Промышленное холодоснабжение и вентиляция сегодня переживают качественный скачок в развитии благодаря внедрению новых технических решений и устройств:
• Экологичные хладагенты и современные компрессорные установки снижают воздействие на окружающую среду и расход электроэнергии.
• Рекуперация тепла в системах вентиляции сокращает теплопотери и позволяет более гибко управлять микроклиматом.
• Автоматизация и цифровые технологии обеспечивают адаптивную работу систем, сводя к минимуму «человеческий фактор» и расширяя возможности диспетчеризации.
• Альтернативные источники энергии (солнечные коллекторы, геотермальные схемы, тепловые насосы) дополняют традиционные решения и способствуют снижению эксплуатационных затрат.
В совокупности такие подходы формируют тренд на комплексную модернизацию HVAC-комплексов. Результатом является улучшение условий труда, повышение надёжности технологических процессов и экономия ресурсов. Будущее промышленного сектора в России и мире во многом связано с постепенным отказом от неэффективных традиционных систем и переходом к более сбалансированным и экологичным решениям, соответствующим принципам бережливого производства и устойчивого развития. Список использованной литературы:
1. СП 60.13330.2020. Отопление, вентиляция и кондиционирование. - М.: Минстрой России, 2020. - 232 с.
2. ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. - М.: Стандартинформ, 2011. - 8 с.
3. Чечёткин, А.В. Энергоэффективные решения в промышленной вентиляции: учебное пособие / А.В. Чечёткин. - СПб.: Стройиздат, 2019. - 198 с.
4. Носков, С.А. Перспективы применения абсорбционных холодильных машин на промышленных предприятиях / С.А. Носков, В.И. Петров // Энергосбережение и экология. - 2021. - №3. - С. 23-28.
5. ASHRAE Handbook - HVAC Systems and Equipment. - Atlanta: ASHRAE, 2022. - 900 p.
© Зимовец Н.А., 2024
УДК 62-799
Зимоглядов В.С.
ВУНЦ ВВС «ВВА», Воронеж, Россия.
Вольхин Р.В. ВУНЦ ВВС «ВВА», Воронеж, Россия.
Сухоносов Ю.Е. ВУНЦ ВВС «ВВА», Воронеж, Россия.
Марин Я.О.
ВУНЦ ВВС «ВВА», Воронеж, Россия. Научный руководитель: Крылов А.А., преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБОРА «НОРКА» В РАДИАЦИОННОМ МЕТОДЕ ДЕФЕКТОСКОПИИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Аннотация
В исследовании рассмотрены основы применения прибора «Норка» при проведение радиационного контроля элементов конструкции авиационной техники. Выявлены перспективы развития
и уже известные модификации прибора «Норка», а также его преимуществе при проведении дефектоскопии авиационной техники.
Ключевые слова
авиационная техника, радиационный метод, прибор «Норка».
Радиационная дефектоскопия представляет собой актуальный метод неразрушающего контроля, применяемый в авиационной промышленности для выявления дефектов в агрегатах и элементах конструкции. Он позволяет обнаруживать внутренние повреждения и дефекты материала, которые могут оказать критическое влияние на безопасность и эксплуатационные характеристики авиационной техники. В последние годы особое внимание уделяется разработке и внедрению новых технологий и приборов, которые повышают эффективность и точность радиационной дефектоскопии. Одним из таких инновационных и широко используемых приборов является «Норка».
Прибор «Норка» представляет собой современное устройство, предназначенное для радиационного контроля качества авиационных агрегатов. Его уникальные технические характеристики и возможности делают его перспективным инструментом в области авиационной дефектоскопии. Основная цель данной статьи — рассмотреть основные принципы работы прибора «Норка», а также его преимущества и перспективы использования в радиационном методе неразрушающего контроля авиационной техники. Также будет рассмотрено потенциальное влияние внедрения данного прибора на повышение безопасности и надежности авиационных агрегатов. Таким образом, данная статья стремится внести вклад в развитие и совершенствование методов радиационного контроля, учитывая современные технологические достижения.
Радиационная дефектоскопия основана на использовании проникающей способности рентгеновских или гамма-лучей для получения изображений внутренней структуры материалов. Этот метод позволяет обнаруживать трещины, пустоты и другие дефекты, которые могут значительно повлиять на эксплуатационные характеристики авиационной техники. Традиционные методы часто ограничены в своей способности точно выявлять мелкие дефекты, что подчеркивает необходимость в улучшенных инструментах, таких как прибор «Норка».
Прибор "Норка" был разработан изначальна для нужд антитеррористической деятельности с целью контроля проводимого имущества на таможнях, в аэропортах и других контроль-пропускных пунктах. Впоследствии прибор был модифицирован для авиационной отрасли с целью обеспечения безопасности и надежности авиационной техники. После успешного завершения испытаний прибор "Норка" начал активное применение в дефектоскопии агрегатов авиационной техники. Он быстро стал неотъемлемой частью процессов контроля качества, обслуживания и ремонта авиационного оборудования.
Рассматриваемое устройство отличается рядом уникальных технических характеристик, которые делают его особенно полезным в радиационной дефектоскопии. Он оснащен современными детекторами, обеспечивающими высокую чувствительность и разрешающую способность. Это позволяет получать детализированные изображения даже при низких уровнях излучения, что снижает дозовую нагрузку на операторов и окружающую среду. Кроме того, прибор обладает высокой мобильностью и простотой в эксплуатации, что облегчает его использование в различных условиях.
В контексте неразрушающего контроля авиационной техники радиационная дефектоскопия занимает ключевую позицию благодаря своей способности обнаруживать внутренние дефекты, которые невозможно выявить с помощью визуального осмотра или других методов. Прибор «Норка» представляет собой значительное достижение в этой области, предлагая ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами радиационного контроля.
Одним из основных преимуществ прибора «Норка» является его высокая чувствительность и точность в выявлении дефектов. Благодаря современным детекторам и усовершенствованным алгоритмам обработки данных, «Норка» способна обнаруживать мельчайшие отклонения в структуре материалов, что немаловажно для обеспечения безопасности и надежности авиационных агрегатов. В
отличие от устаревших методов, которые могут не выявить небольшие трещины или пустоты, «Норка» предоставляет более детализированное изображение внутренних структур.
Еще одним важным преимуществом является скорость проведения обследований. Прибор «Норка» значительно сокращает время, необходимое для анализа и получения результатов, что позволяет быстрее принимать решения о необходимости ремонта либо замены компонентов. Это особенно актуально в условиях интенсивной эксплуатации авиационной техники, где минимизация времени простоя имеет критическое значение.
Наконец, прибор «Норка» обладает высокой мобильностью и удобством в эксплуатации. Его компактные размеры и эргономичность позволяют использовать его в труднодоступных местах, что расширяет область применения и повышает общую эффективность дефектоскопии.
Таким образом, использование прибора «Норка» в радиационном методе дефектоскопии авиационной техники предоставляет значительные преимущества, включая высокую точность, скорость, безопасность и удобство эксплуатации, что делает его ценным инструментом в обеспечении надежности и безопасности авиационных агрегатов. Эти преимущества подчеркивают потенциал «Норки» в качестве перспективного решения в сфере авиационного контроля.
Развитие прибора «Норка» открывает новые перспективы для радиационной дефектоскопии. Внедрение более совершенных алгоритмов обработки данных и интеграция с другими диагностическими системами могут еще больше повысить его эффективность. Ожидается, что в будущем прибор найдет применение не только в авиационной, но и в других отраслях, таких как энергетика и машиностроение, где надежность и безопасность являются приоритетами.
Прибор «Норка» представляет собой значительный шаг вперед в области радиационной дефектоскопии авиационных агрегатов. Его уникальные технические характеристики и преимущества делают его перспективным инструментом для обеспечения безопасности и надежности авиационной техники. Дальнейшие исследования и разработки в этой области могут открыть новые возможности для применения прибора и способствовать развитию неразрушающих методов контроля в целом.
Список использованной литературы:
1. «Андреев, А. Б. Радиационный контроль. М.: Наука, 2018.
2. Баженов, С. И. Неразрушающий контроль: методы и оборудование. СПб.: Питер, 2020.
© Зимоглядов В.С., Сухоносов Ю.Е., Вольхин Р.В., Марин Я.О., 2024
УДК 62
Кертиков И.,, преподаватель Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Джепбарова Ч., преподаватель Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Йолдашов О., преподаватель Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Атабаев А., преподаватель Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
ДВУХФАКТОРНАЯ АУТЕНТИФИКАЦИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Ключевые слова:
информационная система, информационная безопасность, двухфакторная аутентификация, персональные данные.