Научная статья на тему 'Исследование спроса на экстремальные виды спорта'

Исследование спроса на экстремальные виды спорта Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
445
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / СПРОС / ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ / MARKETING RESEARCH / SURVEY / DEMAND / SKYDIVING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Фролова Нина Владимировна, Мальцева Светлана Михайловна, Торопова Анастасия Игоревна, Сочнева Анастасия Сергеевна, Домнина Анна Ивановна

В статье отражены результаты маркетингового исследования, проведенного авторами с целью исследования спроса на экстремальные виды спорта. Акцент сделан на занятия парашютным спортом. Выборка 51 человек: жители Нижегородской области. Выявлено отношение к рассматриваемому виду спорта, необходимость обучающих курсов, приемлемая стоимость прыжков с парашютом, желание приобрести подарочные сертификаты на прыжки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Фролова Нина Владимировна, Мальцева Светлана Михайловна, Торопова Анастасия Игоревна, Сочнева Анастасия Сергеевна, Домнина Анна Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH DEMAND FOR EXTREME SPORTS

The article reflects the results of a marketing study conducted by the authors in order to study the demand for extreme sports. The emphasis is on parachuting. A sample of 51 people, residents of the Nizhny Novgorod region. The attitude to the sport in question, the need for training courses, the acceptable cost of skydiving, the desire to purchase gift certificates for jumping were revealed.

Текст научной работы на тему «Исследование спроса на экстремальные виды спорта»

УДК 339.13

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ

ВИДЫ СПОРТА Фролова Нина Владимировна, старший преподаватель (e-mail: [email protected]) Мальцева Светлана Михайловна, к.ф.н., доцент (e-mail: [email protected]) Торопова Анастасия Игоревна, студент

(e-mail: [email protected]) Сочнева Анастасия Сергеевна, студент (e-mail: [email protected] Домнина Анна Ивановна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье отражены результаты маркетингового исследования, проведенного авторами с целью исследования спроса на экстремальные виды спорта. Акцент сделан на занятия парашютным спортом. Выборка 51 человек: жители Нижегородской области. Выявлено отношение к рассматриваемому виду спорта, необходимость обучающих курсов, приемлемая стоимость прыжков с парашютом, желание приобрести подарочные сертификаты на прыжки.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, спрос, прыжки с парашютом

Введение. В настоящее время наблюдается тенденция роста спроса на занятия различными видами спорта [3, 8]. Вести активный образ жизни становится популярным, особенно среди молодежи [7]. Часть рассматривает занятия экстремальными видами спорта, в частности, парашютным спортом, которые сопряжены с риском для жизни и ростом адреналина при выполнении физических нагрузок во время прыжков, при этом дает возможность людям испытывать различные эмоции и чувствовать себя увереннее [5].

Парашютный спорт - вид авиационного спорта, спортивная дисциплина, в которой человек, экипированный парашютом, отделяется от летательного аппарата (самолета, аэростата и т.п.) и в воздухе в свободном падении и в падении / планировании под куполом парашюта выполняет ряд движений (комплекс акробатических фигур и т.п.), с последующим приземлением. Для успешного приземления спортсмену необходим парашют [1]. Исследуя аудиторию, увлекающуюся парашютным спортом, можно выявить их предпочтения, проанализировать спрос и оценить услугу в целом.

Методика исследования. Цель маркетингового исследования - изучение предпочтений покупателей, спроса и положения на рынке парашютного спорта. Опрос проведен в 2019 году. Задачи:

1. Сбор данных для анализа.

2. Проведение типологий и мотиваций исследования.

3. Обработка полученной информации и последующее представление в графическо-текстовой форме.

Результаты исследования. Выборка 51 человек - жители нижегородской области, молодежь. Среди участвующих в опросе преобладают представительницы женского пола (62,7%), что говорит об их повышенном интересе к прыжкам с парашютом. Однако разница не столь значительна: мужчины (37,3%) тоже увлекаются экстремальным видом спорта.

# Мужской ф Женский

Рисунок 1 - Пол респондентов

Среди опрошенных преобладают студенты (39,2%) и люди, которые

учатся и работают (29,4%). Среди респондентов вовсе отсутствуют пенсионеры (0%) , что говорит о том, что аудитория, увлекающаяся экстремальными видами спорта, в основном направлена на школьный и юношеский возраст (рис. 2).

в Школьник

• Студент

• Работаю

• Работаю ¡л учусь

• Пенсионер

Рисунок 2 - Род деятельности респондентов

Преобладающее большинство опрошенных проживает в городской местности (76,5%), что отражено на рисунке 3.

Город

Село/деревня

i Г

Рисунок 3 - Место проживания респондентов

Аудитория, проходящая опрос, любит экстремальные виды спорта (76,5%). И лишь небольшое количество респондентов (23,5%) не находят экстремальный спорт привлекательным (рис. 4), однако занимаются другими видами спорта и ведут активный образ жизни.

• Да

г

| 23,5% V 1 1

l 76,5% J

к А

Нел-

Рисунок 4 - Отношение респондентов к экстремальным видам спорта

Нужно отметить (рис. 5), что прыгали с парашютом 58,8% молодежи, но есть и те, кто никогда этого не совершали (41,2%).

• Да

• Нет

Рисунок 5 - Выявление доли людей, совершавших прыжки с парашютом

Определяя количество прыжков, получено, что 11 человек - совершили 1 прыжок; 4 человека - 2 и 3 прыжка а 1 человек - 6 прыжков. Т.е. преобладающее большинство прыгавших с парашютом не совершали более 1 прыжка. Это говорит о том, что людям, интересующимся экстремальным спортом, достаточно совершить одного прыжка для удовлетворения своего любопытства и интереса. Около 19% прыгали по 2 и 3 раза, что говорит о том, что малому количеству людей нравится подобный вид спорта, но достаточно много людей пробует в этом себя (рис. 6), т.е. есть потенциал занятия данным видом спорта.

Рисунок 6 - Выявление количества прыжков, совершенных респондентами

Прыжки с парашютом в тандеме с инструктором предпочитает 74,5% опрошенных. Это говорит о том, что аудитория в первую очередь акцентирует внимание на своей безопасности [2] (рис. 7). Одиночные прыжки с парашютом совершают уже более опытные парашютисты (25,5%).

^74,5% 1

к 25,5%^

Одиночные прыжии с парашютом Прьмки с парашютом в тандеме с инструктором

Рисунок 7 - Выявление предпочтений респондентов в прыжках с парашютом

Люди предпочитают совершать прыжки с парашютом летом без осад-

ков, в отсутствии сильного ветра и низкой облачности (82, о сезонности спроса на данную услугу (рис. 8).

), что говорит

г ^13,7%^

, 82,4%

к А

| Летом без осадков и отсутствии сильного ветра и низкой облачности | В любое время года без осадков и отсутствии сильного ветра и низкой облачности Не имеет значения

Рисунок 8 - Выявление предпочтений времени году и состоянию погоды для прыжков с парашютом

Преобладающее большинство респондентов (49%) не готово переплачивать за прыжки с парашютом с инструктором и предпочитают цену до 5000 руб. (рис. 9).

• ДО 5000р

• 5000-3000р

• 8000-120000

Рисунок 9 - Оценка приемлемой стоимости услуг прыжка с парашютом с инструктором

Преобладающее большинство респондентов (45,1%) не готово переплачивать за спортивные прыжки с парашютом и предпочитают цену до 1000 руб. (рис. 10).

• До1000р

• ЮОО-ЗОООр ф 3000-5000Р

Рисунок 10 - Оценка стоимости услуги спортивного прыжка с парашютом

По результатам опроса можно сказать, что сертификаты на прыжки с

парашютом имеют низкий спрос (21,6%

г 1

г 7В, 4%

\ 21,6% .

к \ А

что видно из рисунка 11.

• Да Ф Нет

Рисунок 11 - Доля респондентов, готовых приобрести сертификат на прыжок с парашютом в подарок

Анализируя требования выбора инструктора получено [4, 6], что на 1-ом месте среди качеств спортивного инструктора по прыжкам выступает профессионализм, его выбрали 96,1% опрошенных. 45,1% респондентов, считают, что 2-ым по важности качеством спортивного инструктора является умение сохранять невозмутимость и спокойствие. И практические равно количество респондентов (29,4% и 31,4 %) считают, что инструктором должен быть дружелюбный и приветливый мужчина. Аудитория максимально направлена на выбор инструктора с точки зрения их безопасности и сохранности (рис. 12).

Профессионализм

Приветливость и дружелюбие

Умение сохранять невозмутимость и споко...

Инструктором обязательно! должен быть му_.

49 (95.1 %)

15(29:4%)

О 10 20 30 40 50

Рисунок 12 - Анализ важности качеств спортивного инструктора по прыжкам с парашютом

Курсы обучения прыжкам с парашютом имеют среднюю популярность (41,2%). Это связано с тем, что не все люди могут перебороть страх высоты (рис. 13).

• Да

• Нет я хотел(а) бы п рыт уть только один раз

• Нет я не хочу прыгать вообще

Рисунок 13 - Выявление желающих пройти курсы по обучению прыжкам с парашютом

Выводы и заключение. Таким образом, маркетинговое исследование показало, что спрос на прыжки с парашютом в Нижнем Новгороде и области на среднем уровне. Эта специфическая услуга, направлена на определенный круг лиц, так как не каждый сможет перебороть свой страх. Большая часть опрошенных (36 человек) никогда не совершали прыжков с парашютом, но очень хотели бы. При выборе инструктора респонденты обращают большое внимание на его профессионализм. Спрос на услугу носит сезонный характер, так как большинство респондентов предпочитают прыгать в летнее время года и в хорошую погоду. Подарочные сертификаты и курсы по прыжкам с парашютом не пользуются популярностью. Проведенное исследование позволили оценить данную услугу со всех сторон, определить целевую аудиторию и состояние спроса внутри рынка.

Список литературы

1. Гайворонский В.Г. Роль парашютного спорта в формировании системы ценностных ориентаций студенческой молодежи // Наука и школа. 2018. № 1. С. 140-144.

2. Головатенко А.А. Безопасность парашютного спорта // Вестник НЦБЖД. 2016. № 2 (28). С. 92-100.

3. Иванова Д.С., Лабазова А.В., Булганина С.В. Социологическое исследование по экстремальному туризму молодежи // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3 (37). С. 153-158.

4. Калиняк Т.И., Лукина Е.В. Использование современных информационных технологий в процессе занятий физической культурой в вузе // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 47-50.

5. Лифинцев В.С. Подготовка к лидерству в бою: развитие лидерских качеств с помощью парашютного спорта // В сборнике: закономерности и тенденции инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 234-236.

6. Лукина Е.В., Булганина С.В., Уткина Е.О., Лабазова А.В., Белоусова К.В. Исследование требований спортсменов к организации тренировочного процесса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 157-163.

7. Соболева Е.В., Булганина С.В. Активный туризм и его развитие в России // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 98-99.

8. Терминология экстрима Энциклопедический словарь-справочник экстремальных видов спортивной деятельности / Москва, 2013.

Frolova Nina Vladimirovna, senior lecturer

Maltseva Svetlana Mikhailovna, Cand. Philosophica .Sci., associate professor Sochneva Anastasia Sergeevna, student Domnina Anna Ivanovna, student Toropova Anastasia Igorevna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH DEMAND FOR EXTREME SPORTS

Annotation. The article reflects the results of a marketing study conducted by the authors in order to study the demand for extreme sports. The emphasis is on parachuting. A sample of 51 people, residents of the Nizhny Novgorod region. The attitude to the sport in question, the need for training courses, the acceptable cost of skydiving, the desire to purchase gift certificates for jumping were revealed.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: marketing research, survey, demand, skydiving

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.