Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АУТЕНТИЧНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АУТЕНТИЧНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
178
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУТЕНТИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / АУТЕНТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ / МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНОГО МАТЕРИАЛА / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / АУТЕНТИЧНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Котов Константин Сергеевич, Слукина Анастасия Алексеевна, Мартынова Анастасия Сергеевна

Рассматривается метод аутентичного образования с точки зрения его использования в высшем учебном заведении для формирования компетенций и навыков, необходимых студентам для реализации будущей профессиональной компетенции и которые могут быть актуальны в повседневной жизни. Научная новизна исследования заключается в анализе аутентичных материалов и выделении предметных и личностных целей, которых представляется возможным достичь посредством использования аутентичного материала. Итогом исследования является разработка системы заданий, направленной на развитие когнитивной мыслительной деятельности учащихся и формирование профессиональной коммуникативной компетенции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Котов Константин Сергеевич, Слукина Анастасия Алексеевна, Мартынова Анастасия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF AUTHENTIC TEACHING METHOD IN TRAINING GRADUATES OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

It is considered the method of authentic education from the point of view of its use in a higher educational institution to form the competencies and skills necessary for students to realize future professional competencies and that may be relevant in everyday life. The scientific novelty of the study consists in the analysis of authentic materials and the isolation of subject and personal goals that are possible to achieve, through the use of authentic material. The result of the study is the development of a task system aimed at developing cognitive thinking activities of students and the formation of professional communicative competence.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АУТЕНТИЧНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

ПЕДАГОГИКА

(шифр научной специальности: 5.8.7)

Научная статья УДК 37

doi: 10.18522/2070-1403-2022-91-2-164-171

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АУТЕНТИЧНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

© Константин Сергеевич Котов1, Анастасия Алексеевна Слукина 2, Анастасия Сергеевна Мартынова 3

1 2Школа педагогики Дальневосточного федерального университета (филиал) в г. Уссурийске, г. Уссурийск, Россия; 3Приморская государственная сельскохозяйственная академия, г. Уссурийск, Россия

1kotov.ks@mail.ru 2nastyaslukina@mail.ru 3steisha@list.ru

Аннотация. Рассматривается метод аутентичного образования с точки зрения его использования в высшем учебном заведении для формирования компетенций и навыков, необходимых студентам для реализации будущей профессиональной компетенции и которые могут быть актуальны в повседневной жизни. Научная новизна исследования заключается в анализе аутентичных материалов и выделении предметных и личностных целей, которых представляется возможным достичь посредством использования аутентичного материала. Итогом исследования является разработка системы заданий, направленной на развитие когнитивной мыслительной деятельности учащихся и формирование профессиональной коммуникативной компетенции.

Ключевые слова: аутентичное образование, аутентичный материал, метод использования аутентичного материала, методика обучения иностранному языку, аутентичная интеллектуальная деятельность.

Для цитирования: Котов К.С., Слукина А.А., Мартынова А.С. Использование метода аутентичного преподавания в подготовке выпускников высших учебных заведений // Гуманитарные и социальные науки. 2022. Т. 91. № 2. С. 164-171. doi: 10.18522/2070-1403-2022-91-2-164-171

PEDAGOGY

(specialty: 5.8.7)

Original article

Use of authentic teaching method in training graduates of higher education institutions

© Konstantin S. Kotov1, Anastasia A. Slukina2, Anastasiya S. Martynova3

1 2Far Eastern federal university in Ussuriysk (School of Education), Ussuriisk, Russian Federation; 3Primorskiy state agricultural academy, Ussuriysk, Russian Federation 1kotov.ks@mail.ru 2nastyaslukina@mail.ru 3steisha@list.ru

Abstract. It is considered the method of authentic education from the point of view of its use in a higher educational institution to form the competencies and skills necessary for students to realize future professional competencies and that may be relevant in everyday life. The scientific novelty of the study consists in the analysis of authentic materials and the isolation of subject and personal goals that are possible to achieve, through the use of authentic material. The result of the study is the development of a task system aimed at developing cognitive thinking activities of students and the formation of professional communicative competence.

Key words: authentic education; authentic material; method of using authentic material: how to teach a foreign language; authentic intellectual activity.

For citation: Konstantin S. Kotov, Anastasia A. Slukina, Anastasiya S. Martynova Use of authentic teaching method in training graduates of higher education institutions. The Humanities and Social Sciences. 2022. Vol. 91. No 2. P. 164-171. doi: 10.18522/2070-1403-2022-91-2-164-171

Введение

Актуальность данного исследования заключается в распространении когнитивного подхода в образовании, в рамках которого наибольшую ценность представляют не конкретные

знания, а процесс их репрезентации, хранения и интерпретации с дальнейшим продуцированием новых знаний. Таким образом, метод аутентичной образовательной деятельности представляет наибольший интерес для рассмотрения в связи с возможностью профессиональной репрезентации изученного материала, необходимого как для осуществления профессиональной деятельности, так и важной для повседневной деятельности человека.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования: первая - рассмотрение понятия аутентичности, системы и принципов аутентичной методики преподавания. Вторая задача - выделение предметных и личностных целей, достижение которых посредством использования аутентичной образовательной деятельности представляется наиболее рациональным и наименее затратным с точки зрения времени. Третья задача, которая также является практической значимостью исследования - разработка системы заданий, базирующихся на аутентичном языковом материале, призванной развить способности студентов к когнитивному анализу и репрезентации, способствующей формированию коммуникативной компетенции, а также несущей практическую значимость для студентов высших образовательных учреждений. Для выполнения поставленных задач мы применяли такие теоретические методы исследования, как метод контент-анализа, метод дедукции, метод обобщения положительного передового опыта преподавания и системный подход к изучению теоретических источников.

Теоретической базой исследования послужили работы Е.А. Захарченко, Н.А. Тумакова [1], Т.Н. Корж [3] И.Н. Лазарева [4], посвященные понятию аутентичности и аутентичной педагогики, а также публикации Г.А. Остяковой [5], Е.М. Шульгиной [10], в которых рассматривается формирование аутентичного речевого поведения и коммуникативной компетенции посредством метода аутентичного образования в целом. Профессионализация языкового обучения в высших учебных заведениях стала одной из основных тенденций современного образования. Так, «аутентичность» является одним из наиболее часто употребляемых понятий в методологическом дискурсе [4, с. 242].

Таким образом, качество высшего образования определяется готовностью специалиста к выполнению профессиональных функций, свободным владением иностранным языком и применением профессиональных навыков и умений в определенных жизненных ситуациях, что вызывает дискуссии по поводу аутентичности, целей учебного материала, и результатов обучения [4, с. 242; 5, с. 101].

Обсуждение

Понятие аутентичности в педагогическом дискурсе рассматривается как деятельность, воспринимаемая студентами не как часть упражнения и тренировка речевых навыков, а как аутентичная коммуникативная деятельность. Аутентичность представляет собой эффективное средство стимулирования общения между студентами и преподавателем, то есть создает коммуникативную ситуацию в процессе урока [5, с. 100-101]. Перед преподавателем возникает задача вовлечения студентов в аутентичную мыслительную деятельность, то есть влияния на их когнитивную деятельность, характеризующуюся высокой познавательной активностью [4, с. 244].

Как следствие, был создан метод «аутентичного обучения» - метод, позволяющий учащимся исследовать и создавать новые отношения и концепции в контексте решения проблем реального мира, содержащие в себе практическую значимость [10, с. 59]. С точки зрения обучения иностранному языку главной целью использования данного метода является обучение студентов навыкам справляться с различными коммуникативными ситуациями, такими как, например: заказ номера в гостинице или билета, поиск работы, выбор маршрута и т.д., то есть сформировать умение решать реальные жизненные ситуации [10, с. 62].

Таким образом, к основным характеристикам аутентичного обучения можно отнести: актуальность учебных задач, вовлечение учащихся в учебную деятельность, неограниченность учебных ресурсов и междисциплинарный характер обучения [10, с. 60].

Аутентичность мыслительной деятельности, в свою очередь, находится в зависимости от уровня аутентичности выполняемых заданий. Соответственно, качество обучения зависит от целей, поставленных перед педагогом, которые можно разделить на следующие группы:

1. Самостоятельная систематизация знаний обучающимися. Подразумевает понимание полученной информации, переосмысление основных положений и закрепление в долгосрочной памяти в виде системы.

2. Внутрипредметная познавательная поисковая деятельность. Включает в себя глубокое понимание учебных тем и проведение исследовательских работ, направленных на решение познавательных задач.

3. Значимость вне учебного процесса. Личная заинтересованность в образовательном продукте, выражающаяся в способности построения устных и письменных высказываний различных жанров [4, с. 245].

Так, в процессе реализации метода аутентичного материала внимание преподавателя акцентируется на анализе процесса достижения результата, в процессе которого студент усваивает, преобразует и избирательно использует полученную информацию.

Исходя из целей аутентичного образования можно говорить о данном методе, как способе стимулирования аутентичной познавательной и интеллектуальной деятельности [4, с. 245]. К системе аутентичной деятельности можно отнести следующие аспекты:

1. Аутентичность материала.

2. Прагматическая аутентичность (аутентичность контекста).

3. Личностная аутентичность (индивидуальные особенности студентов) [10, с. 60; 1].

В настоящее время вопрос развития системного мышления, непосредственно связанного с критическим мышлением, является как никогда актуальным, одним из основных профессиональных качеств [4, с. 243]. Аутентичный материал, в свою очередь, способствует фреймиро-ванию и моделированию получаемых знаний. Фреймирование - это представление информации в виде схемы (структуры) знаний конкретной стереотипной ситуации [3, с. 43]. Это позволяет визуализировать и структурировать процесс обучения, решая задачи когнитивного обучения. Таким образом, фреймирование информации ускоряет речемыслительную деятельность студента и способствует легкому воспроизведению полученных во время урока знаний. Среди аспектов прагматической аутентичности важно выделить следующие:

1. Аутентичность контекста.

2. Аутентичность речевого взаимодействия и ожидаемого результата.

3. Аутентичность взаимодействия (интерактива) [1].

Благодаря этому удается поставить на первый план коммуникативную составляющую деятельности учеников, целостность мысли и полноту высказываний, где лексические, фонетические и грамматические ошибки могут корректироваться посредством переспроса или переформулирования мысли, не допуская остановки коммуникативного взаимодействия, то есть активное использование принципа аппроксимации. В процессе реализации метода аутентичного преподавания учитель выступает не в качестве носителя профессиональных знаний, а как организатор учебного процесса. Исходя из этого мы можем утверждать, что к основным функциям преподавателя в рамках данного метода относятся: руководство работой студентов, решение возникающих трудностей и подбор необходимых учебных материалов, то есть педагогическая и психологическая составляющая.

Учебное занятие, проводимое посредством использования метода аутентичного преподавания, предполагает реализацию следующих принципов:

1. Реальная проблематика, решение профессиональных и жизненных задач.

2. Мыслительные операции высокого уровня.

3. Овладение языком как дискурсом.

4. Глубокое изучение вопроса.

5. Взаимодействие студентов в группе [4, с. 247].

Таким образом, аутентичная педагогика предполагает выполнение заданий, принадлежащих к группе деятельностно-ценностных технологий. Знания, полученные в ходе выполнения данных заданий, необходимы будущему специалисту для эффективных мыслительных операций не только в рамках профессии, но и общественной жизни [4, с. 247].

Аутентичная интеллектуальная деятельность также неразрывно связана с интенсивным использованием фоновых знаний обучающихся, что способствует лучшему закреплению информации. Следовательно, можно говорить о междисциплинарном характере обучения и когнитивном развитии обучающихся.

Исходя из этого аутентичность рассматривается как характеристика учебного процесса, а не как свойство речевой деятельности. Кроме того, необходимо разграничивать понятия «аутентичность» и «подлинность». Так, аутентичность является свойством учебного взаимодействия, а подлинность, в свою очередь - случаи использования языка во вне аудиторных занятий [1].

Методисты Е.В. Носонович и Р.П. Мильруд выделают следующие стороны аутентичного материала:

1. Культурологическая аутентичность - формирование представлений об особенностях жизни носителей языка.

2. Информативная аутентичность - содержание актуальной информации.

3. Ситуативная аутентичность - создание естественной коммуникативной ситуации.

4. Аутентичность национальной ментальности - представление сочетаемости лексики иностранного языка.

5. Реактивная аутентичность - способность вызывать у ученика аутентичный мыслительный и речевой отклик.

6. Аутентичность оформления - соответственное оформление текста.

7. Аутентичность учебных заданий - задания, основанные на операциях, совершаемых во внеучебное время [2, с. 52].

Необходимо обратить особое внимание на то, что развитие речевого поведения в первую очередь происходит посредством чтения адаптированных текстов, в то время как речевое аутентичное поведение предполагает изучение аутентичных текстов [5, с. 102]. Аутентичный текст - материал, изначально не приспособленный для учебных целей, то есть текст, написанный носителем языка для носителей этого же языка [8, с. 189].

В процессе развивая аутентичного речевого поведения студента у него формируется способность мыслить на иностранном языке, воспринимая учебную деятельность как аутентичную коммуникацию. Это влечет за собой репрезентацию языкового менталитета и социально-профессиональную адаптацию, тесно связанную с понятиями «деятельности», «активности», «самоопределения» и «личности» [5, с. 101-102].

При выборе аутентичных текстов преподавателю следует руководствоваться следующими критериями:

1. Текст должен содержать ранее незнакомые лексические единицы.

2. Материл должен стимулировать умственную и речевую активность.

3. Текст должен содержать корректные речевые образцы.

4. Содержание текста должно быть таким, чтобы студенты имели возможность применить фоновые знания.

5. Текст должен быть основой для дальнейшей коммуникации [3, с. 42]. Аутентичные текста, являющиеся аутентичным дискурсом, содержат в себе наиболее

коммуникативно-значимые лексические и синтаксические единицы, широко распространенные в типизированных ситуациях общения: разговорные клише, оценочная лексика, реалии социально-профессиональной деятельности. То есть такие тексты связаны с прагматической ситуацией общения [10, с. 60; 5, с. 103].

Аутентичные тексты выгодно выделяются на фоне адаптированных, в которых, в процессе приспособления к учебным целям, происходит смещение логических центров, нарушение связей между предложениями, возникновение провалов, фактических ошибок и пропус-

ков [5, с. 103]. Аутентичный текст с одной стороны является одним из способов воздействия на читателя, а с другой стороны служит объектом смыслового анализа и создает необходимую коммуникативную базу для дальнейшего развития говорения [5, с. 104].

В процессе использования аутентичных материалов на уроках иностранного языка создаются благоприятные условия для реализации коммуникативной компетенции учащихся [5, с. 102; 8, с. 188-189]. Метод использования аутентичного материала способствует развитию продуктивного мышления, в ходе которого возникают новые знания, и происходит формирование профессиональной межкультурной компетенции, одной из составных частей которой является профессиональная межкультурная коммуникация. Под принципами профессиональной межкультурной коммуникации принято понимать научно обоснованные и подтвержденные практикой положения, которые являются основой процесса профессиональной межкультурной коммуникации [3, с. 36].

Исходя из этого мы утверждаем, что наиболее эффективным подходом к развитию профессиональной межкультурной коммуникации является когнитивно-коммуникативный подход. В рамках данного подхода основной акцент преподавателя смещается на активизацию умственной деятельности студентов в ходе усвоения знаний, умений и способностей, чему способствует рассматриваемый метод обучения [3, с. 39].

Помимо предметных результатов, использование метода аутентичного образования обеспечивает формирование аутентичной личности, способной к рефлексии и полной ответственности за собственный выбор. Аутентичная личность способна выполнять действия для целенаправленного изменения собственной жизни [10, с. 60]. Реализации данного подхода способствует учет потребности обучающихся, то есть разработка курса ведется на основе потребностей студентов в той или иной интересующей их информации [3, с. 41; 6, с. 35].

Личностно-ориентированный подход в обучении посредством использования метода аутентичного материала это, прежде всего, отношение педагога к воспитанию студентов как личностей [6, с. 36].

Метод аутентичного материала способствует реализации следующих особенностей личностно-ориентированного обучения:

1. Индивидуальный подход в обучении.

2. Обучение на принципах сотрудничества.

3. Создание условий для раскрытия личностных качеств и способностей обучающихся.

4. Взаимопонимание и взаимоуважение.

5. Самореализация каждого студента в соответствии с личностными мотивами и интересами через призму ценностной ориентации [6, с. 36].

Представляется возможным добиться личностной реализации студентов с учетом их интересов и способностей, реализации себя в познавательной деятельности [6, с. 37]. Так, задания на основе предметного и социокультурного контекста придают учению личностный смысл, мотивирующий студента к изучению содержания образовательной дисциплины [3, с. 42]. Использование аутентичного материала на уроках иностранного языка позволяет создать благоприятные условия для усвоения новой страноведческой информации, что способствует знакомству студентов с культурой и бытом страны изучаемого языка [7, с. 102].

Кроме того, аутентичный языковой материал создает естественные условия усвоения материла, где запоминание происходит без оказания какого-либо давления. Это качественно повышает интенсивность языковой подготовки студентов к реализации аутентичной коммуникативной деятельности [7, с. 102].

Подводя итог вышесказанному, к достоинствам метода аутентичного образования можно отнести следующие методические преимущества:

1. Простота использования данного метода, выражающаяся в оперировании общепринятыми понятиями.

2. Адаптивность к различным методам и стилям преподавания.

3. Применимость к любой дисциплине и учебной программе [4, с. 247].

Исходя из принципов метода аутентичного образования, можно выделить следующие предметные преимущества данного метода:

1. Профессиональная направленность обучения способствует формированию профессиональной компетенции студентов в рамках педагогического образования.

2. Межпредметная интеграция позволяет интенсифицировать образовательный процесс, благодаря объединению познавательной и речевой деятельности и грамотно-подобранному методическому материалу.

3. Использование аутентичного материала развивает языковую догадку и инференцию новых знаний благодаря актуализации фоновых знаний студентов, что способствует эффективному усвоению материала курса.

4. Мотивация студентов к изучению необходимой для их дальнейшей профессиональной реализации информации, то есть формирование внутренней мотивации к обучению.

5. Моделирование и фреймирование знаний позволяет надолго сохранить и легко воспроизводить полученную информацию [3, с. 40-42; 8, с. 189].

Аутентичная оценка полученных знаний впервые была предложена в 1988 г. К особенностям данной системы можно отнести следующие положения:

1. Контрольными материалами являются такие задания, которые могут вызвать интерес у студентов и иметь для них определенное значение.

2. Оценка учебных достижений проводится на основе специально-разработанных критериальных заданий [9, с. 1448].

Контроль при аутентичном образовании можно рассматриваться как еще одно средство интеллектуального развития и обучения. При этом оценивается не только уровень знаний учащихся, но и их интеллектуальное развитие, под которым понимает умение мыслить, понимать, рассуждать, находить закономерности и логически аргументировать [9, с. 1449]. Однако сторонники стандартизированного обучения критикуют метод аутентичного образования за трудности фиксации результата аутентичной интеллектуальной деятельности [4, с. 248].

Мы не согласны с данным мнением и считаем необходимым обратить внимание на то, что главной целью данного метода является развитие деятельностной компетенции студентов, в рамках которой сам процесс представляется важнее результата. Так, в рамках использования метода аутентичного образования, педагог в первую очередь должен обращать внимание на содержательную сторону высказывания, то есть главной целью учебного процесса является сам процесс естественной коммуникации [10, с. 61].

Мы считаем, что наибольшей эффективности при использовании метода аутентичного материала, можно добиться, используя упражнения продуктивного и репродуктивно-продук-тивного типа, в основе которых заложена коммуникативная составляющая.

Таким образом, представляется необходимым разработать примеры упражнений, которые могут быть использованы в рамках аутентичного образования, систематизированные по темам.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I. Topic «Economy and financial competence».

1. To read accounts of any business and discuss the prospects and dynamics of development of the company. Speak about the company, compare the monetary volumes of the company, try to predict earning and revenue growth forecast using the electronic recourse: https://simply-wall .st/stocks/ru/market-cap-large

2. Students have to prepare a presentation of the expenditure items of their own expenses with further justification of ways to minimize unnecessary waste through cost audit.

3. Make up a dialogue. You have been summoned to the tax office to pay tax, inquire the tax office employee about the situation that has arisen.

II. Topic «Hiking and travels».

1. Tell your groupmates about the countries you would like to visit. Rank them from the most to the least attractive to you and justify why.

2. Read the catalogue of attractions of any country or region, draw up a travel plan. Tell group-mates about the sights of the city or country; make a general estimate, which should contain amounts for accommodation, food, leisure and flight.

3. Make up a dialogue. Main characters are a travel agent and married couple / retired couple / couple with their children. You are planning a vacation and you are to find out how the tour suits your family.

Необходимо обратить особое внимание на то, что задания в комплексе располагаются в порядке усложнения. Первое задание представляет собой изучение информации, с последующей когнитивной переработкой и репрезентацией. Второе - направлено на анализ тематической информации и несет в себе практическую значимость для отдельно взятого студента. Третье - подразумевает аутентичную коммуникативную ситуацию, успешное преодоление которой способствует формированию коммуникативной компетенции студента в определенном вопросе. Выводы

Метод аутентичного образования является действенным методом, способствующим реализации как предметных, так и личностных результатов обучения, поддержанию мотивации студентов на высоком уровне и развитию умению перманентного образования.

Список источников

1. Захарченко Е.А., Тумакова Н.А. К вопросу аутентичности в обучении иностранным языкам // Молодой ученый. 2015. № 9 (89).

2. Казакова М.А., Евтюгина А.А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. № 4. С. 52.

3. Корж Т.Н. Принципы иноязычного профессионально-ориентированного обучения с позиции когнитивно-коммуникативного подхода // Вопросы методики преподавания в ВУЗе. 2017. № 20 (6). С. 35-43.

4. Лазарева. И.Н. Идеи аутентичной педагогики в подготовке будущих профессионалов // Известия Восточного института Дальневосточного государственного университета. 2007. № 14. С. 242-248.

5. Остякова Г.А. Формирование аутентичного речевого поведения студентов как средства их социально-профессиональной адаптации // Образование и наука, известия УРО РАО. 2010. № 9 (77). С. 101-104.

6. Перетятько Г.И. Теоретические аспекты личностно-ориентированного обучения // Евразийский союз учебных. 2014. № 8-4. С. 35-37.

7. Ревина Е.В. Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 4 (28). С. 102.

8. Редько Ю.В. Чтение аутентичных текстов как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов языковых вузов // Инновационная наука. 2015. № 101. С. 188-189.

9. Рябинова Е.Н. Квалиметрия в профессиональном образовании // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. № 4-6. С. 1448-1449.

10. Шульгина Е.М. Аутентичность как одно из методических условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест // Язык и культура. Приложение. 2013. № 2. С. 59-61.

References

1. Zakharchenko E.A., Tumakova N.A. On the issue of authenticity in teaching foreign languages // Young scientist. 2015. Vol. 89. Issue No. 9.

2. Kazakova M.A., Yevtyugina A.A. Authentic text materials in teaching a foreign language // Bulletin of Buryat State University. Education. Personality. Society. 2016. No. 4.

3. Korzh T.N. Principles of foreign-language vocational-oriented training from the perspective of a cognitive-communicative approach // Issues of teaching methodology at the university. 2017. Vol. 6. Issue No. 20.

4. Lazareva. I.N. Ideas of authentic pedagogy in the training of future professionals // News of the Eastern Institute of Far Eastern State University. 2007. No 14.

5. Ostyakova G.A. Formation of authentic speech behavior of students as a means of their socio-professional adaptation // Education and science, news. 2010. Vol. 77. Issue No 9.

6. Peretyatko G.I. Theoretical aspects of personal-oriented training // Eurasian Union of Educational. 2014. No 8-4.

7. Revina E.V. Using authentic video materials in the process of teaching a foreign language // Bulletin of Samara State Technical University. Series: psychological and pedagogical sciences. 2015. Vol. 28. No 4.

8. Radko Yu.V. Reading authentic texts as a means of developing foreign-language communicative competence of students of language universities // Innovative science. 2015. No. 10-1.

9. Ryabinova E.N. Qualimetry in vocational education // Bulletin of the Samara Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. 2009. No 4-6.

10. Shulgina E.M. Authenticity as one of the methodological conditions for the formation of foreign-language communicative competence of students through web quest technology // Language and culture. Application. 2013. No. 2.

Статья поступила в редакцию 05.03.2022; одобрена после рецензирования 15.03.2022; принята к публикации 25.03.2022.

The article was submitted 05.03.2022; approved after reviewing 15.03.2022; accepted for publication 25.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.