Научная статья на тему 'Транспорт в новом технологическом укладе (техника, технология, экономика)'

Транспорт в новом технологическом укладе (техника, технология, экономика) Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
146
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД / МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР / КЛАСТЕР "РОССИЙСКИЙ МАГЛЕВ" / НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Зайцев Анатолий Александрович, Морозова Евгения Игоревна

В статье обобщены исследования ведущих научных организаций Российской Федерации в части определения временных границ, повышающей волны нового технологического уклада и адекватных ему требований к общественному транспорту. Показано, что наряду с био и инкогнитивными технологиями, в новый технологический уклад интегрируются высокоскоростные транспортные системы. На смену классической железнодорожной технологии «колесорельс» приходит магнитолевитационная транспортная технология, соответствующая вызовам времени. В статье показано, что с позиций техники и технологии, создание межстрановых и межконтинентальных транспортных коридоров, проходящих по территории России возможно и экономически выгодно. Институциональные инновации, в частности создание Научнообразовательного инженерного кластера «Российский Маглев», позволили консолидировать компетенции и ресурсы научных, производственных, проектных организаций для разработки и апробации магнитолевитационных технологий в интересах экономики Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Транспорт в новом технологическом укладе (техника, технология, экономика)»

Транспорт в новом технологическом укладе (техника, технология, экономика)

сч со £

Б

а

2 о

Зайцев Анатолий Александрович

доктор экономических наук, профессор, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

Морозова Евгения Игоревна

аспирант, ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», moroz98.88@mail.ru

В статье обобщены исследования ведущих научных организаций Российской Федерации в части определения временных границ, повышающей волны нового технологического уклада и адекватных ему требований к общественному транспорту. Показано, что наряду с био- и инког-нитивными технологиями, в новый технологический уклад интегрируются высокоскоростные транспортные системы. На смену классической железнодорожной технологии «колесо-рельс» приходит магнитолевитаци-онная транспортная технология, соответствующая вызовам времени. В статье показано, что с позиций техники и технологии, создание меж-страновых и межконтинентальных транспортных коридоров, проходящих по территории России возможно и экономически выгодно. Институциональные инновации, в частности создание Научно-образовательного инженерного кластера «Российский Маглев», позволили консолидировать компетенции и ресурсы научных, производственных, проектных организаций для разработки и апробации магнитолевитационных технологий в интересах экономики Российской Федерации. Ключевые слова: Технологический уклад, магнитолевитационный международный транспортный коридор, кластер «Российский Маглев», научный проект, экономика.

Введение

Человечество вступает в очередной циклический этап развития, именуемый шестым технологическим укладом. Его особенности определяются тем, что в новый уклад «втягиваются» все страны, и его последствия или результаты отчетливо повлияют на каждого жителя Земли. Это связано с глобализацией распространения знаний, технологий, размещения производств, их взаимным обменом между странами и континентами. Эти явления повышают и выравнивают потребительский спрос.

«Золотой миллиард» людей в высокоразвитых странах продолжит доминирование над остальной частью человечества по уровню потребления, по «высасыванию мозгов» из этой остальной части населения Земли.

Однако неоспоримым фактом является рост социализации ранее «спящих» стран как Китай, Индия, Бразилия, а вслед за ними и всего населения земного шара. Социализация, то есть развитие образования, науки, медицины, рост производства и потребления, порождает и потребность в политической самостоятельности. Эти процессы неоднородны, неравномерны, но идут по возрастающему тренду.

Тренд на возрастание взаимообмена ресурсами обеспечивается коммуникационными средствами. Транспорт обеспечивает обмен материальными и людскими ресурсами. Исходя из этих постулатов, следует рассмотреть место и роль транспорта в новом технологическом укладе, попытаться сформулировать, каким потребностям он должен отвечать, какие характеристики иметь, на какие научные и инженерные ресурсы опираться.

Для российской научной и инженерной общественности жизненно важным является понимание своего места в этом глобальном явлении - новом технологическом укладе. Продолжится ли «сдача» идей российских инженеров Западу, или мы возьмемся у себя в России реализовывать идеи, разработки ученых, инженеров и людей-самородков, которыми богат наш народ.

Современный исследователь В. В. Иванов пишет о том, что история русской науки показывает, что, хотя, начиная с Ломоносова, значительное количество замечательных новых идей было высказано в России, как правило, здесь их почти никогда не удавалось реализовать [5].

Академик С. Ю. Глазьев продолжает: «Далее следовать этой политике - значит быть раздавленным в тисках судорожных спазмов американской гегемонии... В воспаленном воображении американских геополитиков возродились традиционные англосаксонские схемы глобального доминирования за счет ослабления и развала крупных самостоятельных государств, а также установление контроля за трансконтинентальными коммуникациями» [8].

Известный российский ученый А. Я. Вуль говорит: «Наша промышленность ничего не хочет делать, объемы производства не растут, и Россия уступает зарубежным конкурентам. Наши разработки доводятся до ума за рубежом, и мы получаем пустое место». [9]

1. Новый технологический уклад и транспорт

Теория мирового экономического развития базируется на концепции циклической регулярности смены фаз подъема и спада. Современные теория и практика циклам Кондратьева противопоставить ничего не смогла. Перестройка существующей экономической системы неизбежна, как и смена неолиберализма. Фаза экономического подъема на основе прорывных технологий в шестом цикле займет период с 2020 по 2043 г.

Прорывные технологии формируют новые секторы экономики, образующие новый технологический уклад, который, кроме изменений в промышленности, предполагает появление новой парадигмы образования, нового вида энергоносителей, инновационных видов транспорта и связи.

Экспертиза научных проектов, которая в России проведена впервые в 2016 г., подтвердила теоретические обоснования вступления в эпоху шестого технологического уклада [3].

Рис. 1. Транспорт в структуре технологического уклада (на основе современной теории)

По заключению экспертов, 368 проектов соответствует мировому уровню открытий. Из 13% - проекты в сфере транспортных и космических систем.

В ядро нового технологического уклада, наряду с нано-, био-, информационными и когнитивными технологиями, следует отнести сверхпроводимость и создание высокоэнергетических постоянных магнитов на основе редкоземельных металлов (рис. 1).

Магнитолевитационному транспорту на основе постоянных и электромагнитов со сверхпроводящими обмотками противопоставить нечего. Судя по всему, этот вид транспорта и будет основным в наступающем технологическом укладе.

Исследования подтвердили, что основой мировой наземной транспортной системы для массовых перевозок грузов и пассажиров в новом шестом технологическом укладе магнитолевитационный транспорт станет очередным этапом инновационного развития железнодорожного (колейного) транспорта. Доказательством тому является активная работа по созданию магнитолевитационного транспорта в Китае, Южной Корее, США, Японии и многих других странах.

Магнитолевитационные транспортные системы (МЛТС) достаточно универсальны и способны решить самые сложные и разнообразные задачи: осуществление межстрановых и межконтинентальных перевозок; организация городского и пригородного движения, в том числе за счет строительства подземного и надземного метро; перемещение грузов над природными препятствиями (например, через мелководную шельфовую зону по маршруту Северного морского пути);

подъем и перемещение практически неограниченных по весу и площади конструкций (например, выдвижных сцен, футбольных полей и т. п.).

Исследования, проведенные учеными Петербургского университета путей сообщения (ПГУПС), определяют двухэтап-ный подход к развитию магистрального магнитолевитационного транспорта:

- I этап - обеспечение маршрутных скоростей передвижения порядка 10 000 км/сут. (примерно 500-550 км/ч в природной (воздушной) среде);

- II этап - обеспечение околозвуковых скоростей в искусственно разреженной среде (вакуумированной трубе).

На данном этапе развития магнито-левитационного транспорта для массовых перевозок следует ориентироваться в значительной степени на нормативно-правовую базу железнодорожного транспорта, поскольку:

1) МЛТС предназначена для осуществления массовых перевозок пассажиров и грузов;

2) габариты подвижного состава и приближения строений для МЛТС вписываются в соответствующие нормативы для железных дорог;

3) подвижной состав по грузоподъемности и грузовместимости (емкость кузова вагона и т. п.) идентичен железнодорожному;

4) существующее грузовое и пассажирское хозяйство может быть использовано без существенной переделки (реконструкции);

5) энергообеспечение и система управления движением и безопасностью строится на принципах и нормативной базе железнодорожного транспорта;

6) путевая структура может располагаться на земле, над землей и под землей (в тоннелях). Расположение путевой структуры на эстакадах имеет серьезное обоснование за счет уменьшения потребности в земельных ресурсах, пересечения с другими коммуникациями в разных уровнях. Железнодорожные строители обладают опытом возведения эстакад (непрерывных мостов);

7) несущая конструкция (эстакада) МЛТС может выполнять функции размещения (прокладки) внутри нее других коммуникационных систем (кабелей энергетических и связи, трубопроводов различного назначения и т. п.), т. е. реально отвечать определению - транспортный коридор.

При разработке конкретных проектов недостающая нормативная база разрабатывается в форме специальных технических условий (СТУ). Усилиями специалистов ПГУПС подготовлено девять СТУ.

Наступающий технологический уклад вносит изменения в иерархию требований к транспорту. На первые позиции выносятся социально-ориентированные требования:

1) экологичность;

2) безопасность;

3) «дружественное» отношение к окружающей среде (жилые, общественные зоны, другие виды транспорта и т. д.);

4) скоростные характеристики;

5) комфорт; и лишь затем -

6) энергоэффективность;

7) экономичность.

Мировая система вошла в цикл смены технологического уклада, совпадающего с вековым циклом накопления. Это предопределяет глубокую структурную перестройку экономики на основе принципиально новых технологий и новых механизмов воспроизводства капитала.

Наряду с био- и инкогнитивными технологиями в новый технологический уклад интегрируются высокоскоростные транспортные системы. Их реализация обеспечивает социализацию транспорта и одновременно повышение эффективности, снижение энерго- и капиталоемкости. России пора взять на вооружение магнитолевитационную технологию для создания высокоскоростных транспортных систем.

2. Магнитолевитационные международные транспортные коридоры по территории Российской Федерации

По данным, представленным Советником президента АО «Объединенная

О £

ю

5

г

ы

сч со £

б

а

2 о

транспортно-логистическая компания» (АО «ОТЛК»), объем контейнерооборота Европа - Китай - Европа за 2016 г. составил 22,5 млн. ТЕи [6]. Практически весь поток освоен морскими перевозками, но по ряду причин, в том числе безопасности и скорости перевозок, целесообразно межконтинентальные Евроазиатские перевозки организовать в сухопутные (наземные) транспортные коридоры.

Крупнейший игрок на мировом экономическом рынке - Китай, пользуясь слабостью транспортной системы России, развивает транспортные коридоры в обход или с частичным «заходом» на российскую территорию. В январе 2017 г. контейнерный поезд с восточной части Китая пришел в Лондон, преодолев 12 000 км за 18 суток. Это 1801-й поезд из Китая в Европу. Маршрутная скорость не велика, примерно 700 км/сут., но в 2,5 раза быстрее морского маршрута. Показатель скорости доставки товара играет большую роль, т. к. позволяет резко снизить объем ресурсов «замороженных» в режиме перевозки, повышает экономическую привлекательность сухопутных транспортных коридоров.

А что же Россия?

Соответствующими правительственными решениями признана необходимость глубокой модернизации транспортной системы России, освоения высокоскоростного движения. Это коснется, прежде всего, самого массового - железнодорожного транспорта.

В условиях специфики современного глобального развития модернизацию транспортной системы России разумно и выгодно сочетать с идеей формирования международных транспортных коридоров (МТК). Логика глобального развития привела к значительному экономическому росту на окраинах евразийского континента. Ввиду региональной специализации этого развития возникла и нарастает потребность в обмене продуктами - то есть в транспортном сообщении между этими окраинами: Север - Юг, Восток - Запад (рис. 2). Россия с ее потенциально выгодным промежуточным положением между производящими и потребляющими регионами мира может предложить экономически наиболее выгодные пути для этих коммуникаций.

Организация МТК на территории России должна стать основой пространственного развития всей транспортной инфраструктуры. При таком подходе развитие МТК, наряду с ростом объемов транзитных перевозок, будет способствовать

Рис. 2. Международные транспортные коридоры на территории России

Рис. 3. Проект «Единая Евразия: новый Транссиб» Таблица 1

Сравнение капитальных вложений в строительство трасс

Представленные расчеты Трасса Протяженность, КМ Размер капитальных вложений, трлн. руб. Затраты на 1 км, млрд. руб.

Институт экономики РАН: для классической технологии «колесо-рельс» Берлин -Владивосток 9 600 18,0 1,89

ПГУПС: Для трассы на магнита л свита ци он и о й технологии Санкт-Петербург - Владивосток 8 126 5,928 0,72

социальному и экономическому росту регионов, развитию внутреннего товарообмена. В этом отношении, а также с точки зрения укрепления единства страны, особое значение имеют МТК на оси Восток - Запад.

Классическая технология «колесо-рельс», коммерческому применению которой почти 200 лет, исчерпала свои возможности соответствовать наступающему новому технологическому укладу. Тех-

ническая и организационная основа транспортных коридоров должна базироваться на магнитолевитационных транспортных технологиях.

3. Экономика магнитолевита-ционных магистралей

Опубликован проект института экономики РАН «Единая Евразия: новый Транссиб» (рис. 3) на классической технологии «колесо-рельс» [8].

Рис. 4. Схема предварительного варианта трассы от портов Санкт-Петербурга до терминалов Москвы

Таблица 2

Сравнение стоимости жизненного цикла магнитолевитационного и железнодорожного транспорта.

M агн итол евита-ционный транспорт Же л езнодорож -ный транспорт

Стоимость ] года жизненного цикла 720 км магистрали, млн. руб. 23 168 64 727

Таблица 3

Конкурентные характеристики магнитолевитационного транспорта

Конкурентная характеристика Маглев Железнодорожный транспорт Автомобильный транспорт

Себестоимость доставки (1 ТЕи по маршруту Усть -Луга - Белый Рает) 10 433,22 руб. (аналогичная себестоимость для 1 FEU = 2 TEU) 28 790,33 руб. 12 034,41 руб.

Срок доставки 2-3 ч. 2-3 су т. 20 ч.

Сохранность грузов Высокая Высокая Средняя

Ритмичность перевозок Отправление по формированию состава Отправление по формированию состава Отправление по готовности груза

Можно ли улучшить показатели этого проекта?

В ПГУПС произведены расчеты показателей магнитолевитационной трассы Санкт-Петербург - Москва - Владивосток. Сравнение капитальных вложений представлено в таблице 1.

Единовременные затраты на строительство магнитолевитационной трассы (из расчета на 1 км) в 2,5 раза ниже, чем представленные Институтом экономики РАН. Как говорится в русской поговорке, «не так страшен черт, как его малюют».

Для более детального рассмотрения экономической целесообразности создания транспортных коридоров на магнитолевитационной технологии в ПГУПС разработано технико-экономическое обоснование магистрали от портов Финского залива (Санкт-Петербург) до грузовых терминалов Москвы (рис. 4). Линия рассматривается как головной участок межконтинентальной системы Север - Юг, Восток - Запад по территории России [6].

Выбор головного участка обусловлен устойчивым контейнерным потоком и

подготовленностью будущей трассы, необходимостью убрать мощный грузовой автомобильный поток из города. Результаты расчетов стоимости жизненного цикла, сравнение затрат с классической железной дорогой при одинаковой нагрузке показали, что стоимость жизненного цикла в пересчете на один год эксплуатации почти втрое ниже, чем для железнодорожной магистрали (табл. 2, 3).

Таким образом, магнитолевитацион-ная технология в России является инвестиционно привлекательной для магистральных линий.

4. Научные поиски и технические решения для формирования эффекта магнитной левитации

В ПГУПС создана и функционирует научно-исследовательская лаборатория «Магнитоэлектрические транспортные системы». Одно из направлений деятельности лаборатории - исследование условий возникновения динамической левитации и боковой стабилизации при использовании различных конструкций магнитных полюсов и путевых треков. В результате серии проведенных экспериментальных работ получены данные о влиянии на процесс динамической левитации и боковой стабилизации конструктивных особенностей путевых треков и сборок магнитных полюсов, а также влияние внешних факторов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Исследования проводились на маг-нитолевитационном экспериментальном стенде (рис. 5).

Стенд состоит из вращающегося диска диаметром 3 м, на котором крепится трековый модуль, изготовленный из сплошного листа алюминия толщиной 10 мм. Вращение обеспечивается двигателем, установленным под диском, мощностью 3,5 кВт.

Исследуемый образец сборки магнитного полюса располагается непосредственно над трековым модулем. Регулирование скорости вращения диска осуществляется с помощью преобразователя частоты. В состав приборного оснащения экспериментальной установки входят датчики усилия, с помощью которых фиксируются силы, действующие на исследуемую сборку магнитного полюса вследствие возникновения динамической стабилизации.

Заслуживает внимания результат исследования условий получения боковой стабилизации.

В настоящее время в мировой практике существует несколько типов систем боковой стабилизации (рис. 6): с приме-

© À

es

S

i? w

нением боковых стабилизирующих колес, с использованием электромагнитов, высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП). Все эти системы имеют как достоинства, так и недостатки, основным из которых является сложность этих систем.

На основании результатов, полученных в ходе проведения многочисленных экспериментов на специально созданном стенде разработана конструкция магнитного полюса из элементарных магнитов NdFeB, помещенных в трубки из нержавеющей стали. Сборки магнитов расположены под углом к оси движения магнитного полюса (рис. 7, 8).

Предметом исследования является нахождение расстояния d, при котором сила торможения не оказывает существенного влияния, и достигаются наибольшие силы, препятствующие поперечному сдвигу при заданном значении угла б.

Результаты проведенных экспериментальных исследований подтвердили возможность разработки конструкции системы боковой стабилизации с использованием постоянных магнитов, что позволит отказаться от используемых в настоящее время конструкций магнитолевита-ционного транспортного средства, предполагающих охват путевой структуры.

5. Институциональные инновации для решения задач по созданию магнитолевитационных транспортных систем

Исследование, разработка, проектирование, экономическое обоснование, строительство и эксплуатация магнито-левитационных магистралей требует множества компетенций.

Для их поиска и создания конструкции на выбранном направлении на базе ПГУПС создан Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев». Это объединение научно-исследовательских и образовательных организаций, предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг призвано решать задачи в сфере инновационного развития транспортных технологий.

Кластер сформирован в целях:

1. Реализации государственной инновационной политики в области транспорта.

2. Консолидации компетенций и ресурсов участников в исследованиях, разработке и апробации магнитолевитаци-онных технологий, проектировании, строительстве и эксплуатации на их основе инновационных транспортно-логистичес-ких систем в Российской Федерации.

Рис. 5. Общий вид экспериментального стенда, установленного в НИЛ «Магнитоэлектрические транспортные системы»

Рис. 6. Схема левитации, боковой стабилизации и тяги: а - система The Railway Technical Research Institute (RTRI), Tokyo, Japan; б - система Inductrack с «массивами Хальбаха» из постоянных магнитов [4]

Рис. 7. Схема сборки магнитов

3. Коммерциализации результатов исследований и разработок в области магнитолевитационных транспортных технологий.

4. Реализации современной эффективной корпоративной системы подго-

Рис. 8. Общий вид магнитной сборки: а) - общий вид сборки магнитного полюса; б) - распределение магнитного поля сборки

товки квалифицированных специалистов в области магнитной левитации и смежных областях, создание эффективной инновационной системы непрерывного профессионального образования (подготовка кадров высшей квалификации и

дополнительное профессиональное образование).

Координатором кластера является ПГУПС.

Каждый из участников развивает собственные компетенции, специализируясь на решении вопросов создания МЛТС.

Выводы

По оценке ведущих экономистов и социологов, специалистов в области изучения волнообразной закономерности развития мировой экономики, наступление очередного технологического уклада неизбежно, что приведет к замене главного «тормоза» экономического развития России - либеральной модели управления, которая погребла под собой и транспортное машиностроение, и прикладную транспортную науку.

Смена технологических укладов, которые приводят к промышленной революции, дает шанс отстающим странам «срезать» круг развития и оказаться в ряду с передовыми. Для создания международных, межконтинентальных транспортных коридоров Россия имеет прочный научный и технологический задел, и должна использовать этот шанс для мощного рывка в транспортном развитии. Дело за государственной поддержкой.

Сформирован интеллектуальный и производственный потенциал для практического осуществления транспортных проектов на основе магнитолевитацион-ной технологии.

Российская промышленность на основе существующих разработок и кооперации в состоянии создавать магнитоле-витационный транспорт как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Литература

1. Амосков В. М. Численное моделирование электродинамических подвесов левитационных транспортных систем. Верификация вычислительных моделей / В. М. Амосков, А. А. Зайцев и др. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления -2015. - Вып. 3. - C. 4-20.

2. Глазьев С. Ю. О внешних и внутренних угрозах экономической безопасности России в условиях американской агрессии / С. Ю. Глазьев // Доклад в Российской Академии Наук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// spkurdyumov.ru/uploads/2014/12/ glaziev_o-vneshnix-i-vnutrennix-ugrozax-ekonomicheskoj-bezopasnosti-rossii.pdf (дата обращения 10.02.2017 г.).

3. Зайцев А. А. Особенности магни-

толевитационной технологии, применяемой на общественном транспорте / А. А. Зайцев, Ю. Ф. Антонов // Известия ПГУПС.

- 2012. - № 3. - С. 11-18.

4. Зайцев А. А. Транспортная система для межстрановых и межконтинентальных перевозок на основе магнитной левитации / А. А. Зайцев, В. Ф. Юдкин // Русский инженер. - 2016. - № 04 (51).

- С. 36-40.

5. Иванов В. В. Волны Кондратьева и история человечества / В. В. Иванов // Труды русской антропологической школы. - 2010. - № 7. - С. 9-24.

6. Логистика железнодорожных перевозок внутри межконтинентальных транспортных коридоров // Материалы Круглого стола «Логистика железнодорожных перевозок внутри межконтинентальных транспортных коридоров»; ИД «Гудок» 31 января 2017 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gudok.ru/events/ detail.php?ID=1358082 (дата обращения 03.02.2017 г.).

7. Медведев Ю. Вскрыли «черный ящик» / Ю. Медведев // Российская газета. - 2017. - № 7178 (21). - С. 14.

8. Садчиков А. Экономист Иван Стариков: Есть замена нефти! Надо зарабатывать на транзите из Китая в Европу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gudok.ru/events/ detail.php?ID=1358082 (дата обращения 03.02.2017 г.).

9. Физик: Россия еще может стать лидером в углеродных нанотехнологиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/science/20170204/ 1487065126.html (дата обращения 01.02.2017 г.).

Transport in the new technological way (technique, technologies, economics) Zaitcev A.A., Моrozova E.I.

Petersburg State Transport University

of Emperor Alexander I The article summarizes the researches of leading scientific organizations of the Russian Federation regarding definition of temporary borders of the raising wave of new technological way and requirements to public transport adequate to it. It is shown, that in addition to bio - and incognitive technologies, high-speed transport systems are integrated during a new technological way. The classical wheel-rail system is succeeded by the magnetic levitation transport technology corresponding to time calls. From the standpoint of technique, technology, creation of intercontinental and intercountry transport corridors on the territory of Russia is real and economically profitable.

Institutional innovations, in particular creation of the Scientific and educational engineering cluster «Russian Maglev», allowed to consolidate competences and resources of the scientific, production, project organizations for development and approbation of magnetic levitation technologies for the benefit of economy of the Russian Federation. Keywords: Technological way, international magnetic levitation transport corridor, cluster «Russian Maglev», scientific project, economy.

References

1. Amoskov V. M. Numerical modeling

of an electrodynamic suspension of levitation transport systems. Verification of computational models / V. M. Amoskov, A A Zaytsev, etc.//Bulletin of the St. Petersburg university. Series 10. Applied mathematics. Informatics. Administrative processes - 2015.

- Issue 3. - C. 4-20.

2. Glazyev S. Yu. About external and

internal threats of an economic safety of Russia in the conditions of the American aggression / Page Yu. Glazyev//the Report in the Russian Academy of Sciences [An electronic resource]. - Access mode: http:// spkurdyumov.ru/uploads/2014/l2/ glaziev_o-vneshnix-i-vnutrennix-ugrozax-ekonomicheskoj-bezopasnosti-rossii.pdf (date of the address of 10.02.2017).

3. Zaytsev A. A. Features of the magnetolevitation technology applied on public transport / A. A. Zaytsev, Yu. F. Antonov//PGUPS News. - 2012. - No. 3. - Page 11-18.

4. Zaytsev A. A. Transport system for

intercountry and intercontinental transportations on the basis of a magnetic levitation / A. A. Zaytsev, V. F. Yudkin//the Russian the engineer.

- 2016. - No. 04 (51). - Page 36-40.

5. Ivanov V. V. Kondratyev's waves and

history of mankind / V. V. Ivanov// Works of the Russian anthropological school. - 2010. -No. 7. - Page 9-24.

6. Logistics of rail transportation in intercontinental transport corridors//Materials of the Round desktop «Logistics of rail transportation in intercontinental transport corridors»; IDES «Beep» on January 31, 2017 [Electronic resource]. - Access mode: http:// www.gudok.ru/events/ detail.php?ID=1358082 (date of the address of 03.02.2017).

7. Medvedev Yu. Opened «a black box»

/ Yu. Medvedev//the Russian newspaper. - 2017. - No. 7178 (21).

- Page 14.

8. Sadchikov A Ekonomist Ivan Starikov:

There is an oil changeover! It is necessary to earn on transit from China to Europe [An electronic resource]. - Access mode: http:// www.gudok.ru/events/ detail.php?ID=1358082 (date of the address of 03.02.2017).

9. Physicist: Russia still can become the leader in carbonic nanotechnologies [An electronic resource]. - Access mode: https:// ria.ru/science/20 1 70204/ 1487065126.html (date of the address of 01.02.2017).

О À

BS

I

i? W

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.