Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНФОРМАТИКЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНФОРМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
30
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
развитие / информатика / студент / преподаватель.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Арипова Гулчехра Ишанкуловна

в данной статье приведены категории информационно-коммуникационных технологий. Раскрыта роль использования интегрированных информационных систем для обучения студентов вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Арипова Гулчехра Ишанкуловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНФОРМАТИКЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИЙ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

ИНФОРМАТИКЕ Арипова Г.И.

Арипова Гулчехра Ишанкуловна - старший преподаватель,

кафедра современных информационных технологий, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье приведены категории информационно-коммуникационных технологий. Раскрыта роль использования интегрированных информационных систем для обучения студентов вуза. Ключевые слова: развитие, информатика, студент, преподаватель.

Одной из важных задач по формированию информационно-коммуникативной компетентности преподавателя информатики является развитие навыков использования информационно -коммуникационных технологий. Проведение учебных занятий по информатике на основе их использования с элементами (тестовые программы, электронные учебники, компьютерные презентации и пр.), с учетом санитарно-гигиенических требований к данному виду учебных занятий, либо создание и использование завершенного проекта тестовой обучающей программы по информатике или создание набора презентаций для использования их на учебных занятиях входит в перечень функций филолога.

Существует большое количество классификаций информационно-коммуникационных технологий, как по функциональному значению, так и по структуре и содержанию самих этих технологий.

По методическому назначению информационно-коммуникационные технологии делятся на следующие категории:

демонстрационные программные средства, которые обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых объектов, явлений и связей между ними;

информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки и другие средства, которые обеспечивают хранение, поиск и представление информации;

контролирующие программные средства, которые используются для диагностики и контроля освоения образовательной программы;

компьютерные тренажеры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности; инструментальные программные средства, предназначенные для обработки текстовой, числовой, графической, звуковой и видеоинформации, создания и ведения баз данных, работы с электронными таблицами, создания мультимедийных презентаций;

имитационные и моделирующие программные средства, предназначенные для построения и исследования моделей изучаемых объектов;

средства телекоммуникаций, предназначенные для организации групповой учебной деятельности, а также для доступа к удаленным источникам знаний;

автоматизированные обучающие системы, предназначенные для формирования набора компетенций учебной и практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;

интегрированные информационные системы, которые объединяют в себе возможности всех перечисленных средств и могут быть расширены с добавлением дополнительных компонентов, обеспечивающих управленческую и организационную деятельность вуза.

Приведенная классификация является условной, поскольку с развитием информационно-коммуникационных технологий размывается граница между разными видами технологий и происходит их конвергенция. Так, базы данных можно относить к информационно-справочным системам, поскольку они являются инструментальными программными средствами. Для их использования «специалисту необходимо не только хорошо знать учебный материал, но и обладать хорошо развитым логическим и пространственным мышлением, уметь анализировать информацию» [1, с. 16].

Наиболее перспективными, наш взгляд, являются интегрированные информационные системы. В них используются возможности самых разных средств. На основе интегрированных информационных систем сегодня создается информационно-образовательная среда высшей образовательной организации. Такая система позволяет получить доступ к любой информации, хранящейся во внутренней сетевой инфраструктуре организации и в глобальной сети Интернет, уменьшает объемы бумажного документооборота, предоставляет единый интерфейс для получения информации для решения разных задач и в разных структурных подразделениях, тем самым упрощая организационно-методический и административно-управленческий процесс образовательной организации.

Таким образом, новые образовательные стандарты предъявляют усовершенствованные требования к интеллектуальному развитию студентов посредством изучения информатики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Список литературы

1. Аблизова Г.А. Обучение студентов использованию информационных технологий с учётом системного анализа // Наука и образование сегодня. М., 2021. № 4(63). С. 16-17.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.