Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
122
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ / ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ананьева Марина Алексеевна

В данной статье рассматривается графическое изображение часов. При изображении часов используются графические примитивы (полигон, прямоугольник, окружность, дуга, прямая линия, хорда). Графические примитивы рассматриваются в [2]. Графические изображения можно использовать при создании какой - нибудь обучающей программы, чтобы описывать какие-то схемы или условные изображения механизмов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ»

40

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 4 (31), 2017

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ананьева Марина Алексеевна

старший преподаватель Московский технологический университет

МИРЭА г. Москва

USE OF GRAPHICAL OUTPUT PRIMITIVES BY IMAGE ACQUISITION

Ananieva Marina Alekseevna

older teacher of ' Moskow technological university MIREA, MOSCOW

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается графическое изображение часов. При изображении часов используются графические примитивы (полигон, прямоугольник, окружность, дуга, прямая линия, хорда). Графические примитивы рассматриваются в [2]. Графические изображения можно использовать при создании какой - нибудь обучающей программы, чтобы описывать какие-то схемы или условные изображения механизмов.

ABSTRACT

In this article considers the image graphics of clock. By image clock uses the graphical output primitives( the polygon, the rectangle, the circle, the arc, the direct line, the chord). The graphical output primitives considers in [2]. The image graphics can use by instantiate some teach program, in order to revive some schemes or conditional image of mechanism.

Ключевые слова: графическое изображение, графические примитивы, часы. Keywords: image graphics, graphical output primitives, clock.

//программа написана на языке программирования C++Builder6

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#define C_M Canvas->MoveTo

#define C_L Canvas->LineTo

#define C_BC Canvas->Brush->Color

#define C_PC Canvas->Pen->Color

#define C_F Canvas->FloodFill

#define C_E Canvas->Ellipse

#define C_R Canvas->Rectangle

#define C_PW Canvas->Pen->Width

#define R_B RGB(200,200,200)

#define C_A Canvas->Arc

#define C_C Canvas->Chord

#define C_P Canvas->Polygon

#define cW clWhite

#define cY clYellow

#define cN clNavy

#include "Article_18.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm1 *Form1; int mx=30,my=30;

//---------------------------------------------------------------------------

_fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

Национальная ассоциация ученых (НАУ) #4 (31), 2017 41

W

//...........................................................................

void_fastcall TForm1::FormPaint(TObject *Sender)

{int x,y; //sky

Color=(TColor)cW; C_BC=(TColor)RGB(228,245,250); C_R(0,0,14*mx,18*my); TPoint p 1 [4] ,p2[6],p3[7] ,p4 [6];

//drawing

C_PC=(TColor)RGB(243,37,1);

C_BC=(TColor)RGB(243,37,1);

C_R(2.5*mx,6*my,11.5*mx,18*my);

C_PC=(TColor)RGB(182,170,223);

C_BC=(TColor)RGB(182,170,223);

C_E(4*mx,8.2*my,10*mx,14.2*my);

C_PC=(TColor)RGB(255,127,39);

C_BC=(TColor)RGB(255,127,39);

p3[0].x=4*mx;p3[0].y=11.3*my;p3[1].x=5.5*mx;p3[1].y=10.5*my;

p3[2].x=9.25*mx;p3[2].y=13.1*my;p3[3].x=9.6*mx;p3[3].y=12.7*my;

p3[4].x=5.5*mx;p3[4].y=9.7*my;p3[5].x=4.15*mx;p3[5].y=10.3*my;

p3[6].x=4 *mx;p3 [6].y=11.3*my;

C_P(p3,6);

C_A(4*mx,8.2*my,10*mx,14.2*my,4.15*mx,10.3*my,4*mx,11.3*my); C_A(4*mx,8.2*my, 10*mx, 14.2*my,9.6*mx, 12.7*my,9.3*mx, 12.3 *my); //circle

C_A(4*mx,8.2*my,10*mx,14.2*my,4.1*mx,11.3*my,9.25*mx,13.1*my); //house

C_PC=(TColor)cY;C_BC=(TColor)cY;

C_C(4*mx,8.2*my,10*mx,14.2*my,4.7*mx,13.1*my,9.2*mx,13.1*my);

p4[0].x=9.25*mx;p4[0].y=13.1*my;p4[1].x=5.5*mx;p4[1].y=10.5*my;

p4[2].x=4*mx;p4[2].y=11.3*my;p4[3].x=4.15*mx;p4[3].y=12*my;

p4[4].x=4.8*mx;p4[4].y=13.15*my;p4[5].x=9.25*mx;p4[5].y=13.1*my;

C_P(p4,5);

C_PC=(TColor)RGB(255,127,39);C_BC=(TColor)RGB(255,127,39);

//door

p2[0].x=4.8*mx;p2[0].y=13.15*my;p2[1].x=5.5*mx;p2[1].y=13.75*my; p2[2].x=6.2*mx;p2[2].y=14.05*my;p2[3].x=6.2*mx;p2[3].y=12.7*my; p2[4].x=4.8*mx;p2[4].y=12.7*my;p2[5].x=4.8*mx;p2[5].y=12.7*my; C_P(p2,5);

C_A(4*mx,8.2*my, 10*mx, 14.2*my,4.8*mx,13.2*my,6.2*mx,14.1 *my); C_C(4.8*mx,12.3*my,6.2*mx,13.7*my,6.2*mx,12.7*my,4.8*mx,12.7*my);

//windows

C_PC=(TColor)cN;C_BC=(TColor)cN; //1

p1[0].x=4.8*mx;p1[0].y=12*my;p1[1].x=6.2*mx;p1[1].y=12*my;

p1[2].x=5.5*mx;p1[2].y=11.5*my;p1[3].x=4.8*mx;p1[3].y=12*my;

C_P(p1,3);

//2

C_R(7*mx,12.5*my,7.8*mx,13.3*my);

//hands

C_PC=(TColor)0;C_BC=(TColor)0; C_PW=3;

C_M(7*mx,8.5*my);C_L(7*mx,11.2*my);C_L(9.5*mx,11.2*my);

C_E(6.8*mx,11*my,7.2*mx,11.4*my);

C_PW=1;

//background

C_BC=(TColor)RGB(0,102,0);C_R(0,18*mx,14*mx, Height); }

Drawing 1. The clock

Список литературы:

1. Архангельский А.Я., Тагин М.А. Программирование в С++ВшИег 6 и 2006.-М.:

ООО «Бином-Пресс», 2007.-1184с.: ил.

2. Культин Н.Б. Самоучитель С++ВшШег.-СПб.: БХВ-Петербург, 2006.-320с.: ил.

3. Ананьева М.А. Компьютерная графика. Лабораторный практикум, часть 1-М: МИРЭА, 2012.-184с.: ил.

4. Ананьева М.А.

Компьютерная графика. Лабораторный практикум, части 1,2 -М: МИРЭА, 2017.-403 с.: ил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.