on the gondola car and its structural elements and an analysis of potential risks and hazards associated with this phenomenon. The research results led to several key conclusions. The maximum aerodynamic pressure of the airflow on the wagon is 101.602 kPa. In particular, it was found that headwind speed significantly influences the speed of the gondola car and requires consideration in planning and managing sorting hill operations. When comparing the speeds of covered cars and gondola cars on the sorting hill, it was revealed that due to changes in the accelerating (speeding) section of the sorting hill, at the end of the accelerating (speeding) section, the speed of the gondola car is 34.6 % lower than the speed of the covered car. Additionally, specific characteristics of aerodynamic pressure on the gondola car and its internal components were established, which are crucial for ensuring the safety and efficiency of transport operations.
This study holds practical significance for the railway industry, as its results can be used to develop new methods and technologies aimed a I improving the safety and efficiency ofwagon sorting and railway transportation. Furthermore, it contributes to the scientific understanding of atmospheric factors affecting transportation systems and may be valuable for further research in this field.
The investigation into the impact of headwinds on a gondola car during descent from a hill represents a significant contribution to the advancement of transportation science and practice, and its outcomes can be utilized to enhance the safety and efficiency of railway transportation.
Keywords: hump, headwind, aerodynamic pressure, turbulent air flow, poor runner, gondola car.
В Республике Узбекистан реализуются меры по развитию транспортных систем, в том числе осуществляются мероприятия по разработке технологий, оптимизирующих и контролирующих управление процессами обработки вагонопотоков на сортировочных станциях железнодорожного транспорта. В Постановлении Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2017 г. «О мерах по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018 -2022 годы» отмечены такие задачи, как «...повышение качества и безопасности услуг железнодорожного транспорта в целом, строительство новых железнодорожных магистралей, повышение уровня электрификации железных дорог, ...создание необходимых условий для ускоренного развития железнодорожной сети Республики Узбекистан». При реализации данных задач важными аспектами являются выбор оптимальной высоты горок сортировочных станций и разработка способа обеспечения установленной нормы скоростей соударения вагонов к «группе стоячих вагонов».
Теоретические и практические исследования по развитию и совершенствованию работы сортировочных станций проводятся в научных центрах ведущих стран, в университетах и научно-исследовательских институтах, в том числе: University of Baltimore (США), Technische
ШЦВ7) —мал gg= ИЗВЕСТИЯ Транссиба 45
_ =
Universität Berlin (Германия), Swedish national Railway Administration (Швеция), Петербургский государственный железнодорожный университет (Россия), Российский университет транспорта (Россия), Украинский государственный университет железнодорожного транспорта (Украина), Ташкентский государственный транспортный университет (Узбекистан).
Ряд ученых, в частности, академик Образцов В. Н., Родимов Б. А., Гуранов X. Т. и другие, заложивших основы существующих в настоящее время методов определения высоты сортировочной горки, отметили, что порожний крытый вагон необходимо рассматривать как плохой бегун в самых сложных условиях [1,3, 5, 7]. Считалось, что порожний вагон закрытого типа движется с сортировочной горки под действием встречного ветра, и его прибытие в расчетную точку гарантирует прибытие всех оставшихся вагонов. Однако научные исследования показали, что порожний полувагон, спущенный с высоты сортировочной горки, не может достичь расчетной точки, которую достиг порожний вагон крытого типа, спущенный с той же высоты сортировочной горки [2, 4, 6, 8].
Запишем теорему изменении кинетической энергии для несвободной материальной точки в смещении AB, в которой может происходить движение вагона. При этом, учитывая начальную скорость Vm и применяя ее к конечной рассматриваемой задаче, получаем формулу:
--f^+G-sin i■ xAli ----К, -G-cos /• хлв + // • G • eos i x
2 g
2g
AB
' ^iie rp 'Х.Ш>
(1)
где G - сила тяжести вагона, кН;
Ka, Vh - начальная и конечная скорость вагона, м/с; К/- коэффициент трения качения; |д - коэффициент трения скольжения; х\в - протяженность участка, м.
С учетом малых углов (i < 5°) sin /«/, cos/ «1 выражение (1) приобретает вид:
^-■Vj+G-i-xAB=^-V¡-Kf-G-xAB+/d-G-xAB-Fíí 2g 2 g
вс гр ХЛВ>
(2)
где К
мяр ~ продольная сила аэродинамического сопротивления ветра, дующего против движения вагона, кН:
^встр ^аэрI ' + ^аэр2 * ^
2»
(3)
где !'
IL
аэродинамическое давление ветра, воздействующего на поверхность
а>р 1 ' :1»р2
вагона, Па;
5,, 52 - наружные и внутренние поверхности кузова вагона, подверженные
J\ '
сопротивлению ветра, м (рисунок 1).
Рисунок 1 - Чертеж наружных и внутренних поверхностей кузова полувагона, подверженного сопротивлению ветра
46 ИЗВЕСТИЯ Транссиба ^ NMIStt-2024
При определении кинематических параметров вагона, движущегося по сортировочной горке, характер ветра может не соответствовать направлению определенных осей. Как указано в научной работе [8], ветер действует под любым углом.
Причиной того, что открытый полувагон, движущийся по сортировочной горке, не достигает расчетной точки, являются силы аэродинамического воздействия встречного ветра в направлении оси ОХ (рисунок 2).
Рисунок 2 - Силы аэродинамического воздействия встречного ветра в направлении оси ОХ
Величины аэродинамического давления в соответствии с рисунком 2 и в каждом
направлении записывались в виде:
1
Р = С р-У2-
аэр .г ^ х 2 X *
^аэр у ^у ^ ^ ^У 9
р =р = с ■-■ р-У2.
аэр! ачр2 х * г' г д-
(4)
Основные поверхности поперечного сечения в соответствии с техническими характеристиками вагона записаны в виде:
=Ь-Н:
(5)
(6)
где Ь - ширина полувагона, м; Н - высота полувагона, м; /-длина полувагона, м.
В соответствии с выражениями (4) - (6) и, подставляя в выражение (3) общую силу сопротивления движению вагона в направлении оси ОХ, получаем равенство:
Р^=0,5-Сх-р-У2-(Ь-Н+1-Ьч) = 0,5-Сх-р-У2-Ь-(Н + 1ч),
где Сх - коэффициент воздушного сопротивления.
Подставляя выражение (7) в уравнение (2), получаем соотношения:
G_
2 g
VB = fj
^-■V- +G-i-xAB =j—V*-KrG-xAB + /u-G-xAB + 0,5-Cx-p-Vx2-b-(H + l-i)-xAt
ig Z V
+ 2g ■ i ■ xM + 2g ■ К,
"2 g-p- xAB +
С x-g- p-V;-h-(H +!■,)■ x.
G
(8) (9)
В результате решения выражения (8) создается возможность расчета кинематических параметров открытого полувагона, движущегося по сортировочной горке, и универсального четырехосного крытого вагона. Путем решения выражения (10) рассчитываются ускорение, кинематические характеристики вагонов, движущихся по сортировочной горке:
аш =<v('-KI>
^ 1 /\3
а, =--10
' М
'kli = VA ■<„+-^\аы\-1п>
= VA -t^-a,-(/-КИ => VB = VA +a, -(/-K|)-/ft2; ' '''
где ch = const - условное обозначение линейного ускорения вагона при равномерно замедленном движении в зонах торможения участков тормозного пути, м/с2;
i - безразмерная величина, условно характеризующая наклон профиля горки с учетом влияния силы проекции Fvx встречного ветра;
|и>ы| - безразмерная величина, условно характеризующая удельное сопротивление различных сопротивлений движению с учетом продольного воздействия ветра и (или) |ш| имеет размер, которого нет в системе единиц измерения, кгс/т:
WT( _ ^торм + hi + ^св + ^сн »
(11)
где Лторм = Ftopm/Gi, ко, = Ftp JG\ или ко, = Foi/G\, ксп = FCJG\, ксп = FCJG\ - коэффициенты, учитывающие силы Fropu при торможении замедлителя вагона, силы F\V х = Fo, or основных сопротивлений в доле G\ от невращающихся частей вагона и силы тяжести вагона, силы Feu от окружающей среды и ветра, силы FCH от снега и инея [9, 10].
Отметим, что удельное сопротивление |м>и| различных сопротивлений движению в зонах торможения участков тормозного пути является непостоянной величиной (|wt/| ф const), при уменьшении скорости вагона происходит ее увеличение.
В общем случае скорость и время движения вагона определялись выражениями:
г„
Л, =
+ 2g ■ i ■ ХАВ + 2g ■ Кf ■ хАВ - 2g ■ р ■ хАВ +
(Ув-Уа)
Cx-g-p-Vx2-b.(H+i-i)-xA
(12)
При выполнении расчета с помощью пакета программирования MATLAB получен график, представленный на рисунке 3.
Из рисунка 3 видно, что в результате изменения длины скоростного участка сортировочной горки от 0 до 80 м скорость открытого полувагона в конце скоростного участка была на 34,6 % меньше, чем у крытого вагона. Это показывает, что использование в инженерных расчетах по определению высоты сортировочной горки крытых вагонов в качестве наихудшего бегуна было неверным. Применение с этой целью открытого полувагона как плохого бегу на, а также использование программного пакета SolidWorks Flow Simulation для оценки влияния скорости встречного ветра обеспечивает повышение точности результатов расчета. В частности, скорость и давление встречного ветра, которые могут воздействовать на кузов открытого полувагона на начальном этапе процесса моделирования,
48 ИЗВЕСТИЯ Транссиба- № 1(57 ЦЭ24 I
1
<КФ0С1ъ склтыш с 1[«;ов\) ипхи.
■ г «С1С02 31
■ 1«1вИ»1
я 1ЦМН )?
г 1е<10М7
п 1001* )3
шжм
1 18100134
в [ юимк
а 11101133
■ шшм
йилем»!» (Г*)
Рисунок 4 - Чертеж расчетной области полувагона, скатывающегося с сортировочной горки
можно увидеть на рисунках 4 и 5. В процессе моделирования изучались воздействия на кузов открытого полувагона с учетом того, что подвагонная конструкция всех вагонов (тележка 18-100, колесная пара) и постороннее воздействие будут одинаковыми.
Рисуиок 3 - График скорости движения крытых вагонов и полувагонов на сортировочной горке
Спорость вагою, и'с
Рисунок 5 - Чертеж модели воздействия на полувагон встречного воздушного потока
Из рисунков 4 и 5 видно, что воздушный поток приобретает турбулентный характер внутри и сзади открытого полувагона. Максимальное аэродинамическое давление воздушного потока, действующего на вагон, составляет 101,602 кПа. В процессе расчета высоты сортировочной горки учитывалось влияние воздушного потока, действующего только на
переднюю часть открытого полувагона, однако в процессе моделирования отмечалось возникновение турбулентного воздушного потока, образующегося внутри порожнего открытого полувагона, и аэродинамических воздействий на торцевую поперечную стенку вагона (рисунки 6 и 7).
Рисунок 6 - Расчет аэродинамического давления и расстояния скольжения, действующих на переднюю и внутреннюю заднюю стенки открытого полувагона под действием встречного воздушного потока
%
Рисунок 7 - Расчет деформации передней и внутренней задней стенок открытого полувагона под действием встречного воздушного потока
В результате того, что в процессе моделирования не учитываются деформируемые нижние ходовые части вагона и пол кузова прикреплен, в кузове возникают изгибы, как показано на рисунке 7. Такого рода изгибы доказывают актуальность научной работы, т. е. мы можем видеть давление, оказываемое на переднюю и внутреннюю заднюю стенки порожнего полувагона в результате действия воздушного потока.
При определении кинематических параметров движущегося вагона на сортировочной горке учитывается влияние ветра под любым углом, а причиной того, что движущийся открытый полувагон не достигает расчетной точки, являются аэродинамические силы встречного ветра.
Было обнаружено, что в конце скоростного участка открытый полувагон развивает скорость на 34,6 % меньше, чем крытый вагон. Основной причиной этого является воздушный поток, который приобретает турбулентный характер внутри и сзади открытого полувагона.
Анализ движения крытых и открытых полувагонов, движущихся по сортировочной горке, показал, что высота сортировочной горки, определенная для крытого вагона, принятого в качестве плохого бегуна, оказалась недостаточной для открытого полувагона при сложных условиях.
50 ИЗВЕСТИЯ Транссиба ^ 2024
=
Список литературы
1. Образцов, В. Н. Станции и узлы / В. Н. Образцов. - Москва : Трансжелдориздат, 1938. - 492 с. - Ч. II. - Текст : непосредственный.
2. Земблинов, С. В. Станции и узлы / С. В. Земблинов, И. И. Страковский. - Москва : Трансжелдориздат, 1963. - 348 с. - Текст : непосредственный.
3. Савченко, И. Е. Железнодорожные станции и узлы : учебник / И. Е. Савченко, С. В. Земблинов, И. И. Страковский; под. ред. В. М. Акулиничева, Н. Н. Шабалина. -Москва : Транспорт, 1980. - 479 с. - Текст : непосредственный.
4. Родимов, Б. А. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок / Б. А. Родимов, В. Е. Павлов, В. Д. Прокинова. - Москва : Транспорт, 1980. - 96 с. - Текст : непосредственный.
5. Акулиничев, В. М. Расчет и проектирование сортировочных горок большой и средней мощности : учебное пособие / В. М. Акулиничев, Л. П. Колодий. - Москва : МИИТ, 1981. -61 с. - Текст : непосредственный.
6. Рудановский, В. М. О попытке критики теоретических положений динамики скатывания вагона по уклону сортировочной горки / В. М. Рудановский, И. П. Старшов, В. А. Кобзев. - Текст : непосредственный // Бюллетень транспортной информации. - 2016. -№ 6 (252). - С. 20-25.
7. К вопросу движения вагона по уклону железнодорожного пути / Ю. О. Пазойский, В. А. Кобзев, И. П. Старшов, В. М. Рудановский. - Текст : непосредственный // Бюллетень транспортной информации. - 2018. № 2 (272). - С. 35-37.
8. Saidivaliyev Sh.U., Sattorov S.B., Bozorov R.Sh. Bo'sh vagonning saralash tepaligi profilida harakati tahlili. IQRO, 2023, no. 2 10-16 bet.
9. Бозоров, P. Ш. Аэродинамическое воздействие высокоскоростного электропоезда «Afrosiyob» на встречные поезда / Р. Ш. Бозоров. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2022. - № 2 (50). - С. 96-107.
10. Khadjimuhametova М., Merganov A., Egamberdiev R. An innovative method of designing the surface and elements of the hump profiles. AIP Conf. Proc. 2432, 030046 (2022), https://d0i.0rg/l 0.1063/5.0089818.
References
1. Obraztsov V.N. Stantsii i uzly [Stations and nodes], Moscow, Transzheldorizdat Publ., 1938, Part II, 492 p. (In Russian).
2. Zemblinov S.V., Strakovskii I.I. Stantsii i uzly [Stations and nodes], Moscow, Transzheldorizdat Publ., 1963, 348 p. (In Russian).
3. Savchenko I.E., Zemblinov S.V., Strakovskii 1.1., Akulinichev V.M., Shabalin N.N. ed. Zheleznodorozhnye stantsii i uzly: uchebnik [Railway stations and junctions: textbook], Moscow, Transport Publ,, 1980, 479 p. (In Russian).
4. Rodimov B.A., Pavlov V.E., Prokinova V.D. Proektirovanie mekhanizirovannykh i avtomatizirovannykh sortirovochnykh gorok [Design of mechanized and automated sorting slides], Moscow, Transport Publ., 1980, 96 p. (In Russian).
5. Akulinichev V.M., Kolodii L.P. Raschet i proektirovanie sortirovochnykh gorok bol'shoi isrednei moshchnosti: uchebnoe posobie [Calculation and design of sorting slides of large and medium capacity: a textbook], Moscow, Moscow Institute of Transport Engineers Publ., 1981, 61 p. (In Russian).
6. Rudanovskii V.M., Starshov I P., Kobzev V.A. About the attempt of criticism of theoretical positions on dynamics of the car rolling on the marshalling hump slope. Biu/leten' transportnoi informatsii - Transport Information Bulletin, 2016, no. 6 (252), pp. 20-25 (In Russian).
7. Pazoiskii Yu.O., Kobzev V.A., Starshov I.P., Rudanovskii V.M. On the question of car movement on the railway track incline. Biu/leten' transportnoi informatsii - Transport Information Bulletin, 2018, no. 2 (272), pp. 35-37 (In Russian).
ШЦВ7) —зпэл gg= ИЗВЕСТИЯ Транссиба 51
= -
8. Saidivaiiyev Sh.U., Sattorov S.B., Bozorov R.Sh. Bo'sh vagonning saralash tepaligi profilida harakati tahliii. 10RO, 2023, no. 2 10-16 bet.
9. Bozorov R.Sh. Aerodynamic impact of the high-speed electric train «Afrosiyob» on opposite trains. Izvestiia Transsiba - Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 2 (50), pp. 96-107.
10. Khadjimuhametova M., Merganov A., Egamberdiev R. An innovative method of designing the surface and elements of the hump profiles. AIP Conf. Proc. 2432, 030046 (2022), https://doi.org/! 0.1063/5.0089818.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Хаджимухаметова Матлуба Адиловна
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1, г. Ташкент, Республика Узбекистан.
Доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортно-грузовые системы», ТГТрУ.
Тел.:+998 (94) 695-96-26.
E-mail: [email protected]
Сатторов Самандар Бахтиерович
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1, г. Ташкент, Республика Узбекистан.
Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры «Транспортно-грузовые системы», ТГТрУ.
Тел :+998 (77) 073-51-57.
E-mail: [email protected]
Саидивалиев Шухрат Умарходжаевнч
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1, г. Ташкент, Республика Узбекистан.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспортно-грузовые системы», ТГТрУ.
Тел :+998 (97) 462-21-29.
E-mail: shuxratxoja@mail ru
Бозоров Рам а зон Шамилович
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1, г. Ташкент, Республика Узбекистан.
Докторант кафедры «Транспортно-грузовые системы», ТГТрУ.
Тел.: +998 (91)251-33-77.
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГ РАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Хаджимухаметова, М. А. Исследование воздействия встречного ветра на полувагон при роспуске с горба горки / М. А. Хаджимухаметова, С. Б. Сатторов, Ш. У. Саидивалиев, Р. Ш Бозоров. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2024. - № I (57). - С. 44 - 52.
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Xadjimuxametova Matluba Adilovna
Tashkent State Transport University (TSTU).
Temiryo'Ichiler St., 1, Tashkent City, the Republic of Uzbekistan.
Doctor of Sciences in Engineering, professor of the department «Transport cargo system», TSTU.
Phone: +998 (94) 695-96-26.
E-mail: [email protected]
Sattorov Samandar Baxtiyorovich
Tashkent State Transport University (TSTU).
Temiryo'Ichiler st., 1, Tashkent City, the Republic of Uzbekistan
Ph. D. in Engineering, senior lecturer of the department «Transport cargo system», TSTU.
Phone: +998 (77)073-51-57.
E-mail: [email protected]
Saidivaliev Shukhrat Umarxodjaevich
Tashkent State Transport University (TSTU).
Temiryo'Ichiler St., I, Tashkent City, the Republic of Uzbekistan.
Ph. D in Engineering, associate professor of the department «Transport cargo system», TSTU.
Phone: +998 (97) 462~-21-29.
E-mail: [email protected]
Bozorov Ramazon Shamiloviclt
Tashkent State Transport University (TSTU).
Temiryo'Ichiler St., 1, Tashkent City, the Republic of Uzbekistan.
Doctoral student of the department «Transport cargo system», TSTU.
Phone: +998 (91)251-33-77.
E-mail: [email protected]
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Khadjimukhametova M.A., Sattorov S B., Saidivaliev Sh.U., Bozorov R.Sh. Study of the impact of headwind on a gondola car when leaving from the top of the hump. Journal of Transsib Railway Studies, 2024, no. I (57), pp. 44-52 (In Russian).