Научная статья на тему 'Исследование потерь активной энергии в асинхронном электродвигателе в эксплуатационных условиях'

Исследование потерь активной энергии в асинхронном электродвигателе в эксплуатационных условиях Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
203
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ / ПОТЕРИ / УДЕЛЬНЫЕ / ЗАГРУЗКА / ТЕМПЕРАТУРА / ОПТИМУМ / ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ / СКОЛЬЖЕНИЕ / ДИАГРАММА / РЕСУРС / ELECTRIC MOTOR / LOSSES / SPECIFIC / LOAD / TEMPERATURE / OPTIMUM / ENERGY SAVING / SLIP / CHART / RESOURCE

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Овчаров С. В., Стребков А. А.

В данной статье представлены результаты аналитического исследования потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе с короткозамкнутым ротором в функции загрузки на валу и температуры окружающей среды. Был введен коэффициент потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе, представляющий собой отношение потерь активной мощности к активной мощности на валу электродвигателя

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Овчаров С. В., Стребков А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Active energy losses research in an asynchronous electric motor in operating terms

The paper presents the results of an analytical active power losses research in an asynchronous electric motor with a squirrelcage rotor in a function of operating parameters.The studies were conducted due to the fact that the electric motor operating modes at other deviations from the nominal operating mode: overvoltage, undervoltage, open-phase operating conditions, deterioration of cooling conditions, ambient temperature increase remain unexplored.An improved equivalent circuit of the asynchronous electric motor with the squirrel-cage rotor taking into account active losses of power for eddy electric currents and hysteresis in the magnetic core was proposed.An expression of active power losses in the electric motor coils taking into account the coil heating and the ambient temperature was derived.The concept of the factor of active power losses in the electric motor as the ratio of active power losses in the electric motor to the active power on its shaft was introduced.The dependence of the factor of active power losses in a function of power on its shaft, allowing to optimize the electric motor operating mode was investigated.A pie chart of power losses in the asynchronous electric motor in a function of its slip was proposed.The obtained research results allow to take into account the active energy losses in the asynchronous electric motor at all operationg deviations from the nominal operating mode.

Текст научной работы на тему «Исследование потерь активной энергии в асинхронном электродвигателе в эксплуатационных условиях»

плопостачання [Текст] / Е. I. Дмитроченкова, С. I. Монах, С. М. Орлов // Сучасне промислове та цившьне будiвництво. -2009. - Т. 5, № 3. - С. 107-112.

9. Герушин, А. Н. Энергоэкономическая эффективность утилизации теплоты [Текст] / А. Н. Герушин, А. П. Нищик // Пром. теплотехника. - 2009. - Т. 31, № 2. - С. 82-86.

10. Kotler, V. R. Mini cogeneneration stations: Foreign experience [Text] / V. R. Kotier // Thermal Engineering. - 2006. - Vol. 53, Issue 8. - P. 659-662. doi: 10.1134/s0040601506080143

11. Клименко, В. Н. Когенерационные системы с тепловыми двигателями. Ч. 1-3 [Текст]: справ. пос. / В. Н. Клименко, А. И. Мазур, П. П. Сабашук. - Киев, 2008. - 560 с.

12. Костюк, А. Г. Паровые и газовые турбины для электростанций [Текст] / А. Г. Костюк, В. В. Фролов, А. Е. Булкин, А. Д. Трух-ний. - М.: Издательский дом МЭИ, 2008. - 556 с.

13. Баласанян, Г. А. Анализ эффективности интегрированных систем энергосбережения на базе установок когенерации малой мощности и возобновляемых источников энергии [Текст] / Г. А. Баласанян, А. С. Мазуренко // Теплова енергетика. - 2008. - № 1. - С. 7-10.

14. Басок, Б. И. Анализ когенерационных установок. Часть 2. Анализ энергетической эффективности [Текст] / Б. И. Басок, Д. А. Коломейко // Пром. теплотехника. - 2006. - Т. 28, № 4. - С. 79-83.

15. Герушин, А. Н. Разработка и внедрение эффективных теплоутилизаторов на основе теплопередающих элементов испари-тельно-конденсационного типа [Текст] / А. Н. Герушин, А. П. Нищик // Пром. теплотехника. - 1997. - Т. 19, № 6. - С. 69-73.

16. Бундюк, А. Н. Разработка алгоритма для расчета статики когенерационной энергетической установки [Текст] / А. Н. Бун-дюк, Е. О. Улицкая // Одеса, Холодильна техшка i технолопя. - 2013. - № 3 (143). - С. 34-40.

-□ □-

В данш статтi наведет результати аналтич-ного дослгдження втрат активног потужностi в асинхронному електродвигун з короткозамкне-ним ротором в залежностi вгд завантаження на валу i температури навколишнього середовища. Було введено коефщент втрат активног потуж-ностi в асинхронному електродвигуш, який представляв собою вгдношення втрат активног потужностi до активног потужностi на валу електродвигуна

Ключовi слова: електродвигун, втрати, питомi, завантаження, температура, оптимум,

енергозбереження, ковзання, дiаграма, ресурс □-□

В данной статье представлены результаты аналитического исследования потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе с короткозамкнутым ротором в функции загрузки на валу и температуры окружающей среды. Был введен коэффициент потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе, представляющий собой отношение потерь активной мощности к активной мощности на валу электродвигателя Ключевые слова: электродвигатель, потери, удельные, загрузка, температура, оптимум, энергосбережение, скольжение, диаграмма, ресурс

-□ □-

УДК: 621.313.37.004.17

|DOI: 10.15587/1729-4061.2015.39026]

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРЬ АКТИВНОЙ ЭНЕРГИИ В АСИНХРОННОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ

УСЛОВИЯХ

С. В. Овчаров

Кандидат технических наук, доцент* А. А. Стребков

Аспирант* E-mail: sashko@yandex.ru *Кафедра теоретической и общей электротехники Таврический государственный агротехнологический университет пр. Богдана Хмельницкого, 18, г. Мелитополь, Украина, 72312

1. Введение

В Украине существует народно-хозяйственная проблема ресурсоэнергосбережения в силовом электрооборудовании (силовых трансформаторах, электродвигателях, силовых кабелях), используемом в агропромышленном комплексе.

Суть проблемы состоит в том, что Украина только до 40 % обеспечена собственными энергетическими

ресурсами, а эксплуатационная надежность силового электрооборудования, работающего в агропромышленном комплексе, остается низкой.

Поэтому необходимы научно-технические решения, как в сфере энергосбережения, так и повышения эксплуатационной надежности силового электрооборудования.

Потери электрической энергии в силовом электрооборудовании и расход его ресурса тесно связаны. Самым слабым элементом силового электрооборудования

©

является его изоляционная конструкция. Основным, негативно воздействующим на нее эксплуатационным, параметром является ее температура нагрева, которая в свою очередь является функцией потерь электрической энергии в нем.

Поэтому исследование потерь электрической энергии в силовом электрооборудовании является актуальным.

2. Анализ литературных данных и постановка проблемы

В данной работе поставлена научно-техническая задача оценки энергосбережения в силовом электрооборудовании на примере асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором как самым широко распространенным представителем силового оборудования.

Анализ работ в этом направлении показывает, что этот вопрос частично решен, например, для электродвигателя, работающего с перегрузкой взяв за основу показатели номинального режима его работы [1].

Проведено исследование энергосбережения в асинхронных электродвигателях с позиции конструктивного исполнения активных частей последнего [2], методов оптимизации потерь электрической энергии в асинхронном электродвигателе [3, 4], предложен новый метод минимизации потерь в асинхронном электродвигателе [5].

Однако остаются неисследованными до конца эксплуатационные режимы электродвигателя при других отклонениях от номинального режима работы: повышения напряжения, понижения напряжения, неполнофазного режима, ухудшения условий охлаждения, повышения температуры окружающей среды.

Рассмотрен процесс потерь активной мощности в маг-нитопроводе [6], предложена конструкция асинхронного электродвигателя с минимальными потерями [7], найден способ контроля больших температур [8], с целью расчета потерь активной мощности в электродвигателе предложена безитерационная методика определения параметров схемы замещения асинхронного электродвигателя [9], предложен метод снижения энергозатрат в мобильных агрегатах [10].

Однако не исследованными остаются потери активной энергии в электродвигателе с учетом роста сопротивления его обмоток в функции их температуры при нагревании, зависимости потерь от нагрузки электродвигателя на валу, в схеме замещения электродвигателя не учитываются потери активной мощности в магнитопроводе.

3. Цель и задачи исследования

Целью исследования является уточнение потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе с учетом всех указанных отклонений эксплуатационного режима его работы от номинального.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Исследование схемы замещения асинхронного электродвигателя с учетом потерь активной мощности в его магнитопроводе.

2. Исследование потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе с учетом роста активного сопротивления обмоток при нагревании.

3. Исследование потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе в функции мощности на валу.

4. Построение круговой диаграммы потерь мощности в асинхронном электродвигателе.

5. Исследование скольжения асинхронного электродвигателя в функции эксплуатационных параметров.

4. Исследование схемы замещения асинхронного электродвигателя с учетом потерь активной мощности в его магнитопроводе

Эксплуатационные режимы работы асинхронных электродвигателей отличаются от проектных в силу того, что в условиях агропромышленного комплекса электродвигатели подвергаются целому ряду эксплуатационных воздействий режимного характера. Эти воздействия приводят к изменению величины потребляемого электрического тока и величины напряжения питания по сравнению с номинальными значениями и, как следствие, к изменению потерь активной энергии в электродвигателе.

К таким эксплуатационным воздействиям режимного характера относятся:

- перегрузки на валу со стороны рабочих машин;

- понижение напряжения;

- повышение напряжения;

- асимметрия напряжения;

- неполнофазный режим питания;

- повышение температуры окружающей среды;

- ухудшение условий охлаждения.

Как известно, в асинхронном электродвигателе с ко-роткозамкнутым ротором, как преобразователе электрической энергии в механическую, наблюдаются следующие физические явления, которые приводят к потерям активной мощности в отдельных элементах его конструкции:

- явление теплового действия электрического тока, который протекает по обмоткам статора;

- явление теплового действия электрического тока, который протекает по короткозамкнутой обмотке ротора;

- явление теплового действия вихревых токов, которые протекают в магнитопроводе электродвигателя;

- явление перемагничивания (гистерезиса) магнито-провода электродвигателя;

- явление трения в механической системе электродвигателя (в подшипниках, воздуха об ротор);

- другие явления, которые приводят к дополнительным потерям активной мощности.

Все указанные физические явления, за исключением явлений вихревых токов и перемагничивания, которые приводят к потере активной мощности, учитываются Г-образной схемой замещения асинхронн ого электродвигателя с короткозамкнутым ротором [1] (рис. 1).

Активная мощность, которую потребляет асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, превращается в механическую Рмх, которая состоит из механической мощности Р2, которая передается через вал рабочей машине, механической мощности Рт, которая передается в механическую систему электродвигателя, и активной мощности Рд, отнесенной условно к механической, которая учитывает дополнительные потери в электродвигателе, то есть

Рмх=Р2+Рт+Рд. (1)

Jx 1

Jx 2

и

-|-1_rw->_rrw.

_^ r

V

Jx\

JXM

Рис. 1. Схема замещения асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором (для одной фазы)

Механическая мощность Рмх может быть определена таким способом:

P„ = 3R2' — I'2,

(2)

где Я2' - приведенное активное сопротивление фазы ротора, Ом; I' - действующее значение силы электрического тока в цепи схемы замещения одной фазы электродвигателя, А; s - скольжение вращающегося магнитного поля электродвигателя.

Механическая мощность Р2, которая передается рабочей машине, зависит от момента сопротивления рабочей машины Мс и угловой скорости вращения ее вала ю, то есть

х4 =1,513 Ом; хй = 95 Ом; ин=220 В; вн = 0,033;

=0,28; 5м=0,8; цп = 2,0; цк = 2,5; ц„=1Д

Анализ проведем для номинального режима. Определяем механическую мощность электродвигателя в номинальном режиме Рмхн таким способом [1]:

мхн 1 н '

s„

(7)

где 5Н - номинальное скольжение магнитного поля электродвигателя относительно его ротора; - номинальная сила электрического тока в ветви схемы замещения асинхронного электродвигателя, А.

Силу электрического тока находим, пользуясь схемой замещения асинхронного электродвигателя:

т; =

U„

a/(r;+r2' /sH )2 + (x' + x2')2

(8)

где ин - номинальное фазное напряжение электродвигателя, В.

Подставив в (7) и (8) значение параметров и физических величин, находим:

РМ1Н = 4112 Вт.

Находим суммарные потери активной мощности в механической системе электродвигателя Рт и дополнительные Р :

P, = Mc ю.

(3)

Рт+Рд Рмхн Р2н,

(9)

Механическая мощность Рт , которая передается в механическую систему электродвигателя, зависит от момента трения механической системы электродвигателя Мт и угловой скорости вращения ее вала ю, то есть

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(4)

Дополнительные потери активной мощности в электродвигателе могут быть найдены таким способом:

Р = P - P - P

Гмх 2 гт-

(5)

Другие суммарные потери активной мощности РЕ могут быть найдены, используя схему замещения асинхронного электродвигателя:

Рг = 3 (R' + R 2')I'2 + 3R4I02,

(6)

где R', R2', R4 - параметры схемы замещения одной фазы асинхронного электродвигателя, Ом; I', I0 - действующие значения сил электрических токов в ветвях схемы замещения одной фазы электродвигателя, А.

Проверим справедливость изложенного выше на примере асинхронного электродвигателя с коротко-замкнутым ротором типоразмера 4A100S2y3 со следующими каталожными данными:

Р2Н=4 кВт; пн = 0,865; cosфн = 0,89; R' = 1,509 Ом;

х'=1,537 Ом; R2'=1,006 Ом; х2'=2,767 Ом; R1=1,485 Ом;

где Р2н - номинальная активная мощность, которая передается рабочей машине из вала электродвигателя, Вт. Подставив значение мощностей, получим:

Рт+Рд=4112-4000=112 Вт.

Находим другие суммарные потери активной мощности:

Р^н = 3 (Ri + R2')IH2 + 3R1I02,

где

In =

^r2 +(x' + xj2

(10)

(11)

Подставив значение параметров и физических величин в (10) и (11), получим:

Р:н = 3(1,529 +1,006) 6,8152 + 3 1,485-2,282 =

= 350 + 23 = 373 Вт.

Общие суммарные потери активной мощности в асинхронном электродвигателе при номинальном режиме работы

Подставив значение мощностей, получим:

s

ДР' = 373 +112 = 485 Вт.

Определим эти потери по каталожным данным:

ДРН = р2Н _ р2н.

Н Пн

(13)

Подставив значение мощности и к.п.д., получим:

ДР = _ 4000 = 624 Вт. н 0,865

Как видим, используя каталожные данные, получаем потери активной мощности в электродвигателе, значение которых превышает полученные потери расчетным путем. Это связано с тем, что Г-образная схема замещения не учитывает потери в магнитопро-воде. Поэтому находим потери в магнитопроводе на гистерезис и вихревые токи как разницу значений потерь активной мощности, полученных по каталожным данным, и рассчитанных по параметрам схемы замещения:

ДРм = ДРн _ ДРн' = 624 _ 485 = 139 Вт.

Определяем постоянные потери активной мощности в асинхронном электродвигателе при номинальном режиме работы:

ДРм.н = ДРм + Рт + Р д + 3ЯА2,

ДРм.Н = 139 +112 + 23 = 274 Вт.

Определяем переменные потери активной мощности в асинхронном электродвигателе при номинальном режиме работы:

ДРсн = Р^н _ 3ЯЛ2,

ДР = 373 _ 23 = 350 Вт.

ДРСн 274 А_е

а = —— =-= 0,78.

ДР 350

Представим Г-образную схему замещения асинхронного электродвигателя (для одной фазы) в уточненном виде (рис. 2).

На приведенной схеме:

Ям - активное сопротивление, эквивалентное потерям активной мощности в магнитопроводе (от вихревых токов и на перемагничивание), Ом;

•1 _ s

(14)

Рис. 2. Уточненная схема замещения асинхронного электродвигателя (для одной фазы)

5. Исследование потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе с учетом роста активного сопротивления обмоток при нагревании

Исследуем потери активной мощности в асинхронном электродвигателе с учетом роста активного сопротивления обмотки при нагревании.

Уравнение теплового баланса асинхронного электродвигателя, рассматривая последний как гомогенное тело, имеет такой вид:

Сат+Ла1,

(18)

(15)

(16)

где С - теплоемкость двигателя, Дж; т - превышение

° С

температуры обмотки над температурой окружающего среды, °С; Л - теплоотдача электродвигателя в окру-

Дж

жающую среду, -; ДР - потери активной мощно-

сС

сти в электродвигателе, Вт; 1 - текущее время, с. Перепишем уравнение (18) в другом виде:

саг = ДР

Л "л+т "Л.

(19)

Определяем коэффициент потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе как отношение постоянных потерь к переменным потерям в номинальном режиме работы:

В установившемся режиме уравнение (19) принимает вид:

Р

(17)

т =—

у Л

(20)

где ту

установившееся превышение температуры

обмотки, °С; ДРу - потери активной мощности в электродвигателе в установившемся режиме, Вт. Потери активной мощности в электродвигателе в установившемся режиме запишутся таким способом:

активное сопротивление, эквивалентное

активной мощности, которая передается на вал, Ом.

Для электродвигателя типоразмера 4А100S2У3 потери в магнитопроводе составляют 139 Вт, активное сопротивление, эквивалентное этим потерям, равняется 348,2 Ом.

ДРу = ДРс.н + к2ДРм.н (1 + «(ту + «ср _ 75)). Подставляем (21) в (20) и получаем:

ДРс.н +к2ДРм.н (1+а(ту + «ср _75))

т,, =

Л

(21)

Преобразуем (22) и получим:

s

ДРс.н +к2ДРм.н (1+а(«ср _75))

Л _ак2ДРм

мальный характер и позволяет оптимизировать режим (23) загрузки асинхронного электродвигателя в функции мощности на его валу.

Выражение (23) в номинальном режиме принимает

вид:

т„ =

ДРс.н +ДРм.н (1 +«Кр _75))

Л _аДР

откуда

Л =

ДРс.н + ДРм.н (1 + а(«ср _ 75)) + атнДРм

(24)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(25)

Вт

1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000

Подставляем (25) в (24) и получаем

ДРс.н +к2ДРм.н (1 + _75)) = Тн ДРс.н + ДРм.н (1 + «К _ 75))_ атнк2ДРмн (к2 _ 1)

.(26)

Уравнение (26) в другом виде запишется таким способом:

а + к2 (1 + а(«ср _75)) Ту = Тна +1 + а(« ср _ 75)_атн (к2 _ 1).

Потери активной мощности в обмотках электродвигателя

Р = Р

Ей

(1 + а(ту +дсР _75)) к2. (28)

Таким образом, используя изложенную методику, возможно определение потерь активной энергии в электродвигателе с учетом роста сопротивления его обмоток в функции их температуры при нагревании.

6. Исследование потерь активной мощности в асинхронном электродвигателе в функции мощности на валу

Введем новое понятие - коэффициент потерь активной мощности в электродвигателе, под которым будем понимать отношение потерь активной мощности в электродвигателе к активной мощности на его валу:

ДР

(27)

Рис. 3. Зависимость коэффициента потерь в асинхронном электродвигателе в функции мощности на валу

Исследуем коэффициент потерь указанного электродвигателя с учетом роста сопротивления обмоток статора при нагревании и с учетом температуры окружающей среды. Полученную зависимость коэффициента потерь от активной мощности на валу электродвигателя типоразмера 4А100S2У3 представим на рис. 4.

Полученные результаты позволяют учитывать зависимости коэффициента потерь активной мощности в функции активной мощности на валу с учетом температуры окружающей среды.

кп

10 °с

20 °С

30 °С

40 °С

50 °С

Р2, Вт

Рис. 4. Зависимости коэффициента потерь активной мощности кп в функции активной мощности на валу Р2 при температурах окружающей среды: 10 °С, 20 °С, 30 °С, 40 °С, 50 °С.

7. Построение круговой диаграммы потерь мощности в асинхронном электродвигателе

(29) Запишем комплекс действующего значения силы

тока 1„ намагничивающего контура:

Проведем расчеты потерь активной мощности в электродвигателе типоразмера 4А100S2У3, результаты расчета покажем графически (рис. 3).

Анализ полученной зависимости коэффициента потерь активной мощности от активной мощности на валу показывает, что она носит нелинейный экстре-

10 = "

и

К +

Км • -К Км+X

-= Ре _

(30)

Комплекс полной мощности в намагничивающем контуре, приняв уи=0:

н

2

§ 0 = 1} ь = ш0еФ° = §0еФ°.

Получено уравнение круговой диаграммы комплекса полной мощности в основной ветви [1]:

§ '=-

§'

Я:

.1 - s

1+-

где

§ к = шке«,

(32)

(31) 8. Скольжение асинхронного электродвигателя в

функции эксплуатационных параметров

Таким образом, с помощью круговой диаграммы комплекса полной мощности §' можно найти переменные потери активной мощности в функции скольжения s.

В результате исследования [1] получены выражения скольжения асинхронного электродвигателя в функции коэффициента загрузки рабочей машины и кратностей прямой и обратной симметричных составляющих несимметричного напряжения.

Для привода рабочей машины с независимой меха-(33) нической характеристикой (х=0) найдено:

и - комплекс действующего значения напряжения, приняв уи=0,

I: =},

г

7' = + Я2' )2 +(х;+Х2' )2,

+ Я''

Ф: = ага^-

у = с

(34)

(35)

(36)

(37)

s- скольжение электродвигателя.

Построим круговую диаграмму на комплексной плоскости (рис. 5).

:тт ш„:Т1 ^

(38)

Для привода рабочей машины с линейно-возрастающей механической характеристикой (х=1) найдено:

(39)

+ к3- ш„

Для привода рабочей машины с параболической механической характеристикой (х=2) найдено:

-Ь ±у1 Ь2 - 4ас

(40)

где

а = кз- ш0,

Ь = -2(кз-1

ки,

'н ки2

(41)

, (42)

Рис. 5. Круговая диаграмма потерь мощности в асинхронном электродвигателе

Предложенная круговая диаграмма потерь мощности в асинхронном электродвигателе позволяет находить потери активной мощности в функции скольжения электродвигателя.

с = т0(1-8н)2 + (к3-т0). (43)

Предложенные зависимости скольжения электродвигателя учитывают ряд эксплуатационных параметров: коэффициента перегрузки, кратности напряжения симметричных составляющих прямой и обратной последовательности.

7. Выводы

В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Предложена усовершенствованная схема замещения асинхронного электродвигателя с короткозамкну-тым ротором с учетом потерь активной мощности в магнитопроводе на вихревые электрические токи и гистерезис;

:

2. Найдено выражение потерь активной мощности в обмотках электродвигателя с учетом нагревания обмоток и температуры окружающей среды;

3. Введено понятие коэффициента потерь активной мощности в электродвигателе как отношение потерь активной мощности в электродвигателе к активной мощности на его валу;

4. Исследована зависимость коэффициента потерь активной мощности (отношение потерь активной мощности в электродвигателе к активной мощности на валу) в функции развиваемой мощности на валу, позволяющая оптимизировать эксплуатационный режим работы электродвигателя;

5. Предложена круговая диаграмма потерь мощности в асинхронном электродвигателе в функции его скольжения.

Литература

1. Овчаров, В. В. Эксплуатационные режимы работы и непрерывная диагностика электрических машин в сельскохозяйственном производстве [Текст] / В. В. Овчаров. - Киев: УСХА, 1990. - 168 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Sun, D. S. Research on Voltage-Chopping and Energy-Saving Controlling Technology for Three-Phase AC Asynchronous Motor [Text] / D. S. Sun // Advanced Materials Research. - 2012. - Vol. 433-440. - Р. 1033-1037. doi: 10.4028/www.scientific.net/amr.433-440.1033

3. Hung, N. T. Optimization of Electric Energy in Three-Phase Induction Motor by Balancing of Torque and Flux Dependent Losses [Text] / N. T. Hung, N. C. Thien, T. P. Nguyen, V. S. Le, D. A. Tuan. - Lecture Notes in Electrical Engineering, 2014. - Р. 497-507. doi: 10.1007/978-3-642-41968-3_50

4. Grouni, S. Novel Loss Optimization in Induction Machines with Optimum Rotor Flux Control [Text] / S. Grouni, R. Ibtiouen, M. Kidouche, O. Touhami // International Journal of Systems Control. - 2010. - Vol. 1, Issue 4. - Р. 163-169.

5. Dhaoui, M. A New Method for Losses Minimization in IFOC Induction Motor Drives [Text] / M. Dhaoui, L. Sbita // International Journal of Systems Control. - 2010. - Vol. 1, Issue 2. - Р. 93-99.

6. Alssa, K. Vector Control Using Series Iron Loss Model of Induction Motors and Power Loss Minimization [Text] / K. Alssa, K. D. Eddine // World Acad. Sci., Eng., Technol. - 2009. - Vol. 52. - Р. 142-148.

7. Kosmodamianskii, A. S. Induction motor drives with minimal power losses [Text] / A. S. Kosmodamianskii, V. I. Vorob'ev, A. A. Pugachev // Russian Electrical Engineering. - 2012. - Vol. 83, Issue 12. - Р. 667-671. doi: 10.3103/s1068371212120073

8. Yang, Y. Improvement of Electric Submersible Pump in High Temperature [Text] / Y. Yang // China Science and Technology Fortune. - 2010.

9. Островский, А. В. Безитерационная методика определения параметров схемы замещения асинхронного электродвигателя [Текст] / А. В. Островський // Пращ тавршського державного агротехнолопчного ушверситету. - 2012. - Вип. 12. Т. 2. -С. 66-72.

10. Овчаров, С. В. Пути снижения энергозатрат в мобильных агрегатах [Текст] / С. В. Овчаров, А. Ю. Вовк // Пращ тавршського державного агротехнолопчного ушверситету. - 2013. - Вип. 13. Т. 4. - С. 21-26.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.