Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ ВУЗА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРЕЗЕНТАЦИЯ / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК / ОНЛАЙН-ТЕСТЫ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мажидов Ж.М., Ахмедов Б.А.

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «мотивация», способы повышения мотивации студентов вуза и актуальные вопросы применения мультимедийных технологий при изучении иностранного языка. Проанализированы преимущества мультимедийных технологий, применяемых на занятиях по иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES AS A MEANS OF INCREASING STUDENTS 'MOTIVATION TO LEARN A FOREIGN LANGUAGE

The article discusses various approaches to defining the concept of "motivation", ways to increase the motivation of university students and topical issues of using multimedia technologies in the study of a foreign language. The advantages of multimedia technologies used in foreign language lessons are analyzed.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ ВУЗА»

Мажидов Ж.М. старший преподаватель Джизакский государственный педагогический институт

Ахмедов Б.А. старший преподаватель Чирчикский государственный педагогический институт

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ ВУЗА

Аннотация: в статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «мотивация», способы повышения мотивации студентов вуза и актуальные вопросы применения мультимедийных технологий при изучении иностранного языка. Проанализированы преимущества мультимедийных технологий, применяемых на занятиях по иностранному языку.

Ключевые слова: мотивация, мультимедийные технологии, презентация, электронный учебник, онлайн-тесты, Интернет-ресурсы.

Majidov J.M. senior teacher Jizzakh State Pedagogical Institute

Akhmedov B.A. senior teacher Chirchik State Pedagogical Institute

USE OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES AS A MEANS OF INCREASING STUDENTS 'MOTIVATION TO LEARN A FOREIGN

LANGUAGE

Abstract: The article discusses various approaches to defining the concept of "motivation", ways to increase the motivation of university students and topical issues of using multimedia technologies in the study of a foreign language. The advantages of multimedia technologies used in foreign language lessons are analyzed.

Key words: motivation, multimedia technologies, presentation, electronic textbook, online tests, Internet resources.

Проблема мотивации в изучении иностранного языка, по мнению М. Роста [1], является самой важной, перед которой меркнут проблемы методологии преподавания. И в действительности, проблемы в мотивации возникают хотя бы потому, что: 1) нет больших возможностей включить

студентов в среду общения на иностранном языке; 2) нет достаточного количества носителей языка, с которыми можно было бы осуществлять коммуникацию. Таким образом, студент должен иметь просто экстраординарную внутреннюю и внешнюю мотивацию, чтобы изучать иностранный язык. Не зря К. Эймс [2] приводит цитату Т. Белла: «Есть три вещи, о которых вы должны помнить в образовании. Первая вещь -мотивация. Вторая вещь - мотивация. Третья - мотивация». Исследования по мотивации определяют ее как ориентацию на цели. Эта ориентация может быть положительной, отрицательной или амбивалентной (двойственной).

Распространение английского языка, растущее количество изучающих английский язык привели к появлению различных методов и технологий его преподавания. Классические и интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций, онлайн-тестов и программных продуктов позволяют студентам получать знания в более продуктивной форме.

Важным аспектом использования мультимедийных технологий на занятиях по английскому языку является проектная деятельность. Достоинствами электронных учебников являются: вопервых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. На занятиях по иностранному языку Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи студентов; пополнять их словарный запас; сформировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет - технологий для расширения кругозора студентов, поддержание деловых связей и контактов со своими сверстниками в англоязычных странах. Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений. Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения. Чаще всего студенты используют следующие словари: Гугл, Промт (осуществляет перевод предложений с русского на английский и с английского на русский); словарь Мюллера (новая редакция англо-русского словаря содержит около 160 000 слов). Использование электронных online словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на предтекстовом этапе. Необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс мультимедийных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Использование новых технологий позволяет не только многократно повысить

эффективность обучения, но и стимулировать студентов к дальнейшему изучению иностранного языка.

Использованные источники:

1. Majidov, J. (2020). Социально-философские основы инновационного развития высшего образования Узбекистана. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(46).

2. Majidov, J. (2020). О качествах, необходимых будущему учителю. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(52).

3. Majidov, J. (2020). Сущность и особенности математического моделирования и прогнозирования в экологии. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(46).

4. Majidov, J. (2020). Малака ошириш ва касбий тайёрлаш тизимида таълим технологиялари. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(61).

5. J Majidov. (2020). Сущность и особенности математического моделирования и прогнозирования в экологии. Архив Научных Публикаций JSPI

6. J Majidov. (2020). Электрон таълим ресурсларидан фойдаланиш таълим сифатини ошириш омили сифатида. Архив Научных Публикаций JSPI

7. J Majidov. (2020). Подготовка к педагогической деятельности. Архив Научных Публикаций JSPI

8. J Majidov. (2020). Таълим жараёнида электрон дарсликлардан фойдаланишнинг педагогик-психологик жихатлари. Архив Научных Публикаций JSPI

9. J Majidov. (2020). Основные направления образовательного комплекса на основе экономико-математического моделирования. Архив Научных Публикаций JSPI

10. J Majidov. (2020). Psychological criteria of the leader personality. Архив Научных Публикаций JSPI

11. J Majidov. (2020). Pedagogical vocational guidance has its own specifics. Архив Научных Публикаций JSPI

12. J Majidov. (2020). Formation of pedagogical abilities and personality traits necessary for professional activity. Архив Научных Публикаций JSPI

13. Ахмедов, Б. А. (2021). Задачи обеспечения надежности кластерных систем в непрерывной образовательной среде. Eurasian Education Science and Innovation Journal, 1(22), 15-19.

14. Akhmedov, B. A., Xalmetova, M. X., Rahmonova, G. S., Khasanova, S. Kh. (2020). Cluster method for the development of creative thinking of students of higher educational institutions. Экономика и социум, 12(79), 588-591.

15. Akhmedov, B. A., Makhkamova, M. U., Aydarov, E. B., Rizayev, O. B. (2020). Trends in the use of the pedagogical cluster to improve the quality of information technology lessons. Экономика и социум, 12(79), 802-804.

16. Akhmedov, B. A., Majidov, J. M., Narimbetova, Z. A., Kuralov, Yu. A. (2020). Active interactive and distance forms of the cluster method of learning in development of higher education. Экономика и социум, 12(79), 805-808.

17. Akhmedov, B. A., Majidov, J. M. (2021). Practical ways to learn and use the educational cluster. Экономика и социум, 2(81).

18. Akhmedov, B. A. (2021). Cluster methods for the development of thinking of students of informatics. Academy, 3(66), 13-14.

19. Гулбаев, Н. А., Кудратиллоев, Н. А. (2020). Состояние проблем управления систем с рассредоточенными объектами (на примере электрических сетей). Science and World, 6(82), 29-32.

20. Гулбаев, Н. А., Кудратиллоев, Н. А. (2020). Моделирование и управление территориально-распределенными системами. Science and World, 6(82), 25-28.

21. Гулбаев, Н. А., Кудратиллоев, Н. А. (2020). Модели упорядочивания структур управления систем с рассредоточенными объектами. Евразийский Союз Ученых (ЕСУ), 6(75), 46-48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.