Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИКЕ: СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИМИСЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИКЕ: СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИМИСЯ Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
проектное обучение в физике / создание проектов. / project-based learning in physics / creating projects.

Аннотация научной статьи по физике, автор научной работы — Ялалова Ксения Дмитриевна, Арискин Владимир Геннадьевич

в представленной статье исследуется эффективность использования проектных методов обучения в физике с целью создания проектов и исследований учащимися. Автор рассматривает принципы проектного обучения, его основные характеристики и преимущества в контексте изучения физики. Также рассматривается процесс создания и реализации проектов учащимися, а также влияние данного метода на их познавательные способности, критическое мышление и самостоятельность в обучении. В статье представлены примеры успешных проектов по физике, а также методики и рекомендации по внедрению проектного метода в учебный процесс. Автор делает выводы о значимости проектного обучения как средства стимулирования творческого мышления и углубленного изучения физики учениками.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по физике , автор научной работы — Ялалова Ксения Дмитриевна, Арискин Владимир Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING PROJECT-BASED TEACHING METHODS IN PHYSICS: CREATION OF PROJECTS AND RESEARCH BY STUDENTS

this article examines the effectiveness of using project-based teaching methods in physics for the purpose of creating projects and research by students. The author examines the principles of project-based learning, its main characteristics and advantages in the context of studying physics. The process of creating and implementing projects by students is also discussed, as well as the impact of this method on their cognitive abilities, critical thinking and independence in learning. The article presents examples of successful projects in physics, as well as methods and recommendations for introducing the project method into the educational process. The author draws conclusions about the importance of project-based learning as a means of stimulating creative thinking and in-depth study of physics by students.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИКЕ: СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИМИСЯ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИКЕ: СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИМИСЯ. Ялалова К.Д.1, Арискин В.Г.2

1Ялалова Ксения Дмитриевна- студент, 2Арискин Владимир Геннадьевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физики и технических дисциплин, Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова,

г. Ульяновск

Аннотация: в представленной статье исследуется эффективность использования проектных методов обучения в физике с целью создания проектов и исследований учащимися. Автор рассматривает принципы проектного обучения, его основные характеристики и преимущества в контексте изучения физики. Также рассматривается процесс создания и реализации проектов учащимися, а также влияние данного метода на их познавательные способности, критическое мышление и самостоятельность в обучении. В статье представлены примеры успешных проектов по физике, а также методики и рекомендации по внедрению проектного метода в учебный процесс. Автор делает выводы о значимости проектного обучения как средства стимулирования творческого мышления и углубленного изучения физики учениками. Ключевые слова: проектное обучение в физике, создание проектов.

USING PROJECT-BASED TEACHING METHODS IN PHYSICS: CREATION OF PROJECTS AND RESEARCH BY STUDENTS. Yalalova K.D.1, Ariskin V.G.2

1Yalalova Ksenia Dmitrievna - student, 2Ariskin Vladimir Gennadievich - candidate of pedagogical sciences, associate professor, Department of Physics and Technical Disciplines, Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Ulyanov, Ulyanovsk

Abstract: this article examines the effectiveness of using project-based teaching methods in physics for the purpose of creating projects and research by students. The author examines the principles ofproject-based learning, its main characteristics and advantages in the context of studying physics. The process of creating and implementing projects by students is also discussed, as well as the impact of this method on their cognitive abilities, critical thinking and independence in learning. The article presents examples of successful projects in physics, as well as methods and recommendations for introducing the project method into the educational process. The author draws conclusions about the importance of project-based learning as a means of stimulating creative thinking and in-depth study of physics by students.

Keywords: project-based learning in physics, creating projects.

Проектные методы обучения становятся все более популярными в образовании, в том числе и в обучении физике. Этот подход активизирует учебный процесс, развивает творческое мышление и самостоятельность учащихся, позволяя им применить теоретические знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование проектных методов в обучении физике способствует более глубокому пониманию предмета, развитию ключевых навыков и интереса к науке.

Первый этап внедрения проектных методов обучения в физику - это создание проектов учащимися. Проект может быть посвящен различным аспектам физики - от изучения определенного явления или закона до разработки и проведения экспериментов. Учащиеся могут самостоятельно выбирать тему проекта и определять методы исследования. Например, проектом может быть исследование акустических свойств материалов или создание модели маятника для изучения основ законов механики.

Важным аспектом проектных методов является коллективная работа учащихся. Работа в группе способствует развитию коммуникативных навыков, способности к совместной деятельности и распределению обязанностей. Каждый участник группы может внести свой вклад в проект, обогатив его новыми идеями и подходами.

Одним из главных преимуществ проектных методов в обучении физике является практическая направленность проектов. Учащиеся имеют возможность применить полученные знания на практике, проводя эксперименты, анализируя результаты и делая выводы. Это помогает им лучше усвоить материал и понять его применение в реальной жизни.

Кроме того, проектные методы обучения в физике способствуют развитию творческого мышления учащихся. Создание собственных проектов требует нестандартного подхода к решению задач, поиска необычных решений и самостоятельности. Это помогает учащимся развивать креативность и инновационное мышление, что является важным в современном мире.

Использование проектных методов обучения в физике также способствует повышению мотивации учащихся. Участие в проекте, где они могут самостоятельно выбирать тему и осуществлять исследования, создает интерес к предмету и мотивирует к саморазвитию. Кроме того, успешное завершение проекта приносит удовлетворение и уверенность в своих способностях.

Таким образом, использование проектных методов обучения в физике позволяет не только более глубоко понять предмет, но и развить ключевые навыки и интерес к науке. Подобный подход активизирует учебный процесс, делая его более интересным и практичным для учащихся. Работа над проектами становится не просто учебным заданием, а возможностью для саморазвития и творческого самовыражения каждого ученика.

Список литературы /References

1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. Пособие для учителей Просвещение, 1971 г.-312 с.

2. Я.И. Перельман. Занимательная механика, Занимательная физика. Книга вторая. М.: НАУКА,1992 г.-256 с.

3. Качественные задачи по физике в средней школе. Тульчинский М.Е. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1972. - 240 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.