КОНТ тшт
Шубина Е. А. Исследование потребительских предпочтений при выборе демисезонного пальто среди девушек младшей возрастной группы методом социологического опроса // Концепт. - 2014. -
научно-методический электронный журнал СtПtеp^/Ьe.ПkУ0CnKCeN№t.r3u3^2-1A/R1T4819438Hm: -Го" . регГэлТо ART 14893 УДК 338.001.36:687.172 фс 77-49965. - issn 2304-120X.
Шубина Екатерина Александровна,
студентка III курса специальности «Конструирование изделий легкой промышленности» ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров
Исследование потребительских предпочтений при выборе демисезонного пальто среди девушек младшей возрастной группы
методом социологического опроса
Аннотация. В статье представлены результаты опроса девушек. Выявлены их предпочтения по силуэтным формам и деталям пальто. Определены наиболее востребованные модели пальто, предложены эскизы пяти моделей.
Ключевые слова: швейное изделие, предпочтения потребителей.
Раздел: (04) экономика.
В настоящее время рынок одежды настолько разнообразен, что иногда при выборе желаемого наряда невозможно подобрать то, что хочется. Создавая новую коллекцию в массовом производстве, дизайнеры должны учитывать потребности и желания людей. Один из важнейших этапов при проектировании одежды - это выявление потребительских предпочтений. Демисезонное пальто не один год находится на пике популярности не только среди взрослого населения, но также и среди молодежи, следовательно, оно выбрано в качестве объекта исследования.
Для проведения исследования и выявления наиболее востребованной модели пальто среди девушек младшей возрастной группы была составлена анкета из 14 вопросов, позволяющая наиболее точно выявить предпочтения респондентов. В целом в анкетировании приняли участие 30 человек. Опрос производился при помощи социальных сетей. Участникам были заданы следующие вопросы с предложенными вариантами ответов:
1. Носите ли Вы демисезонное пальто?
а. Да
б. Нет
в. Иногда
2. При покупке для Вас важно:
а. Удобство и комфорт
б. Доступная цена
в. Высокое качество изделия
г. Внешний вид
д. Известность фирмы - производителя
е. Изготовление на заказ
3. Следите ли Вы за модными тенденциями?
а. Да
б. Нет
в. Не всегда
4. Какой силуэт Вы предпочитаете при выборе пальто?
а. Приталенный, полуприлегающий
б. Прямой
в. Трапеция, «А» - силуэт
г. Овальный
5. Какая длина изделия предпочтительней для Вас?
а. До линии бедер
КОНЦЕПТ
научно-методический электронный журнал ART 14893
б.
в.
г.
6.
а.
б.
в.
г.
7.
а.
б.
в.
г.
8.
а.
б.
9.
а.
б.
в.
г.
10.
а.
б.
в.
г.
д.
11.
а.
б.
в.
г.
12.
а.
б.
в.
13.
а.
б.
в.
г.
14.
а.
б.
в.
Шубина Е. А. Исследование потребительских предпочтений при выборе демисезонного пальто среди девушек младшей возрастной группы методом социологического опроса // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 33. - ART 14893. - 0,1 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14893.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
УДК 338.001.36:687.172
До середины бедер До колена Ниже колена Какой тип воротника Вы выберете?
Стойка
Отложной с лацканами Без воротника С капюшоном
Какой вид рукава будет более предпочтителен для Вас?
Втачной
Рубашечный
Реглан
Цельновыкроеный
Какая длина рукава для Вас более приемлема?
Укороченный
Длинный
Какие карманы Вы предпочитаете?
Накладные Прорезные В боковом шве Без карманов
Какое сочетание материалов Вы предпочитаете? Полностью из одной ткани
В сочетании с такой же тканью, но другого цвета В сочетании с кожей В сочетании с плащевыми материалами В сочетании с мехом
Какая цветовая гамма Вам более близка?
Темные цвета Светлые цвета Яркие цвета
Сочетание нескольких цветов
Какой вид застежки для Вас предпочтительней?
Центральная
Смещенная
Ассиметричная
Какой вид застежки Вы предпочитаете?
На пуговицы На молнию На кнопки Потайная застежка
Какую сумму Вы готовы потратить на пальто?
До 5000 рублей До 10000 рублей Свыше 10000 рублей
Анкета имела анонимный характер и результаты анкетирования использовались только в обобщенном варианте.
После обработки результатов анкетирования получены данные, представленные в таблице.
КОНТ тшт
Шубина Е. А. Исследование потребительских предпочтений при выборе демисезонного пальто среди девушек младшей возрастной группы методом социологического опроса // Концепт. - 2014. -
научно-методический электронный журнал СtПtеp^/Ьe.ПkУ0CnKCeN№t.r3u3^2-1A/R1T4819438Hm: -Го" . регГэлТо ART 14893 УДК 338.001.36:687.172 фс 77-49965. - issn 2304-120X.
Результаты анкетного опроса
Варианты ответа Номера вопросов А Б В Г Д Е
1 21 - 9 - - -
2 16 10 5 16 - 5
3 13 5 12 - - -
4 21 8 2 1 - -
5 3 19 10 - - -
6 11 11 4 6 - -
7 16 3 9 3 - -
8 5 25 - - - -
9 2 17 10 1 - -
10 11 6 8 - 11 -
11 14 9 6 3 - -
12 18 7 5 - - -
13 18 8 1 6 - -
14 18 10 2 - - -
В ходе анкетирования были выявлены и изучены потребительские предпочтения среди девушек младшей возрастной группы. Установлено, что наиболее популярным является следующая модель демисезонного пальто - это пальто приталенного или полуприлегающего силуэта (так ответили 66% опрошенных) длиной до середины бедра (59% опрошенных), с втачным покроем рукава. Также большинство респондентов выбирает длинный рукав. Предпочтение отдается воротнику - стойке или отложному с лацканами (по 34% опрошенных). Наиболее желаемая цветовая гамма изделия -темная, с отделкой из меха. Более востребовано пальто с центральной застежкой на петли - пуговицы (отметили более половины опрошенных - 55%) и прорезными карманами (57%). Большая часть опрошенных следит за модными тенденциями и не готовы потратить на покупку нового изделия более 5000 рублей (60% опрошенных). Основываясь на данных анкетирования, предложены варианты моделей демисезонного пальто, наиболее востребованной среди девушек.
Также можно отметить, что респонденты в большинстве своем хоть и следят за модными тенденциями, но в то же время отдают предпочтение наиболее консервативным моделям пальто. Так, к примеру, на данный сезон большинство мировых дизайнеров предлагают пальто прямого или овального силуэта большого объема с цельнокроеным или рубашечным покроем рукава, приглушенных тонов, а по результатам опроса установлено, что более востребованным будет пальто прилегающего силуэта с втачным покроем рукава. Поэтому при создании коллекций для массового производства дизайнеры должны в первую очередь учитывать мнение потребителей, но в то же время не забывать о мировых лидерах и тех направлениях, которые они предлагают.
КОНТ ТЕПТ
научно-методический электронный журнал
ART 14893 УДК 001
Шубина Е. А. Исследование потребительских предпочтений при выборе демисезонного пальто среди девушек младшей возрастной группы методом социологического опроса // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 33. - ART 14893. - ОД п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14893.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120Х.
Эскизы наиболее востребованных моделей демисезонного пальто по результатам анкетирования
Ekaterina Shubina,
Student, Technology and Design Department, Vyatka State University of Humanities, Kirov
The results of an interview of consumer preferences in choosing demi-season coat for girls of younger age group
Abstract. The paper presents the results of a survey of girls. The author re-veales the preferences of color, shape and details of a coat, compiles a psychological portrait of the most popular models of coats and offeres sketches of five models. Key words: garment, consumer preferences.
Рекомендовано к публикации:
Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
IV ^ rw