Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТРАНСПОРТЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
164
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ / МАГНИТНАЯ ЛЕВИТАЦИЯ / ТРАНСПОРТ / ТЕХНОЛОГИИ / РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гончаров А. И., Кукин М. Ю.

В статье рассматривается возможность применения передовых современных технологий магнитной левитации на транспорте, в том числе применения данной технологии на железнодорожном транспорте при условии развития грузовых перевозок в рамках усиления использования международных транспортных коридоров. В частности, исследуется возможности изучения перспективных маршрутов п международным транспортным коридорам в условиях современной экономической и политической ситуации. Для этого анализируется состояние экономики страны по видам экономической деятельности с точки зрения среднегодовых темпов роста. Делается вывод о перспективных направлениях деятельности, в частности перспективы развития ремонта и монтажа машин и оборудования, обозначаются приоритеты в области маршрутов транспортных потоков, а именно использования участка коридора «Транссиба», а также активизации использования международного транспортного коридора «Север-Юг».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гончаров А. И., Кукин М. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF INTERNATIONAL TRANSPORT CORRIDORS FOR THE DEVELOPMENT OF THE COUNTRY'S ECONOMY THROUGH THE USE OF ADVANCED TECHNOLOGIES IN TRANSPORT

The article considers the possibility of using advanced modern technologies of magnetic levitation in transport, including the use of this technology in railway transport, subject to the development of freight transportation within the framework of strengthening the use of international transport corridors. In particular, the possibilities of studying promising routes along international transport corridors in the conditions of the current economic and political situation are being investigated. To do this, the state of the country's economy is analyzed by type of economic activity in terms of average annual growth rates. The conclusion is made about promising areas of activity, in particular, prospects for the development of repair and installation of machinery and equipment, priorities are outlined in the field of transport routes, namely the use of a section of the Transsib corridor, as well as the activation of the use of the international transport corridor "North-South".

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТРАНСПОРТЕ»

Использование международных транспортных коридоров для развития экономики страны с помощью применения передовых технологий на транспорте

Гончаров Александр Иванович,

кандидат экономических наук, доцент, кафедра «Менеджмент и маркетинг», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, [email protected]

Кукин Михаил Юрьевич,

кандидат технических наук, доцент, кафедра «Менеджмент и маркетинг», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, [email protected]

В статье рассматривается возможность применения передовых современных технологий магнитной левитации на транспорте, в том числе применения данной технологии на железнодорожном транспорте при условии развития грузовых перевозок в рамках усиления использования международных транспортных коридоров. В частности, исследуется возможности изучения перспективных маршрутов п международным транспортным коридорам в условиях современной экономической и политической ситуации. Для этого анализируется состояние экономики страны по видам экономической деятельности с точки зрения среднегодовых темпов роста. Делается вывод о перспективных направлениях деятельности, в частности перспективы развития ремонта и монтажа машин и оборудования, обозначаются приоритеты в области маршрутов транспортных потоков, а именно использования участка коридора «Транссиба», а также активизации использования международного транспортного коридора «Север-Юг».

Ключевые слова: международные транспортные коридоры, магнитная левитация, транспорт, технологии, развитие экономики

Одной из первостепенных задач нашей страны является стабилизация и развитие ключевых отраслей экономики в рамках повышения экономической безопасности и снижения зависимости от внешних рынков [4]. Для определения так называемых драйверов среди отраслей рассмотрим динамику их развития.

Современное состояние и перспективы развития экономики России

Проанализируем темпы роста структуры ВВП на основе добавленной стоимости за последние семь лет (см. таблицу 1).

Таблица 1

Среднегодовые темпы роста составных частей добавленной стоимости ВВП России за 2014-2021 гг. *

№ п/п Наименование Среднегодовые темпы роста за период с 2014 по 2021 гг.* Позиция**

1 Сельское, 101,85 2

лесное хозяй-

ство

2 Добыча полез- 101,21 3

ных ископае-

мых

3 Обрабатываю- 102,43 1

щие производ-

ства

3.1 Ремонт и мон- 112,14 1.1

таж машин и

оборудования

3.2 Производство 110,70 1.2

готовых ме-

таллических

изделий

3.3 Производство 105,94 1.6

компьютеров,

электронных и

оптических из-

делий

3.4 Производство 107,71 1.5

химических

веществ

3.5 Полиграфиче- 108,28 1.4

ская деятель-

ность

3.6 Производство 110,33 1.3

лекарствен-

ных средств

3.7 Производство машин и оборудования 94,97

3.8 Производство автотранспортных средств 93,51

X X О го А С.

X

го т

о

* рассчитано на основе данных Росстата

** шкала: 100-105% (низкий темп); 105-110% (средний темп);

более 110% (высокий темп)

ю

2 О

м м

см см

0 см

СП

01

о ш т

X

<

т о х

X

Таким образом, из таблицы 1 видно, что на основе показателя среднегодовой динамики роста видов деятельности можно выделить несколько групп, которые имеют наибольшее значение указанного показателя, а именно:

1) ремонт и монтаж машин и оборудования (поз. 1);

2) производство готовых металлических изделий, за исключением машин и оборудования (поз. 2);

3) производство лекарственных средств (для медицинских целей) (поз. 3);

4) полиграфическая деятельность (поз. 4);

5) химическая промышленность (вещества и продукты) (поз. 5);

6) производство компьютеров (поз. 6).

Кроме того, производство машин и оборудования, которое не вошло группу лидерских по показателю среднегодовых темпов роста, однако имеет самые высокие темпы роста за последние 3 года, что также говорит о высоких перспективах развития.

Также необходимо отметить, что за последний год, самые высокие темпы роста наблюдались в производстве автотранспортных средств.

География действующих собственных производств в России и перспективы грузовых транспортных потоков

Рассмотрим на примере предприятий, которые попали в первую группу (а, именно - ремонт и монтаж машин и оборудования (позиция 1)) их основное территориальное расположение по территории страны (табл. 2 и 3).

Таблица 2

Крупнейшие ремонтные предприятия России по объему вы-

№ Организация Выручка Регион

1 Компрессормаш-ремсервис 110 610 Республика Татарстан

2 Инжиниринг Строительство Обслуживание 52 059 Москва

3 Норильскникельре-монт 32 654 Красноярский край

4 Камминз 23 948 Московская область

5 Лукойл-Энергосети 21 305 Москва

6 Газпром Центрэнер-гогаз 16 975 Московская область

7 Сервисгазавтома-тика 15 478 Москва

8 Мечел-материалы 14 948 Челябинская область

9 Объединенная сервисная компания 14 890 Челябинская область

10 Карл Шторц-Эндо-скопы восток 11 834 Москва

11 Казанское моторостроительное производственное объединение 11 469 Республика Татарстан

12 Уралкалий-Ремонт 9 555 Пермский край

13 Русавтоснаб 9 389 Республика Башкортостан

14 ЮТэйр-Инжиниринг 8 642 Тюменская область

15 Солар Турбинс СиАйЭс 7 969 Москва

16 Кислородмонтаж СПб 7 386 Санкт-Петербург

17 АгроЦентрЛиски 6 924 Воронежская область

18 Метровагонмашсер-вис 6 675 Московская область

19 Каммс-Сервис 6 595 Санкт-Петербург

20 Автоматика-сервис 5 805 Омская область

Из таблицы 2 видно, что из 20 предприятий ре-монтно-монтажного профиля половина (т.е. 10 из 20) приходится на Москву и Санкт-Петербург, что соответствует Северо-Западному и Центральному району.

Таблица 3

Крупнейшие ремонтные предприятия России по объему активов в 2021 г.[7]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Место Организация Активы, млн. руб. Регион

1 Ютэйр-Инжиниринг 21631 Тюменская область

2 Инжиниринг Строительство Обслуживание 20553 Москва

3 Казанское моторостроительное производственное объединение 17273 Республика Татарстан

4 Газпром Центрэнергогаз 15460 Московская область

5 Камминз 15108 Московская область

6 Сервисгазавтоматика 12113 Москва

7 Норильскникельремонт 10698 Красноярский край

8 Новосибирский авиаремонтный завод 9478 Новосибирская область

9 Метровагонмаш-сервис 8326 Московская область

10 Тюменские моторостроители 8098 Тюменская область

11 Джой Глобал 7622 Кемеровская область

12 АО "Рычаг" 7488 Республика Татарстан

13 Карл Шторц-Эндоскопы восток 7363 Москва

14 Санкт-Петербургская авиаремонтная компания 7352 Санкт-Петербург

15 Лазерсервис 6492 Москва

16 АО "Газэнергосервис" 6491 Москва

17 АО "Энергоспецмонтаж" 5664 Москва

18 Лукойл-энергосети 5504 Москва

19 Моэск-инжиниринг 5489 Москва

20 Камсс-сервис 5234 Санкт-Петербург

Как видно из таблицы 3, по величине активов также территориальное размещение тяготеет к Центральному и Северо-Западному району (13 из 20 предприятий).

На рисунке 1 ниже видно графическое изображение территориального размещения ведущих предприятий ремонтно-монтажного профиля.

^^ РОССИЯ

ЙО 0 Щ . Я

э уо&о оо (Щ§ %

О КАЗАХСТАН V-^Нь 4л '

^^Р Г ■ ИйГОШД

......11 иь 1Ь>"-.-1 Г-н

Рисунок 1 - Территориальное размещение крупнейших ремонтных предприятий России [6] Источник: ЬНрв://за-воды.рф^аоШеэ/гетопПуе-хауоЬу

Если наложить данное территориальное размещение компаний на изображение существующих международных транспортных коридоров (см. рис. 2 ниже), то заметна главная доминанта.

Рисунок 2 - Территориальное размещение международных транспортных коридоров (МТК) в России [12] Источник: https://rg.ru/2020/09/29/reg-szfo/zagruzka-mezhdunarodnyh-transportnyh-koridorov-stimuliruet-rost-ekonomiki.html

Она заключается в достаточной большой концентрации предприятий в западной части РФ, в частности в Северо-Западном и Центральном районе, что соответствует МТК «Север-юг». Также заметно линейное ответвление расположения предприятий восточной ориентации, что соответствует большей частью МТК «Запад-восток», в частности, коридору «Транссиб». Далее рассмотрим международное сотрудничество в условиях внешних ограничений и перспективы основных транспортных потоков.

Международное сотрудничество в условиях санкционного влияния и перспективы грузовых транспортных потоков

В силу политическая ситуации выделяют три сценария развития экономики России (доклад Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования -ЦМАКП) - причем все предлагаемые варианты развития основываются на предположении, что санкци-онное давление на российскую экономику сохраниться в ближайшие 10-15 лет [13]:

а) авторитарный вариант, или «Автаркия» характеризуется следующими признаками (с незначительной вероятностью осуществления в 13%):

- ориентация на полное импортозамещение, при падении технологичности продукции, ухудшение ее качества с точки зрения потребительских свойств, эксплуатационных характеристик;

-снижение уровня жизни населения и т.п.

б) инерционно-институциональный вариант (с вероятностью осуществления в 47%):

- высокий уровень нестабильности экономической ситуации;

- чрезвычайно напряженная внешнеполитическая ситуация;

- ориентация правительства на поддержание макроэкономической и финансовой стабильности (в т.ч. обязательное исполнение бюджетных обязательств, обеспечение реализации первоочередных инвестиционных проектов);

- отсутствие роста производительности труда и высокий уровень безработицы;

- стагнация как снижение уровня жизни населения и отсутствие роста инфраструктуры, в том числе региональная стагнация и проблемы поддержания и оценки финансового состояния предприятий [10];

в) вариант стремления к росту (с вероятностью осуществления в 40%):

- усилия, направленные на модернизацию и адаптацию экономики России к новым условиям функционирования;

- балансирование и взаимное дополнение как действий государства, так и активности частного бизнеса, в том числе в области инновационного развития [3];

- самостоятельное развитие уже существующих технологий путем модернизации и их улучшения;

- максимально возможный выход на существующие рынки с учетом недопустимости привязывания внешнеэкономической деятельности только к одной партнёрской стране.

В силу вышеуказанных обстоятельств, основным перспективным маршрутом МТК «Запад-Восток» (коридор "Транссиб") для охвата предприятий ремонтно-мон-тажного комплекса восточного расположения будет являться следующей:

Москва - Екатеринбург - Владивосток/Находка с основным железнодорожным маршрутом: Москва -Нижний Новгород/Казань - Екатеринбург - Тюмень/Курган - Омск - Новосибирск - Тайшет - Улан-Удэ - Хабаровск - Владивосток/Находка с ответвлением Курган - Челябинск - Уфа - Самара - Сызрань -Пенза - Ртищево - Лиски - Соловей.

Однако, если учитывать высокую концентрацию предприятий ремонтно-монтажного комплекса в западной и центральной части России, то основным перспективным маршрутом будет несомненно международный транспортный коридор «Север-Юг», основным маршрутом которого является следующий:

X X

о

го А

с.

X

го т

о

2 О

м м

С.-Петербург - Москва - Астрахань - Каспийское море (в т.ч. через Казахстанский г. Актау) - Иран -страны Персидского залива/Индия

Перспективы использования данного маршрута увеличивает следующие обстоятельства:

- развитие сценария развития экономики России, при котором реализуется максимально возможный выход на существующие рынки с учетом недопусти-

мости привязывания внешнеэкономической деятельности только к одной партнёрской стране (в частности, зависимости от Китая);

- попытки Китая создать альтернативу транзиту грузов через территорию России (по «Транссибу»), в частности развития Транскаспийского маршрута [1] (см. рис. 3);

- самые серьезные намерения правительства России развития данного маршрута (выступление Президента РФ В.В. Путина на Петербургском международном экономическом форуме 2022 г.) [2].

Онумёаи

Ширенные коридоры Екхгттж-Запад

Северный мршрут Евразийский маршрут

МТК Украина тра»нскаспййский маршрут

Север-Юг

Русская кшъеп ^ ичдойскж шлея (щоьшй} Ф Европейская колея

иберийская колея АКВ г гч!

Рисунок 3 - Варианты использования транспортных коридоров вне территории России [5] Источник: https://index1520.com/upload/medialibrary/954/_-_RU.pdf

Ме р*1Диона/1ьн ые (| | !; коридоры Север-Юг

фф Колей

СЧ

сч о сч

СП

о ш т

X

<

т

о

X X

Прогнозы развития данного направления говорят о существенном росте перевозок грузов. Так эксперты, в частности Евразийского банка развития, оценивают перспективы роста использования коридора «Север-Юг» в увеличении в 4 раза объемов перевозимых грузов (с 4-6 до 15-25 млн. тонн) [11]. Структура грузов, которые будут составлять грузопотоки по данному маршруту, будет состоять из зерна и контейнеров (продовольствие -21%, металлы - 16%, бумага и древесина -9%, машины и оборудование - 52%). Высокая доля машин и оборудования подтверждает анализ перспектив развития отраслей обрабатывающей промышленности, и, в частности, предприятий по ремонту и монтажу машин и оборудования, а также предприятий по производству машин и оборудования.

1) Применяемые технологии

При решении проблемы развития транспортных коридоров одной из важнейших задач является выбор оптимальной технологии осуществления перевозок.

Если рассматривать железнодорожный транспорт, то одной из проблем является продолжительность перевозки, связанная со значительной протяженностью

транспортных артерий, соединяющих регионы Российской Федерации. Например, доставка грузов из стран Юго-Восточной Азии по Транссибу на подмосковные предприятия составляет 14 дней. При этом не менее важны и экономические показатели, связанные с объемом инвестиций в создание инфраструктуры, расходами на её поддержание в исправном состоянии, затратами на непосредственное осуществление процесса перевозок и т. п. Таким образом, решение задачи выбора оптимальной технологии с точки зрения принятия управленческого решения рассматривается как многоцелевая задача.

При решении многоцелевых задач, для которых достижение каждой из целей является важным, одним из основных подходов к оптимизации является переход к однокритериальной оптимизации по методу основного (главного) критерия [9]. Сущность метода заключается в том, целевая функция оптимизации связывается с одним из показателей, выбранным в роли доминирующего, а на другие показатели накладываются соответствующие ограничения, т.е. для них реализуется принцип пригодности.

Таким образом, как в случае выбора самой скорости перевозок в качестве максимизируемой характеристики, так и при задании жестких ограничений на сроки при оптимизации по экономическим показателям внимание следует обратить на перспективные технологии высокоскоростных железнодорожных перевозок, в частности на технологию магнитной левитации.

Общим принцип магнитной левитации заключается в эффекте отталкивания, возникающем между одинаковыми полюсами и притяжении между разными полюсами в паре магнитов. Данные эффекты могут использоваться для обеспечения непосредственно левитации, для стабилизации горизонтального положения состава относительно путей и обеспечения его движения в заданном направлении.

В настоящее время можно говорить о двух основных вариантах реализации магнитной левитации пассажирского или грузового подвижного состава:

- технология электромагнитного подвеса (EMS -electromagnetic suspension);

- технология электродинамического подвеса (EMS - electrodynamic suspension).

Левитация в поездах с электромагнитным подвесом осуществляется за счет эффекта притяжения (рис. 4, а). Ходовая часть поезда охватывает направляющий рельс, а закрепленные в её нижней части электромагниты притягиваются к Т-образному рельсу. Расположенные по бокам ходовой части электромагниты за счет притяжения к рельсу обеспечивают удержание состава в горизонтальной плоскости. В случае увеличения зазора между магнитом и рельсом (например, вследствие увеличения веса поезда) требуется увеличение тока в электромагнитах для повышения силы притяжения, т.е. требуется специальная система управления для поддержания величины воздушного зазора.

1-»*т0] Электромагниты 01 левитации

Направляющий электромагнит

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

состава. Для экономии электроэнергии питание на систему движения подается только на участке пути, на котором в данный момент находится движущийся состав (рис. 5) [15].

Направляющий рельс Ходовая часть

а) 6)

Рисунок 4 - Системы магнитолевитационного подвеса: а) электромагнитный подвес; б) электродинамический под-

Система, приводящая поезд в движение, работает по принципу линейного асинхронного двигателя. В полотне располагается ряд электромагнитов, в катушках которых с задержкой друг относительно друга периодически пропускается электрический ток, в результате чего создается бегущее вдоль путей волнообразное электромагнитное поле. Это поле взаимодействует с опорными электромагнитами системы левитации, размещенными в ходовой части состава, приводя его в движение. Изменение частоты подключения катушек и силы тока в них позволяет регулировать скорость движения

Рисунок 5 - Посекционная работа системы асинхронного линейного двигателя в БМЭ-системе

Работа электродинамической подвески строится на основе взаимодействия полей двух магнитов, один из которых вмонтирован в боковые части пути, а другой смонтирован на самом вагоне (рис. 4, б). При этом к обмоткам магнитов, вмонтированным в боковые стенки путей, не требуется подводить внешнее питание - токи в них генерируются при перемещении вдоль них электромагнитов, установленных в вагонах [14].

Однако, при такой конструкции сила полей, достаточная для возникновения эффекта левитации, достигается только при скоростях движения более 100 км/ч, а магниты в вагонах должны быть существенно мощнее, чем в ЕМ^-системах. Решение этих проблем достигается, во-первых, за счет того, что при остановке и разгоне до 100 км/ч используются опорные колеса, а во-вторых, путем установки в вагонах сверхпроводящих электромагнитов, охлаждаемых жидким азотом, которые способны создавать по сравнению с традиционными в

10 раз более сильное поле и поддерживать его в течение некоторого времени в случае отключения питания.

Наличие внутри поезда на электродинамическом подвесе сильных магнитных полей требует размещать в вагонах систему защиты пассажиров, электроники, кредитных карт и т.п от их воздействия, что в совокупности с системой охлаждения сверхпроводящих электромагнитов существенно увеличивает вес состава.

Главным достоинством электродинамического подвеса является его способность к самостабилизации воздушного зазора между поездом и путями - при уменьшении зазора растет сила отталкивания электромагнитов и поезд поднимается на первоначальную высоту над поверхностью путей.

Принцип работы системы, приводящий состав в движение, схож с применяемым для поездов на электромагнитном подвесе.

Характеризуя экономические аспекты применения технологии магнитной левитации для решения задач развития транспортных коридоров, можно сослаться на оценки первых успешных проектов по внедрению поездов на магнитолевитационном подвесе [16].

Строительство низкоростной магнитолевитационной линии, соединившей аэропорт и железнодорожный вокзал британского Бирмингэма и успешно проработавшая

11 лет, потребовала капитальных затрат в объеме 22 млн долларов на одну милю (1,6 км), что на треть меньше удельных затрат на создание мили «синей линии» трамвая Сан-Диего в США (33 млн долларов на милю) и в три раза меньше затрат на строительство мили наземного метро в канадском Ванкувере (66 млн долларов).

X X

о

го А с.

X

го m

о

2 О

м м

вес

CS CS

о

CS СП

о ш m

X

<

m о x

X

Удельные затраты на строительство высокоскоростной магнитолевитационной линии между международным аэропортом и станцией метро Лунъян Лу в Шанхае (60 млн долларов на милю) оказались выше стоимости строительства высокоскоростной линии TGV во Франции (до 30 млн долларов за милю), но при этом по расчетам затраты на его обслуживание должны быть ниже традиционных скоростных линий за счет отсутствия трения и износа.

Таким образом, применение технологии магнитной левитации может рассматриваться как оптимальное решения ряда транспортных задач, где на первое место выходит вопрос ускорения перевозок при сопоставимых с традиционными высокоскоростными линиями затратами.

Литература

1. Акопова Екатерина. Выход с другой стороны: кого обманут Китай и Европа, торгуя в обход России / Прайм, 13.08.2022 [Электронный ресурс] // URL: https://1prime.ru/exclusive/20220813/837737592.html

2. Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2022. Главное / Коммерсант, 17.06.2022 [Электронный ресурс] // URL: https://www.kommersant.ru/doc/5413761

3. Гончаров А.И. Современное предпринимательство и инновационное развитие экономики // Russian Economic Bulletin. -2021.- T4.№6.- С.274-277

4. Исаев А.П., Васильева Т.В. О комплексе мер экономической поддержки компаний, продукция которых имеет статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения // Управленческое консультирование. -2019.- №12 (132).- С.166-174

5. Международное транспортные коридоры на евразийском пространстве: развитие широтных маршрутов / Информационно-аналитический обзор [Электронный ресурс] // URL: https://index1520.com/upload/medialibrary/954/_-_RU.pdf

6. Производители ремонтных работ промышленного оборудования и транспортных средств // URL: https://заводы.рф/factories/remontnye-zavody

7. Рейтинг организаций по активам [Электронный ресурс] // URL: https://www.testfirm.ru/rating-assets/33/

8. Рейтинг организаций по выручке [Электронный ресурс] // URL: https://www.testfirm.ru/rating/33/

9. Свитачева М.П. О некоторых многокритериальных методах выбора плановых решений // Социально-экон. и гуманитар. журнал Красноярского ГАУ. - 2016. -№ 3. - С. 32-38.

10. Скитева Е.Т., Гончаров А.И. Современные проблемы оценки финансового состояния организации // Инновации и инвестиции. 2018. №7. С.214-216

11. Скорлыгина Наталья. Эксперты заглянули в коридор [Электронный ресурс] / Коммерсант, 30.11.2021 // URL: https://www.kommersant.ru/doc/5099815

12. Стригин Алексей. Загрузка международных транспортных коридоров стимулирует рост экономики / Российская газета, 20.09.2020 [Электронный ресурс] // URL: https://rg.ru/2020/09/29/reg-szfo/zagruzka-mezhdunarodnyh-transportnyh-koridorov-stimuliruet-rost-ekonomiki.html

13. Тетрадь 13. Что дальше? Контуры сценариев долгосрочного прогноза / Материалы исследования Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования [Электронный ресурс] // URL: http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Mon_13/2022/TT2022_1 3.pdf

14. Шереметьев А. Поезд на подвеске, электронные и сверхпроводящие магниты: как развивался маглев [Электронный ресурсу/Информационный портал «Хай-тек» - URL: https://hightech.fm/2022/08/17/maglev-technologies (дата обращения 10.09.2022).

15. Jacob A., Monteiro N. A new concept of superelevation in magnetic levitation - prodynamic // Сетевой электронный журнал "Транспортные системы и технологии". - 2018. - Т. 4. - №4. - C. 77-111.

16. Rose C.R., Peterson D.E., Leung E.M. Implementation of cargo MagLev in the United States // Maglev 2008: 20th International Conference on Maglev Systems and Drives; 2008 Dec 15-18; San Diego, CA; 2008.

The use of international transport corridors for the development of the country's economy through the use of advanced technologies in transport Goncharov A.I., Kukin M.Yu.

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

JEL classification: D20, E22, E44, L10, L13, L16, L19, M20, O11, O12, Q10,

Q16, R10, R38, R40, Z21, Z32_

The article considers the possibility of using advanced modern technologies of magnetic levitation in transport, including the use of this technology in railway transport, subject to the development of freight transportation within the framework of strengthening the use of international transport corridors. In particular, the possibilities of studying promising routes along international transport corridors in the conditions of the current economic and political situation are being investigated. To do this, the state of the country's economy is analyzed by type of economic activity in terms of average annual growth rates. The conclusion is made about promising areas of activity, in particular, prospects for the development of repair and installation of machinery and equipment, priorities are outlined in the field of transport routes, namely the use of a section of the Transsib corridor, as well as the activation of the use of the international transport corridor "North-South". Keywords: international transport corridors, magnetic levitation, transport,

technology, economic development References

1. Ekaterina Akopova. Exit from the other side: who will be deceived by China

and Europe, trading bypassing Russia / Prime, 13.08.2022 [Electronic resource] // URL: https://1prime.ru/exclusive/20220813/837737592.html

2. Vladimir Putin's speech at the SPIEF-2022. Electronic resource /

Kommersant, 17.06.2022 [Electronic resource] // URL: https://www.kommersant.ru/doc/5413761

3. Goncharov A.I. Modern entrepreneurship and innovative development of

the economy // Russian Economic Bulletin. -2021.- T4.No.6.- p.274-277

4. Isaev A.P., Vasilyeva T.V. On the complex of measures of economic

support for companies whose products have the status of telecommunications equipment of Russian origin // Management consulting. -2019.- №12 (132..- Pp.166-174

5. International transport corridors in the Eurasian space: the development of

latitudinal routes / Information and analytical review [Electronic resource] // URL: https://index1520.com/upload/medialibrary/954/_-_RU.pdf

6. Manufacturers of repair works of industrial equipment and vehicles // URL:

https://заводы .rf/factories/remontnye-zavody

7. Rating of organizations by assets [Electronic resource] // URL: https://www.testfirm.ru/rating-assets/33/

8. Rating of organizations by revenue [Electronic resource] // URL:

https://www.testfirm.ru/rating/33/

9. Svitacheva M.P. On some multicriteria methods of choosing planned

solutions // Socio-economic. and a humanitarian. Journal of the Krasnoyarsk State Agrarian University. - 2016. - No. 3. - pp. 32-38.

10. Skiteva E.T., Goncharov A.I. Modern problems of assessing the financial condition of an organization // Innovations and investments. 2018. No. 7. pp.214-216

11. Natalia Skorlygina. Experts looked into the corridor [Electronic resource] / Kommersant, 30.11.2021 // URL: https://www.kommersant.ru/doc/5099815

12. Alexey Strigin. Loading of international transport corridors stimulates economic growth / Rossiyskaya Gazeta, 09/20/2020 [Electronic resource] // URL: https://rg.ru/2020/09/29/reg-szfo/zagruzka-mezhdunarodnyh-transportnyh-koridorov-stimuliruet-rost-ekonomiki.html

13. Notebook 13. What's next? Contours of long-term forecast scenarios / Research materials of the Center for Macroeconomic Analysis and Short-term Forecasting [Electronic resource] // URL: http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Mon_13/2022/TT2022_13.pdf

14. And Sheremetyevo. Suspended train, electronic and superconducting magnets: how Maglev developed [Electronic resource]//Information portal "Hi-tech" - URL: https://hightech.fm/2022/08/17/maglev-technologies (accessed 10.09.2022..

15. Jacob A., Monteiro N. A new concept of ultra-high lift in magnetic levitation - prodynamic // Online electronic journal "Transport systems and technologies". - 2018. - Vol. 4. - No. 4. - pp. 77-111.

16. Rose K.R., Peterson D.E., Leung E.M. Introduction of cargo magnetic suspension in the United States // Maglev 2008: 20th International Conference on Magnetic Systems and Drives; December 15-18, 2008; San Diego, California; 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.