Научная статья на тему 'Использование судебно-экспертных баз данных в процессе информационного обеспечения правоохранительной деятельности и международного правового сотрудничества'

Использование судебно-экспертных баз данных в процессе информационного обеспечения правоохранительной деятельности и международного правового сотрудничества Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
114
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ПРЕСТУПНОСТЬ / МЕТОДЫ / ЭКСПЕРТИЗЫ / FORENSIC EXAMINATION DATABASE / INFORMATIONAL SUPPORT / CRIME / METHODS / EXPERT EXAMINATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Джавадян Арташес Сергеевич

Рассматриваются организационно-правовые аспекты информационного обеспечения деятельности правоохранительных и судебно-следственных органов посредством судебно-экспертных баз данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Джавадян Арташес Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of forensic examination databases in the process of informational support to the law enforcement and international legal cooperation

Organizational and legal aspects of the informational support to the law enforcement and forensic investigation agencies in the form of forensic examination databases are viewed.

Текст научной работы на тему «Использование судебно-экспертных баз данных в процессе информационного обеспечения правоохранительной деятельности и международного правового сотрудничества»

 ш ш ш

НАУЧНЫЙ ПОРТАЛ МВД РОССИИ № 3 2012

8 X s

X X

ы а

Н

^

X

оэ

03

О

X

£

а

О

5 Н

и о

X

л

<

ы н ее

в

и S X ы т и с и и из

о и о

X

т

<

X

S

и о

X X

о

5

a

<

а

о

е

X 5

ИНФОРМАЦИОННОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

АРТАШЕС СЕРГЕЕВИЧ ДЖАВАДЯН,

директор Государственной некоммерческой организации «Национальное бюро экспертиз» Республики Армения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ БАЗ ДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Рассматриваются организационно-правовые аспекты информационного обеспечения деятельности правоохранительных и судебно-следственных органов посредством судебно-экспертных баз данных.

Ключевые слова: судебно-экспертные базы данных, информационное обеспечение, преступность, методы, экспертизы.

A.S. Dzhavadyan, Director, State Nonprofit Organization «National Expertise Bureau» Republic of Armenia; e-mail: javadyan@nbe.am, tel.: 81037410777710.

The use of forensic examination databases in the process of informational support to the law enforcement and international legal cooperation.

Organizational and legal aspects of the informational support to the law enforcement and forensic investigation agencies in the form of forensic examination databases are viewed.

Key words: forensic examination database, informational support, crime, methods, expert examination.

В современной действительности совместно с процессом развития науки и техники совершенствуются и методы и средства совершения преступлений, что требует постоянного, а точнее, даже опережающего развития и внедрения новейших научных методов и средств, а также совершенствования информационного обеспечения судебно-экспертной, оперативно-розыскной и следственной деятельности.

Эффективность борьбы с преступностью в значительной мере зависит от наличия системной и максимально полной информации о ее следах, от возможностей и путей использования этой информации, что в свою очередь обусловливает эффективность решения ряда идентификационных и диагностических задач посредством проведения сравнительных исследований и статистических анализов. В результате этого обеспечиваются своевременная профилактика,

100

предупреждение, предотвращение и раскрытие преступлений и в то же время соблюдение и охрана прав и свобод граждан на национальном и международном уровнях.

Разнообразие и многоплановость задач правоохранительной деятельности требуют постоянного процесса собирания, регистрации, накопления, систематизации и обработки различных данных, что составляет учет информации, которую принято называть криминалистически значимой1. Крайне важно отметить усиление роли и повышение значимости правоохранительных органов и судебно-экспертных структур как держателей системной информации о следах и проявлениях преступлений, что в свою очередь предполагает выбор и постоянное развитие методов формирования и совершенствования национальных объединенных судебно-экспертных (криминалистических) баз

ф ■

данных, а также вещественных коллекции, криминалистических учетов, регистрации и других информационно-справочных ресурсов как судебно-экспертных средств (платформ), так и эффективной правовой регуляции основ их функционирования.

Необходимо отметить, что судебно-экспертные базы данных и вещественные коллекции судебно-экспертных объектов представляют собой основные инструменты, которые используются для оценки и анализа судебно-экспертной информации, что в конечном счете и определяет судебно-экспертное заключение. Более того, судебно-экспертные базы данных и вещественные коллекции имеют много общего и часто сочетаются, когда формируются модели сотрудничества между судебно-экспертными структурами. Основные их различия зачастую состоят в том, что к имеющимся записям в базах данных не всегда прилагаются материальные образцы (вещества, предметы и т.д.), иногда ограничиваются лишь фрагментами научно значимой информации о них в электронном виде (например, в случае электронной информации о синтетических наркотиках и токсикантах или дактилограммах следов пальцевых фаланг и т.д.). Однако, как и вещественные коллекции, базы данных также могут иметь известные поисковые (справочные) вещественные ресурсы (например, профили ДНК конкретных индивидов) или основываться на данных судебных дел (например, профили ДНК, полученные с места преступления). Судебно-экспертные базы данных зачастую включают в себя как справочные образцы, так и образцы, полученные с места преступления. Как известно, судебно-экспертные национальные базы данных так и создаются - с целью повышения результативности сравнений и возможных совпадений: место происшествия - место происшествия, место происшествия - индивид или индивид - индивид. Следует отметить, что совпадения по типу индивид - индивид могут иметь место, в частности, когда справочные образцы собраны у одного и того же лица, использующего ложные имена или псевдонимы. Как и в вещественных коллекциях, в судебно-экспертных базах хранимая научно значимая (криминалистически значимая) информация может быть достаточно изменчивой (постоянно пополняемой и обновляемой) категорией в зависимости от типа судебно-экспертной направленности. Она может включать ссылки на личные данные, особые случаи, конкретные места преступлений, восстановленные временные интервалы и другие детали дел и т.д.

В этом плане крайне актуально развертывание национальной комплексной судебно-экспертной цифровой среды (платформы) в форме судебно-экспертных баз данных определенных типов следов (например, отпечатков пальцев, стоп, подошв обуви, следов шин, лакокрасок, стекол и т.д.) на национальном уровне с применением единых методик и принципов. Судебные базы данных могут состоять из двух основных частей: теоретическую (например, информацию об универсальных продуктах от непосредственных производителей шин согласно системной информации о производимых шинах или о монетах из разных стран по информациям коллекций производителей) и практическую, которая включает в себя информацию, полученную в ходе экспертиз (например, о марках и характеристиках проходящего по конкретным уголовным делам огнестрельного оружия или электронную коллекцию отпечатков пальцев подозреваемых лиц и преступников).

Главное преимущество полностью систематизированных судебно-экспертных баз данных - это способность быстрого и гибкого поиска с целью выявления соответствий с ранее исследованными образцами, а также сбора новых образцов для исследований, имеющих научно-практическое значение (научно значимых). Тем не менее, вещественные коллекции образцов и судебно-экспертные базы данных необходимо рассматривать как звенья одной цепи. Вещественная коллекция совместно с системой компьютеризированной индексации облегчает поисковые работы при использовании судебно-экспертных баз данных. В настоящее время все больше судебно-экспертных баз данных с целью проверяемости (убеждения в достоверности) совпадений в качестве неотъемлемой части их эксплуатации и управления для справочных целей имеют при себе коллекции материальных образцов (например, с целью обеспечения доказательной базы пригодные для повторного анализа законсервированные информативные образцы ДНК должны достаточно долго храниться при национальных базах данных ДНК).

С целью характеристики тех судебно-экспертных баз данных, которые используются в данной судебно-экспертной структуре или данной стране (например, базы данных ДНК или отпечатков пальцев), применяется термин «местные» (локальные) базы. Подобные локальные базы данных являются базисом (основой) для международного обмена информацией судебно-экспертных баз данных. Причем некоторые судебно-экспертные базы данных формируются, адаптируются и управляются в рамках су-

<

И ^

X 5 X X и а

X

оэ

03

О X

£ а О

5 Н

и о

X

л

<

и н ее

в

и 5 X и т и с и и из

о и о

X

т

<

X

5

и о

X X

о

5

э

<

а

О

е

х х

8 X 5 X X и а Н

ъ X оэ

03

О

X

£

а

О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5 Н

и о

X

л

<

ы н ее

в

и S X ы т и с и и из

о и о

X

т

<

X

S

и о

X X

о

5

a

<

а

о

е

X S

дебно-экспертной деятельности, а другие - в рамках правоохранительной деятельности. На практике в основном существуют два фактора, реально влияющих на определение применимости (используемости) какой-либо конкретной судебно-экспертной базы данных: личный характер информации и факторы безопасности.

В том случае, если база данных содержит личную информацию, она, как правило, управляется в рамках правоохранительной сферы (например, национальные базы данных ДНК и отпечатков пальцев). Эти базы данных должны соответствовать всем национальным и международным стандартам и правовым требованиям, которыми и обусловлены допустимость их создания, а также доступность, применимость и сохранность (уровень безопасности). При этом крайне важно обеспечить, чтобы права и свободы личности были сбалансированы с интересами общества.

В отдельных случаях содержащаяся в некоторых базах данных научно значимая информация (в том числе конструкторская, техническая и др.) с точки зрения безопасности является секретной (например, строение и составные части взрывных устройств, используемых преступниками, конструкторские решения высокотехнологических приборов и оборудования и т.д.). В процессе производства экспертиз в судебно-экспертных лабораториях исследуются отдельные эпизоды, по которым может предоставляться базам данных судебно-экспертная информация, и зачастую создается ситуация, когда сбор и ввод в базу данных огромного массива разноплановой информации образует сущность, которая имеет большую важность и секретность, чем составляющие базу данных отдельно вводимые данные. Посему судебно-экспертные базы данных, содержащие личную информацию и секретные данные, скорее, должны находиться в правоохранительной сфере наряду с существующими внутри каждой страны иными локальными базами данных, содержащими информацию по конкретным типам объектов судебных экспертиз.

Как было отмечено ранее, национальные судебно-экспертные базы данных, находящиеся под охраной и в пользовании правоохранительных органов, совместно с базами данных, находящимися под охраной и в пользовании специальных судебно-экспертных структур, являются исходными инструментами международного судебно-экспертного, а также правового сотрудничества по обмену информацией данного типа. Для того чтобы подобный международный обмен информацией был результативен или вообще происходил, имеется несколько основных прин-

ципиальных моментов, которые необходимо рассмотреть.

Во-первых, те или иные базы данных должны иметь общие (единые) правила ввода информации с соответствующими базами данных тех стран, с которыми должен происходить обмен информацией (как, например, по совпадению отдельных профилей ДНК в базах, использующих различные аналитические системы). Однако следует отметить, что современное программное обеспечение в большинстве случаев в состоянии решить вопросы, связанные с различием форматов разных баз данных или с данными, сохраненными на различных компьютерных платформах. В базах данных должна содержаться лишь достоверная, надежная и качественная информация, при этом должно быть гарантировано, что ее применение не имеет отрицательного воздействия, т.е. не обходит правосудие.

Ввод информации, контроль за ее хранением, механизмы поиска и отчетности и другие процедуры управления базами данных должны в равной степени соответствовать высококачественным международным стандартам. Базы данных должны периодически обновляться и контролироваться с целью обеспечения их полноты и достоверности. В каждой из стран должны быть установлены четкие законодательно зафиксированные принципы, дающие возможность доступа к базам данных и законного обмена информацией.

В свете изложенного необходимо остановиться на примерах из Европейского Союза, где много делается для достижения единых высококачественных стандартов в вопросе обеспечения правоохранительной, в том числе и судебно-экспертной, деятельности. Ярким примером может служить ДНК, по профилям которой в мире имеется наиболее значительное количество баз данных, где основание единых стандартных требований сыграло огромную роль в формировании механизмов обмена информацией по судебно-экспертным базам данных. Как известно, различные лаборатории мира используют различные системы профилирования ДНК (например, SGMplus and CODIS), и применяемые различными системами маркеры (loci) не едины. Однако были созданы международные стандарты для облегчения обмена информацией ДНК-профилей между разными странам. ISSOL (Interpol Standard Set of Loci) представляет ряд установленных (утвержденных) ДНК-маркеров, которые страны могут использовать совместно2 (таблица).

Кроме того, ЕС установил требование сбора единых фрагментов (loci) в рамках решений Совета Европейского Союза ESS (European Standard

102

Таблица

Стандарты Интерпола по используемым маркерам (ISSOL)

Рекомендованные стандарты

Интерпола по используемым маркерам (ISSOL)

VWA TH01 D21S11 FGA D8S1179 D3S1358 D18S51 Amelogenin

Дополнительные маркеры

TPOX CSF1P0 D13S317 D7S820 D5S818 D16S539 D2S1338 D19S433

Penta D Penta E FES F13A1 F13B SE33 CD4 GABA

Set) (25 июня 2001 г.)3 и Европейской Комиссии (5 мая 2003 г.)4 по вопросам об обмене информацией по результатам анализов ДНК. Тем не менее, каждая страна свободна в употреблении дополнительных фрагментов (loci) относительно профилей ДНК. ISSOL/ESS состоит из семи ДНК-маркеров, что в действительности является минимальным количеством профилей (loci), совпадающих между системами профилирования ДНК.

Касательно управления отмеченными базами данных необходимо подчеркнуть, что со стороны Комитета по Качеству и Компетенции Европейской сети судебно-экспертных институтов (ENFSI QCC) в 2002 г был составлен программный документ (QCC-RFM-001) для управления справочными материалами и базами данных с целью приобретения достоверных и надежных доказательств5.

Данный документ призывает каждого члена рабочих групп (EWG) Европейской сети судебно-экспертных институтов (ENFSI) взять на себя ответственность за сбор информации по справочным материалам, которые хранятся у них, и снабжение ею соответствующих лабораторий организаций - членов EWG согласно их запросам. Конкретными документами - Решением Совета Европейского Союза «О принципе допустимости» (Brussels, 2004)6 и Рамочным соглашением Совета Европейского Союза 2006/960/JHA7- регулируется информационный обмен и между правоохранительными структурами Европейского Союза. Примечательно, что по поводу ряда отдельных инициативных решений руководящих органов ЕС в области обмена генетической информацией был составлен отчет рабочей группы по ДНК (DNA EWG) ENFSI, который называется «Обзор баз данных ДНК и рекомендации» (апрель 2008 г.)8. Данный отчет был подготовлен при финансовой поддержке ISEC Ргодгатте EC - Директората по Правосудию и Внутренним делам Совета Европейского Союза как часть проекта JLS/2007/ISEC/506 («Повышение эффективности обмена данными по Европейской базе ДНК»)9.

В плане изложенного необходимо более подробно рассмотреть недавно принятый крайне важный юридический документ: Решение Совета Европейского Союза от 13 декабря 2011 г «О видении судебно-экспертной сферы в Европе к 2020 г., включая создание Единого Европейского судебно-экспертного пространства и развитие судебно-экспертной инфраструктуры в Евро-пе»10, согласно которому:

«...ПРИНИМАЯ во внимание, что Европейская сеть судебно-экспертных институтов (ENFSI) является важнейшей платформой для выработки минимальных требований качества, облегчения международного сотрудничества и идентификации важных системных требований в судебно-экспертном сообществе с целью продуктивного обмена знаниями, ПРИГЛАШАЕТ ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКОВ И КОМИССИЮ к тесному сотрудничеству с Европолом, ENFSI и другими подобными международными организациями, поскольку государства-участники считают необходимым до конца июня 2013 г. провести подробно описанную программу действий, учитывая отчеты законченных проектов „Обеспечение использования экспертных доказательств в Евросоюзе" (JLS/2006/AGIS/058)11, „Исследование препятствий для обмена информацией и сотрудничества между судебно-экспертными лабораториями и другими соответствующими структурами государств-участников, а также между коллегами из государств-участников и других стран" (JLS/ D1/2007/025)12 и „О передаче доказательств по уголовным делам из одного государства-участника в другое и о доказательстве его приемлемости" (1769/09 Copen 249 JAI 935)»13. Вышеописанным Решением Совета Европейского Союза утвержден также документ «Видение судебно-экспертной сферы в Европе к 2020 г.», согласно которому, в частности, для создания Единого европейского судебно-экспертного пространства и стимулирования сотрудничества между полицией и судебными органами на всей территории Евросоюза до 2020 г. государства-участники и

И

ч

X ¡S X X

и

а

£

X

03

оз О X

а

О

¡S

н

и о

X

л

<

ы н ее

в

и ¡S X ы т и с и и из

о и о

X

т

<

X

¡S

и о

X X

о

¡S

a

<

а

о

е

X ¡S

S

X s

X X

и а H

ъ X оэ

03

О

X

£

а

О

S H

и о

X

л

<

ы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

H cç

в

и s

X

ы т и с

и и из

о и о

X

т

<

X

s

и о

X X

о s

a

<

а

о

е

X

s

Комиссия, имея целью гарантирование беспристрастного, стабильного и продуктивного проведения правосудия и безопасности граждан, будут работать вместе, обеспечивая прогресс в следующих областях:

аккредитация судебно-экспертных институтов и лабораторий14;

уважение в отношении минимальных критериев, предъявляемых к компетенции судебно-экспертного персонала;

создание общих рекомендаций по внедрению передового опыта и его применению в повседневной работе судебно-экспертных лабораторий и институтов;

проведение профессиональных тестов, совместных упражнений в отношении судебно-экспертной деятельности на международном уровне;

применение минимальных стандартов качества при исследованиях места происшествия и при контроле над передвижением вещественных доказательств с места происшествия до зала судебных заседаний;

признание соизмеримости (равноценности) правоохранительной экспертной деятельности во избежание повторения усилий при объявлении недействительными доказательств с учетом технических и качественных различий, а также с точки зрения достижения значительного сокращения времени раскрытия преступлений с трансграничной составляющей;

унификация (идентификация) оптимальных и взаимоприемлемых средств создания, пополнения и использования судебно-экспертных баз данных;

использование прогресса судебно-экспертной науки в борьбе против терроризма, организованной преступности и иных преступных действий посредством судебно-экспертной информированности, в частности посредством соответствующего образования и переподготовки правоохранительного и судебного сообщества;

исследовательские программы и программы развития с целью поощрения дальнейшего развития судебно-экспертной инфраструктуры.

Возможные механизмы обмена информацией по национальным судебно-экспертным базам данных.

Необходимо создать среду, в которой национальные судебно-экспертные базы данных были бы готовы к обмену требуемой информацией. При этом следует учесть различные варианты (процессы, механизмы), с использованием которых возможен обмен информацией по судебно-экспертным базам данных. На сегодняшний день, например, в Европейском Союзе существует несколько вариантов:

государства-члены обеспечивают полный контроль над своими национальными базами данных и обмен информацией происходит по методу косвенного ввода. Ввод данных в базу данных иных стран может быть достигнут благодаря предоставлению требований посредством человеческого общения и подобным же образом получая ответ;

государства-члены поддерживают полный контроль над своими национальными базами данных, но разрешают иным государствам-членам иметь прямой доступ для поиска информации в их базах данных;

государства-члены поддерживают полный контроль над своими национальными базами данных, но помогают в создании центрального индекса между странами. Происходит поиск, и предоставляется ответ «hit» или «no hit», и в случае ответа «hit» последующая информация может быть получена посредством человеческого общения15;

государства-члены объединяют свои базы данных с целью создания центральной европейской или международной базы данных.

Таким образом, централизованные в правоохранительных целях европейские базы данных, содержащие судебно-эксперетную информацию, основываются на объединенных национальных судебно-экспертных базах данных (ДНК, отпечатков пальцев и др.) и представляют собой крайне существенные рычаги для решения разноплановых задач. Следует отметить, что в целом в правоохранительной сфере, в том числе и в судебно-экспертном сообществе, международные базы данных также относительно редки, но примеры все же существуют.

Например, некоторые судебно-экспертные структуры - члены ENFSI совместно с рабочими группами по стеклам и лакокраскам (Paint and Glass EWG) ENFSI поддерживают EUCAP (Европейскую коллекцию автомобильных лакокрасок и стекол), предоставляя аналитические данные - информацию и образцы, приобретенные от производителей автомобилей и лакокрасок в их странах. Хранитель базы - Судебно-экспертный центр Германии (BKA)16 обеспечивает главного координатора данного направления Institut de Recherche Criminelle de la Gendarmerie Nationale (Франция) необходимой информацией, который также ответствен за развитие программного обеспечения. Примечательно, что на сегодняшний день существует соглашение между Федеральным Бюро Расследований (США) и Королевской Конной Полицией (Канада), которое позволяет обмениваться информацией также и между канадскими и американскими базами данных лакокрасок PDQ и EUCAP.

Другой пример - базы данных ENFSI EWG STR ДНК населения. Так, согласно данным рабочей

104

ф ■

группы по ДНК ENFSI (EWG DNA ENFSI), на сегодняшний день полномасштабно исследованы STR данные ДНК около 5700 профилей ДНК из 24 европейских государств. Все они проанализированы с помощью системы AMPFLSTR SGMplus, которая является одним из стандартных мультиплексов STR для использования во внутриевропейских информационных базах данных уголовных расследований. Эта база данных европейского населения может быть эффективно использована, например, для расчета вероятных совпадений профилей ДНК мигрантов из бывших постсоциалистических стран, оседлых в той или иной стране ЕС или перемещающихся по всей Европе17.

Резюмируя изложенное, необходимо отметить, что для формирования новых и развития существуюших баз данных в системе правоохранительных органов и судебно-экспертных организаций, а также их эксплуатации нужно выработать общие методики и сформулировать единые критерии (принципы). Важно отметить, что результаты теоретических исследований и практического применения структурообразующих принципов баз данных определенных типов следов (веществ, материалов, образцов и т.д.) впоследствии могут также использоваться в теоретических исследованиях и практических применениях для других типов следов (веществ, материалов, образцов и т.д.). Развитие общих принципов и методик судебно-экспертных баз данных, безусловно, повысит качество экспертных исследований и продуктивность решения идентификационных и диагностических задач, осуществляемых на их основе, что в свою очередь укрепит доказательную часть процедуры экспертизы как в стадии предварительного следствия, так и в ходе судебного процесса.

Следует особо отметить, что в результате также будет существенно улучшено качество оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых правоохранительными органами, с точки зрения увеличения возможности приобретения новых источников доказательств с использованием имеющихся судебно-экспертных баз данных. Это, естественно, будет способствовать повышению уровня осведомленности правоохранительных органов о следах преступлений, содействовать правоохранительной деятельности, осуществляемой ими, обеспечению профилактики, предупреждения, предотвращения, а также полного и быстрого раскрытия преступлений и других правонарушений, что в конечном счете послужит эффективному осуществлению правосудия и успешной защите прав человека.

Необходимо также создание серьезных научных основ для формирования, развития, исполь-

зования и оценки баз данных в рамках международной правовой помощи по уголовным делам, которые будут использованы в уголовно-процессуальной и судебно-экспертной деятельности, а также в процессе реформ регулирующего законодательства в соответствующих областях. В этом плане могут быть созданы хорошие стартовые условия для стимулирования международного сотрудничества между странами в областях экспертиз и судебных расследований, в особенности в плане борьбы с международной и наднациональной преступностью, в формировании и развитии судебно-экспертных баз данных и совершенствовании методик научных исследований, приведении их в соответствие с международными критериями.

1 Аверьянова Т.В., Статкус В.Ф. Практическое руководство по производству судебных экспертиз для экспертов и специалистов. - М., 2011. С. 318.

2 Interpol Handbook on DNA Data Exchange and Practice, Second Edition. - Lyon, 2009. P. 84.

3 Resolution of the Council of the European Union «The European Standard Set (ESS) on the exchange of DNA analysis results» (2001. 25 June).

4 G8 Statement of Principles Concerning the Use and the Sharing of DNA Information (European Commission. - Paris, 2003. May).

5 The ENFSI QCC policy document (QCC-RFM-001) for the management of reference materials and databases.

6 Guideline «Principle of Availability» (PoA) for sharing information between European law enforcement agencies (European Council, 4/5 November 2004, Presidency Conclusions, Brussels).

7 Framework Decision of the Council of the European Union 2006/960/JHA «On simpli-fying the exchange of information and intelligence between law enforcement authorities of the Member States of the EU».

8 ENFSI DNA EWG «DNA Databases Management Review and Recommendations» (2008. April).

9 ISEC Programme EC - Directorate General Justice and Home Affairs, JLS/2007/ISEC/506 («Improving the efficiency of European DNA data exchange»).

10 The Conclusion of the Council of the European Union «Council conclusions on the vi-sion for European Forensic Science 2020 including the creation of a European Forensic Science Area and the development of forensic science infrastructure in Europe». - Brussels, 2011. 13 December.

11 The final project report «Safeguarding the use of expert evidence in the European Un-ion» (JLS/2006/AGIS/058).

12 The final project report «Study of the obstacles to cooperation and information-sharing between forensic science laboratories and other relevant bodies of different Member States and between the latter and counterparts in third countries» (JLS/ D1/2007/025).

13 The Green Paper «On obtaining evidence in criminal matters from one Member State to another and securing its admissibility» (17691/09 COPEN 249 JAI 935).

14 Framework Decision of the Council of the European Union 2009/905/JHA on Accredi-tation of forensic service providers carrying out laboratory activities.

15 Decision of the Council of the European Union 2008/615/

JHA.

16 URL: www.enfsi.org

17 URL: www.str-base.org

< Ы

X 5 X X И a

X

03 03

О X

Z

a

О

5 H

и о

X

л

<

ы н ее

в

и 5 X ы т и с и и из

о и о

X

т

<

X

5

и о

X X

о

5

а

<

a

О

е

х

5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.