Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА МИОПК'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА МИОПК Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маталыцкая Ирина Михайловна

В статье рассматриваются способы повышения качества иноязычного образования будущих офицеров. Анализируются вопросы лингвистической подготовки военнослужащих, эффективность которой достигается использованием современного электронного сервиса МИОПК (многоцелевой интерактивный обучающий программный комплекс) как средства решения проблемы лингвистической подготовки военных специалистов с применением компьютерных обучающих систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Маталыцкая Ирина Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING THE MPITS E-PLATFORM

The article deals with the ways to improve the quality of foreign language education for future officers. The article analyses military personnel linguistic training and its effectiveness, which is achieved by using the MPITS modern e-platform as a powerful tool for linguistic training of military specialists.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА МИОПК»

го ударника 1 на приёмник 2 (см. рис. 1). Этим имитируется процесс нагружения, аналогичный тому, который происходит в реальном образце САО.

Объекты испытаний и стенд имитируют в массогабаритном отношении 1/14 часть образца САО. Выполнение имитатора люльки, башни с верхним и нижним кольцами погона и имитатора корпуса из используемых реально материалов обеспечит идентичность протекания процессов удара на стенде и в САО при выстреле (см. рис. 2).

Немаловажной составляющей процесса ударного нагружения является грунт, так как он является последним участком прохождения ударной волны, инициируемой выстрелом. В отсеке для ёмкости

с грунтом 7 (см. рис. 3) обеспечивается возможность размещения устройств нагревания и охлаждения грунта.

Использование предложенного стенда позволит:

• определять функциональные связи между возмущающим воздействием выстрела и реакцией ходовой части с различными вариантами исполнения;

• определять эффективность и достаточность технических решений, принятых с целью обеспечения динамической устойчивости САО;

• повышать динамическую устойчивость существующих и разрабатываемых САО;

• определять влияние разрабатываемых боеприпасов на динамическую устойчивость САО при выстреле.

Таким образом предложенная разработка, по нашему мнению, позволит повысить боевую эффективность существующих и разрабатываемых образцов самоходных артиллерийских орудий путём повышения их динамической устойчивости.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент на изобретение 2761152 Российская Федерация. Способ определения ударных нагрузок на ходовую часть самоходного артиллерийского орудия при выстреле / А. О. Каламитцев, М. В. Левицкий и др.; заявитель и правообладатель - Михайловская военная артиллерийская академия.- заяв. № 2021116319; опубл. 06.12.2021. 6 с.

И.М. МАТАЛЫЦКАЯ

I.M. MATALYTSKAYA

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА МИОПК

USING THE MPITS E-PLATFORM

Сведения об авторе. Маталыцкая Ирина Михайловна - старший преподаватель кафедры иностранных языков МВАА.

Аннотация. В статье рассматриваются способы повышения качества иноязычного образования будущих офицеров. Анализируются вопросы лингвистической подготовки военнослужащих, эффективность которой достигается использованием современного электронного сервиса МИОПК (многоцелевой интерактивный обучающий программный комплекс) как средства решения проблемы лингвистической подготовки военных специалистов с применением компьютерных обучающих систем.

Ключевые слова: иноязычная подготовка, электронное обучение.

Information about the author. Irina Matalytskaya - Senior Lecturer of the Department of Foreign Languages MVVA.

Summary. The article deals with the ways to improve the quality of foreign language education for future officers. The article analyses military personnel linguistic training and its effectiveness, which is achieved by using the MPITS modern e-platform as a powerful tool for linguistic training of military specialists.

Keywords: foreign language training, e-learning.

Современное общество формирует актуальный на сегодняшний день запрос на безопасность, в пер-

вую очередь, военную и экономическую. Реализация такого запроса предъявляет требования к нали-

чию специальных силовых структур и ведомств. Вооружённые силы современных развитых государств

Ju M

становятся гарантом локальной, региональной и международной безопасности. Эффективное обеспечение безопасности любого уровня возможно лишь при наличии квалифицированных кадров с высокой военно-профессиональной и лингвистической подготовкой.

Осуществление деятельности по обеспечению международной и коллективной безопасности невозможно без соответствующей лингвистической подготовки офицерских кадров. Внедрение программных продуктов, соответствующих данному направлению подготовки специалистов и автоматизирующих процессы их лингвистической подготовки,становится одним из приоритетных направлений подготовки специалистов для Вооружённых сил. Широкое применение информационных технологий, генерирование огромного потока цифровых данных и стремительный рост скорости обмена информацией приводят к потребности поиска новых альтернативных форм обучения, что предъявляет особые требования к преподаванию иностранного языка в высшем военном учебном заведении.

Результаты анализа материалов по современным инновационным технологиям при обучении иностранным языкам показали наличие несоответствия между возрастающими требованиями к лингвистической подготовке офицеров-артиллеристов и сохраняющейся на невысоком уровне эффективностью существующих

TEXT BOOKS

технологий обучения и инструментария, а также между активно создаваемой в настоящее время электронной информационно-образовательной средой военно-учебного заведения и отсутствием подходов по использованию в ней специальной интерактивной платформы для обучения иностранным языкам.

В целях разрешения сложившихся противоречий на кафедре разработан и активно используется в образовательном процессе электронный сервис МИОПК как интегральное средство проведения обучения и аттестации по дисциплине «Иностранный язык».

Основными функциями комплекса являются:

- проведение обучения на основе доступных материалов;

- изучение сопутствующих (нормативных) документов;

- проведение аттестации и оценки полученных знаний.

Обучающий программный комплекс реализован на базе модульной архитектуры и позволяет задействовать различный обучающий контент:

- текстовые материалы и документы;

- графические данные;

- изображения, графики, чертежи;

- видеоматериалы.

Ключевой функцией программного комплекса является возможность проведения аттестации с выставлением комплексной оценки.

Все аттестационные модули могут быть подготовлены как средствами программного комплекса, так и способом загрузки ранее созданных материалов.

Аттестационные модули разрабатываются на базе основных учебных вопросов и включают следующие функции:

- проведение тестирования;

- ввод текстовых ответов на учебные вопросы;

- решение практических задач;

- решение составных и комплексных задач;

- прохождение тестирования с ограничением по времени;

- проведение итоговых тестов по итогам программы обучения.

В программном комплексе предусмотрена возможность комбинирования учебных вопросов различных типов в контексте проведения единого теста.

Разработан механизм формирования оценки по итогам прохождения тестирования. В зависимости от типа тестирования выставление оценки может производиться в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах.

Данные программы хранятся в единой базе данных.

Графический интерфейс системы является гибким и одинаково удобен в использовании как на персональных компьютерах с большим экраном, так и на мобильных терминалах (ноутбуках, планшетах).

Внешний вид системы имеет современный технический дизайн и интуитивно приближен к внеш-

Фото 2. Возможность дистанционного обучения

fi «1

Фото 1. Удобный и современный пользовательский интерфейс

нему виду популярных приложений. Интерфейс доступа к системе может быть развёрнут во внутренней локальной сети, что позволяет максимально быстро интегрировать обучаемых в учебный процесс с использованием сервиса МИОПК.

Цель электронного сервиса МИОПК - подготовить обучающихся к беспрерывной самостоятельной работе по совершенствованию лингвистической подготовки во время и после окончания обучения.

Сервисы электронной платформы МИОПК представляют различные функциональные возможности и полностью интерактивны.

Дидактическая эффективность данной обучающей системы заключается в:

- обеспечении высокой степени вовлечённости обучаемых в интерактивную форму коммуникации на иностранном языке; а также способности и готовности к самостоя-

тельному/ автономному изучению языка на протяжении всей жизни, что создаёт условия для непрерывного самостоятельного языкового образования;

- повышении качества и эффективности обучения, что способствует увеличению познавательной активности обучающихся и формирует устойчивое стремление к повышению уровня собственных достижений в учебной деятельности;

- универсальности программного обеспечения многоцелевого интерактивного обучающего программного комплекса; возможности конфигурирования учебных модулей, возможности установки на индивидуальные ПК и учебные планшеты;

- возможности применения в режимах дистанционного обучения и в часы самостоятельной работы.

Исследование методики формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку на основе адаптации сервиса МИОПК к особенностям обучения курсантов и слушателей военного вуза позволяет сделать следующие выводы:

• разработанный сервис соответствует современным образовательным технологиям и может с эффективностью применяться в образовательном процессе при изучении иностранного языка в военном вузе;

• механизмы аттестации являются эффективным средством оценивания развития коммуникативной компетенции обучающегося и реализации принципа её непрерывности;

• сервис МИОПК осуществляет непрерывную поддержку и повышение мотивации на всех этапах обучения.

Е.А. МЕЛЬНИКОВ

E.A. MELNIKOV

УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ

AIR FLOW DEVICE

Сведения об авторе. Мельников Евгений Александрович -преподаватель кафедры боевого применения подразделений специального и технического обеспечения РВиА МВАА, подполковник, кандидат технических наук.

Аннотация. В статье рассматривается устройство индикации распределения воздушных потоков регулятором расхода воздуха газодинамического типа, обеспечивающее повышение безотказности модулей системы механической вентиляции в производственных и эксплуатационных помещениях арсеналов комплексного хранения.

Ключевые слова: система механической вентиляции, арсеналы комплексного хранения, устройство индикации.

Information about the author. Evgeniy Melnikov - lecturer of the Department of Combat Use of Special and Technical Support Units of the RVIA MWAA, Lieutenant Colonel, Candidate of Technical Sciences.

ÉÉà

Summary. The article deals with the device of indication of distribution air flow of the airflow regulator of gas-dynamic type, providing increasing the reliability of mechanical ventilation system modules in production facilities and operational facilities of complex storage arsenals.

Keywords: mechanical ventilation system, arsenals of complex storage.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.