Научная статья на тему 'Исследование психофизической адаптации студентов к обучению в ВУЗе'

Исследование психофизической адаптации студентов к обучению в ВУЗе Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
86
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ / КОРРЕКЦИЯ / АДАПТАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ / PSYCHOPHYSICAL STATE / CORRECTION / ADAPTATION / EDUCATION
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Долгополов В. А., Пискун Т. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование психофизической адаптации студентов к обучению в ВУЗе»

В.А. Долгополое, Т.М. Пискун

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ1

Институт международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Поступление в вуз и обучение в условиях новых требований представляет собой ситуацию изменения жизнедеятельности, запускающую процессы адаптации. Проблема адаптации особенно актуальна для лиц юношеского возраста, т.к. этот возрастной период является кризисным и сопряжен с повышенным риском дезадаптации, особенно на фоне четко выраженной тенденции ухудшения показателей психического и физического здоровья молодежи.

В связи с вышесказанным на кафедре физической культуры и адаптации ИМОП СПбГПУ в 2007 году была создана лаборатория по изучению особенностей психологической и физической адаптации студентов на различных этапах обучения в ВУЗе с целью разработки конкретных рекомендаций по адаптации студентов к обучению в ВУЗе.

В задачи исследования входит:

1. выявление личностных особенностей, определяющих успешность адаптации студентов; (тест)

2. определение соматического (физического) и психического состояния студентов; (тест)

3. установление факторов риска дезадаптации;

4. выявление групп риска в плане дезадаптации и лиц с расстройствами адаптации;

5. оценка успешности адаптации в процессе групповых и индивидуальных занятий по психокоррекции и физическими упражнениями.

Этапы исследования:

1. проведение психологического и физического обследования;

2. индивидуализированная психологическая коррекция на основе результа-

VA. Dolgopolov, T.M. Piskun. Research of students psychophisical adaptation to education in higher education institutions.

тов тестирования;

3. групповой психологический тренинг, направленный на улучшение коммуникации;

4. занятия по физическому воспитанию по откорректированной программе в соответствии с результатами функционального состояния, физического развития и физической подготовленности студентов;

5. занятия физическими упражнениями по индивидуальным программам;

6. разработка критериев адаптации студентов на основе динамической оценки показателей успеваемости.

Практическое значение исследования:

В результате проведенной научно-практической работы разработаны практические рекомендации по психологическому и физическому сопровождению студентов, способствующих улучшению адаптации студентов к обучению в ВУЗе.

Результаты ежегодных исследований выявляют значительный % студентов I курса с низким уровнем адаптационных возможностей как в плане психологической, так и физической составляющих адаптации, что подчеркивает необходимость комплексного психофизиологического сопровождения студентов в процессе их обучения, направленного наукрепление психических и физических адаптационных ресурсов.

В 2009г. по данной тематике кафедра получила грант министерства науки и образования РФ на 3 года.

Ключевые слова: психофизическое состояние, коррекция, адаптация, обучение. Key words: psychophysical state, correction, adaptation, education

Н.Е. Ефимова, Д. С. Елькин

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СПОРТУ НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС - КЛУБОВ

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; Национальный государственный университет физической культуры, здоровья и спорта им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург, efimova_nat@bk.ru

Наибольшую часть информации об окружающем мире человек получает в детстве, а именно, в возрасте до шести лет. В первые несколько лет с рождения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.