Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ'

ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
59
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ / УЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ДАТАЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Смоленский В.Д.

Обслуживание оборудования является неотъемлемой частью бесперебойной работы налоговых органов. Проблемными аспектами в обслуживании являются учет и отслеживания статуса используемого оборудования. Для решения проблемы предлагается разработка автоматизированной системы для ведения учета материальных ресурсов (Оборудование).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ»

В.Д. Смоленский

ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Обслуживание оборудования является неотъемлемой частью бесперебойной работы налоговых органов. Проблемными аспектами в обслуживании являются учет и отслеживания статуса используемого оборудования. Для решения проблемы предлагается разработка автоматизированной системы для ведения учета материальных ресурсов (Оборудование).

Ключевые слова: системно-техническое обслуживание средств электронно-вычислительной техники, учет оборудования, программное обеспечение, даталогическая модель.

Основная часть: Одним из основных направлений деятельности налоговых органов, в частности Управлений Федеральной налоговой службы (УФНС) является поддержание работоспособности всего оборудования в Инспекциях Федеральной Налоговой Службы России по г. Москве (далее - ИФНС).

Одной из основных проблем является актуализация парка оборудования, находящегося в ИФНС и УФНС. При подготовке документации для заключения Государственных контрактов на системно-техническое обслуживание техники происходит сверка подаваемого на обслуживание оборудования с информацией, находящейся в бухгалтерии этих организаций. В большинстве случаев необходимо большое количество времени для исправления расхождений, что затрудняет процесс заключения данного Государственного контракта. Это обусловлено тем, что у материально-ответственных лиц организаций учет оборудования ведется с помощью офисных приложений. Данная программа не позволяет реализовать необходимый функционал, а именно выгружать информацию в определенном виде для различных целей: форма с информацией об оборудовании для ГК, карточки для пользователей с наименованием оборудования выданного в пользование и т.д., что затрудняет работу. Для решения проблем необходима автоматизация учёта материальных ресурсов.

Для учета и ведения всего парка оборудования необходима система, которая будет хранить всю информацию об оборудовании, находящегося в распоряжении как всех ИФНС, так и в УФНС. Система должна позволять контролировать такие технические параметры оборудования как название, модель, серийный номер, инвентарный номер, год производства, комплектность и дата ввода в эксплуатацию, тип оборудования, назначение, состояние, местонахождение и другие характеристики. Существующие программно-информационные ресурсы поддержки этих задач, которые используются в УФНС либо морально устарели, либо требуют серьезной модернизации.

В настоящее время на рынке имеется большое количество подобных программных продуктов, которыми можно пользоваться бесплатно, они не могут быть использованы в налоговых органах. Это связано с тем, что программные продукты, находящиеся в открытом доступе и не требующие лицензии на их использование, не гарантируют сохранность и конфиденциальность информации. Помимо этого, у таких программ отсутствует сервисная поддержка, или ее необходимо дополнительно приобретать, что создает дополнительные затраты. Стоит отметить, что программы, которые требуют наличие лицензии для использования, не всегда обладают необходимым набором функций. В качестве основных требований к системе следует отметить следующие: ограничение по доступу только для сотрудников Инспекций и Управления; возможность администрирования и развития системы; наличие системы обучения для сотрудников- пользователей и сотрудников, эксплуатирующих оборудование; конфиденциальность хранимой информации. Требования к системе основывается на парке оборудования, которое используется работниками, указанно в таблице №1.

© Смоленский В.Д., 2021.

Научный руководитель: Волкова Галина Дмитриевна - д.т.н., проф., зав. кафедрой. Кафедра информационных технологий и вычислительных систем МГТУ «СТАНКИН», г. Москва, Россия

Таблица 1

Требования к Windows Необходимое ПО

Операционная система Windows XP и выше Google Chrome или Mozilla Firefox

Процессор Intel Pentium 4\ Athlon 64 или более поздней версии с поддержкой SSE2

Свободное место на диске 350 Мб

Оперативная память 4 Гб RAM

С учетом вышеизложенного и обеспечения выполнения всех требований по обработке информации необходимо разработать автоматизированную систему учёта и ведения материальных ресурсов Инспекций и Управления для повышения эффективности их деятельности.

На рисунке 1 представлена даталогическая модель базы данных автоматизированной системы. На данном рисунке представлен набор схем или отношений, с указанием первичных ключей, а также «связей» между отношениями, представляющие собой внешние ключи. На основе этой модели создана база данных для ввода и хранения информации. В связи с этим реализована выгрузка необходимой информации для различных задач (начиная от проведения инвентаризации, заканчивая подготовкой документации для заключения государственных контрактов на системно-техническое обслуживание), реализована возможность маркировки оборудования, находящегося в серверных и кроссовых помещениях организации.

Рис. 1.

Заключение: Разработанная автоматизированная система существенно упростила работу материально-ответственным лицам, так как им предоставлен доступ к данной системе, в которой они ведут учет техники и отслеживают местонахождения оборудования, контролируют передвижение техники внутри основных зданий УФНС и ИФНС. Так же упростилась работа с первичными документами, которые в дальнейшем передаются в бухгалтерию. Вся необходимая информация вноситься в автоматизированную систему, что позволяет в любой момент найти необходимые документы. Помимо этого, упрощен процесс подготовки документации, касающейся оборудования, для заключения Государственных контрактов на обслуживание техники. В автоматизированной системе храниться информация об оборудовании в соответствии с первичными документами, что существенно сокращает время на сверку с бухгалтерией, и поддерживает актуальную информацию о парке оборудования в системе.

Библиографический список

1. Акатьева М.Д. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М: МГУП, 2009. 418с.

2.Волкова Г.Д. Концептуальное моделирование проектных задач: учеб. пособие/ Г.Д. Волкова - М: ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», 2015. -117 с.: ил.

3.Новоселова О.В. Моделирование предметных задач на начальных этапах автоматизации проектной деятельности: учеб. пособие/ О.В. Новоселова - М: ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», 2016. - 100 с.: ил.

4.Рудинский И.Д. Технология проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. 2017 г. 324с.

СМОЛЕНСКИМ ВАЛЕНТИН ДМИТРИЕВИЧ - магистрант, МГТУ «СТАНКИН», г. Москва, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.