танбура... некоторые музыканты из-за отсутствия удобства были вынуждены переместить свои дутарные мелодии на бумагу» [3].
Инструмент танбур также имеет свой собственный уникальный стиль исполнения, и этот инструмент имеет как традиционный, так и современный традиционный дизайн. По изучению и пропаганде этого инструмента широко используются макомные произведения как Бухоро Шашмакоми, Хорезмских макомов, Фергано-Ташкентских макомных произведений, музыкальных произведений композиторов составленных на основе макомов, музыкальных произведений характерных для музыкально-песенных трековых исполнений народного музыкального творчества, ноты макомов произведений Юнуса Раджаби, Матиниеза Юсупова и др.
Список литературы
1. Зуфаров А.М. "Узбекский танбур / Uzbek tanbur", "Вестник науки и образования". № 11 (65). Часть 4, 2019.
2. Абдугаппоров А.А. «Роль узбекского танбура в исполнении Шашмаком», «Наука, образование и культура». № 4 (28), 2018.
3. Матякубов М.Ж. «Танбурная нотация / Tanbur notation». "Вестник науки и образования". № 14 (50), 2018.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Каримова М.Н.1, Расулова З.Д.2
'Каримова Махбуба Нутфуллаевна - старший преподаватель, кафедра технологического образования, педагогический факультет;
2Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье обсуждается важность инновационных образовательных технологий в учебном процессе. Он основан на содержании развития творческого мышления учащихся с использованием программных средств обучения. Выявлены положительные аспекты внедрения инновационных образовательных технологий в деятельность высших учебных заведений. Программные средства обучения основаны на вопросах реализации эффектов учащихся через динамические иллюстрации, звуковые процессы, анимацию. Инновационные образовательные технологии представлены как системная основа образовательного процесса. Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, учебный процесс, творческое мышление, учебные инструменты.
УДК 37.02
Стремительные изменения в стране прокладывают путь для системы образования в мире, в том числе стремительное развитие современных образовательных технологий, совершенствование глобальных телекоммуникационных технологий требуют творческого подхода к работе в среде электронного обучения.
Выявлено, что из-за низкого уровня использования инновационных технологий в учебном процессе, отсутствия конкретных задач в учебных планах и учебниках, развития специальных методик проблема не решается положительно. Это означает, что сегодня подготовка знающих, квалифицированных учителей может быть достигнута путем поиска эффективных способов инновационных образовательных технологий, поощрения их к обучению и обогащения формы и содержания обучения.
Исходя из этих текущих требований, следует предпринять ряд позитивных шагов по внедрению инновационных образовательных технологий в деятельность высших учебных заведений по всей стране:
- Источники обучения (учебники, учебные пособия, справочники, методические указания и брошюры), позволяющие донести до сути инновационные образовательные технологии в подготовке специалистов;
- Уделите особое внимание его созданию;
- Организация дополнительного обучения, направленного на повышение их профессиональных навыков с целью ознакомления с основами инновационных образовательных технологий;
- Широкое распространение передовых методик работы инициативных учителей по применению инновационных образовательных технологий в подготовке будущих кадров;
- Организация различных конкурсов для поощрения учителей к эффективному использованию инновационных образовательных технологий при подготовке специалистов.
Объяснять внедрение современных инновационных образовательных технологий в образовательную практику нашей страны и необходимость их широкого использования несколькими причинами.
Прежде всего, после обретения независимости радикальные изменения происходят в сфере образования, а также во всех других сферах. Во-вторых, признается, что традиционные методы обучения отстают от требований жизни, что необходим новый, нетрадиционный подход к образованию и что возникают педагогические инновации.
Под влиянием развития науки и техники произошло смещение понятия «технология» с производства в сферу образования в связи с широким использованием технических средств обучения.
Инновационные образовательные технологии состоят из системы форм, методов и средств обучения, полная реализация которых гарантирует достижение желаемых количественных и качественных результатов обучения, воспитания, воспитания и развития будущих учителей. Однако никакая методика учителя не может гарантировать достижение образовательных результатов в заданном количестве и качестве. Программные средства обучения - это дидактические инструменты, предназначенные для частичной или полной автоматизации процесса обучения с использованием компьютерных технологий. Повышают эффективность учебного процесса, являются одной из перспективных форм развития и используется в качестве обучающего средства современной.
Программные средства обучения создаются с использованием программ, реализующих такие эффекты, как динамические иллюстрации, звуковые процессы, анимации. Это придает ясный смысл деятельности самообучающихся, формирует их технологическое мышление, побуждает к творчеству, исследованиям. Они становятся активными участниками образовательного процесса, самостоятельно учатся, коллективно решают учебные задачи, самооценки, участвуют в развитии образовательных технологий. Неверно предполагать, что использование инновационных образовательных технологий полностью решит проблемы, стоящие перед образованием. Поскольку социально-экономическое развитие не ослабевает, естественно, что в образовании возникнут новые проблемы.
Использование инновационных образовательных технологий неизбежно требует развития технологического мышления учителей, его реализации технологического подхода к обучению, стандартизации, подготовки студентов к учебе и преподаванию в контексте использования инновационных образовательных технологий [1-22].
В результате анализа педагогических условий и научно-педагогических основ использования компьютерных программ в образовательном процессе при формировании творческих навыков у студентов компьютерные программы целесообразно использовать в следующих случаях: При решении конструкторских и
20
технологических задач в процессе формирования профессиональных навыков студентов в использовании программных средств обучения; формирование основных конструкторских и технологических концепций, их использование при решении графических и технических и технологических задач; использование программного обеспечения в качестве средства обучения с целью повышения важности профессионального образования в реализации; полное удовлетворение конструкторско-технологической документацией, разработанной на компьютере, за счет использования программных средств обучения, в которых они развивают навыки использования компьютера в своей проектной деятельности.
Таким образом, использование инновационных технологий в учебном процессе стимулирует интерес студентов к научным исследованиям, развивает творческие способности и творческие способности. В результате полученные знания, навыки и умения применяются на практике, повышается качество усвоения.
Список литературы
1. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. Pp. 30-34.
2. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9. № 3, 2020. Pp. 2552-2155.
3. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science, 2020. Т. 51. № 2-2. Orp. 65-68.
4. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018. T. 47. № 12. С. 34-35.
5. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д.Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.
6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 978-979.
7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13, 2015. стр. 588-590.
8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. 93:13, 2015. Стр. 590-592.
9. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный, 56:9, 2013. С. 383-385.
10. Каххоров С.К., Расулова З.Д.Роль дистанционного обучения а развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020), С. 26-29.
11. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2, 2020. С. 44-46.
12. Каримова М. Особенности профессиональной деятельности современного учителя предмета "Технология" // ACADEMICIA. 10:4, 2020. С. 585-588.
13. Каримова М.Н. Проблемы и перспективы преподавания предмета "технология" в общеобразовательных школах // Вестник науки и образовании. № 2 (56). Часть 2, 2019. С. 17-19.
14. Каримова М.Н. Метод самоуправления образованием // Молодой учёный. № 13 (117), 2016. С. 808-810.
15. Каримова М.Н. Методы образования, ориентированные на деятельность и самостоятельное действие при обучении специальным предметам // Молодой учёный. № 13 (117), 2016. С. 810-812.
16. Кулиева Ш.Х. Каримова М.Н., Давлаткулова М.Х. Организация теоретических и практических занятий в процессе подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. № 8, 2014. С. 804-807.
17. Каримова М.Н. О современных методах оценки знаний и умений учащихся колледжей в личностно-ориентированной технологии обучения // Молодой учёный. №7, 2012. С. 277-281.
18. Жураев А.Р., Махсудова М.Д. Педагогические основы обеспечения непрерывности при обучении предмету технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 26-27.
19. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки, 30:6, 2018. C. 88-89.
20. Сайфуллаева Д.А., Тошпулатова М.Б. Предпосылки машинного проектирования и разверток деталей одежды с использованием ЭВМ // Наука, техника и образование, 2016. № 2. С. 72-75.
21. Сайфуллаева Д.А. Методы математического описания контуров лекал швейных изделий, методи линейно-круговой аппроксимации // Молодой учёный, 2016. № 11. Часть IV. С. 459-461.
22. Muhidova O.N. Methods and tools used in the teaching of technology to children // ISJ Theoretical & Applied Science. 04 (84), 2020. Pp. 957-960.
ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ МОРФОЛОГИИ ДЕТЬМИ 4 - 5 ЛЕТ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ФАКТОРОМ (НА МАТЕРИАЛАХ ЭКСПЕРИМЕНТА) Адам А.А.
Адам Алёна Анатольевна - кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, Государственное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 577 с углублённым изучением английского языка,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: в данной статье произведено исследование особенностей освоения морфологии детьми 4 -5 лет, прослеживается связь этих особенностей с социокультурным статусом семьи. Выводы, полученные после обработки данных эксперимента, говорят о том, что культурный и социальный уровень семьи напрямую влияет на скорость и способность освоения ребенком грамматики (морфологии) родного языка.
Ключевые слова: детская речь, морфология, социокультурный фактор, словообразовательные инновации, формообразовательные инновации.
Данная статья посвящена описанию особенностей освоения морфологии детьми 4-5 лет, формирующихся под влиянием социокультурного фактора. Под социокультурным фактором мы, вслед за Г.Р. Добровой [Доброва 2007: 59], понимаем такую совокупность признаков, как: профессия родителей, образование, отношение к воспитанию ребенка (в том числе речевое развитие), привычное проведение досуга, круг чтения. Для социокультурного исследования речи детей старшего дошкольного возраста нами проводился эксперимент на базе 6 ДОУ Санкт-Петербурга. Первый этап работы - анкетирование родителей с целью выявить социокультурный статус семьи. В результате было проанализировано более 120 анкет. Большая их часть условно отнесена нами к «среднему» социокультурному статусу, нам же по логике исследования