Кудиенко О. И.,
преподаватель Филиал РПППУ в г. Нижний Тагил г. Нижний Тагил, Россия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы организации учебной практики «Разработка пользовательского интерфейса экономических информационных систем» для студентов среднего профессионального образования, осваивающих основную образовательную программу по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)», с использованием сетевых сервисов.
Ключевые слова: ФГОС СПО, сетевые сервисы, учебная практика.
Kudienko O. I.
teacher
Rgppu branch in Nizhny Tagil Nizhny Tagil, Russia
USING NETWORK SERVICES DURING THE TRAINING THE STUDENTS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION
Abstract
The article deals with the organization of educational practice "Development of the user interface of economic information systems" for students of secondary vocational education, mastering the basic educational program in the specialty 09.02.05 "Applied Informatics (in the economy)," using the network services.
Keywords: network services, educational practice.
Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в экономике) (базовая подготовка). В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)» практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в рамках профессионального модуля ПМ.02 [2]. Разработка, адаптация и внедрение отраслевого программного обеспечения. При проведении учебной практики рассматриваются следующие вопросы: понятие интерфейса пользователя, виды пользовательского
интерфейса, стандарты и рекомендации по разработке интерфейса пользователя, разработка пользовательского интерфейса. В таблице 1 представлен тематический план учебной практики с указанием рассматриваемых разделов и количества часов, отводимых на каждый раздел и развиваемых компетенций.
Таблица 1
Содержание учебной практики __
Коды Тема Содержание учебного Объем Уровень
компетенции материала часов освоения
1 2 3
Раздел 1. Теоретические основы разработки пользовательских интерфейсов экономических
информационных систем
ПК 1.1., ПК Тема 1.1. Теория Понятие интерфейса 6 1
2.1 пользовательских интерфейсов пользователя экономической информационной системы и его основные виды и характеристики
Раздел 2. Нормативная документация в сфере разработки пользовательских интерфейсов
экономических информационных систем
ПК 1.1, ПК Тема 2.1. Стандарты по разработке 4 1
2.1, ПК 2.5 Стандартизация разработки пользовательских пользовательского интерфейса экономических информационных систем
интерфейсов Рекомендации по разработке 2 1
экономических пользовательского
информационных интерфейса экономических
систем информационных систем
Раздел 3. Проектирование пользовательских интерфейсов экономических информационных
систем
ПК 4.1 Тема 3.1. Проектирование графического пользовательского интерфейса Проектирование интерфейса экономической информационной системы средствами сетевых сервисов 4 2
экономической Проектирование web- 2 3
информационной интерфейса экономической
системы информационной системы средствами сетевых сервисов
Раздел 4. Разработка пользовательских интерфейсов экономических информационных
систем
ПК 2.2, ПК Тема 4.1. Технологии Разработка интерфейса 8 3
2.3, ПК 2.4, разработки экономической
ПК 2.6, ПК 3.4 пользовательских интерфейсов экономических информационной системы средствами Visual Studio 2013 (C#)
информационных Разработка web-интерфейса 8 3
систем экономической
Коды компетенций Тема Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
информационной системы средствами технологии ASP
Подготовка к защите отчета 2
Защита отчета
ИТОГ 36
Целью данной учебной практики является закрепление умений и формирование навыков, способов деятельности по разработке пользовательского интерфейса экономических информационных систем.
Достижение поставленной цели предоставляется возможным благодаря решению в ходе учебной практики ряда задач:
- формирование устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности;
- отработка навыков по разработке пользовательского интерфейса экономических информационных систем [1].
Прохождение данной учебной практики предусматривает выполнение студентами заданий по каждому из разделов. Рассмотрим возможные варианты заданий по каждому из разделов.
Раздел 1. Теоретические основы разработки пользовательских интерфейсов экономических информационных систем.
1. Проанализировать и систематизировать теоретический материал по теме: «Понятие интерфейса пользователя и его основные виды и характеристики». Построить ментальную карту по данной теме.
Раздел 2. Нормативная документация в сфере разработки пользовательских интерфейсов экономических информационных систем
2. Ознакомиться с нормативными документами и рекомендациями на разработку пользовательского интерфейса экономических информационных систем. На основании проведенного анализа подготовить презентацию, отражающую требования к пользовательскому интерфейсу экономических информационных систем.
Раздел 3. Проектирование пользовательских интерфейсов экономических информационных систем.
3. Познакомиться с сетевыми сервисами для проектирования пользовательского интерфейса. Спроектировать с их помощью графический интерфейс пользователя экономических информационных систем и веб-интерфейс на основании выбранной темы проекта.
Раздел 4. Разработка пользовательских интерфейсов экономических информационных систем.
4. Разработать средствами интегрированной среды разработки программных продуктовVisual Studio.
При этом задания 3 и 4 выполняются в соответствии с индивидуально выбранной каждым студентом темой проекта. Можно предложить следующие примерные темы проектов:
1. База данных «Туристическое агентство»
2. База данных «Учет депозитов»
3. База данных «Учет продаж»
Нами были предложены примеры конкретных сетевых сервисов, использование которых возможно при выполнении каждых заданий. Выбор производился исходя из популярности сервисов среди пользователей и наличия возможности бесплатной работы. Следует отметить, что непосредственно при выполнении четвертого задания не используются никаких сетевых сервисов, так как предусматривается работа в среде программирования Visual Studio 2013. Однако итоговый вариант своей работы, включающий результаты выполнения работы по каждому из заданий, студенты представляют в виде портфолио, созданного средствами конструктора сайтов WIX.
Таблица 2
Сетевые сервисы, используемые при выполнении заданий учебной _практики_
Раздел Примеры сетевых сервисов
Раздел 1. Теоретические основы разработки пользовательских интерфейсов экономических информационных систем CaCoo, MindMeister, Bubbl.us, Mindomo, SpiderScribe
Раздел 2. Нормативная документация в сфере разработки пользовательских интерфейсов экономических информационных систем Prezi, Slideboom
Раздел 3. Проектирование пользовательских интерфейсов экономических информационных систем CaCoo, iPlotz, Pidoco
Рассмотрим подробнее использование каждого сервиса при организации учебной практики «Разработка пользовательского интерфейса экономических информационных систем». Описание представлено в табл. 2.
Таблица 3
_Назначение сетевых сервисов, используемых в ходе учебной практики
Сервис Назначение
CaCoo, MindMeister, Bubbl.us, Mindomo, SpiderScribe Разработка ментальных карт, схем, опорных сигналов и конспектов по теоретическим вопросам учебной практики
Prezi, Slideboom Разработка презентаций по нормативной документации, итоговой презентации для защиты отчета по практике
CaCoo, iPlotz, Pidoco Проектирование графического пользовательского интерфейса экономических информационных систем
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа учебной практики «Разработка пользовательского интерфейса экономических информационных систем» для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)». Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»: Утв. Приказом Министерства образования и науки Рос. Федерации № 1001 от 13.08.2014.