Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"'

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
123
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА / ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ЭМПИРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ADVERTISING / POLITICAL ADVERTISING / THEORETICAL MODEL / EMPIRICAL MODEL

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Исмайылов С.Ш.

В статье рассматриваются вопросы актуальности исследований в области политической рекламы, предложены теоретическая и эмпирическая модели исследования политической рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF ADVERTISING IN THE POLITICAL SPHERE ON THE EXAMPLE OF "UNITED RUSSIA"

The article discusses the relevance of research in the field of political advertising, proposed theoretical and empirical models of the study of political advertising.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"»

государственной статистики по Республике Татарстан. URL: http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/scie nce/ (дата обращения: 25.07.2018).

3. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 5/ Г. И. Абдрахманова, П. Д. Бахтин, Л. М. Гохберг и др.; под ред. Л. М. Гохберга; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 260 с.

УДК 659.1

Исмайылов С.Ш. студент

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы актуальности исследований в области политической рекламы, предложены теоретическая и эмпирическая модели исследования политической рекламы.

Ключевые слова: реклама, политическая реклама, теоретическая модель, эмпирическая модель.

Ismaylov S.Sh. student

Novosibirsk state University of Economics and management

«NINH» Russia, Novosibirsk

RESEARCH OF ADVERTISING IN THE POLITICAL SPHERE ON THE EXAMPLE OF "UNITED RUSSIA"

Annotation: the article discusses the relevance of research in the field of political advertising, proposed theoretical and empirical models of the study of political advertising.

Keywords: advertising, political advertising, theoretical model, empirical model.

Политическая реклама развивается, Она является одной из популярнейших видов коммуникации. Пик ее приходит на момент предвыборных кампаний. Все без исключения политические силы, вступившие в борьбу за власть, тратят средства на собственную рекламу, признавая таким образом ее эффективность и способность влиять на общественное мнение граждан.

В качестве объекта исследования мы взяли партию Единая Россия, главными недостатками которой являются: не ориентированность рекламы на молодёжь, а также зацикленность на оппозиции.

В ходе этой работы, будут исследованы следующие положения: основные факторы доверия к политической рекламе; правильно выбранный формат, который гарантирует внимание электората, а также, факторы имеющие воздействие политической рекламы на аудиторию, которые позволят сформировать программу создания рекламы таким образом, чтобы обеспечить наибольшую эффективность рекламного сообщения, а значит, и большую манипулятивную модель.

Проводя исследование, мы сможем предвидеть какие требования необходимы для эффективной рекламной деятельности политической партии Единая Россия. В следующей публикации мы ознакомим научную общественность с результатами своего исследования.

Целью исследования является изучение мнения студентов о состоянии политической рекламы о ее технологиях, выявление проблем и предложений по совершенствованию.

Задачами данного исследования являются:

• Изучить состояние, технологии политической рекламы и дать их характеристику;

• Выявить проблемы политической рекламы партии Единая Россия и разработать рекомендации по совершенствованию политической рекламы.

Объектом исследования является 50 жителей п. Депутатский

Предметом являются, состояние политической рекламы, проблемы и возможности совершенствования.

Предварительным этапом разработки теоретических и эмпирических вопросов проведения исследования, программы его поведения, является:

1. Изучение мнения людей о состоянии современной политической рекламы;

2. Её эффективности, выявление проблем и предложений по совершенствованию.

Стоит отметить, что в литературе существует множество исследовательских работ, затрагивающих различные проблемы эффективности политической рекламы и пути ее совершенствования. Так, известный писатель Умберто Эко указывает, что наиболее важным элементом политической рекламы, обеспечивающим, доверие к рекламе являются: авторитет политического лидера, различные социальные программы, отношение лидера к народу, а также программа партии. Рекламное сообщение должно быть доступно и понятно электорату. В частности, им подробно изучены такие вопросы, как:

1. эффективные каналы размещения рекламы;

2. различные политические лидеры;

3. способы воздействия на аудиторию.

Делая выводы из вышеперечисленных исследований дала возможность структурировать основные положения исследований отношения граждан к политической рекламной коммуникации Единой России и рекламных кампаний в целом, а также выявить основные направления рекомендаций по

ее совершенствованию.

Цель нашего исследования является изучение мнения респондентов о состоянии современной политической рекламы, ее эффективности, выявление проблем и предложений по совершенствованию. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи исследования:

1. Проанализировать политическую рекламу партии Единая Россия и дать характеристику;

2. С помощью опроса, выявить проблемы политической рекламы партии Единая Россия и разработать рекомендации по совершенствованию политической в партии рекламы.

Гипотеза - основания:

На отношение граждан к политической рекламе в большей степени влияют такие факторы как: качество рекламного сообщения, использование в политической рекламе лидеров мнений, частота повтора рекламы, основными проблемами политической рекламы партии Единая Россия являются:

1. Не ориентированность на молодежь;

2. Зацикленность на оппозиции;

3. Старомодность рекламных обращений.

Гипотезы следствия:

1. В большей степени к рекламе партии Единой России доверяют люди от 25 лет до 45 лет;

2. Большее влияние на электорат оказывает аудиовизуальная политическая реклама;

3. Чаще всего граждане не доверяют политической рекламе. Чаще всего людей привлекают красочные рекламные сообщения.

В ходе проведения исследования разработана программа маркетингового исследования проведено пилотажное исследование.

Генеральная совокупность респондентов - мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет, со средним доходом.

Выборочная совокупность - мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет, со средним доходом, проживающие в п. Депутатский.

В качестве основного метода исследования использовался анкетный опрос. Данный метод является наиболее подходящим так как, дает возможность получить достаточный объем информации от необходимого количества респондентов.

Использованные источники:

1. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ачкасова [и др.] ; под ред. В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 163 с

2. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: учебник для вузов / Е. Ромат, Д. Сендеров - 9-е. издание стандарт третьего поколения. - Спб.: Питер, 2016. - 544 с.

3. Аксёнов А.А Реклама в политике: учеб. пособие / А.А. Аксёнов. -Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 113 с.

4. Агеев А. В. Политическая реклама. Теория и практика рекламной деятельности // Индустрия рекламы. 2012. № 1. С. 91-103.

УДК: 332.8

Ишамятова И.Х. ассистент

кафедра «Землеустройство и геодезия» ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет

архитектуры и строительства"

Россия, г. Пенза

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ГОРОДА ПЕНЗА НА ОСНОВАНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ИХ

ЦЕННТОСТИ

Аннотация: Рассмотрены классификация жилых домов в зависимости от различных характеристик и анализ удовлетворенности потребителей жилья г. Пенза на основе статистического анализа и формализованного опроса. Выявлено несоответствие рынка жилой недвижимости требованиям и возможностям потребителей. Проведена сегментация жилых домов в зависимости от ценности для каждого типа потребителей с использованием модели рыночной "фильтрации ", что позволит повысить эффективность реализации застройщиками жилой недвижимости.

Ключевые слова: потребители, предпочтения, классификация жилых домов, улучшение жилищных условий, модель рыночной "фильтрации".

Ishamyatova I.H. assistant Department of "Land Management and Geodesy" Penza State University of Architecture and Construction"

Russia, Penza

ANALYSIS OF CONSUMER PREFERENCES OF THE CITY OF PENZA ON THE BASIS OF CLASSIFICATION OF RESIDENTIAL

HOUSES BY THEIR VALUE

Annotation: The classification of residential buildings depending on various characteristics and the analysis of consumer satisfaction of housing in the city of Penza on the basis of statistical analysis and a formalized survey are considered. The discrepancy between the residential real estate market and the requirements and possibilities of consumers has been revealed. A segmentation of residential buildings was carried out depending on the value for each type of consumers using the market "filtering" model, which will allow the developers to improve the efficiency of residential real estate.

Keywords: consumers, preferences, classification of residential buildings, improvement of living conditions, model of market "filtration".

Жилищный фонд города Пенза, как и в других городах России неоднороден. Это связано с тем, что у каждого объекта жилой недвижимости

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.