Научная статья на тему 'Исследование и оптимизация гидросистемы привода рычажных гидромеханизмов'

Исследование и оптимизация гидросистемы привода рычажных гидромеханизмов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
110
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ереско А.С., Ереско С.П.

Рассмотрены конструктивные особенности универсального гидропривода на основе трехсекционного телескопического гидроцилиндра двухстороннего действия на примере рабочего оборудования контейнеровоза-перегружателя на автомобильном шасси.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование и оптимизация гидросистемы привода рычажных гидромеханизмов»

Секция «Проектирование машин и робототехника»

Для оптимизации нагрузочного режима с целью повышения надежности привода, при одновременном повышении производительности бурового оборудования, требуется совершенствование конструкции гидропривода в части автоматизации перераспределения

потоков мощности между приводами подачи и вращения буровой штанги.

© Гурский А. П., 2013

УДК 621.822.61

А. С. Ереско Научный руководитель - С. П. Ереско Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИВОДА РЫЧАЖНЫХ ГИДРОМЕХАНИЗМОВ

Рассмотрены конструктивные особенности универсального гидропривода на основе трехсекционного телескопического гидроцилиндра двухстороннего действия на примере рабочего оборудования контейнеровоза-перегружателя на автомобильном шасси.

Мобильные подъёмно-транспортные машины обычно оснащены гидроприводом, имеющим ряд преимуществ по сравнению с машинами с механическим приводом рабочего оборудования. Подъёмно-транспортные и строительные работы, выполняемые посредством гидравлических устройств, позволяет не только повысить производительность выполняемых работ, но и сократить применение ручного труда, а также значительно снизить стоимость выполнения этих работ. Грузоподъёмные механизмы выполняются плоскорычажными, включающими в себя стрелы, рукояти грузозахватного устройства (вилы, грейферы, ковши), имеющие собственные приводы для осуществления функционирования отдельных элементов механизма. Обычно мобильные подъёмно-транспортные машины предназначены для подъёма и транспортировки штучных и сыпучих грузов. Главными недостатками известных грузоподъёмных механизмов контейнеровозов-перегружателей является обилие исполнительных гидроцилиндров, требующих соответствующего подключения с помощью гидромагистралей, что в целом удорожает конструкцию и снижает её надежность вследствие увеличения числа элементов конструкции и вероятности выхода их из строя.[1-3].

Рис.1. Грузоподъёмный механизм контейнеровоза перегружателя

В докладе предлагается упрощение конструкции при одновременном повышении надежности грузоподъёмного механизма. Предлагаемая конструкция грузоподъемного механизма приведена на рис. 1 [4].

Рис. 2. Схема гидравлическая принципиальная привода контейнеровоза-перегружателя

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

На рис. 2 приведена схема привода контейнеровоза-перегружателя. Данная схема имеет преимущества перед схемами аналогичных машин, благодаря ряду преимуществ: сокращено количество исполнительных гидроцилиндров, соответственно уменьшено количество гидромагистралей, все гидроцилиндры, кроме грузоподъёмных, стандартные, что позволяет значительно снизить себестоимость всей установки.

Библиографические ссылки

1. Погрузочно-разгрузочное устройство контейнеровоза-перегружателя /А. с. № 1238991. Опубл. 23.06.86//БИ№ 23.

2. Транспортное средство для перевозки контейнеров /А. с. № 1184711. Опубл. 15.10.85 //БИ № 38.

3. Транспортное средство для перевозки и механизированной погрузке-выгрузке крупнотоннажных контейнеров / А. с. № 1502415.

2. Патент РФ № 2173270 Грузоподъёмный механизм /А. С. Ереско, С. П. Ереско. 25.10.1999. Опубл. 10.09.2001. Бюл. № 25.

3. Патент РФ № 2195276. Фронтальный погрузчик / А. С. Ереско, С. П. Ереско и др. 25.10.2002. Опубл. 20.09.2003. Бюл. № 26.

4. Патент РФ № 2233237 Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика / А. С. Ереско, С. П. Ереско, Т. Т. Ереско и др. 17.03.2003. Опубл. 04.03.2004. Бюл. № 3.

© Ереско А. С., 2013

УДК 338.45:621

П. Е. Ерошенко, М. А. Большаков Научный руководитель - В. И. Медведев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

МАШИНОСТРОНИЯ

Представлен краткий обзор проблемы программно-аппаратной несовместимости (ПргАппС) сложных объектов машиностроения (СИМ). Рассмотрен и проанализирован уровень качества продукции технологического оборудования, сложных приборов машиностроения, отдельных его блоков и устройств.

Понятие «совместимость (compatibility)» появилось в ходе разработки американской космической программы «Аполлон», во время противостояния космической программы США и СССР в середине XX-го века. Так, задача обеспечения технической совместимости (ТС) сложных изделий машиностроения (СИМ), предстала перед проектировщиками отечественной инженерии одной из важнейших задач, в целях согласованности программ и аппаратуры систем ракет и космических аппаратов.

Вопросами программно-аппараттной совместимости (ПргАппС) техники стали заниматься не только инженеры, но и научные сотрудники, и даже известные учёные [5]. Целевые исследования охватили всю технику в целом, стали исследоваться многие частные виды совместимости, стал наводиться порядок в терминологии, установилось понятие «техническая совместимость» [1-3] .

Структура системы с процессорами (каналами) «ввода-вывода» применяется в высокопроизводительных вычислительных комплексах (ВК) или вычислительных машинах (ВМ). В таких ВМ система «ввода-вывода» информации строится путем централизации аппаратуры управления «вводом-выводом» на основе применения программно-управляемых процессоров (каналов) «ввода-вывода». Обмен информацией между памятью и периферийным устройством осуществляется через периферийный канал.

Программная совместимость работает по принципу «снизу-вверх», определяемый, как принцип совместимости программного обеспечения (ПО)

«младшей» модели, (принцип переносимости ПО на каждую последующую «старшую» модель ПО), то есть, программное обеспечение «ранней» продукции (изделия с ВК, ВМ, ПК) не сможет обеспечить программную совместимость программного обеспечения изделий нового поколения, даже, если, их конструктивная совместимость будет выполняться.

ПргАппС позволяет осуществлять целенаправленную возможность выполнения одних и тех же программ на различных аппаратных устройствах с различными комплексами машиностроения. Таким образом, проблема ПргАппС остаётся весьма актуальной.

Назревает вопрос, почему наши инженеры не пришли к единой методологии в вопросах обеспечения ПргАппС?

В настоящее время программная совместимость уже не является камнем преткновения [4].

Наборы BIOS даже самых малоизвестных фирм обеспечивают совместимость с компьютерами фирмы IBM. Разработчики программного обеспечения, стремясь расширить использование своей продукции, обязательно учитывают программную совместимость с компьютерами фирмы IBM.

В такой ситуации должен выполняться принцип обеспечения ТС. На производстве такие виды ТС выполняются в виде обеспечения таких видов ТС, как:

- «аппаратная совместимость»;

- «совместимость внутри одного пакета программ»;

- «совместимость плат расширения»;

- «скоростная совместимость».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.