Научная статья на тему 'Исследование «Цветных революций» в работах Санкт-Петербургского международного криминологического клуба. По страницам журнала «Криминология: вчера, сегодня, завтра»'

Исследование «Цветных революций» в работах Санкт-Петербургского международного криминологического клуба. По страницам журнала «Криминология: вчера, сегодня, завтра» Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
376
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
политическая криминология / «цветная революция» / Ливия / Сирия / Украина / Россия / political criminology / «color revolution» / Libya / Syria / Ukraine / Russia

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Андрей Петрович Данилов

Преступностиведам в ближайшее время предстоит ещё внимательнее изучать преступную составляющую политических процессов. Кропотливая криминологическая работа позволит дать теоретические основы для противодействия такой разновидности политических преступлений как «цветные революции» и, хоть на какое-то время, приостановить их шествие по планете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STUDY OF «COLOR» REVOLUTIONS IN THE WORKS OF THE SAINT-PETERSBURG INTERNATIONAL CRIMINOLOGY CLUB. THROUGH THE PAGES OF THE JOURNAL «CRIMINOLOGY: YESTERDAY, TODAY, TOMORROW»

Criminologists will need to study the criminal component of political processes more carefully. Meticulous criminological work will allow to give theoretical basics to prevent such type of political crimes as «color revolutions» and, at least for a while, to stop their march across the planet.

Текст научной работы на тему «Исследование «Цветных революций» в работах Санкт-Петербургского международного криминологического клуба. По страницам журнала «Криминология: вчера, сегодня, завтра»»

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КРИМИНОЛОГИЯ

УДК 343.9 ББК 67.51

А.П. Данилов

ИССЛЕДОВАНИЕ «ЦВЕТНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ» В РАБОТАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА. ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА «КРИМИНОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Аннотация: Преступностиведам в ближайшее время предстоит ещё внимательнее изучать преступную составляющую политических процессов. Кропотливая криминологическая работа позволит дать теоретические основы для противодействия такой разновидности политических преступлений как «цветные революции» и, хоть на какое-то время, приостановить их шествие по планете.

Ключевые слова: политическая криминология; «цветная революция»; Ливия; Сирия; Украина; Россия. A.P. Danilov

THE STUDY OF «COLOR» REVOLUTIONS IN THE WORKS OF THE SAINT-PETERSBURG INTERNATIONAL CRIMINOLOGY CLUB. THROUGH THE PAGES OF THE JOURNAL «CRIMINOLOGY: YESTERDAY, TODAY, TOMORROW»

Summary: Criminologists will need to study the criminal component of political processes more carefully. Meticulous criminological work will allow to give theoretical basics to prevent such type of political crimes as «color revolutions» and, at least for a while, to stop their march across the planet.

Key words: political criminology; «color revolution»; Libya; Syria; Ukraine; Russia.

Введение. В научных работах, опубликованных в разное время на страницах журнала «Криминология: вчера, сегодня, завтра», получили освещение многие криминологические и уголовно-правовые проблемы, возникающие в связи с феноменом, активно проявляющемся в XXI веке, - «цветная революция».

Преступностиведам в ближайшее время, в особенности тем из них, кто занимается вопросами политической криминологии, предстоит ещё внимательнее изучать преступную составляющую политических процессов. Кропотливая криминологическая работа позволит дать теоретические основы для противодействия такой разновидности политических преступлений как «цветные революции» и, хоть на какое-то время, приостановить их шествие по планете. Итак, обратимся к трудам нашего журнала.

Некоторые идеи о противодействии преступным вмешательствам в политику суверенного государства. «Начиная с 2000 г. происходит постепенный возврат внешней политики США к успешно апробированным преступным механизмам реализации национальных геостратегических интересов. Важная роль в новых условиях стала отводиться выборным кампаниям. Подтверждением этому стало вмешательство в организацию и проведение выборов Президента Югославии 2000 г., целенаправленное формирование международного общественного мнения по поводу итогов выборов в Парламент Грузии 2003 г., поддержка оппозиции на выборах Президента Украины 2004 года и многие другие случаи» [33].

«Не так давно - в декабре 2010 года - в братской Беларуси отдельными странами За-

падной Европы во главе с США осуществлены преступное вмешательство в ход избирательной кампании и провокация политического конфликта. Данные действия являются попыткой захвата власти в стране через установление во главе государства своего кандидата» [6].

Д.А. Шестаковым были высказаны многочисленные идеи-предложения по усилению внутренних российских и международных уголовно-правовых возможностей противодействия внешнему вмешательству в политику суверенных государств. В частности, «об установлении уголовной ответственности за иностранное вмешательство в избирательный процесс; за политическое признание нелегитимной власти, противостоящей власти легитимной; за провокацию политических и межнациональных конфликтов и др.».

К рекомендуемым им ранее для введения составам преступления он также добавил: провокацию применения силы при проведении массовых протестных мероприятий. По его мнению, в международном уголовном праве необходимо также расширить круг субъектов преступления, установив ответственность членов полномочных государственных и международных органов, лишив их в необходимых случаях соответствующих иммунитетов. В специальном нормативном закреплении нуждается ответственность представителей над-государственных сил, т.е. конкретных инициаторов глобальных преступлений [46].

«Попытки принизить роль суверенного государства как основополагающего элемента международных отношений, ввести в практику разделение государств на категории с различным объёмом прав и обязанностей несут в себе угрозу подрыва международного правопорядка. Такие попытки чреваты произвольным вмешательством во внутренние дела суверенных государств. Данная практика сложилась, несмотря на действие норм международного права, а его игнорирование привело к тому, что ООН и его Совет Безопасности не способны обеспечивать суверенитет и территориальную целостность государств.

Возникает необходимость признания на международном уровне того, что государства больше не могут рассчитывать на международную защиту своего суверенитета. Это позволит ввести компенсирующие нормы в национальное законодательство, призванное обеспечить безопасность, суверенитет и госу-

дарственную целостность, в том числе и посредством ограничения действия правового иммунитета иностранных государственных деятелей. Привлечение к уголовной ответственности должностных лиц иностранных государств по нормам УК РФ за вмешательство в избирательный процесс и иные внутриполитические дела России могло бы быть серьёзным сдерживающим фактором такого вмешательства» [13].

Преступностиведческие оценки трагических событий в Ливии как «цветной революции», ставшей основой агрессии. Немецкий специалист в области уголовного права Й. Арнольд констатировал: «случай Ливии является примером того, что смена политической власти, вынужденная военным вмешательством извне, не допускается международным правом, она является правона-рушающей. Только тогда, когда геноцид или систематические преступления против человечности не могут быть остановлены ничем иным как военным вмешательством международного сообщества государств против государства, которое совершает преступление, и это вмешательство осуществляется в рамках ст. 42 Устава ООН, осуществлённая таким образом смена системы законна и соответственно легитимна» [1].

Автором настоящих строк были отмечены следующие факты в ливийской февральской революции 2011 года: «создание повода для провокации массовых беспорядков, развязывание конфликта и его усиление, стихийное и организованное вовлечение широких масс населения в гражданскую войну, переход высших должностных лиц государства на сторону мятежников.

Антиливийская кампания Запада является репетицией вторжения под благим предлогом защиты прав и свобод граждан на территории иных государств с «недемократическими» правовыми режимами, в том числе, в Россию» [7].

«Агрессия против Ливии - не случайное единичное преступление организованной группы международных преступников. Это -один из этапов развития глобально-американизированной олигархической преступности. Агрессивные войны, которые теперь постоянно развязываются западными странами, сочетаются с разжигаемыми ими по периметру России «цветными революциями». Конечное намерение шайки, надо думать, состоит в том,

чтобы взбунтовать «цветную» оппозицию у нас и, в случае достаточного ослабления нашей армии, даже осмелиться поддержать восстание международными вооружёнными силами, которые были бы брошены «на защиту демократии».

Николя Саркози в сговоре с Дэвидом Кэме-роном, Хиллари Клинтон и другими лицами совершил преступление против мира, а именно: подготовку и развязывание агрессивной войны в Ливии, - предусмотренное пунктом «а» статьи 6 Устава Международного Военного (Нюрнбергского) Трибунала для суда и наказания главных военных преступников, принятого в Лондоне 8 августа 1945 г.

Николя Саркози в качестве Президента и Верховного главнокомандующего Франции -в период с 19 марта 2011 года по настоящее время - в соучастии с президентом США Бараком Обамой, премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, генеральным секретарём НАТО Андерсом Фогом Расмус-сеном, командующим военными действиями против Ливии генерал-лейтенантом Шарлем Бушаром и другими лицами совершил ведение агрессивной войны (преступление агрессии), а именно нападение вооружённых сил антиливийской коалиции, в состав которой вошли Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Испания, Италия, Канада, Катар, Норвегия, Соединённые Штаты Америки, Франция, на территорию Ливии с применением вооружённой силы против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической независимости этого государства» [41].

«Ливия 2011 года продемонстрировала очередной пример гражданской войны, спровоцированной извне, в которой превосходящие внешние силы поддерживают одну сторону. Ранее были Югославия, Афганистан, Ирак, где полностью или частично странам НАТО во главе с США удавалось реализовать цели разрушения политической системы, ущербной, но суверенной, легальной, поддерживаемой значительной частью населения» [21].

Предложения, поступившие от криминологов, в связи с революционными событиями и агрессией против Сирии. Первоначально отмечу, что «цветные революции», организуемые в этом веке, «вплетены» в механизм агрессий, проводимых США и другими странами НАТО. Агрессии являются последу-

ющим преступным продолжением, в случае не достижения организаторами «цветной революции» поставленных перед ней целей.

Обозначим основополагающие преступные черты агрессий: информационная подготовка переворота в стране; предшествующие нападению провокации революции, внутригосударственного конфликта в стране-жертве агрессии; жёсткие санкции мирового сообщества в отношении государства-жертвы агрессии и его первых лиц; организация гуманитарной катастрофы на территории государства-объекта агрессии; промежуточные и конечные цели агрессии.

Как показывает развитие событий, нападение на Сирию организовано для обогащения глобально-олигархической власти (ГОВ) за счёт природных ресурсов государства-жертвы агрессии и его народа, разрушения государственных границ, создания платформы для ведения дальнейших агрессивных войн, уничтожения культуры и народной самобытности, построения наднациональной глобальной системы управления государствами.

Алгоритм современных агрессий представляется следующим. Субъекты агрессии для достижения намеченных целей действуют по заранее разработанной, теоретически обоснованной схеме. Первыми, как правило, проводятся подготовительные действия (1). Управляемая извне внутригосударственная оппозиция получает сигнал к проведению первичных насильственных акций: уличных беспорядков, манифестаций и т.п., которые очень скоро перерастают в вооружённое противостояние.

За первым шагом на пути свержения власти стремительно делается второй. Единичные преступные деяния оппозиции перерастают в крупномасштабное вооружённое противостояние с властью (2) - «цветную революцию».

Третье - вхождение в состав оппозиционных сил террористических групп, использующих в качестве основного метода достижения политических целей насилие, как в отношении действующей власти, так и в отношении мирного населения (3).

Параллельно с военными действиями активное противостояние ведётся в информационном пространстве (4). Организаторы агрессии активно используют средства распространения сведений, что является одним

из важнейших элементов проводимой агрессии. Внутренний конфликт в государстве освещается ложно и однобоко, в основном, как преступления власти против мирного населения. Власть получает клеймо «режим». Учиняемое оппозицией и привлечёнными боевиками насилие в отношении мирного населения приписывается на счёт государственных сил.

Пятый этап в череде преступных событий - международное давление на государство-жертву агрессии через введение жёстких санкций в отношении государства и его руководства, понуждающих главу государства к отказу от власти (5).

Шестая часть - усиление международного давления на государство-жертву агрессии через принятие международных актов, «легализующих» (прикрывающих) агрессию (6).

Седьмая часть в преступной последовательности - активная поддержка (финансовая, военная, информационная, нормотворче-ско-легализующая, например, признание ПНС в Ливии) мировым сообществом оппозиционных сил и экстремистских организаций, действующих против законных властей (7).

Восьмой этап - военные действия вооружённых сил США и других стран НАТО против государства-жертвы агрессии (8).

Девятый - свержение главы государства и установление власти, подконтрольной США (достижение одной из целей агрессии) (9).

Десятая часть - маскировка за счёт ресурса СМИ совершённых США и их сообщниками преступлений (10).

Одиннадцатый шаг - переброска сил и средств после проведённой агрессии на иные территории геополитических интересов

(11)» [9].

«В стараниях президента США Б. Обамы, направленных на нанесение военного удара по Сирии, содержится состав преступления «Подготовка и планирование агрессивной войны», ответственность за которое предусмотрена действующим международным уголовным правом (ст. 6, п. «а» Устава Нюрнбергского Военного Трибунала, учреждённого в соответствии с Соглашением от 8 августа 1945 года между СССР, США, Великобританией и Францией). Понятие агрессивной войны (международной агрессии) как применение вооружённой силы государством против суверенитета, территориальной неприкосно-

венности или политической независимости другого государства, развёрнуто подтверждено Генеральной Ассамблеей ООН в Резолюции № 3314 от 14 декабря 1974.

Препятствие для осуществления правосудия над Обамой состоит в неправовой сущности нынешней международной уголовной юстиции и Международного Уголовного Суда в Гааге. Этот суд - орудие жестокой расправы ГОВ (глобальной олигархической власти) над неугодными ей политическими деятелями, с одной стороны, и укрывательства от ответственности насильников, совершивших преступления против мира в интересах этой власти, с другой стороны. МУС не признаёт международного уголовного права, о чём прямо сказано в статье 5.2. Римского Статута от 15.07.1998, на основании которого этот неправый суд возник. Из данной статьи следует, что МУС пренебрегает легитимным понятием агрессии, закреплённом в Резолюции № 3314, и до принятия иного (читай: неправового) её определения вершить правосудия против этого тягчайшего преступления не будет.

Решение вопроса о наказании Обамы, его соучастников и предшественников - тех, которые в недавнем прошлом предприняли агрессию против Югославии, Ирака, Ливии - упирается в создание правового, независимого от ГОВ международного суда и соответствующее ему построение юстиции. Д.А. Шестакову возражают, дескать, это невыполнимо в нашем мире лжи и насилия, которым недосягаемое для правосудия ростовщичество правит в значительной мере через «империю зла» - США. Мол, у денежных воротил всё схвачено, они забрались уже в кошелёк к каждому из нас, и без них теперь никак нельзя, жизнь без воробога-чей, мол, остановится. Воротилам же независимый уголовный суд совсем не нужен» [44].

«Задачами криминологии на ближайшую перспективу являются: отслеживание процессов, происходящих в политике мирового, регионального или национального уровней; выявление, обоснование и обнародование скрытых (отличающихся от декларативных) целей принятия преступных политических решений; поиск правовых механизмов удержания от принятия преступных политических решений» [14].

Как отмечает Ю.В. Голик, «некоторое время тому назад Д.А. Шестаков выступил с концепцией планетарной олигархической

преступной деятельности, которую систематически и непрерывно ведёт глобальная олигархическая власть (ГОВ) [43]. Не все тогда его поняли и поддержали. Но вот сегодня мы вместе со всем миром наблюдаем это собственными глазами, что называется, online.

Б. Обама, которого олицетворяют с агрессивной политикой против Сирии, не её автор. Вряд ли он даже понимает до конца последствия своих действий. Он в данном случае всего лишь проводник, кондуктор той политики, которая задаётся ему ГОВ. К сожалению, это не конспирология, это наша реальная жизнь в одном из её проявлений.

Цинизм и лицемерие ГОВ вовсе не означает, что мы должны молчать и принимать всё, что с нами пытаются сделать и отчасти делают. Постоянно говорить и показывать всю гнусность и нелепость проводимой политики, её преступность - это наша прямая обязанность. Мы это делали и будем делать.

Один из вариантов - создание общественного (даже международного) трибунала по сирийскому вопросу. Провести все слушания публично, а принятые решения направить в ООН и другие международные организации. Через некоторое время это может стать особенно актуальным. Б. Обама не удержит свои военно-промышленные круги, которые вынудят его начать бомбить Сирию. Слишком большие деньги (чудовищно большие!) протекают мимо их бездонных карманов. За это можно пожертвовать любым количеством жизней. Вся история ХХ века полна подобными примерами.

Хорошо бы также в очередной раз инициировать создание Международного уголовного кодекса. Ситуация подходящая» [4].

«Международная интервенция в Сирию -звено в цепи преступлений против мира и безопасности человечества со стороны организованной группы международных преступников. Ранее ими же было организовано вооружённое вторжение в Ливию, получившее справедливую уголовно-правовую оценку -агрессия. Кровавый след за заинтересованными представителями олигархических кланов США, Великобритании, Франции, Турции, Израиля тянется из Афганистана, Ирака, Ливии, Туниса, Египта» [37].

«Назидательная политика США якобы с целью установления демократии, состоящая в идеологической, финансовой и военной поддержке оппозиции неугодным режимам,

сочетается с использованием процедур прямой (давление спровоцированной толпы) и представительной (победы исламистов на выборах) демократии, технически (Интернет и сотовая связь) и экономически осуществляемых с помощью также и нефтяных шейхов Ближнего Востока. Данные действия США часто перерастают в агрессию» [19].

«В Уставе ООН в качестве агрессии признаётся факт вооружённого нападения на государство (группу государств), но её дефиниция отсутствует - а определение о том, произошла ли агрессия, могут (на настоящий момент) вынести либо Совбез, либо Генас-самблея ООН. Этот «порочный» круг замыкает неопределённость Римского Статута (при всей ущербности юрисдикции последнего). Получается, что повсеместно признаётся преступность актов агрессии и необходимость уголовной ответственности за неё, но реально реализация такой ответственности затруднительна по вышеназванным причинам (недаром, в уставах международных трибуналов ad hoc агрессия вообще не упоминается).

В плане признания военной акции США и их сателлитов против Сирии агрессией, мы имеем ситуацию «собаки, догоняющей свой хвост». Совбез либо Генассамблея ООН эту акцию агрессией не признают (три голоса членов Совбеза ООН будут явно «против»), а без этого признания о совершении акта агрессии как преступления против международного мира речи (в формально-юридическом смысле) вести не приходится» [17].

«Возможность бесконтрольной эмиссии свободно конвертируемой валюты является одним из криминогенных факторов глобального уровня преступной деятельности. Возвращение в руки национальных государств проведения независимой денежно-кредитной политики позволит рассчитывать на снижение уровня преступности» [39].

«Сегодня, в век информации, наиболее доступным способом передела сфер влияния является не открытая оккупация, а завуалированное воздействие - через СМИ, провоцирующее недовольство народа, направляемое на действующую власть. Одну из ключевых ролей в такой деятельности играет освещение событий на международном уровне. Применительно к Сирии можно отметить следующие основные методы ведения информационной войны: дезинформация общественности,

прекращение вещания сирийских национальных каналов» [27].

«Египту, Ливии и Сирии «арабская весна» не принесла «розовый запах свободы». В Египте народные волнения продолжались с 2010 по 2013 год и привели к отставке президента Хосни Мубарака, демократическим выборам, приходу к власти «умеренных исламистов», которые в свою очередь были свергнуты военными. Революционные события в Египте поспособствовали росту нефтяных фьючерсов, экономическому упадку страны, изменению рейтингового уровня страны со «стабильного» на «негативный». В Ливии революция 2011 года закончилась иностранной интервенцией, гибелью 50 тыс. человек, казнью Муамара Каддафи, разрушением ливийского государства. «Народные волнения» в Сирии стали причинами утраты государством контроля за большей частью своей территории, разрушения экономики» [28].

Разновидность «цветной революции» - «оранжевая революция» на Украине. «В наш век в разных странах Ближнего Востока, бывшего социалистического лагеря, а также ранее входивших в СССР, как по ходу агрессивных войн, так и вне их совершены государственные перевороты либо покушения на них. Государственные перевороты и революции обусловливаются противоречиями между глобальной олигархической властью - ГОВ - и человечеством. Но действия повстанцев часто обращаются не против олигархии как таковой, а против временщиков государственной власти. ГОВ от них не страдает, а только на них наживается. Основным критерием преступного в переворотах и революциях является их служение упрочению или сохранению ГОВ.

Целями управления «революциями» для ГОВ выступает в странах, прилегающих к России, лишение их самодостаточности и постановка в зависимость от Запада. В арабских странах к этому добавляется корыстная заинтересованность ГОВ в контроле над энергоресурсами и стремление ослабить эти страны в их противостоянии Израилю. Как на Ближнем Востоке, так и на просторах бывшего Советского Союза важнейшую цель составляет всяческое ослабление России, проявившей при Путине некоторую самостоятельность от ГОВ.

Способы, которыми ГОВ управляет революциями: отслеживание и разжигание про-

тиворечий внутри страны, подбор вождей и объединение протестующих, употребление «западнической» интеллигенции и молодёжи, провокации кровопролития (снайперы, стреляющие в протестующих и стражей порядка), силовое обеспечение кровопролитных переворотов (обучение, разработка планов, привлечение ЧВК), денежная поддержка, «нравственная» - точнее, аморальная - поддержка, запугивание, информационная война, фальсификация (в том числе, результатов расследований провокаций), развязывание агрессивных войн. На преступный характер восстания может указывать также притеснение и вытеснение из региона определённой части населения по национальному или конфессиональному признакам, как это было в Косово. Если же революция или переворот идёт в защиту от ГОВ, то это - «мера безопасности», оправданная как, например, необходимая оборона [42].

«ГОВ имеет одну единственную цель: «Разделяй и властвуй»... Всё развивается по давно сформулированному плану мирового правительства. Оно - не выдумка» [22].

«События на Украине не спонтанные, они планомерно и последовательно готовились ГОВ. Опасность этих акций для России исключительно велика. Украина кардинально поменяла экономические, политические, этнические интересы с братских и традиционно добрососедских на открыто недоброжелательные и враждебные по отношению к России. Такие отношения объективно не отвечают интересам русского и украинского народов. Отсутствие доброжелательности, сопереживания чувствам других людей свидетельствует об ущербности духовных начал у такого рода особей. Духовность не была у истоков формирования некоторых считающих себя оплотом демократии государств (США, Канада и др.), поскольку основы государственности строились на физическом уничтожении миллионов аборигенов - индейцев, вся вина которых заключалась в том, что они проживали на своей родной земле за многие тысячи километров от своих новоявленных поработителей [25].

«Позволив взять Крым, Запад, что называется пожертвовал «тяжелую» фигуру (скорее даже не ферзя, а всего лишь ладью), намереваясь перевести партию на мировой шахматной доске (З. Бзежинский) в режим «блица» со скорым объявлением российскому народу «мата». Однако история учит, что заиграв-

шись, можно «зевнуть» ответный ход почти сдавшегося соперника и оказаться в матовом положении самому. Именно так произошло летом - осенью 1917 г. Потерпевшая поражение в походе Корнилова на Красный Питер контрреволюционная камарилья не шибко препятствовала захвату власти большевиками. Она надеялась, что её руками будет свергнут режим А. Керенского, а большевики, подобно пресловутому «мавру», уйдут со сцены через 2-3 недели. «Пьеса», как нам известно, немного (на 74 года) затянулась. Пролилось много крови, но Россия восстала из пепла, сокрушила непобедимый Вермахт, прорвалась в космос, обрела невиданную до того мощь, с которой считался весь мир (не только вынужденно)» [23].

«Осенью 2013 года на Украине произошёл государственный переворот. Это более чем очевидно. Его «производители» должны быть привлечены к уголовной ответственности. Кто их будет судить? - Вопрос не праздный. Если Украина сохранится как государство, а сегодня в таком исходе есть большие сомнения, то будет судить украинский суд. Если нет - то вполне возможно некий международный трибунал. Есть опыт проведения судилищ «по делам бывшей Югославии», может появиться суд и «по делам бывшей Украины». Это крайний вариант и доводить до него нельзя ни в коем случае. Последствия будут очень болезненными для всей Европы, для миллионов граждан, живущих на этой территории» [5].

«Политический кризис 2014 года на Украине выявил и ряд сложных вопросов, которые необходимо разрешать в рамках отраслевых направлений современной криминологической науки и, в первую очередь, в рамках политической криминологии и её частных научных направлений, свободных от эмоциональной политической риторики» [16].

«Нет никаких сомнений в законности и обоснованности деятельности Следственного комитета Российской Федерации, связанной с возбуждением 30 мая 2014 года уголовного дела о военных преступлениях, совершённых пока неустановленными военнослужащими Вооружённых Сил Украины, а также лицами из числа «Национальной гвардии Украины» и «Правого сектора» [2].

«Проводимый высшей государственной властью курс на усиление суверенитета и

безопасности России пользуется поддержкой народа, однако тяжелое положение Новорос-сии, связанное с карательными операциями киевской хунты и массовыми жертвами русского населения, может пошатнуть доверие народа к власти и ещё более активизировать как внешних, так и внутренних её противников» [32].

«В тех случаях, когда совершается постоянное нарушение прав малых народов, проводятся попытки их ассимиляции с титульным народом, на почве чего происходят массовые выступления против такой политики, приводящие к вооружённому противостоянию с титульной нацией, этим народам должно быть обеспечено право на самоопределение вплоть до отделения и образования собственного государства» [12].

«Новейшая история явила миру серию «внешне управляемых» революций. Целью этих революций является не обустройство жизни людей по-новому, а обеспечение глобального мирового господства надгосудар-ственных сил, способных принести любые жертвы ради достижения этой цели. Жертвами, одна за другой, оказываются политические лидеры, правительства и целые страны. При этом задуманные неведомыми мозговыми центрами революции осуществляются не осознающими своей марионеточной участи массами недовольных условиями своей жизни людей» [10].

«Революция на Украине вызвана стремлением западных олигархов во главе с США произвести очередной передел собственности. В XXI веке ярко проявилась слабость международного сообщества в противодействии агрессивным войнам и криминальным революциям. Требуется пересмотр деятельности функционирующих организаций по безопасности и охране прав человека и формирование новых более эффективных» [36].

«США, являясь крупнейшей финансовой державой мира, стремятся всяческими способами ограничить развитие иных стран, нанести им максимальный ущерб, ввергнуть народы Земли в братоубийственные войны, обеспечив себе единоличное лидерство на ближайшие годы» [15]. «Республика Дагестан испытала на себе попытки зарубежных спецслужб и экстремистского бандподполья, финансируемого извне, по подрыву основ конституционного строя в республике» [3].

««Цветная революция» является искусственно созданным на территории отдельного государства социальным конфликтом, который перерастает в открытое силовое сопротивление официальным властям. Именно её мы, к сожалению, наблюдали в Грузии (Саа-кашвили), на Украине (Ющенко, Порошенко). В основе феномена «цветной» революции лежит стремление высшего руководства США обеспечить себе доступ к национальным богатствам другой страны» [18].

«На Украине резко обострилась политическая ситуация, отмечается рост неонацизма и русофобии. Целью неонацистских групп является свержения легитимной власти, перераспределение финансовых ресурсов и утверждение новых политических элит» [35].

«Инициатором и движущей силой этого братоубийственного противостояния является Запад, прежде всего - США, которые преследуют свои геополитические интересы, пытаясь сохранить роль доминирующей державы в однополярной модели мироустройства. Главным препятствием на пути реализации этих планов является Россия, и стремление нанести нам максимальный ущерб представляется подлинной причиной тех кризисов и конфликтов, которые раздуваются как здесь, так и в различных других регионах земного шара. Адекватным ответом на эти угрозы может быть всеобщая мобилизация здоровых сил нашего общества, всех финансовых, экономических и промышленных ресурсов государства. Но, прежде всего, необходимо радикальное обновление информационной и коммуникативной политики, а также наращивание военного могущества страны. Следует основательно задуматься о путях практического решения указанных задач. Мы не должны допустить, чтобы политическая незрелость части наших граждан в сочетании с тлетворной, разлагающей деятельностью наших врагов повлекла губительные последствия для суверенитета и целостности России. В нашей неустанной работе - залог незыблемости и могущества Российской державы, безопасности и благополучия её граждан» [30].

«Произошедшая в 2014 г. на Украине насильственная смена власти обладает признаками ряда составов преступлений, признаваемых таковыми украинским, российским и международным уголовным законодательством. Это обеспечивает возможность при-

влечения к ответственности и организаторов преступлений, и рядовых участников» [40].

«Фашизация Украины целенаправленно проводится США и западными олигархами для очередного передела собственности. С новой властью на Украину пришла межнациональная, межконфессиональная, межличностная ожесточенность. Налицо эпидемия агрессивности» [38].

«Деятельность ЧВК при наличии некоторых положительных её моментов и формальной легитимизации всё-таки деструктивна и криминогенна. Часто они используются в преступных целях, что мы видели на Украине. Необходимо пренебречь принципами свободы экономической деятельности и ввести ряд ограничений для ЧВК» [26].

«Пришла пора обсудить целесообразность установления уголовной ответственности специально за дезинформацию, которая может способствовать совершению вооружённого мятежа, а также преступлений против мира и безопасности человечества. Речь идёт о норме как национального законодательства, так и международно-правовой» [45].

««Майдан» на Украине стал особой формой борьбы с властью, успешно применявшийся дважды в течение десятилетия при смене законно избранной власти. Искренний революционный порыв населения слишком очевидно был использован местными олигархами и их западными покровителями для государственного переворота. Подобное развитие «цветных революций» на постсоветском пространстве является воплощением геополитических интересов США и других стран НАТО» [20].

«Ожидаемая преступная деятельность Украины в отношении жителей Новороссии заключается в следующеем: усилении блокирования украинской стороной поставок в ДНР и ЛНР продуктов питания, медикаментов, энергоресурсов; развитии вражды, разжигании религиозного конфликта между населением Украины и Новороссии; совершении масштабных провокаций против ДНР и ЛНР; возобновлении Киевом военных действий.

Для противодействия данной преступной деятельности необходимо:

1. Инициировать привлечение украинского руководства к ответственности по ч. 1 ст. 442 УК Украины за геноцид населения Новорос-сии. Довести до логического завершения уже

возбуждённые в России уголовные дела по фактам совершения украинскими военнослужащими, членами добровольческих батальонов, лиц из числа так называемой Национальной гвардии Украины военных преступлений на территориях ДНР и ЛНР.

2. Способствовать возобновлению на Украине вещания российских СМИ.

3. Восстановить связи Московской и Киевской патриархий с главенствующей ролью первой.

3. Выявлять и предупреждать готовящиеся против Новороссии провокации.

4. Обеспечивать поддержку ДНР и ЛНР на международной арене, в том числе в международных организациях, добиваясь признания их государственности.

5. Включить в национальное (УК РФ) и международное законодательство (соответствующие Конвенции ООН) нормы, предложенные российскими криминологами, об ответственности за политические провокации, преступления, совершённые с использованием ЧВК, дезинформацию, которая может способствовать совершению вооружённого мятежа, преступлений против мира и безопасности человечества» [8].

«Белоруссия - Украина - Россия - один народ, одна история, одно будущее. Пришло время действовать, а не молча смотреть на издевательства над нашей великой историей и подвигами предков. Противодействие «оранжевым революциям» должно включать: выявление и привлечение к ответственности

провокаторов, призывающих демонстрантов к совершению преступных действий; жёсткое реагирование на преступления оппозиции; волевую грамотную политику во взаимоотношениях с западными "партнёрами"» [34].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«В стратегическом плане России следует открыто заявить о воссоздании единого евразийского государства, основой которого будет нерушимый союз русского, украинского и белорусского народов. Было бы символичным подписать союзный договор в Переяслав-Хмельницком» [24].

«Основную угрозу суверенитету России, её существованию представляет глобальная олигархическая власть, извлекающая сверхприбыли за счёт разорения государств и народов, овладения их природными ресурсами» [31].

«Для противодействия зачаткам «цветных революций» в России руководству нашей страны необходимо внимательно относиться к чаяниям собственного народа и в первоочередном порядке провести: справедливое внутреннее перераспределение национального богатства, деофшоризацию российской экономики, блокирование оттока из страны капитала, введение налога на богатых, восстановление полной конфискации имущества как вида уголовного наказания» [11].

«Драматические события на Украине: «цветная революция», гражданская война, многочисленные военные преступления, совершаемые украинской армией и карательными батальонами, должны быть предметом изучения политической криминологии»? [29].

ПРИСТАТЕЙНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнольд Й. Смена политических систем, переходное уголовное право и так называемые гуманитарные вмешательства // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 4 (27). С. 23-32.

2. ВолеводзА.Г. Уголовное дело о военных преступлениях в Украине: на каком основании оно возбуждено в России? // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 52-57.

3. Гаджиев Д.М. Управляемые «цветные революции»: некоторые региональные признаки и особенности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 77-80.

4. Голик Ю.В. Сирийская проблема в зеркале преступной политики // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 78-79.

5. Голик Ю.В. События на Украине и уголовная юстиция // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 49-51.

6. Данилов А.П. Иностранное вмешательство в выборы Президента суверенной Республики Беларусь в декабре 2010 года // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 1 (24). С. 70-75.

7. Данилов А.П. Криминологический анализ агрессии против Ливии // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2011. № 4 (23). С. 16-21.

8. Данилов А.П. Криминологический прогноз преступной деятельности против Новороссии и в связи с этой деятельностью против России. Меры противодействия // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 2 (37). С. 55-61.

9. Данилов А.П. Преступностиведение о нападениях на Ливию и Сирию // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 88-96.

10. Джатиев В.С. Украинские уроки! // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 67-68.

11. Дикаев С.У. Об угрозах безопасности России и не извлечённых уроках истории // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 2 (37). С. 42-45.

12. Дикаев С.У. Право народа на самоопределение и воссоединение как виктимологическая проблема // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 40-44.

13. Дикаев С.У. Юридическая оценка иностранного вмешательства в избирательный процесс суверенного государства // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 3 (26). С. 18-23.

14. Дикаев С.У. Является ли преступная политика предметом криминологии // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2013. № 4 (31). С. 68-74.

15. Истомин П.А. Ложь во спасение? // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 74-76.

16. Кабанов П.А. События 2014 года на Украине и некоторые вопросы политической криминологии, связанные с ними // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 45-47.

17. Кибальник А.Г. Будет ли военная акция США и их сателлитов против Сирии признана агрессией // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 80-81.

18. Лапшин В.Ф. Экономические причины «цветных революций» // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 88-92.

19. Лопушанский И.Н. В повестке дня - Сирия // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 85-87.

20. Лопушанский И.Н. Возможен ли «майдан» в России? // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 2 (37). С. 65-70.

21. Лопушанский И.Н. События в Ливии как звено в цепи «сетевых революций» // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 2 (25). С. 49-51.

22. Лунеев В.В. Отклик на доклад // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 13.

23. МилюковС.Ф. Крым - троянский конь? // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. №3 (34). С. 38.

24. Милюков С.Ф. Новая Переяславская рада как залог спасения Украины, Белоруссии и России // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 2 (37). С. 39-41.

25. Миненок М.Г. Глобальная олигархическая власть: криминологические и политические аспекты // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 26-37.

26. Мирошниченко М.С. Роль частных военных компаний и «неизвестных» снайперов в осуществлении «цветных революций» // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 105-112.

27. Носкова И.А. Информационная война против Сирии // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 101-103.

28. Петровский А.В. Арабская весна: взгляд криминолога // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 81-87.

29. Пишикина Н.И. К вопросу о событиях на Украине и роли криминологической науки // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 4 (35). С. 66-68.

30. Сильников М.В. Отклик на доклад // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 99.

31. Смирнов Л.Б. Россия и Украина как объекты посягательства глобальной олигархической власти (ГОВ) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 2 (37). С. 46-49.

32. Смирнов Л.Б. Украинский фактор в политико-правом механизме обеспечения государственного суверенитета России // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 61-66.

33. Стальнова В.А. Иностранное вмешательство в избирательный процесс суверенного государства: криминологический анализ // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 2 (25). С. 52-58.

34. Стариков Н.В. «Оранжевые» революции: механизм осуществления и некоторые меры противодействия // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 4 (35). С. 62-65.

35. Сысоев А.М. Криминологический анализ стратегии организованных групп националистической направленности (на примере событий на Украине) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 93-95.

36. Харламов В.С. Криминологический взгляд на деструкцию Украины // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 69-73.

37. Харламов В.С. Сирия под прицелом международных агрессоров // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 82-84.

38. Харламов В.С. Фашизация современной Украины // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 2 (37). С. 50-54.

39. Чураков А.В. Отказ от доллара США как средство противодействия мировой олигархической преступности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 97-100.

40. Чураков А.В. Уголовная ответственность за «цветные революции» (на примере украинских событий) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 3 (34). С. 100-104.

41. Шестаков Д.А. Агрессия против суверенной Ливии, набросок формул обвинения // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2011. № 4 (23). С. 10-15.

42. Шестаков Д.А. К преступностиведческому учению об управляемых со стороны ГОВ и очищающих от неё революциях // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 2 (33). С. 13-24.

43. Шестаков Д.А. Планетарная олигархическая преступная деятельность // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 2 (25). С. 12-22.

44. Шестаков Д.А. Подготовка агрессии на этот раз против Сирии // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 75-77.

45. Шестаков Д.А. Преступная дезинформация (На примере Новороссии) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 1 (36). С. 54-61.

46. Шестаков Д.А. Преступное вмешательство в политику суверенного государства: криминологические вопросы // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 3 (26). С. 12-17.

REFERENCES

1. Arnold J. Smena politicheskikh sistem, perekhodnoe ugolovnoe pravo i tak nazyvaemye gumanitarnye vmeshatel'stva. [The change of political systems, transitional criminal law and so-called humanitarian intervention]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2012, no. 4 (27), pp. 23-32.

2. Volevodz A.G. Ugolovnoe delo o voennykh prestupleniyakh v Ukraine: na kakom osnovanii ono vozbu-zhdeno v Rossii? [Investigation on war crime in Ukraine: what are the grounds for initiating a criminal case in Russia?] Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 52-57.

3. GadzhievD.M. Upravlyaemye «tsvetnye revolyutsii»: nekotorye regional'nye priznaki i osobennosti. [The controlled «color revolutions»: some regional features]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 77-80.

4. Golik Y.V Siriyskaya problema v zerkale prestupnoy politiki. [The Syrian problem in the context of criminal policy]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 78-79.

5. Golik Y.V. Sobytiya na Ukraine i ugolovnaya yustitsiya. [The events in Ukraine and criminal justice]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 49-51.

6. Danilov A.P. Inostrannoe vmeshatel'stvo v vybory Prezidenta suverennoy Respubliki Belarus' v dekabre 2010 goda. [Foreign interference in presidential elections of the sovereign Republic of Belarus in December 2010]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2012, no. 1 (24), pp. 70-75.

7. Danilov A.P. Kriminologicheskiy analiz agressii protiv Livii. [Criminological analysis of aggression against Libya]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2011, no. 4 (23), pp. 16-21.

8. Danilov A.P. Kriminologicheskiy prognoz prestupnoy deyatel'nosti protiv Novorossii i v svyazi s etoy deyatel'nost'yu protiv Rossii. Mery protivodeystviya. [Criminological forecast of criminal behaviour against Novorussia and, therefore, against Russia. Prevention measures]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra -Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2015, no. 2 (37), pp. 55-61.

9. Danilov A.P. Prestupnostivedenie o napadeniyakh na Liviyu i Siriyu. [On the attacks against Libya and Syria]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 88-96.

10. Dzhatiev VS. Ukrainskie uroki! [The Ukrainian morals!] Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra -Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 67-68.

11. Dikaev S.U. Ob ugrozakh bezopasnosti Rossii i ne izvlechennykh urokakh istorii. [On threats to Russian security and lessons not learned from history]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2015, no. 2 (37), pp. 42-45.

12. Dikaev S.U. Pravo naroda na samoopredelenie i vossoedinenie kak viktimologicheskaya problema. [The people's right to self-determination and reunification as a victimological problem]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 40-44.

13. Dikaev S.U. Yuridicheskaya otsenka inostrannogo vmeshatel'stva v izbiratel'niy protsess suverennogo gosudarstva. [Legal view on foreign interference in the electoral process of a sovereign state]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2012, no. 3 (26), pp. 18-23.

14. Dikaev S.U. Yavlyaetsya li prestupnaya politika predmetom kriminologii? [Is criminal policy the subject of criminology?] Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2013, no. 4 (31), pp. 68-74.

15. Istomin P.A. Lozh' vo spasenie? [White lie?] Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 74-76.

16. Kabanov P.A. Sobytiya 2014 goda na Ukraine i nekotorye voprosy politicheskoy kriminologii, svyazan-nye s nimi. [2014 events in Ukraine and some related aspects of political criminology]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3(34), pp. 45-47.

17. Kibal'nikA.G. Budet li boennaya aktsiya SSHA i ikh satellitov protiv Siriipriznana agressiey? [Will the military actions taken by the USA and its satellites against Syria be considered aggression?] Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 80-81.

18. Lapshin V.F. Economicheskie prichiny «tsvetnykh revolyutsiy». [Economic causes of «color revolutions»]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 88-92.

19. Lopushanskiy I.N. V povestke dnya - Siriya! [On the agenda - Syria]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 85-87.

20. Lopushanskiy I.N. Vozmozhen li «maydan» v Rossii? [Is Maidan possible in Russia?] Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2015, no. 2 (37), pp. 65-70.

21. Lopushanskiy I.N. Sobytiya v Livii kak zveno v tsepi «setevykh revolyutsiy». [Events in Libya as a link in the chain of multiple revolutions]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2012, no. 2 (25), pp. 49-51.

22. Luneev V.V. Otklik na oklad. [Response to the lecture]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), p. 13.

23. Milyukov S.F. Krym - troyanskiy kon'? [Crimea is a Trojan horse?] Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), p. 38.

24. Milyukov S.F. Novaya Pereyaslavskaya rada kak zalog spaseniya Ukrainy, Belorussii i Rossii. [New Pe-reyaslav Rada as a guarantee of salvation of Ukraine, Belarus and Russia]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2015, no. 2 (37), pp. 39-41.

25. MinenokM.G. Global'naya oligarkhicheskaya vlast': kriminologicheskie i politicheskie aspekty. [Global oligarchy: criminological and political aspects]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 26-37.

26. MiroshnichenkoM.S. Rol' chastnykh voennykh kompaniy i «neizvestnykh» snayperov v osushchestvlenii «tsvetnykh» revolyutsiy. [The role of private military companies and «unknown» snipers in carrying out «color revolutions»]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 105-112.

27. Noskova I.A. Informatsionnaya voyna protiv Sirii. [Information warfare against Syria]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 101-103.

28. PetrovskiyA.V. Arabskaya vesna: vzglyad kriminologa. [Arab spring: criminological outlook]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 81-87.

29. Pishikina N.I. K voprosu o sobytiyakh na Ukraine i roli kriminologicheskoy nauki. [On the events in Ukraine and the role of criminology]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 4 (35), pp. 66-68.

30. Silnikov M.V. Otklik na doklad. [Response to the lecture]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra -Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), p. 99.

31. Smirnov L.B. Rossiya i Ukraina kak ob'ekty posyagatel'stva global'noy oligarkhicheskoy vlasti (GOV). [Russia and Ukraine as objects of global oligarchic power encroachment]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2015, no. 2 (37), pp. 46-49.

32. Smirnov L.B. Ukrainskiy faktor v politiko-pravovom mekhanizme obespecheniya gosudarstvennogo su-vereniteta Rossii. [The Ukrainian factor in political and legal mechanism of ensuring Russia's state sovereignty]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 61 -66.

33. Stalnova V.A. Inostrannoe vmeshatel'stvo v izbiratel'niy protsess suverennogo gosudarstva: krimino-logicheskiy analiz. [Foreign interference in the electoral process of a sovereign state: criminological analysis]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2012, no. 2 (25), pp. 52-58.

34. Starikov N.V. «Oranzhevye» revolyutsii: mekhanizm osushchestvleniya i nekotorye mery protivodeyst-viya. [«Orange» revolutions: the mechanism of implementation and some preventive measures]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 4 (35), pp. 62-65.

35. Sysoev A.M. Kriminologicheskiy analiz strategii organizovannykh grupp natsionalisticheskoy naprav-lennosti (na primere sobytiy na Ukraine). [Criminological analysis of the strategy of the nationally motivated organized groups (based on the events in Ukraine)]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 93-95.

36. Kharlamov VS. Kriminologicheskiy vzglyad na destruktsiyu Ukrainy. [Criminological outlook on Ukrainian fall]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 69-73.

37. Kharlamov VS. Siriya pod pritselom mezhdynarodnykh agressorov. [Syria being at gunpoint of international aggressors]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 82-84.

38. Kharlamov VS. Fashizatsiya sovremennoy Ukrainy. [Fascistization of modern Ukraine]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2015, no. 2 (37), pp. 50-54.

39. ChurakovA.V Otkaz ot dollara SSHA kak sredstvo protivodeystviya mirovoy oligarkhicheskoy prestup-nosti. [Rejection of the dollar as a method of fight against world's oligarchic crime]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 97-100.

40. Churakov A.V. Ugolovnaya otvetstvennost' za «tsvetnye revolyutsii» (na primere ukrainskikh sobytiy). [Criminal responsibility for «color revolutions» (based on the events in Ukraine)]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 3 (34), pp. 100-104.

41. Shestakov D.A. Agressiya protiv suverennoy Livii, nabrosok formul obvineniya. [Aggression against sovereign Libya, outline of charges]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2011, no. 4 (23), pp. 10-15.

42. Shestakov D.A. K prestupnostivedcheskomu ucheniyu ob upravlyaemykh so storony GOV i ochishchay-ushchikh ot nee revolyutsiyakh. [To criminological study on revolutions controlled by and purifying from global oligarchic power]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 2 (33), pp. 13-24.

43. Shestakov D.A. Planetarnaya oligarkhicheskaya prestupnaya deyatel'nost'. [Global oligarchic criminal activity]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2012, no. 2 (25), pp. 12-22.

44. Shestakov D.A. Podgotovka agressii na etot raz protiv Sirii. [The preparation for aggression, this time against Syria]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 75-77.

45. Shestakov D.A. Prestupnaya dezinformatsiya (na primere Novorossii). [Criminal misinformation (based on the events in Novorussia)]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2015, no. 1 (36), pp. 54-61.

46. Shestakov D.A. Prestupnoe vmeshatel'stvo v politiku suverennogo gosudarstva: kriminologicheskie vo-prosy. [Criminal interference in the politics of a sovereign state]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra -Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2012, no. 3 (26), pp. 12-17.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Андрей Петрович Данилов - кандидат юридических наук, заместитель президента Санкт-Петербургского международного криминологического клуба (Санкт-Петербург, Россия); e-mail: [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

INFORMATION ABOUT AUTHOR

Andrey Petrovich Danilov - PhD in Laws, deputy president of the Saint-Petersburg International Criminology Club (Saint-Petersburg, Russia); e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.