Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ КИРПИЧ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОМА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ КИРПИЧ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОМА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕКСТУРА / ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ / ДОМ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ананьева Марина Алексеевна

В данной статье рассматривается графическое изображение дома при дневном и вечернем освещении. При изображении дома используются текстура кирпич[1], графические примитивы (полигон, прямоугольник, окружность, прямая линия). Графические примитивы рассматриваются в [2]. Графические изображения можно использовать при создании какой- нибудь обучающей программы, чтобы описывать какие-то схемы или условные изображения механизмов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE TEXTURE BRICK BY BUILDING IMAGE GRAPHICS OF HOUSE

In this article considers the image graphics of house by day and evening throw light upon. By image of house uses the texture brick[1], the graphical output primitives( the polygon, the rectangle, the circle, the direct line). The graphical output primitives considers in [2]. The image graphics can use by instantiate some teach program, in order to revive some schemes or conditional image of mechanism.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ КИРПИЧ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОМА»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ КИРПИЧ ПРИ ПОСТРОЕНИИ

ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОМА

Ананьева Марина Алексеевна

старший преподаватель кафедры прикладной математики Московский Государственный Университет информационных технологий, радиотехники и электроники МИРЭА

г. Москва

USE TEXTURE BRICK BY BUILDING IMAGE GRAPHICS OF HOUSE

Ananieva Marina Alekseevna, older teacher of chair application mathematics of Moskow State University information technology, radio-technology and electronics MIREA, MOSCOW АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается графическое изображение дома при дневном и вечернем освещении. При изображении дома используются текстура кирпич[1], графические примитивы (полигон, прямоугольник, окружность, прямая линия). Графические примитивы рассматриваются в [2]. Графические изображения можно использовать при создании какой- нибудь обучающей программы, чтобы описывать какие-то схемы или условные изображения механизмов. ABSTRACT

In this article considers the image graphics of house by day and evening throw light upon. By image of house uses the texture brick[1], the graphical output primitives( the polygon, the rectangle, the circle, the direct line). The graphical output primitives considers in [2]. The image graphics can use by instantiate some teach program, in order to revive some schemes or conditional image of mechanism.

Ключевые слова: текстура, графическое изображение, дом. Keywords: texture, image graphics, house.

//программа написана на языке C++Builder 6

#include <vcl.h> #pragma hdrstop #define C_M Canvas->MoveTo #define C_L Canvas->LineTo #define C_BC Canvas->Brush->Color #define C_PC Canvas->Pen->Color #define C_PW Canvas->Pen->Width #define C_E Canvas->Ellipse #define C_R Canvas->Rectangle #define cW clWhite #include "Article_15_1.h"

//-...................................................................

#pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm1 *Form1; int mx=30,my=30;

//--------------------------------------------------------------------

_fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

//--------------------------------------------------------------------

void_fastcall TForm1::FormPaint(TObject *Sender)

{Color=(TColor)cW;

if (CheckBox1->Checked==true) LightOn(); else LightOff();}

//--------------------------------------------------------

void_fastcall TForm1::LightOn()

{ TPoint p1[4],p2[4],p3[4];

//рисунок

//небо

C_BC=(TColor)RGB(220,242,248);

C_R(0,0,15.5*mx,18.5*my);

//крыша

C_PC=(TColor)RGB(143,5,19);

C_BC=(TColor)RGB(143,5,19);

p1[0].x=7.5*mx;p1[0].y=4.5*my;

p1[1].x=1*mx;p1[1].y=11.5*my;

p1[2].x=14*mx;p1[2].y=11.5*my;

p1[3].x=7.5*mx;p1[3].y=4.5*my;

Canvas->Polygon(p1,3);

//дом

C_PC=(TColor)RGB(244,11,17);

C_BC=(TColor)RGB(244,11,17);

C_R(2.5*mx,11.5*my,12.5*mx,18.5*my);

//текстура

texture(10,7);

//дверь

C_PC=(TColor)RGB(98,0,0); C_BC=(TColor)RGB(98,0,0); C_R(6*mx,13.5*my,8*mx,18*my);

C_PC=(TColor)RGB(45,0,0);

C_BC=(TColor)RGB(45,0,0);

C_R(5.5*mx,18*my,9.5*mx,18.3*my);

C_PC=(TColor)RGB(23,0,0);

C_BC=(TColor)RGB(23,0,0);

C_R(5*mx,18.3*my,10*mx,18.5*my);

C_PC=(TColor)0;C_BC=(TColor)0;

C_E(7.3*mx,14.3*my,7.7*mx,14.7*my);

C_R(8.5*mx,16*my,8.7*mx,16.7*my);

//окна

C_PC=(TColor)cW;C_BC=(TColor)cW;

C_R(3.3*mx,12.6*my,5.8*mx,15*my);

C_R(9.2*mx,12.6*my,11.6*mx,15*my);

C_PC=(TColor)RGB(0,81,119);

C_BC=(TColor)RGB(0,81,119);

C_R(3.5*mx,12.8*my,5.6*mx,14.8*my);

C_R(9.4*mx,12.8*my,11.4*mx,14.8*my);

C_PC=(TColor)cW;

C_PW=6;

C_M(4.55*mx,12.7*my); C_L(4.55*mx,14.9*my); C_M(10.4*mx,12.7*my); C_L(10.4*mx,14.9*my); //круглое окно

C_PC=(TColor)cW;C_BC=(TColor)cW;

C_E(6.3*mx,7.7*my,8.7*mx,10.1*my);

C_PC=(TColor)RGB(0,81,119);

C_BC=(TColor)RGB(0,81,119);

C_E(6.5*mx,7.9*my,8.5*mx,9.9*my);

C_PC=(TColor)cW;

C_PW=3;

C_M(7.5*mx,7.7*my);C_L(7.5*mx,10.1*my);

C_M(6.3*mx,8.9*my);C_L(8.7*mx,8.9*my);

C_PW=1;

//трава

C_BC=(TColor)RGB(0,102,0); C_R(0,18*my,15.5*mx,Height);}

//-........................................................

void_fastcall TForm1::LightOffO

{TPoint p1[4],p2[4],p3[4];

//рисунок

//небо

C_BC=(TColor)RGB(41,50,154);

C_R(0,0,15.5*mx,18.5*my);

//крыша

C_PC=(TColor)RGB(111,0,17);

C_BC=(TColor)RGB(111,0,17);

p1[0].x=7.5*mx;p1[0].y=4.5*my;

p1[1].x=1*mx;p1[1].y=11.5*my;

p1[2].x=14*mx;p1[2].y=11.5*my;

p1[3].x=7.5*mx;p1[3].y=4.5*my;

Canvas->Polygon(p1,3);

//дом

C_PC=(TColor)RGB(143,12,18);

C_BC=(TColor)RGB(143,12,18);

C_R(2.5*mx,11.5*my,12.5*mx,18.5*my);

//текстура

texture(10,7);

//дверь

C_PC=(TColor)RGB(64,0,0);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

C_BC=(TColor)RGB(64,0,0);

C_R(6*mx,13.5*my,9*mx,18*my);

C_PC=(TColor)RGB(34,0,0);

C_BC=(TColor)RGB(34,0,0);

C_R(5.5*mx,18*my,9.5*mx,18.3*my);

C_PC=(TColor)RGB(9,0,0);

C_BC=(TColor)RGB(9,0,0);

C_R(5*mx,18.3*my,10*mx,18.5*my);

C_PC=(TColor)0;C_BC=(TColor)0;

C_E(7.3*mx,14.3*my,7.7*mx,14.7*my);

C_R(8.5*mx,16*my,8.7*mx,16.7*my);

//окна

C_PC=(TColor)RGB(62,94,136);

C_BC=(TColor)RGB(62,94,136);

C_R(3.3*mx,12.6*my,5.8*mx,15*my);

C_R(9.2*mx,12.6*my,11.6*mx,15*my);

C_PC=(TColor)RGB(236,184,4);

C_BC=(TColor)RGB(236,184,4);

C_R(3.5*mx,12.8*my,5.6*mx,14.8*my);

C_R(9.4*mx,12.8*my,11.4*mx,14.8*my);

C_PC=(TColor)RGB(62,94,136);

C_PW=6;

C_M(4.55*mx,12.7*my);C_L(4.55*mx,14.9*my); C_M(10.4*mx,12.7*my);C_L(10.4*mx,14.9*my); //круглое окно

C_PC=(TColor)RGB(62,94,136);

C_BC=(TColor)RGB(62,94,136);

C_E(6.3*mx,7.7*my,8.7*mx,10.1*my);

C_PC=(TColor)RGB(236,184,4);

C_BC=(TColor)RGB(236,184,4);

C_E(6.5*mx,7.9*my,8.5*mx,9.9*my);

C_PC=(TColor)RGB(62,94,136);

C_PW=3;

C_M(7.5*mx,7.7*my);C_L(7.5*mx,10.1*my);

C_M(6.3*mx,8.9*my);C_L(8.7*mx,8.9*my);

C_PW=1;

//трава

C_BC=(TColor)RGB(15,77,33); C_R(0,18*my,15.5*mx,Height);}

//......................................................................

void_fastcall TForm1::texture(int n, int m)

{int i,j;

C_PC=(TColor)7; for(i=0;i<n;i+=2) {for(j=0;j<m;j++) {//вертикальные линии

//1

C_M((3+i)*mx,(11.5+j)*my); CJ_((3+i)*mx,(12+j)*my);

//2

C_M((4+i)*mx,(11.5+j)*my); C_L((4+i)*mx,(12+j)*my); //3

C_M((2.5+i)*mx,(12+j)*my);

C_L((2.5+i)*mx,(12.5+j)*my);

//4

C_M((3.5+i)*mx,(12+j)*my);

C_L((3.5+i)*mx,(12.5+j)*my); //горизонтальные линии //1_1

C_M((2.5+i)*mx,(12+j)*my); C_L((4.5+i)*mx,(12+j)*my); //2_2

C_M((2.5+i)*mx,(12.5+j)*my);

C_L((4.5+i)*mx,(12.5+j)*my); } }}

Рисунок 1 - Дом при дневном освещении

Рисунок 2. Дом при вечернем освещении Список литературы:

1. Порев В.Н. Компьютерная графика.-СПб. : БХВ-Петербург, 2005.-432с.: ил.

2. Культин Н.Б. Самоучитель C++Builder.- СПб.: БХВ-Петербург,2006.-320с.:ил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.